Стандарт 3.2 «Мониторинг исполнения бюджета города Грозного и социально-экономической ситуации в городе Грозном»

Контрольно-счетная палата города Грозного
Стандарт 3.2.

«Мониторинг исполнения бюджета города Грозного и социально-экономической ситуации в городе Грозном»
( Утвержден приказом от 07.05.2013 № 03)

 1. Общие положения

1.1. Стандарт 3.2. «Мониторинг исполнения бюджета города Грозного и социально-экономической ситуации в городе Грозном» (далее – Стандарт 3.2.) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением от 12.10.2011 № 48 «О Контрольно-счетной палате города Грозного» и Регламентом Контрольно-счетной палаты города Грозного (далее – КСП города Грозного).
При разработке Стандарта 3.2. учтены положения Стандарта Счетной палаты Российской Федерации «Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля» (утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854).
1.2. Стандарт 3.2. устанавливает основные подходы к организации и проведению мониторинга исполнения бюджета города Грозного и социально-экономической ситуации в городе Грозном (далее – мониторинг). Стандарт 3.2. обязателен к применению должностными лицами КСП города Грозного.
1.3. Мониторинг – вид экспертно-аналитических мероприятий, проводимых КСП города Грозного, предусматривающий регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета города Грозного и социально-экономической ситуации в городе Грозном.
1.4. Сфера применения Стандарта 3.2. – деятельность КСП города Грозного, связанная с организацией и проведением мониторинга.

2. Основания мониторинга

Основание проведения мониторинга – Положение КСП города Грозного.

3. Цель мониторинга

Цель мониторинга – регулярное информирование Совет депутатов города Грозного о ходе исполнения бюджета города Грозного и социально-экономической ситуации в городе Грозном.

4. Основные задачи мониторинга

Основными задачами мониторинга являются сбор и анализ на протяжении определенного времени информации за прошедший период текущего финансового года:
а) об исполнении бюджета города Грозного, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города Грозного, муниципальному долгу города Грозного, размещению и исполнению муниципального заказа города Грозного, выполнению Адресной инвестиционной программы города Грозного;
б) о социально-экономической ситуации в городе Грозном.
Иные задачи могут быть установлены локальными нормативными правовыми актами КСП города Грозного.

5. Порядок подготовки к проведению, проведения и оформления результатов мониторинга
5.1. Порядок подготовки к проведению, проведения и оформления результатов мониторинга определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты города Грозного, Инструкцией по организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой города Грозного, распоряжениями о проведении мониторинга, иными локальными нормативными правовыми актами КСП города Грозного с учетом положений настоящего Стандарта 3.2.
5.2. В части исполнения бюджета города Грозного мониторинг осуществляется по показателям Решении Совета депутатов города Грозного о бюджете города Грозный на текущий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи бюджета города Грозного, бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Грозного за истекший период текущего финансового года, формируемой финансовым органом города Грозный и главными администраторами средств бюджета города Грозный в установленном порядке.
5.3. В части социально-экономической ситуации в городе Грозный мониторинг осуществляется в установленном порядке по перечню обязательных показателей. Перечень обязательных показателей формируется по направлениям социально-экономического развития города Грозный и включает информацию о периодичности их сбора и источниках информации.
5.4. При организации и проведении мониторинга учитывается установленный органами/организациями (например, государственной статистки, государственными органами города Грозный), на которые возложены соответствующие полномочия, порядок формирования и представления (в том числе в части сроков) официальной информации о показателях, наблюдаемых в ходе мониторинга.
5.5. При изложении результатов мониторинга используются статические (одномоментные) и/или динамические (за несколько периодов) показатели. С учетом характера показателей результаты мониторинга могут быть изложены в форме простой констатации факта, в форме сравнения с плановыми (нормативными) показателями, с истекшим периодом текущего года, аналогичным периодом прошедшего года, началом текущего года, с иным временным периодом. В мониторинге используется информация об абсолютном и (или) относительном значении показателя.
5.6. Материалы, формируемые по результатам мониторинга, должны содержать по каждому показателю ссылку на источник информации.
5.7. В случае если значения одного показателя, полученные из разных официальных источников, не соответствуют друг другу, устанавливается причина расхождения. В случае если причина расхождения не может быть определена в установленные для формирования материалов мониторинга сроки, в них отражаются оба значения показателя с указанием источников и факта расхождения.
5.8. В ходе мониторинга анализ доступной для использования информации проводится по состоянию на наиболее позднюю дату истекшего периода.
5.9. При проведении мониторинга учитываются результаты проводимых/проведенных КСП г. Грозный контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.11. Выявляемые в ходе мониторинга факторы, влияющие на значения наблюдаемых показателей, а также складывающиеся тенденции подлежат отражению в результатах мониторинга.
5.12. По результатам мониторинга подготавливается итоговый документ в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты города Грозного.
5.13. Итоговый документ по результатам мониторинга должен быть структурирован с выделением следующих обязательных разделов: исполнение бюджета города Грозный; исполнение бюджета социальное развитие города Грозный; экономическое развитие города Грозный.
5.14. Итоговый документ по результатам мониторинга направляется в Совет депутатов города Грозный.