Контрольно-счетная палата города Грозного
Стандарт 3.7.7
«РЕЗУЛЬТАТ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ»
(Утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты города Грозного от 06.11.2013 № 07)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- - порядка документального оформления результатов внешней проверки, обоснования выводов по результатам проверки и формирования заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Грозный (далее – ВМО);
- структуры аналитической записки и заключения по результатам внешней проверки;
- порядка и сроков представления и согласования результатов с руководством объекта проверки.
1.4. Сфера применения стандарта.
Стандарт является обязательным для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Грозного (далее – КСП города Грозного), привлеченными специалистами и независимыми экспертами, участвующими в проведении внешней проверки исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Грозный.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
- - выявленные недостатки в управлении и ведомственном финансовом контроле, существенные недостатки системы внутреннего контроля объекта проверки;
- информацию о принятых срочных мерах для пресечения противоправных действий/бездействий в случае, если выявленные в ходе проведения проверки нарушения содержали признаки состава преступления;
- информацию об отсутствии нарушений, если они не были выявлены по результатам проверки по тем или иным вопросам программы контрольного мероприятия или в целом.
2.13. В документах по результатам внешней проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта проверки.
2.14. При формировании результатов внешней проверки должны соблюдаться соответствующие положения стандартов «Контроль качества», «Документирование контрольных мероприятий».
3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
- - в Заключении должны быть однозначно идентифицированы объект и предмет контроля;
- в Заключении должны быть раскрыты цели и объем контрольного мероприятия;
- в Заключении должно быть указано, в соответствии с какими требованиями (стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие;
- Заключение должно отражать результаты внешней проверки (на основании данных аналитической записки).
3.2.8. Вводная часть Заключения должна содержать информацию об основаниях проведения проверки, объекте проверки и информацию о предмете, виде, целях и методах проведения контрольного мероприятия.
Вводная часть Заключения должна иметь указание на сроки проведения внешней проверки, а также проверяемый период, в связи с возможным влиянием событий и фактов, имеющих место после этой даты.
3.2.9. Содержательная часть Заключения предусматривает обобщение результатов проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год с систематизацией по видам выявленных нарушений.
В содержательной части информация предоставляется в объеме, достаточном для формирования выводов по результатам внешней проверки.
Факты недостоверности бюджетной отчетности и факты, способные негативно повлиять на достоверность отчетности, при необходимости оформляются в виде таблицы.
3.2.10. В заключительной заместитель КСП города Грозного выражает свое профессиональное мнение о достоверности годового отчета об исполнении бюджета соответствующего ВМО во всех существенных отношениях.
3.2.11. Помимо мнения о достоверности годовой отчетности может возникнуть необходимость выразить в Заключении мнение по поводу соответствия этой отчетности другим требованиям, а также относительно иных документов и сделок, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
3.2.12. Мнение о достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета во всех существенных аспектах должно быть выражено тогда, когда заместитель КСП приходит к заключению о том, что отчетность объекта контроля дает достоверное представление о его финансовом положении и результатах исполнения бюджета в соответствии с установленными требованиями бюджетного законодательства, правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности в Российской Федерации.
3.2.13. Заместитель КСП также может модифицировать заключение (с оговорками) посредством включения (после части с выражением мнения) части, привлекающей внимание пользователей к ситуации, сложившейся у объекта контроля. Заключение с оговорками формируется, если имеют место факторы, не влияющие на мнение о достоверности отчетности в целом, но описываемые в Заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у объекта контроля. Такими факторами могут являться, в частности:
- отдельные нарушение методологии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
- ненадлежащий уровень системы внутреннего контроля объекта проверки;
- незаконченные судебные дела (разбирательства) и т.д.
3.2.14. В отдельных случаях заместитель КСП города Грозного может посчитать уместным отказаться от выражения мнения о достоверности годовой отчетности.
3.2.15. Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема контрольного мероприятия было настолько существенно и глубоко, что проверяющие не могли получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности. Под объемом контрольного мероприятия понимается способность проверяющего выполнить контрольные процедуры, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности.
3.2.16. Мнение о недостоверности годового отчета следует выражать тогда, когда выявленные в ходе контрольного мероприятия искажения показателей отчетности превышают принятый уровень существенности и заместитель КСП приходит к выводу, что внесение оговорки в Заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер годового отчета.
3.2.17. К Заключению на годовой отчет об исполнении бюджета ВМО прилагаются формы годовой отчетности, предусмотренные законодательством, в отношении которых выражается мнение и которые датированы, подписаны и скреплены печатью объекта контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно составления такой отчетности.
3.2.18. Заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны с указанием общего количества листов в пакете.
3.3. Оформление результатов внешней проверки должно обеспечивать возможность мониторинга и анализа материалов внешней проверки в разрезе объектов контроля города Грозного.
4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
- - аргументированными;
- простыми, конкретными по форме, понятными по содержанию;
- практическими, то есть доступными к исполнению в разумный срок и в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Отчет о результатах внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов ВМО подлежит доведению до сведения заинтересованных лиц.
4.10. Требования к оформлению исходящей документации и порядку организации документооборота по результатам внешней проверки должны соответствовать Инструкции по работе с документами в КСП города Грозного.
5. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
5.1. За формированием и документационным оформлением результатов внешней проверки должен быть организован постоянный действенный контроль со стороны руководителя внешней проверки.
5.1.1. Заключение по результатам внешней проверки должно надлежащим образом отражать выводы.
5.1.2. Все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполненных контрольных процедур, должны быть обоснованы и подтверждены достаточными надежными доказательствами.
5.1.3. Все ситуации, связанные с нарушениями, недостатками и необычными обстоятельствами, должны быть надлежащим образом выявлены, задокументированы, на них должно быть обращено внимание соответствующих заинтересованных лиц.
5.1.4. До выдачи Заключения заинтересованным лицам должна быть осуществлена обзорная проверка качества выполнения контрольного мероприятия в соответствии с положениями стандарта внешней проверки «Контроль качества».
5.2. Заключения по результатам проведения внешней проверки исполнения бюджета конкретного объекта проверки и отчет по результатам контрольного мероприятия в целом – документы, отражающие выводы, за достоверность которых соответствующие должностные лица КСП города Грозного несут персональную ответственность.
Члены рабочей группы, принимавшие участие в проведении внешней проверки и не согласные с содержащимися в Заключении и/или отчете выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к Заключению и/или отчету.
Вторник, 31 Март 2015 20:43
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ГРОЗНОГО
Общие требования к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в городе Грозном
(Утверждены приказом Председателя Контрольно-счетной палаты города Грозного от 12.03.2014 № 03)
1. Общие положения
1.1. Общие требования к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в городе Грозном (далее – Общие требования, стандарты) разработаны в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение города Грозного от 12.10.2011 № 48 «О Контрольно-счетной палате города Грозного» и Регламента Контрольно-счетной палаты города Грозного, с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).
1.2. Целью Общих требований является обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и утверждаемых стандартов законодательству Российской Федерации, Чеченской Республики и муниципального образования города Грозного. Применение Общих требований при разработке стандартов способствует повышению качества методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного, осуществляемого в целях реализации основных принципов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.3. Задачей Общих требований является определение требований к структуре и содержанию стандартов.
1.4. Общие требования распространяются на стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении муниципальных органов и муниципальных организаций внутригородских муниципальных образований города Грозного.
1.5. Общие требования являются обязательными для исполнения главными, ведущими инспекторами и сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты города Грозного.
2. Общие требования к структуре стандартов
2.1. Стандарты должны иметь следующую структуру:
1) титульный лист;
2) оглавление;
3) общие положения – раздел, содержащий указание оснований разработки стандарта, определяющий сферу применения стандарта, а также, при необходимости, основные термины, определения и обозначения;
4) тематические разделы, содержащие описание подходов, приемов решения рассматриваемых задач, перечень документов, подлежащих составлению, и требования к их оформлению;
5) перечень нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при организации и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (при необходимости);
6) приложения – материалы, дополняющие положения стандарта (при необходимости).
2.2. Стандарты должны иметь следующие реквизиты:
1) вид документа («стандарт»);
2) номер;
3) название (краткое и четкое определение того, что регламентирует стандарт);
4) реквизиты утверждающего документа;
5) дата начала действия стандарта.
2.3. Изменение порядка следования элементов стандарта не допускается.
2.4. Стандарты разрабатываются и утверждаются во взаимосвязи с другими действующими стандартами, при необходимости содержат ссылки на положения других стандартов.
2.5. Текст стандарта разбивается на разделы, пункты и подпункты. При необходимости в разделах могут быть выделены подразделы. При делении текста стандарта на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт составлял отдельное положение стандарта (содержал законченную логическую единицу).
2.6. Разделы (подразделы), пункты (подпункты) нумеруются арабскими цифрами.
3. Общие требования к содержанию стандартов
3.1. Стандарты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Чеченской Республики и муниципального образования города Грозного.
3.2. Стандарты должны отвечать следующим основным требованиям:
1) целесообразности (соответствовать поставленным целям их разработки);
2) четкости и ясности (обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений);
3) логической последовательности (обеспечивать последовательность и целостность изложения их положений, исключать внутренние противоречия);
4) полноты (достаточно полно охватывать регламентируемый ими предмет);
5) преемственности и непротиворечивости (обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными документами, не допускать дублирования их положений);
6) подконтрольности выполнения (обеспечивать возможность объективного контроля выполнения их положений);
7) единства терминологической базы (обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов).
3.3. Стандарты должны определять принципы, характеристики, правила и процедуры организации, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также анализа выполнения предложений, данных по их итогам.
3.4. При разработке и утверждении стандартов учитываются стандарты Счетной палаты Российской Федерации и объединений контрольно-счетных органов в Российской Федерации.
4. Заключительные положения
4.1. Общие требования вводятся в действие по истечении 10 дней со дня утверждения.
4.2. Стандарты Контрольно-счетной палаты города Грозного для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении муниципальных органов, и муниципальных организаций внутригородских муниципальных образований в городе Грозном подлежат приведению в соответствие с Общими требованиями в течение месяца со дня введения в действие Общих требований.