Заключение №06 от 23.11.2017 года

Заключение №06 от 23.11.2017 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе  проекта Решения  Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Совета депутатов   города Грозного от 09.02.2017г. № 06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

 

 

         Контрольно-счетной палатой города Грозного в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозный, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г.Грозный №18-р от 15.11.2017г., проведено экспертно-аналитическое мероприятие по  проекту, Решения Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Совета депутатов   города Грозного от 09.02.2017г. № 06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Предмет экспертизы: проект Решения Грозненской городской Думы о внесении изменений в Решение Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017 №06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов» (далее – проект решения о бюджете).

Цель экспертизы: оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».

При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в муниципальном образовании «город Грозный», «Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного».

1.Анализ соответствия проекта решения о внесение изменений в  бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам. Анализ текстовых статей проекта решения.

В ходе анализа соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:

- проект решения о внесение изменений в бюджет представлен в Контрольно-счетную палату города  Грозного  сопроводительным письмом Грозненской городской думой от 13.11. 2017 года № 452-04-02/16;

- требования к структуре и содержанию проекта решения о внесение изменений бюджет, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные статьями 169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.20 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Грозный, соблюдены.

При проведении анализа текстовых статей проекта решения о внесение изменений в бюджет установлено следующее:

- цифровые показатели текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;

- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о внесение изменений  в бюджет отражены в пояснительной записке к проекту решения.

2. Проектом решения предусмотрено увеличение общего объема доходной части на  сумму 474 758,1тыс.рублей, расходной частей бюджета на  сумму 499 417,9 тыс.рублей.

    Изменения общего объема доходов и расходов обусловлены дополнительным поступлением  средств из республиканского бюджета, а так-же неналоговых доходов и неиспользованного остатка средств на счетах на начало года и необходимостью увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования.

    В результате предложенных корректировок доходной и расходной частей бюджета дефицит бюджета  составит  25 760,8 тыс. рублей, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Грозный без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

3. Проектом решения также предлагается внести изменения в текстовую часть отдельных статей, изложив их в новой редакции в соответствии с представленным проектом решения.

    Предлагаемые к утверждению изменения текстовой части решения о бюджете не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

4. Решением Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017 №06 «О бюджете муниципального образования город Грозный на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов».

Общий объем доходов бюджета на 2017 год утвержден в сумме   4 521 921,7 тыс.рублей в том числе:

   Собственные доходы  в сумме   -  1 112 875,2 тыс.рублей из них:

- налоговые доходы             -     988 070,6 тыс.рублей;

- неналоговые доходы         -      124 804,5 тыс.рублей.

   Безвозмездные поступления   в сумме    -  3 409 046,5 тыс.рублей.

 

Общий объем расходов бюджета на 2017 год утвержден в сумме 5 099 256,6 тыс.рублей.

Дефицит бюджета на 2017 год утвержден в сумме 577 334,9тыс.рублей.

 

5. В соответствии с Решением Совета депутатов города Грозного от 23.05.2017 №16, О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017 №06  «О бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов».

 Общий объем доходов бюджета на 2017 год утвержден в сумме 5 204 653,3 тыс.рублей в том числе:

    - налоговые и неналоговые доходы   -      1 112 875,2 тыс.рублей;

    - безвозмездные поступления            -       4 091 778,1тыс.рублей.

Общий объем расходов бюджета на 2017 год утвержден в сумме 5 205 754,2 тыс.рублей.

 Дефицит бюджета на 2017 год утвержден в сумме 1 100,9тыс.рублей.

 6. Прогнозируемый общий объем доходов  бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 141 195,1 тыс. рублей в том числе  налоговых и неналоговых доходов в сумме   1 155 914,6 тыс.рублей, безвозмездных поступлений из республиканского бюджета в сумме  3 985 280,5тыс.рублей и  на 2019 год   в сумме 5 188 543,2 тыс.рублей в том числе налоговых и неналоговых доходов в сумме   1 203 262,7 тыс.рублей, безвозмездных поступлений из республиканского бюджета в сумме  3 985 280,5тыс.рублей.

Прогнозируемый общий объем расходов  бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 141 195,1 тыс. рублей в том числе  условно утвержденные расходы в сумме 47 397,9тыс.рублей, и на 2019 год   в сумме 5 188 543,2 тыс.рублей в том числе условно утвержденные расходы в сумме 97 163,1тыс.рублей.

     Анализ изменений, вносимых проектом решения в доходную часть бюджета.     

7.) В результате вносимых изменений уточнённый план по собственным до-ходам и безвозмездным поступлениям бюджета  на 2017 год предлагается увеличить на сумму   474 758,1  тыс.рублей в том числе:

 Безвозмездные поступления в сумме    -  474 675,9 тыс.рублей из них:

- дотации    -      58 520,7 тыс.рублей;

- субсидии    -   249 647,8 тыс.рублей;

- субвенции  -   141 507,4 тыс.рублей.

- прочие межбюджетные трансферты   - 25 000,0 тыс.рублей;

 Неналоговые доходы  -  82,2 тыс.рублей (оплата больничных листов).

8.) В результате изменений уточнённый план по собственным доходам и безвозмездным поступлениям бюджета  на 2017 год составит в сумме  - 5 679 411,3 тыс.рублей из них:

- налоговые и неналоговые доходы  -      1 112 957,3 тыс.рублей;

- безвозмездные поступления           -      4 566 454,0 тыс.рублей.

   9.) Контрольно-счетной палатой в ходе проведения экспертизы направлен запрос в ГУ Департамент финансов г. Грозный о предоставлении копий подтверждающих документов по увеличению доходной части бюджета на сумму 474 675,9тыс.рублей. Копии документов об изменении бюджетной росписи представлены.     

 10.) Изменения по кодам бюджетной классификации приведены в таб.№1  пояснительной записки к проекту решения.

        Анализ изменений, вносимых проектом решения в расходную часть бюджета.

    

     10. В результате вносимых изменений уточнённый план по расходам бюджета  на 2017 год предлагается увеличить на сумму   499 417,9  тыс.рублей из них :

Безвозмездные поступления из республиканского бюджета в сумме 474 675,9 тыс.рублей в том числе:

- дотации    -      58 520,7 тыс.рублей;

- субсидии    -   249 647,8 тыс.рублей;

- субвенции  -   141 507,4 тыс.рублей;

- прочие межбюджетные трансферты   - 25 000,0 тыс.рублей.

За счет средств местного бюджета  24 742,0тыс.рублей в том числе:

- неналоговые доходы  -  82,2 тыс.рублей (оплата больничных листов прошлых лет).

- за счет переходящего остатка на 01.01.2017 года -  24 659,8 тыс.рублей.

  Изменения в разрезе функциональной структуры приведены в таб.№1:

                                                                                      Таб.№1(тыс.рублей)                                                                                       

Наименование

 раздела

Решение о бюджете №06 от 09.02.2017г.

Решение о внесении измен.в  бюджет       №16 от 23.05.2017г.

Предложено  к утверждению проектом решения

Отклонение

(+) увелич.

(-) уменьш.

 ( гр.4 - гр.3)

 

%

1

2

3

4

5

6

01.Общегосударственные вопросы

467 120,8

 467 120,8

459 958,0

 (-) 7 162,8

 1.5%

03.Нацбезопасность и правоох. деят-сть

 75 047,7

 75 047,7

 75 605,6           

 (+)   557,9

0,7%

04.Национальная экономика

 126 894,8

 154 894,8

192 296,5

 (+) 37 401,7

24,2%

05.Жилищно-коммун. хозяйство

 585 256,4

 557 256,4

838 784,1

 (+ ) 281 527,7

 50,5%

06.Охрана окружающей среды

 6 600,0

 6 600,0

2 073,4

 (-) 4 526,6

68,6%

07.Образование

 3 684 278,1

 3 763 940,7

3 827 829,1

 (+) 63 888,4

 3,9%

08.Культура

 128 976,4

 128 976,4

166 344,1

 (+)  37 367,7

29,0%

10.Социальная пол-ка

 2 368,5

 29 203,5

119 075,5

 (+) 89 872,0

 4 927,5%

11.Физическая культура и спорт

 22 713,9

 22 713,9

23 205,8

 (+) 491,9

 2,2%

Итого

 5 099 256,6

 5 205 754,2

5 705 172,1   

 (+) 499 417,9

 9,6%

     11. Проектом решения объем бюджетных ассигнований по отношению к ранее утвержденным показателям о бюджете предлагается по всем разделам расходной части.

Уменьшение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

 

01 «Общегосударственные вопросы» на сумму 7 162,8тыс.рублей или 1.5%.

06 «Охрана окружающей среды»  на сумму  4 526,6 тыс.рублей или 68,6%.

Увеличение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

 

 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 557,9тыс.рублей или 0,7%.

04 «Национальная экономика» на сумму 65 401,7 тыс. рублей или 51,5%.

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 253 527,7тыс.рублей или 43.3%.

07 «Образование» на сумму  143 551,0 тыс.рублей или 2,2%,

08 « Культура» на сумму  37 367,7 тыс.рублей или 29,0%.

10 «Социальная политика» на сумму  116 707,0тыс.рублей или 4 927,5%

11 «Физическая культура и спорт» на сумму 491,9тыс.рублей или 2,2%.

       

   12. В результате предполагаемых изменений план бюджета по расходам  на 2017 год составит в сумме   5 705 172.1 тыс.рублей.

   13. Дефицит бюджета на 2017 год составит  в сумме 25 760,8тыс.рублей.

        Изменение источников финансирования дефицита бюджета.

     14. В результате предполагаемых  изменений прогнозируемый дефицит бюджета на 2017 год составит в сумме  25 760,8 тыс.рублей.

   15. Дефицит бюджета от общего объема доходов  городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, не превышает ограничения, установленные статьей  92.1 БК РФ.

     16. Дефицит бюджета планируется покрыть за счет:

- переходящего остатка средств на счетах по состоянию на 01.01.2017 года в сумме – 25 760,8 тыс.рублей.

      15) Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям Положения о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в муниципальном образовании город Грозный.

Выводы:

1) Основные параметры бюджета муниципального образования город Грозный на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2) Общий объем доходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 474 758 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 5 679 411,3 тыс. рублей.

3) Основными причинами изменения доходной части бюджета являются дополнительные поступления целевых средств из республиканского бюджета:

- в виде дотации     -     58 520,7 тыс.рублей;

- в виде субсидии    -   249 647,8тыс.рублей;

- в виде субвенции  -  166 507,4 тыс.рублей.

- прочие межбюджетные трансферты  - 25 000,0 тыс.рублей.

 Неналоговые доходы  - 82,2 тыс.рублей

 4) Общий объем расходной части бюджета предусмотрен с увеличением на  499 417,9 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме - 5 705 172,1 тыс. рублей.

5) Основными причинами изменения расходной части бюджета являются необходимость увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования и перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

6) Изменения текстовой части не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

7) Все предлагаемые изменения отражены в пояснительной записке и в приложениях к проекту Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Грозного от 09.02 2017 года №06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»».

В целом, проект решения, представленный на рассмотрение Грозненской городской Думы, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.

  Заключение.  

 

       Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что проект решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 09.02 2017 года №06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Грозненской городской Думой.

                                               

Зам.председателя 
Контрольно-счетной палаты
города Грозного                                                                           Анасов Р.Д.