ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Парламентом Чеченской Республики
29 апреля 2010 года
Статья 1. Местное самоуправление в Чеченской Республике
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Чеченской Республики, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Чеченской Республики.
2. Местное самоуправление в Чеченской Республике, как форма осуществления народом своей власти, обеспечивает в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Чеченской Республики, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Закона используются основные термины и понятия, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в Чеченской Республике
Правовую основу местного самоуправления в Чеченской Республике составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Чеченской Республики, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Чеченской Республики, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления
- Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чеченской Республики (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
- Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Органы государственной власти Чеченской Республики обеспечивают
государственные гарантии прав граждан на осуществление местного
самоуправления.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в области местного самоуправления
]. К полномочиям органов государственной власти Чеченской Республики в области местного самоуправления относятся:
- правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Чеченской Республике в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Чеченской Республики и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Чеченской Республики, а также в пределах полномочий органов государственной власти Чеченской Республики по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чеченской Республики;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделяются законами Чеченской Республики в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Чеченской Республики в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Чеченской Республики.
Статья 6. Мсжмуниципальное сотрудничество
1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований образуется Совет муниципальных образований Чеченской Республики.
2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
3. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе на территории Чеченской Республики могут быть образованы иные объединения муниципальных образований.
Статья 7. Официальные символы муниципальных образований
1. Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы муниципальных образований и порядок официального их использования устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статья 8. Территории муниципальных образований
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Чеченской Республики в городских, сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах.
2. Установление, изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований и упразднение поселений осуществляются законами Чеченской Республики в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 9. Вопросы местного значения
- Перечень вопросов местного значения поселения, муниципального района, городского округа определен Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального и республиканского бюджетов). В случаях и порядке, установленных законами Чеченской Республики, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств республиканского бюджета.
- Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Указанные в частях 3, 4 настоящей статьи соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определенияежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
6. Для осуществления переданных в соответствии с соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Статья 10. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Чеченской Республики, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
- Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения определяются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Чеченской Республики
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Чеченской Республики по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики осуществляется законами Чеченской Республики в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы исполнительной власти Чеченской Республики в случаях, установленных федеральными законами и законами Чеченской Республики, в пределах своей компетенции вправе издавать нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
- Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
- Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий Чеченской Республики в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
- В соответствии с законами Чеченской Республики, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики, уполномоченные органы государственной власти Чеченской Республики контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 13. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
(в ред. Закона ЧР от 28.03.2011 № 6-РЗ)
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должности и освобождении от должностей должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепляется в уставе муниципального образования.
6. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
7. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.
8. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
(в ред. Закона ЧР от 28.03.2011 № 6-РЗ)
Статья 14. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
- Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
- Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
- Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
5. Представительный орган муниципального района:
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
6. В исключительном ведении представительного органа муниципального образования находятся:
- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
(в ред. Закона ЧР от 28.03.2011 № 6-РЗ)
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
7. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, уставами муниципальных образований.
8. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
9. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, то председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
10. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 141. Фракции в представительном органе муниципального образования
(статья дополнена Законом ЧР от 09.04.2012 № 5-РЗ)
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Порядок деятельности фракций устанавливается регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
Статья 15. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
- избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
- в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
5) в случае формирования представительного органа муниципального района из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, исполняет полномочия его председателя.
- Установленные пунктами 2-4 части 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
- Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Чеченской Республики.
41. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами.
(часть 41 дополнена Законом ЧР от 09.04.2012 № 5-РЗ)
- Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
- Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования, в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Закона, ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
- Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.
Статья 16. Местная администрация
1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Чеченской Республики.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
- Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
- Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
4. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) – представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Чеченской Республики - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Чеченской Республики.
5. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) – уставом муниципального района (городского округа) и законом Чеченской Республики, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
7. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть – Парламентом Чеченской Республики по представлению Главы Чеченской Республики.
(в ред. Закона ЧР от 14.02.2011 № 1-РЗ)
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 13 настоящего Закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть – представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть – Парламентом Чеченской Республики по представлению Главы Чеченской Республики.
(в ред. Закона ЧР от 28.03.2011 № 6-РЗ)
8. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
9. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
- подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
- представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
- обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Чеченской Республики.
- Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
101. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
(часть 101 дополнена Законом ЧР от 09.04.2012 № 5-РЗ)
- Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 17. Контрольный орган муниципального образования
1. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 18. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Чеченской Республики, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 19. Муниципальные правовые акты
1. Система подготовки, принятия, вступления в силу, отмены и приостановления действия муниципальных правовых актов определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления, а также должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
- По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Чеченской Республики, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных законами Чеченской Республики.
- Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Чеченской Республики.
5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Чеченской Республики, законам Чеченской Республики и иным нормативным правовым актам Чеченской Республики.
6. В случае если муниципальный правовой акт по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Чеченской Республики нарушает требования федерального законодательства и законов Чеченской Республики, орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный осуществлять контроль за исполнением соответствующих государственных полномочий Чеченской Республики, вправе приостановить действие указанного муниципального правового акта или отдельных их положений.
О приостановлении действия муниципального правового акта орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный осуществлять контроль за исполнением соответствующих государственных полномочий Чеченской Республики, издает соответствующий правовой акт, извещает об этом орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, действие муниципального правового акта которого приостановлено, и направляет ему письменное предписание об устранении нарушений требований федерального законодательства и законов Чеченской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 20. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 21. Муниципальное имущество
1. Перечень видов имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. часть признана утратившей силу Законом ЧР от 28.03.2011 № 6-РЗ.
Статья 22. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет
муниципального района.Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Чеченской Республики.
- Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Чеченской Республики отчеты об исполнении местных бюджетов.
- В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Чеченской Республики, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Статья 23. Расходы местных бюджетов
1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
- Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
- Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Чеченской Республики, устанавливается органами государственной власти Чеченской Республики.
В случаях и порядке, предусмотренных законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Чеченской Республики, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий органов государственной власти Чеченской Республики не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Чеченской Республики.
Статья 24. Доходы местных бюджетов
1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к собственным доходам местных бюджетов относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
(в ред. Закона ЧР от 28.03.2011 № 6-РЗ)
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чеченской Республики и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Чеченской Республики, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 25. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Общий размер субвенций, предоставляемых из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется законом Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.
2. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета Чеченской Республики республиканского фонда компенсаций.
Статья 26. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Чеченской Республике
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Чеченской Республики, регулирующими межбюджетные отношения в Чеченской Республике.
Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Чеченской Республики от 20 декабря 2006 года № 53-РЗ «О местном самоуправлении в Чеченской Республике» (Вести республики, 2007, 13 января);
2) Закон Чеченской Республики от 2 июля 2008 № 29-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики от 20 декабря 2006 года № 53-РЗ «О местном самоуправлении в Чеченской Республике» (Вести республики, 2008, 8 июля).
Президент
Чеченской Республики Р.КАДЫРОВ
Грозный
24 мая 2010 года
№ 11-РЗ