Заключение №17\18 от 24.12.2018 года

Заключение №17\18 от 24.12.2018 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе проекта Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Грозного».

            

         1. Заключение подготовлено в соответствии с Федеральным Законом 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетный кодекс РФ, Уставом города Грозного, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, Распоряжением председателя КСП г.Грозный №40-р от 05.12.2018г.

      2. Предмет экспертизы: проект Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Грозного».

         3. Цель экспертизы: определить соответствие представленного проекта решения нормам действующего законодательства. Антикоррупционная экспертиза.

         При проведении экспертизы учтены положения: Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96,

Устава города Грозный.

        Представленный на экспертизу проект Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Грозного», подготовлен Мэрией города Грозного и внесен на рассмотрение, Мэром города Грозного Я.С.Закриевым.

         Согласно пояснительной записке проект решения разработан в целях привидения регулирования правоотношений в сфере налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018года №334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ».

         4. Выводы и предложения:

         По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата г.Грозный делает следующие выводы:

   Проектом предусматривается оставить без изменения действующей ставки земельного налога по следующим видам разрешенного использования земельных участков:

1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

-отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства (действующая ставка 0,3%);

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.1,5 процента в отношении прочих земельных участков (действующая ставка 1,5%);

         При этом, проектом решения предлагается ставку земельного налога по виду разрешенного использования земельных участков размере 0,3 процента установить в отношении: земельных участков ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

       Проектом Решения предусматривается предоставление налоговой льготы в виде уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Грозного».

         Причины и основание для утверждения проекта решения Грозненской городской Думы отражены в Пояснительной записке к проекту.

         Представленный проект подготовлен в соответствии со статьями 15 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Грозный.

При принятии проекта решения утратит силу решение Грозненской городской Думы от 20.11.2017 года №30 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории города Грозного».

         Таким образом, Контрольно-счетная палата считает, что представленный на рассмотрение проект решения Грозненской городской Думы «О земельном налоге» не противоречит действующему налоговому законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят в представленном виде.

  

Зам. председателя
Контрольно-счетной палаты г.Грозный                                        Р.Д.Анасов