Устав Союза муниципальных контрольно-счетных органов

 

Утвержден
Общим собранием учредителей
(протокол № 1 от 16 апреля 2007 г.)
(с изменениями и дополнениями,
принятыми решениями Общего
собрания Союза от 2 июля 2008 года
(протокол № 7, п.6), 25 мая 2010 года
(протокол № 9, п.6), 15 мая 2012 г.
(протокол № 11, п. 4)

 

УСТАВ
Союза муниципальных контрольно-счетных органов

 

Статья 1. Общие положения

1.1. Союз муниципальных контрольно-счетных органов, именуемый в дальнейшем Союз, является негосударственной некоммерческой организацией, созданной для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

Союз объединяет:

контрольно-счетные органы муниципальных образований, входящие в структуру органов местного самоуправления, образованные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и наделенные правами юридического лица;

иные организации, деятельность которых отвечает уставным целям и задачам Союза.

1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Союз осуществляет свою деятельность, руководствуясь принципами добровольности, законности, ответственности, гласности, партнерства, равноправия и соблюдения профессиональной этики.

1.3. Полное наименование Союза на русском языке – Союз муниципальных контрольно-счетных органов.

Сокращенное наименование Союза на русском языке – Союз МКСО.

1.4. Союз имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, эмблему, зарегистрированную в установленном порядке.

1.5. Место нахождения органов управления Союза: 119991, г. Москва, ул. Зубовская, д. 2.

Почтовый адрес: 119991, г. Москва, ул. Зубовская, д. 2.

Статья 2. Юридический статус Союза

2.1. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, ведет самостоятельный баланс, имеет право открывать счета, в том числе валютный, в банках и других кредитных организациях.

2.2. Союз для достижения уставных целей имеет право от своего имени совершать сделки, в том числе, заключать договоры, а также приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

2.3. Союз отвечает по своим обязательствам тем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть наложено взыскание.

2.4. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере своих членских взносов.

2.5. Союз может вступать в международные и иные организации и их союзы, деятельность которых отвечает уставным целям Союза, может устанавливать деловые связи с государственными органами, международными, общественными, коммерческими и иными организациями, принимать участие в осуществлении совместных мероприятий, направленных на выполнение уставных целей Союза.

Статья 3. Уставные цели, предмет и виды деятельности Союза

3.1. Союз создан с целью укрепления взаимодействия муниципальных контрольно-счетных органов, направленного на повышение эффективности муниципального финансового контроля.

3.2. Основными предметами деятельности Союза являются:

  • укрепление сотрудничества между контрольно-счетными органами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • оказание членам Союза организационной, правовой, методической, информационной и иной помощи;
  • содействие формированию и развитию системы государственного и муниципального финансового контроля, разработке его теоретических основ;
  • содействие в совершенствовании законодательства в сфере бюджетного процесса и бюджетного устройства, муниципального финансового контроля;
  • участие в разработке методологии и методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
  • участие в формировании системы стандартизации государственного и муниципального финансового контроля;
  • содействие разработке и внедрению единой системы контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за использованием имущества, находящегося муниципальной собственности;
  • участие в организации совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в их правовом и методическом сопровождении;
  • повышение профессионального уровня сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
  • обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта организации и осуществления государственного и муниципального финансового контроля;
  • мониторинг и обобщение результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов, содействие развитию информационной деятельности в сети Интернет, других средствах массовой информации;
  • содействие внедрению в практику деятельности контрольно-счетных органов – членов Союза этических основ финансового контроля в соответствии с Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации;
  • организация конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства.

3.3. Для достижения уставной цели Союз:

  • анализирует состояние законодательства в сфере бюджетного процесса и бюджетного устройства, муниципального финансового контроля, разрабатывает и направляет предложения по его совершенствованию в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвует в подготовке соответствующих нормативных правовых актов;
  • участвует в проведении научно-исследовательских работ в области муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства;
  • участвует в подготовке и обобщении предложений о проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, участвует в обеспечении их проведения в соответствии с установленным порядком;
  • организует и осуществляет изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта организации государственного и муниципального финансового контроля, формирует и сопровождает методическую и информационную базу о контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности членов и участников Союза;
  • участвует в разработке учебных планов, программ по подготовке и повышению квалификации сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов - членов Союза;
  • организует повышение квалификации сотрудников контрольно-счетных органов - членов Союза, способствует созданию учебно-методических и специализированных центров;
  • проводит анализ деятельности контрольно-счетных органов - членов Союза и дает рекомендации по повышению эффективности их работы;
  • содействует созданию этических комиссий в контрольно-счетных органах - членах Союза;
  • организует и проводит конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам совершенствования финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства;
  • подготавливает ежегодный отчет по результатам проведения внешнего финансового контроля контрольно-счетных органов - членов Союза;
  • обеспечивает ведение раздела Союза на web-сайте Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации;
  • сотрудничает с аналогичными международными организациями, участвует в их работе;
  • осуществляет награждение наградами Союза;
  • осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и соответствующие уставным целям и задачам.

3.4. Деятельность Союза и его органов управления осуществляется в соответствии с Регламентом Союза, утверждаемым Президиумом Союза.

Статья 4. Органы управления и контроля Союза

4.1. Общее собрание членов – Конференция Союза.

4.1.1. Высшим органом управления Союза является Общее собрание членов – Конференция Союза (далее  – Конференция Союза).

4.1.2. Работой Конференции Союза руководит Председатель Союза.

4.1.3. Конференция Союза вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы организации и деятельности Союза.

4.1.4. Исключительной компетенцией Конференции Союза является:

  • внесение изменений и дополнений в Устав Союза;
  • определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации Союза;
  • образование исполнительного органа Союза и досрочное прекращение его полномочий;
  • избрание по представлению Председателя Счетной палаты Российской Федерации Председателя Союза сроком на пять лет и досрочное прекращение его полномочий;

4.1.5. К компетенции Конференции Союза также относится:

  • утверждение годового отчета о работе Союза;
  • принятие решений о создании и ликвидации филиалов и представительств в федеральных округах;
  • избрание по представлению Председателя Союза членов Президиума Союза, заместителя Председателя Союза, ответственного секретаря Союза, председателя и членов Ревизионной комиссии Союза и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение решения Президиума Союза о принятии и исключении членов Союза;
  • избрание по представлению Президиума председателей рабочих органов Союза и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение заключения Ревизионной комиссии Союза по годовому отчету о финансово-хозяйственной деятельности Союза.

4.1.6. Конференция Союза правомочна, если на ней присутствуют члены Союза, представляющие интересы более половины состава Союза.

4.1.7. Решения Конференции Союза принимаются большинством голосов членов Союза, присутствующих на Конференции, с учетом имеющихся у них полномочий.

Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Конференции Союза, принимаются квалифицированным большинством в две трети численности членов Союза,

4.1.8. Очередная Конференция Союза созывается ежегодно в сроки, определяемые Президиумом Союза.

4.1.9. Внеочередная Конференция Союза созывается по инициативе Президиума Союза, Ревизионной комиссии Союза или по требованию не менее одной трети членов Союза. Место и сроки проведения внеочередной Конференции Союза предлагаются инициаторами проведения.

Решение о созыве внеочередной Конференции Союза принимаются Президиумом Союза не позднее 30 дней со дня поступления предложения.

4.1.10. Организационное обеспечение созыва и проведения Конференции Союза осуществляет ответственный секретарь Союза.

Члены Союза уведомляются о созыве Конференции Союза письменно с приложением проектов повестки и документов, предлагаемых к рассмотрению, а также места и времени проведения Конференции Союза не позднее чем за 15 дней до дня ее проведения.

4.2. Президиум Союза.

4.2.1. В периодах между Конференциями Союза деятельностью Союза руководит Президиум Союза (далее – Президиум). Президиум является постоянно действующим коллегиальным органом управления Союзом.

4.2.2. В состав Президиума входят Председатель Союза, заместитель Председателя Союза, ответственный секретарь Союза (по должности) и иные представители членов Союза, избираемые Конференцией Союза по представлению Председателя Союза сроком на пять лет.

4.2.3. К компетенции Президиума относится:

  • разработка и представление Конференции Союза основных программ и направлений деятельности Союза;
  • принятие решений о созыве очередной и внеочередной Конференции Союза, определение даты проведения, нормы представительства и повестки Конференции Союза;
  • утверждение годовых планов работы Союза;
  • утверждение сметы доходов и расходов Союза;
  • утверждение годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Союза;
  • создание временных и постоянных рабочих органов Союза;
  • принятие решений о приеме и исключении членов Союза с дальнейшим утверждением решения на Конференции Союза;
  • принятие решений о наделении правами филиалов и представительств Союза;
  • принятие нормативных документов, регламентирующих деятельность филиалов и представительств Союза, исполнительного органа Союза, Ревизионной комиссии Союза, рабочих органов Союза и нормативных документов о наградах Союза;
  • представление Конференции Союза кандидатур на должности председателей рабочих органов Союза;
  • принятие решения о назначении исполнительного секретаря Союза по представлению ответственного секретаря Союза, согласованного с Председателем Союза, с последующим утверждением этого решения на Конференции Союза;
  • утверждение штатного расписания и фонда оплаты труда исполнительного органа Союза;
  • принятие решения о размере вступительных и членских взносов, взносов целевого финансирования, порядке и сроках их внесения;
  •  принятие решения о создании других организаций или участии Союза в других организациях, в том числе коммерческих и международных;
  • установление наград Союза и определение порядка награждения ими;
  • принятие решений о награждении наградами Союза;
  • рассмотрение результатов проверок, проведенных Ревизионной комиссией Союза;
  • принятие решений по другим вопросам деятельности Союза, кроме отнесенных к исключительной компетенции Конференции Союза.

4.2.4. Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в квартал.

4.2.5. Работой Президиума руководит Председатель Союза, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Союза.

4.2.6. Заседания Президиума правомочны, если на них присутствует более половины его членов.

Решения Президиума принимаются простым большинством голосов.

4.2.7. Решения Президиума оформляются протоколом, подписываемым Председателем Союза и ответственным секретарем Союза.

4.2.8. Решение Президиума может быть принято без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено обменом документов посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

4.3. Председатель Союза.

4.3.1. Председатель Союза осуществляет общее руководство деятельностью Союза и возглавляет Президиум.

4.3.2. Председатель Союза представляет Союз в органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, иных органах и организациях, в том числе зарубежных.

4.3.3. Председатель Союза:

  • организует проведение Конференций Союза и заседаний Президиума, подготовку проектов принимаемых ими решений;
  • организует разработку и исполнение текущих программ и планов работы Союза;
  • представляет Конференции Союза кандидатуры заместителя Председателя Союза, ответственного секретаря, членов Президиума, председателя и членов Ревизионной комиссии Союза;
  • утверждает нормативные документы, регламентирующие деятельность филиалов и представительств Союза, исполнительного органа Союза, Ревизионной комиссии Союза, рабочих органов Союза, документы о наградах Союза и другие документы;
  • действует без доверенности от Союза МКСО в решении иных вопросов, не отнесенных к компетенции Конференции Союза и Президиума.

4.3.5. Председатель Союза вправе делегировать свои полномочия заместителю Председателя Союза.

4.4. Заместитель Председателя Союза:

4.4.1. В отсутствие Председателя Союза осуществляет полномочия Председателя Союза, установленные пунктом 4.3.3. настоящего Устава, ведет заседания Президиума.

4.4.2. Возглавляет Этическую комиссию Союза.

4.4.3. Избирается Конференцией Союза по представлению Председателя Союза сроком на 5 лет.

4.5. Ответственный секретарь Союза.

4.5.1. Ответственный секретарь Союза избирается Конференцией Союза по представлению Председателя Союза сроком на пять лет.

4.5.2. Ответственный секретарь Союза по поручению Председателя Союза представляет Союз в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, в том числе зарубежных;

4.5.3. Ответственный секретарь Союза осуществляет общее руководство деятельностью исполнительного органа Союза.

4.5.4. Ответственный секретарь Союза:

  • организует и контролирует выполнение решений органов управления Союза;
  • разрабатывает годовые планы работы Союза по предложениям председателей представительств Союза в федеральных округах;
  • обеспечивает организационную подготовку заседаний Конференции Союза, Президиума, ведение протоколов и оформление итоговых документов;
  • готовит и представляет Президиуму и Конференции Союза годовой отчет о работе Союза;
  • координирует деятельность филиалов и представительств Союза;
  • представляет на рассмотрение Президиума согласованную с Председателем Союза кандидатуру исполнительного секретаря Союза.

4.5.5. Ответственный секретарь Союза подотчетен Конференции Союза и Президиуму Союза.

4.6. Исполнительный орган Союза.

4.6.1. Единоличным исполнительным органом Союза является исполнительный секретарь Союза.

4.6.2. В компетенцию исполнительного секретаря Союза входит решение любых вопросов финансово-хозяйственной и иной деятельности Союза, не отнесенных к компетенции иных органов управления Союза.

4.6.3. Исполнительный секретарь Союза действует на основании решений Конференции Союза, Президиума, распоряжений и поручений Председателя Союза и ответственного секретаря Союза, выполняет обязанности, необходимые для оперативной деятельности организации, руководит деятельностью аппарата исполнительного органа Союза.

Исполнительный секретарь Союза:

  • осуществляет текущую исполнительно-распорядительную деятельность Союза, действует от имени Союза без доверенности, представляет его интересы в отношениях с коммерческими, некоммерческими организациями и физическими лицами, представляет Союз в судах;
  • открывает счета Союза в банках в российской и иностранной валюте;
  • в пределах своей компетенции подписывает от имени Союза договоры, иные финансовые документы;
  • распоряжается имуществом Союза в соответствии с утвержденной сметой расходов;
  • осуществляет организацию подготовки годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Союза;
  • определяет функциональные обязанности сотрудников аппарата исполнительного органа Союза, условия оплаты их труда;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по аппарату исполнительного органа Союза, принимает на работу и увольняет сотрудников аппарата исполнительного органа Союза, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
  • разрабатывает проект сметы доходов и расходов Союза и представляет его ответственному секретарю Союза;
  • по поручению Председателя Союза осуществляет сбор и учет предложений членов Союза, касающихся подготовки перспективных программ или проектов, а также иных текущих мер, направленных на решение уставных целей Союза, организует контроль за ходом их реализации;
  • представляет Союз в коммерческих организациях, учредителем или участником которых является Союз;
  • организует ведение централизованного учета членов Союза и реестра членов Союза;
  • ведет делопроизводство Союза;
  • обеспечивает организационную подготовку заседаний Конференции Союза и Президиума;
  • выполняет иные задачи, порученные Президиумом и ответственным секретарем Союза.

4.6.4. Исполнительный секретарь Союза назначается на должность сроком на пять лет, а также досрочно освобождается от должности по решению Президиума Союза с последующим утверждением этого решения на Конференции Союза.

При назначении на должность с исполнительным секретарем Союза заключается договор, который подписывает Председатель Союза.

4.7.  Ревизионная комиссия Союза.

4.7.1. Ревизионная комиссия Союза (далее – Ревизионная комиссия) состоит из председателя и членов комиссии, которые избираются Конференцией Союза из числа представителей членов Союза сроком на пять лет. Председателем и членами Ревизионной комиссии не могут быть Председатель Союза, члены Президиума и исполнительный секретарь Союза.

4.7.2. Ревизионная комиссия подотчетна Конференции Союза. Председатель и члены Ревизионной комиссии вправе присутствовать на заседаниях органов управления Союза.

4.7.3. Ревизионная комиссия контролирует финансово-хозяйственную деятельность Союза и готовит заключение по годовому отчету о финансово-хозяйственной деятельности Союза.

Председатель Ревизионной комиссии представляет Конференции Союза заключение по годовому отчету о финансово-хозяйственной деятельности Союза и годовой отчет о работе Ревизионной комиссии.

4.7.4. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и правомочны при наличии более половины ее членов. Проверка работы исполнительного органа Союза осуществляется Ревизионной комиссией по поручению Конференции Союза или по собственной инициативе. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.

4.7.5. Председатель Ревизионной комиссии представляет результаты проверок Президиуму. В случае выявления злоупотреблений Ревизионная комиссия вправе требовать созыва внеочередной Конференции Союза.

Статья 5. Члены Союза, их права и обязанности

5.1. Членами Союза могут быть следующие организации, признающие Устав Союза:

- контрольно-счетные органы муниципальных образований, входящие в структуру органов местного самоуправления, образованные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и наделенные правами юридического лица;

- иные организации, деятельность которых отвечает уставным целям и задачам Союза.

5.2. Членами Союза являются его учредители, а также вступившие в Союз после его государственной регистрации юридические лица, внесшие вступительный взнос и выполняющие положения настоящего Устава.

5.3. Прием новых членов в Союз осуществляется решением Президиума Союза на основании письменного заявления, поданного на имя Председателя Союза. Решение Президиума о приеме в члены Союза утверждается Конференцией Союза.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приеме в члены Союза, устанавливается Регламентом Союза.

Заявитель становится членом Союза с момента принятия соответствующего решения Президиума Союза. Членам Союза выдается Свидетельство установленного образца.

5.4. Члены Союза имеют право:

  • участвовать в деятельности Союза и работе органов управления Союза, в том числе в определении основных направлений деятельности Союза и реализации уставных целей;
  • выходить с предложениями, заявлениями, запросами в любой орган управления Союза;
  • участвовать в формировании органов управления Союза;
  • получать информацию о деятельности Союза и органов управления Союза;
  • по поручению Председателя Союза представлять его в международных, государственных, общественных и иных органах и организациях;
  • получать от Союза консультативную, методическую, правовую и иную помощь;
  • принимать участие в формировании и безвозмездно пользоваться информационной и методической базой, а также интеллектуальной собственностью Союза.

5.5. Члены Союза добровольно принимают на себя следующие обязанности:

  • соблюдать настоящий Устав, Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов, иные нормативные документы, принятые органами управления Союза;
  • способствовать решению уставных целей Союза;
  • выполнять решения Конференции Союза и Президиума;
  • в пределах своей компетенции предоставлять информацию, необходимую для реализации уставных целей Союза;
  • соблюдать конфиденциальность информации, признанной  органами управления Союза информацией ограниченного распространения;
  • руководствоваться в своей деятельности стандартами, методиками, инструктивными письмами, утвержденными Президиумом;
  • своевременно и в полном объеме перечислять членские взносы, выполнять принятые на себя обязательства по финансированию деятельности Союза.

5.6. Член Союза может выйти из него по окончании финансового года на основании письменного заявления, поданного на имя Председателя Союза.

5.7. Член Союза может быть исключен из Союза по решению Президиума Союза с последующим утверждением этого решения Конференцией Союза.

Основаниями для исключения являются грубое или неоднократное нарушение Устава Союза, систематическое невыполнение обязанностей члена, в том числе неуплата взносов, либо воспрепятствование выполнению целей, определенных Уставом Союза.

Решение Президиума об исключении члена Союза может быть пересмотрено Конференцией Союза.

5.8. Члены Союза, вышедшие или исключенные из Союза, несут субсидиарную ответственность по его обязательствам, пропорционально своему членскому взносу, уплаченному за последний год пребывания в Союзе, в течение двух лет с момента выхода или исключения из Союза.

Уплаченные к моменту выхода (исключения) взносы и добровольные пожертвования не возвращаются и не компенсируются.

5.9. Муниципальные контрольно-счетные органы, не имеющие статуса юридического лица и являющиеся структурными подразделениями представительных органов местного самоуправления, могут участвовать в работе Союза на основании решения представительного органа муниципального образования.

Участие в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов, не имеющих статуса юридического лица, осуществляется в порядке, определенном Регламентом Союза.

Статья 6. Имущество Союза

6.1. Имущество Союза составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Союза. Союз как юридическое лицо может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.2. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иной формах являются:

- вступительные и членские взносы, уплачиваемые членами Союза;

- добровольные взносы и пожертвования;

- взносы целевого финансирования, уплачиваемые представительными органами местного самоуправления за муниципальные контрольно-счетные органы, участвующие в деятельности Союза;

- доходы от издательской деятельности;

- доходы от реализации товаров, работ, услуг;

- доходы, получаемые от собственности Союза;

- другие финансовые и материальные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.3. Ежегодные членские взносы уплачиваются членами Союза, начиная с года, следующего за годом вступления в Союз. Размер и сроки уплаты членских взносов членами Союза утверждаются Президиумом.

Взносы целевого финансирования уплачиваются начиная с года начала участия в деятельности Союза. Размер и сроки уплаты взносов целевого финансирования утверждаются ежегодно Президиумом Союза.

6.4. Имущество Союза может быть использовано исключительно на реализацию уставных целей Союза и распределению между его членами не подлежит.

6.5. Союз осуществляет учет своей деятельности, оперативную бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, несет ответственность за ее достоверность и представляет ее для проверки уполномоченным на то органам в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Для материально-финансового обеспечения уставных целей и задач Союз вправе:

  • осуществлять редакционно-издательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • использовать поступления от организации обучения сотрудников и специалистов контрольно-счетных органов по программам подготовки и повышения квалификации;
  • участвовать в хозяйственных обществах и товариществах на вере в соответствии с решением Президиума Союза;
  • привлекать и организовывать использование материальных и финансовых средств инвесторов и иных ресурсов для реализации уставных целей и задач, проектов и программ;
  • использовать банковские кредиты;
  • привлекать и использовать финансовые и материальные средства органов государственной власти, государственных и негосударственных организаций, других юридических  и физических лиц;
  • осуществлять иные виды деятельности, отвечающие уставным целям и задачам и не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Структура Союза

7.1. Союз создает свои филиалы и представительства в федеральных округах Российской Федерации.

Решение о создании и ликвидации филиалов и представительств в федеральных округах принимается Конференцией Союза. Филиалы и представительства в федеральных округах являются обособленными подразделениями, не имеющими статуса юридического лица.

7.2. Представительством Союза в федеральном округе является обособленное подразделение Союза, расположенное на территории федерального округа, которое представляет интересы Союза и осуществляет его защиту.

Представительство Союза в федеральном округе состоит из членов Союза, расположенных в соответствующем федеральном округе.

7.2.1. Деятельность представительств Союза регламентируется Уставом Союза и положением о представительстве Союза в федеральном округе.

7.2.2. Организация деятельности представительств Союза в федеральных округах осуществляется через собрания представителей членов Союза, входящих в состав представительства Союза.

7.2.3. Председатели представительств Союза избираются сроком на пять лет на собрании представителей членов Союза, входящих в состав представительств.

7.2.4. В структуре Союза создаются восемь представительств:

  • в Центральном федеральном округе;
  • в Северо-Западном федеральном округе;
  • в Южном федеральном округе;
  • в Приволжском федеральном округе;
  • в Уральском федеральном округе;
  • в Сибирском федеральном округе;
  • в Дальневосточном федеральном округе;
  • в Северо-Кавказском федеральном округе.

7.3. Филиалом Союза является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения органов управления Союза и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

Деятельность филиалов Союза регламентируется настоящим Уставом и положением о филиале Союза.

7.3.1. Руководители филиалов назначаются решением Президиума на срок пять лет и действуют на основании доверенности, выданной Председателем Союза.

7.3.2. Филиалы действуют от имени Союза, который несет ответственность за их деятельность.

7.4. Для достижения уставных целей в структуре Союза создаются рабочие органы, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями. Руководители рабочих органов избираются Конференцией Союза сроком на пять лет. Кандидатуры на должности руководителей рабочих органов представляет Президиум Союза.

7.5. Президиумом Союза могут создаваться временные и постоянные рабочие органы, комитеты и комиссии.

Статья 8. Реорганизация и ликвидация Союза

8.1. Решение о реорганизации и ликвидации Союза принимается Конференцией Союза или судом по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

8.2. Реорганизация или ликвидация Союза МКСО производится на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

8.3. В случае ликвидации Союза его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не может быть распределено между членами Союза, а полностью направляется на цели, определенные настоящим Уставом, либо на благотворительные цели. Конкретные получатели определяются Президиумом.

8.4. Реорганизация или ликвидация считаются завершенными с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

Статья 9. Заключительные положения

9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на основании принятого Конференцией Союза решения, оформленного в письменной форме в виде протокола Конференции Союза.

9.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.

9.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Уставом, члены Союза руководствуются учредительным договором, Регламентом Союза, решениями Конференции Союза и действующим законодательством Российской Федерации.