Заключение №05\19 от 29 мая 2019г.
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
по экспертизе проекта решения Грозненской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета
муниципального образования городской округ «город Грозный» за 2018 год.
1. Основание для проведения экспертизы: в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ), Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный», «Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного»; п.2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты город Грозный на 2019 год и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Грозного от 22.05.2019 №11-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Грозненской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ « город Грозный» за 2018 год».
2. Предмет экспертизы: проекта решения Грозненской городской Думы «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ « город Грозный» за 2018 год» (Далее – Проект).
3. Цель экспертизы: анализ отчетных данных «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ «город Грозный» за 2018 год.
4. При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный», Устава муниципального образования город Грозный, Положения о Контрольно-счетной палате города Грозного.
5. Общие положения.
Экспертиза проекта решения проведена на основе анализа документов и материалов, представленных в Контрольно-счетную палату письмом Грозненской городской Думы от 14.05.2019 года №103-04-02\16. Также, при подготовке заключения использовались отдельные результаты проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Грозный (далее – ГАБС). Документы и материалы к проекту решения представлены в полном объеме, их состав соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.
Основным методом проведения экспертно-аналитического мероприятия является анализ проекта решения, его соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ и решению Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. №42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы» (с изменениями) (далее – решение о бюджете).
6. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса.
Бюджет муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год утвержден решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. №42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
В первоначальной редакции решения о бюджете, объем доходов сформирован в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей из них безвозмездные поступления из Республиканского бюджета в сумме 4 106 408,5тыс.рублей, налоговые и неналоговые доходы 1 727 991,8 тыс. рублей ,прогнозируемый объем расходов утвержден в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей. Бюджет на 2018год утвержден сбалансированным и бездефицитным. В течение финансового года Решениями Грозненской городской Думы в утвержденный бюджет 3 раза были внесены изменения.
В окончательной редакции решения Грозненской городской Думы от 28.12.2018г.№113, бюджет на 2018 год утвержден по доходам в сумме 6 281 847,8тыс. рублей из них безвозмездные поступления из Республиканского бюджета в сумме 4 553 855,9тыс.рублей, налоговые и неналоговые доходы в сумме 1 727 991,8 тыс. рублей. Расходы утверждены в сумме 6 281 847,8тыс. рублей. Дефицит бюджета отсутствует.
7. Основные характеристики исполнения бюджета за 2018 год.
При исполнении бюджета кассовое исполнение доходов в 2018 году составило в сумме 6 264 233 ,7 тыс. рублей, что меньше на 17 614,1тыс.рублей или 0,3% от утвержденных показателей. Кассовое исполнении расходов составило в сумме 6 132 558,5тыс. рублей что меньше на 149 289,3 тыс.рублей или 2,4% от утвержденных бюджетных показателей. В результате кассового исполнения, бюджет исполнен с профицитом в сумме 131 675,2тыс. рублей.
Основные параметры бюджета города Грозного за 2018 год в сравнении с 2017 годом представлены в таблице №1:
Таб.№1(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Исполнено за 2017г. |
Решение о бюджете на 2018 год |
Кассовое исполн. за 2018 год |
||||
сумма |
% исполнения |
||||||
Первонач.Решен.№42 от 29.12.17г. |
Оконч.Решен. №113 от 28.12.18г. |
к 2017 |
к утв. плану 2018 |
уточ. плану 2018 |
|||
Доходы бюджета, всего: |
5 660 693,3 |
5 834 400,3 |
6 281 847,8 |
6 264 233 ,8 |
110,6 |
107,3 |
99,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- налогов и неналоговые доходы |
1 153 940,8 |
1 727 991,8 |
1 727 991,8 |
1 880 457,9 |
162,9 |
108,8 |
108,8 |
- безвозмездные поступления |
4 506 755,4 |
4 106 408,5 |
4 553 855,9 |
4 383 775,8 |
97,2 |
106,7 |
96,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы бюджета |
5 684 330,5 |
5 834 400,3 |
6 281 847,8 |
6 132 558,5 |
107,8 |
105,1 |
97,6 |
Дефицит (-), Профицит (+) |
- 23 634,2 |
- |
- |
+ 131 675,2 |
|
|
|
При сравнении объёма поступления доходов за 2018 год с объемом поступления доходов за 2017 год установлено увеличение поступления доходов в 2018 году на сумму 603 540,4 тыс. рублей (увеличение на 10,5%).
Изменилась и структура доходов, так в 2018 году в сравнении с 2017 годом увеличились налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджета на сумму 726 517,1тыс. рублей (увеличение на 62,9%), но при этом уменьшились безвозмездные поступления в бюджет города Грозного на сумму 122 105,8тыс. рублей (уменьшение на 2,8%).
Кассовое исполнение бюджета города Грозного за 2018 год по расходам составило в сумме 6 132 558,5 тыс. рублей что меньше утвержденных годовых показателей на сумму 149 289,3 тыс.рублей или 2,2% . По сравнению к 2017 году кассовые расходы городского бюджета увеличились на сумму 448 228,0тыс.рублей или 7,8 процента
8. Исполнение доходной части бюджета.
В 2018 году в бюджет города Грозного поступило средств в сумме 6 264 233,8 тыс. рублей, что меньше утвержденных бюджетных назначений на сумму 17 614,0 тыс. рублей или 99,7 % исполнения.
Данные по исполнению доходной части бюджета города Грозного за 2018 год представлены в таблице №2.
Таб.№2(тыс. рублей)
Группы доходов |
Бюджет- 2018 (план) |
Отчет- 2018(факт) |
Отклонение (+, -) |
% выполнения |
Налоговые и неналоговые доходы: |
1 727 991,8 |
1 880 457,9 |
+ 152 466,1 |
108,8 |
- налоговые доходы |
1 607 344,1 |
1 747 814,5 |
+ 140 470,4 |
108,7 |
- неналоговые доходы |
120 647,7 |
132 643,5 |
+ 11 995,7 |
101,1 |
Безвозмездные поступления: |
4 553 855,9 |
4 383 775,8 |
- 170 080,1 |
96,2 |
Всего доходов |
6 281 847,8 |
6 264 233,8 |
- 17 614,0 |
99,7 |
Данные по исполнению доходной части бюджета за 2018 год в сравнении с 2017 годом, представлены в таблице №3:
Таб№3(тыс. рублей)
Группы доходов |
Отчет 2017 |
Доля % |
Отчет 2018 |
Доля % |
Отклон. 2018-17г (-,+) |
Налоговые и неналоговые доходы |
1 153 940,8 |
20,4 |
1 880 457,9 |
30,0 |
+ 726 517,0 |
-налоговые доходы |
1 027 560,5 |
18,1 |
1 747 814,5 |
27,9 |
+ 720 603,9 |
-неналоговые доходы |
126 380,3 |
2,2 |
132 643,5 |
2,1 |
+ 5 913,1 |
Безвозмездные поступления |
4 506 755,4 |
79,6 |
4 383 775,8 |
69,9 |
- 122 979,6 |
Всего доходов |
5 660 693,3 |
|
6 264 233,8 |
|
+ 603 540,5 |
По отношению к 2017 году доходная часть бюджета города Грозного в 2018 году увеличилась на 603 540,5тыс.рублей (рост на 10,6 %) за счет увеличения: налоговых доходов на сумму - 720 603,9тыс. рублей ( увеличение 70,1 %), неналоговых доходов на сумму - 5 913,1 тыс.рублей (увеличение 4,9%), при одновременном уменьшении безвозмездных поступлений на 122 979,6 тыс. рублей ( уменьшение 2,8%).
В 2018 году в бюджет города Грозного налоговые доходы поступили в сумме 1 747 814,5 тыс.рублей, что больше утвержденных бюджетных показателей на 140 470,4 тыс. рублей (увеличение 8,7%)
Данные по исполнению утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в 2018 году приведены в таблице №4:
Таб№4(тыс. рублей)
Статьи налоговых доходов |
Утв.бюджет 2018г. |
Отчет об исп. 2018г. |
Отклонен (+ , -) |
% вып. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
1 297 703,8 |
1 403 952,2 |
+ 106 248,4 |
108,2 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
21 009,2 |
22 385,2 |
+ 1 376,1 |
106,5 |
Налоги на совокупный доход (ЕНВД,УСН) |
93 420,7 |
117 023,1 |
+ 23 602,4 |
125,3 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) |
72 420,5 |
94 427,5 |
+ 22 007,0 |
130,4 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) |
19 695,2 |
20 838,7 |
+1 143,5 |
105,8 |
единый сельскохозяйственный налог |
119 ,7 |
148,2 |
+ 28,5 |
123,8 |
Налог взымаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
1 185,2 |
1 608,6 |
+ 423,4 |
135,7 |
Налог на имущество |
161 409,7 |
155 883,6 |
- 5 526,1 |
96,6 |
налог на имущество физических лиц |
31 069,8 |
37 870,8 |
6 800,9 |
121,9 |
Земельный налог( в том числе): |
130 339,9 |
118 012,8 |
- 12 327,1 |
90,5 |
Земельный налог с юридических лиц |
107 191,9 |
91 187,0 |
- 16 004,9 |
85,1 |
земельный налог с физических лиц |
23 148,0 |
26 825,8 |
+ 3 677,8 |
115,9 |
Государственная пошлина и сборы |
33 800,7 |
48 574,1 |
+ 14 773,5 |
143,7 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
- 3 920,0 |
-3 920,0 |
- |
- |
Всего налоговых доходов |
1 607 344,1 |
1 747 814,5 |
+ 140 470,4 |
108,7 |
В структуре налоговых доходов основную долю занимают (НДФЛ) налог на доходы физических лиц 67,5 (%), налог на имущество 18,5(%), (УСН)налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 7,3 (%), (ЕНВД) единый налог на вмененный доход 1,9 (%),
По отношению к бюджетным назначениям неналоговые поступления в 2018 году составили в сумме – 132 643,5тыс. рублей или 7,0% от общего объема собственных доходов. Основные показатели, характеризующие исполнение бюджета по неналоговым доходам в 2018 году, приведены в таблице №5:
Таб.№5(тыс. рублей)
Источники доходов |
Утв.бюдж. 2018г. |
Отчет 2018г. |
Отклонен.(+,-) |
% вып |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (КИЗО) |
73 368,1 |
77 090,4 |
+ 3 722,3 |
105,1 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
10 349,3 |
15 111,3 |
+ 4 762,0 |
146,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
- |
- |
- |
- |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
17 143,7 |
19 028,9 |
+ 1 885,3 |
111,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы |
15 698,6 |
18 466,7 |
+ 2 768,1 |
117,6 |
Прочие неналоговые доходы |
4 088,0 |
3 045,3 |
- 1 042,7 |
74,5 |
Невыясненные поступления зачисленные в городской бюджет |
- |
- 99,3 |
-99,3 |
- |
Всего неналоговых доходов |
120 647,7 |
132 643,5 |
+11 995,7 |
109,9 |
В структуре неналоговых доходов основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (КИЗО) 58,1 (%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов 14,3 (%) , административные штрафы 13,9%.
Превышение объема поступления неналоговых доходов в 2018 году относительно утвержденных бюджетных назначений отмечается по всем неналоговым доходам кроме прочих неналоговых доходов, где утвержденные показатели исполнены 74, 5%.В целом по разделу неналоговые доходы перевыполнение утвержденного план составило в сумме 11 995,7тыс.рублей.
Безвозмездные поступления.
Объем поступивших в 2018 году безвозмездных поступлений из республиканского бюджета составил в сумме 4 383 775,8тыс.рублей, что на 170 080,1 тыс.рублей или 3,8% меньше утвержденных бюджетных назначений на год. Данные о поступлении безвозмездных доходов по подгруппам представлены в таблице № 6:
Таб.№6(тыс. рублей)
Источники доходов |
Утв.бюдж. 2018г. |
Отчет 2018г. |
Доля % |
Оклонен. (+,-) |
% вып |
Дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности |
199 242,7 |
181 566,5 |
|
- 17 676,2 |
91,1 |
Дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов |
159 935,1 |
155 013,8 |
|
- 4 921,3 |
96,9 |
Дотации всего: |
359 177,8 |
336 580,3 |
|
- 22 597,5 |
93,7 |
Субсидии бюджетам городских округов на поддержку государственных программ субъекта РФ и муниципальных программ формирования современной среды |
195 135,5 |
195 135,5 |
4,3 |
- |
100 |
Субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
10 030,8 |
10 030,8 |
0.1 |
- |
100 |
Субсидии бюджетам городских округов на подготовку праздн. на федеральном уровне памятных дат субъектов РФ |
17 896,6 |
17 896,6 |
|
|
100 |
Субсидии всего: |
223 062,9 |
223 062,9 |
4,4 |
- |
100 |
Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации |
3 660 036,5 |
3 563 666,6 |
|
- 96 369,9 |
97,4 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
30 282,4 |
30 282,4 |
0,6 |
- |
100 |
Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
106 679,7 |
63 515,3 |
1,9 |
- 43 164,4 |
59,5 |
Субвенции бюджетам городских округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающейся приемному родителю |
50 808,6 |
43 734,0 |
0,6 |
- 7 133,1 |
86,1 |
Субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
608,0 |
608,0 |
0,01 |
- |
100 |
Субвенции всего: |
3 848 415,2 |
3 701 806,3 |
60,7 |
-146 608,9 |
96,2 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов |
123 200,0 |
123 200,0 |
|
- |
100 |
Возврат остатков субсидий, субвенц.и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет |
- |
873,7 |
|
|
0,0 |
Межбюджетные трансферты всего: |
123 200,0 |
122 326,3 |
|
- 545,6 |
99,2 |
Итого: безвозмездных поступлений |
4 553 855,9 |
4 383 775,8 |
79,6 |
-170 080,4 |
96,2 |
Фактическое поступление безвозмездных поступлений в виде дотаций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов в бюджет города составило в сумме 4 383 775,8 тыс.рублей что меньше утвержденных решением о бюджете показателей на сумму 170 080,4тыс.рублей (или 3,8%). В структуре безвозмездных поступлений основную долю составляют субвенции 84,4(%) и дотации 7,7% .
Основные суммы отклонений сложились по следующим безвозмездным поступлениям:
- дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 17 676,2тыс.рублей (снижение 8,9%);
- субвенции компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования в сумме 43 164,4тыс.рублей (снижение на 40,5%);
- субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 96 369,9тыс. рублей (снижение на 2,6%);
- субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 7 133,1тыс.рублей (снижение 0,2%).
9. Анализ исполнения расходной части бюджета города Грозного.
Бюджетной росписью на 2018 год расходы утверждены в сумме 6 281 847,8тыс.рублей, кассовое исполнение расходов составило в сумме -6 132 558,5тыс. рублей или 97,6% исполнения.
По сравнению с 2017 годом расходы бюджета увеличились на сумму -448 228,0 тыс.рублей или на 7,8% больше. Исполнение расходов по функциональной структуре приведено в таблице № 7:
Таб.№ 7(тыс. рублей)
Наименование раздела |
Отчет 2017г. |
Доля %
|
Отчет 2018г. |
Доля % |
Откл.2017/2018(+,-) |
|
в сумме |
Исп.% |
|||||
Общегосударственные вопросы |
462 954,0 |
8,1 |
455 799,1 |
7,4 |
- 7 154,9 |
98,4 |
Нац.безопасность и правоохранительная деятельность |
74 248,2 |
1,3 |
36 435,5 |
0,6 |
- 37 812,7 |
49,0 |
Национальная экономика |
194 920,8 |
3,4 |
331 326,0 |
5,4 |
+ 136 405,2 |
169,9 |
ЖКХ |
846 753,9 |
14,8 |
803 670,1 |
13,0 |
- 43 083,8 |
94,9 |
Охрана окружающей среды |
1 495,9 |
0,02 |
1 595,0 |
0,02 |
+ 99,1 |
106,6 |
Образование |
3 735 057,1 |
66,0 |
4 101 897,3 |
66,8 |
+ 366 840,2 |
109,8 |
Культура |
186 868,7 |
3,2 |
241 824,9 |
3,9 |
+ 54 956,2 |
129,4 |
Социальная политика |
157 342,0 |
2,7 |
121 621,4 |
1,9 |
- 35 720,6 |
77,3 |
Физкультура и спорт |
24 689,9 |
0,4 |
27 273,3 |
0,4 |
+ 2 583,4 |
110,4 |
Межбюджетные трансферты |
|
|
11 115,9 |
|
|
|
Итого расходов |
5 684 330,5 |
|
6 132 558,5 |
|
+ 448 228,0 |
107,8 |
В расходной части бюджета наибольший удельный вес расходов в 2018 году как и предыдущие годы занимают расходы на образование и городское хозяйство. Так в 2018 году по разделу образование израсходовано в сумме 4 101 897,3тыс.рублей, или 66,8% от общего объема расходов, жилищно-коммунальное хозяйство 803 670,1тыс.рублей или 13,0% от общего объема расходов .
По сравнению к 2017 году в 2018 году сокращены расходы по следующим разделам: «Общегосударственные вопросы» на 7 154,9 тыс.рублей или 1,6%, «Нац.безопасность и правоохранительная деятельность» в сумме - 37 812,7тыс. рублей или 51,0%,«Социальная политика» на 35 720,6 тыс.рублей или 22,7%, «ЖКХ» на 43 083,8 тыс.рублей или 5,1%.
Увеличены объемы расходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом по следующим разделам: «Национальная экономика» на - 136 405,2тыс.рублей или 69,9%, «Образование» на - 366 840,2 тыс.рублей или 9,8%, «Культура и кинематография» на - 54 956,2тыс.рублей или 29,4%, «Физическая культура и спорт» на 2 583,4тыс. рублей или 10,4 %.
Исполнение расходов по функциональной структуре социального характера
На финансирование расходов социально-культурной сферы в 2018 году приходится 73,2% расходов бюджета (в 2017 -72,1%). При увеличении общих расходов по сравнению с 2017 годом на 7,8 %, расходы на социальную сферу также увеличились на 1,1% или на 388 659,2 тыс. рублей. Исполнение расходов по функциональной структуре социального характера представлено в таблице № 8:
Таб.№8(тыс. рублей)
Наименование раздела |
Отчет 2017г. |
Доля % |
Отчет 2018г. |
Доля |
Откл 2018/2017г. |
|
в сумме |
% |
|||||
Образование |
3 735 057,1 |
65,7 |
4 101 897,3 |
66,8 |
+ 366 840,2 |
109,8 |
Культура |
186 868,7 |
3,4 |
241 824,9 |
3,9 |
+ 54 956,2 |
129,4 |
Социальная политика |
157 342,0 |
2,8 |
121 621,4 |
1,9 |
- 35 720,6 |
77,3 |
Физкультура и спорт |
24 689,9 |
0,4 |
27 273,3 |
0,4 |
+ 2 583,4 |
110,4 |
Итого социальных расходов |
4 103 957,7 |
72,1 |
4 492 616,9 |
73,2 |
+388 659,2 |
109.4 |
Исполнение бюджета по расходам за отчетный период в разрезе функциональной структуры приведено в таблице №9.
Таб№9(тыс. рублей)
Наименование раздела |
Утв.бюджет план на 2018г. |
Отчет об испол. 2018г. |
Отклонение |
% выпол. |
Общегосударственные вопросы |
455 853,5 |
455 799,1 |
- 54,4 |
99,9 |
Нацбезопасность и правоох. деят-сть |
37 236,2 |
36 435,5 |
- 800,0 |
97,8 |
Национальная экономика |
332 059,7 |
331 325,9 |
- 733,8 |
99,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
804 161,8 |
803 670,0 |
- 491,8 |
99,9 |
Охрана окружающей среды |
1 775,0 |
1 595,0 |
- 180,0 |
89,8 |
Образование |
4 198 049,2 |
4 101 897,2 |
- 96 152,0 |
97,7 |
Культура и кинематография |
242 185,8 |
241 824,9 |
-360,9 |
99,8 |
Социальная политика |
172 085,1 |
121 621,4 |
-50 463,7 |
70,6 |
Физическая культура и спорт |
27 325,0 |
27 273,3 |
-51,7 |
99,8 |
Межбюджетные трансферты |
|
11 115,9 |
|
|
Итого |
6 281 847,7 |
6 132 558,5 |
- 149 289,2 |
97,6 |
В денежном выражении наибольшие отклонения фактического исполнения от утвержденных плановых назначений отмечается по следующим направлениям: образование (- 96 152,0тыс.рублей), социальная политика (- 50 463,7тыс.рублей), национальная безопасность и правоохранительная деятельность( 800,0тыс.рублей).
10. Анализ использования средств резервного фонда.
В соответствии с условиями, установленными ст.81 Бюджетного Кодекса РФ, решением о бюджете с учетом внесенных в него изменений, размер резервного фонда Мэрии города Грозного на 2018 год утверждён в сумме 45 000,0 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по расходам средств резервного фонда за отчетный период осуществлялось на основании распоряжений Мэрии города Грозного.
Согласно данным отчета о выделении средств из Резервного фонда Мэрии города Грозного, представленного с отчетом об исполнении бюджета города Грозного за 2018 год, фактические расходы из резервного фонда составили в сумме - 44 868,1 тыс.рублей или 99,7%. Подробная расшифровка использования средств резервного фонда представлена в отчете.
11. Источники финансирования дефицита бюджета.
Решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017 №42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» бюджет утвержден сбалансированным и бездефицитным.
По итогам 2018 года кассовое исполнение городского бюджета осуществлено с профицитом в сумме 131 675,2 тыс. рублей .Динамика изменений приведена в таб.№10.
Таб.№10(тыс. рублей)
Наименование |
Утверж. реш. Грозненской городской Думы
|
Отчет об исполнен. бюджета за 2018г. |
|||
от 29.22.2017 №42 |
от 21.06.2018г. №22 |
от 06.12.2018г. №89 |
от 28.12.2018г. №113 |
||
Доходы, в том числе: |
5 834 400,3 |
5 955 015,7 |
6 253 178.8 |
6 281 847,8 |
6 264 233,7 |
- безвозмездные поступления |
4 106 408,5 |
4 227 023,9 |
4 525 196,0 |
4 553 855,9 |
4 384 649,6 |
- доходы без учета безвозмездных поступлений |
1 727 991,8 |
1 727 991,8 |
1 727 991,8 |
1 727 991,8 |
1 880 457,9 |
Расходы |
5 834 400,3 |
5 955 015,7 |
6 253 178.8 |
6 281 847,8 |
6 132 558,5 |
Дефицит (-) профицит(+) |
- |
- |
- |
- |
+ 131 675,2 |
Согласно отчета об источниках финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2018 год профицит в сумме 131 675,2тыс.рублей.
12.Муниципальная долговая книга.
Порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Грозный утвержден распоряжением Мэрии города Грозного от 01 ноября 2011 года № 1352 и осуществляется ГУ Департамент финансов города Грозного.
Согласно сведениям из Долговой книги, муниципального образования город Грозный в 2018г., гарантийные обязательства за счет муниципального бюджета не выдавались. По состоянию на 01.01.2019года долговые обязательства муниципального образования « город Грозный» отсутствуют.
13.Дебиторская и кредиторская задолженность.
Дебиторская задолженность на 01.01.2019г., составляет 731 051,7 тыс. рублей в том числе:
по счету 205.11 - Расчеты с плательщиками налоговых доходов - 227 009,3 тыс. рублей.
по счету 205.21 - Расчеты по доходам от операционной аренды 29 518,6 тыс. рублей.
по счету 205.23 - Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами - 471 675,2 тыс. рублей.
по счету 205.45 - Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия - 1 033,4 тыс. рублей
по счету 206.41 - Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организация - 843,1 тыс.руб.
по счету 303.02 - Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 972,1 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность на 01.01.2019г составляет 781 620,6тыс.рублей в том числе:
по счету 205.11 - Расчеты с плательщиками налоговых доходов 234 652,4 тыс.рублей.
по счету 205.51- Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 814,0 тыс.рублей.
по счету 302.13 - Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда 972,1 тыс.рублей.
по счету 302.41 - Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям 43 988,3тыс.рублей.
по счету 401,40 – Доходы будущих периодов 501 193,8тыс.рублей.
14. Внешняя проверка консолидированной бюджетной отчетности.
Бюджетный учет кассового исполнения бюджета города Грозного осуществляет ГУ Департамент финансов города Грозного.
Учет доходов ведется в разрезе налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Учет расходов осуществлялся в разрезе ведомственной структуры расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, кодам вида расходов функциональной классификации расходов и КОСГУ.
Для подтверждения достоверности показателей сводного отчета об исполнении бюджета были проанализированы годовые отчеты, главных распорядителей бюджетных средств, на соответствие их сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2018 год.
В ходе проверки несоответствия показателей отчета об исполнении бюджета показателям отчетов главных администраторов бюджетных средств не установлено.
По результатам внешней проверки сводная бюджетная отчетность муниципального образования городской округ «город Грозный» признана достоверной.
15. Выводы:
1. Представленный отчет об исполнении бюджета города Грозный за 2018год удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. С учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, фактов недостоверного или неполного отражения данных в отчете о бюджете города Грозный не установлено.
3. Показатели доходов, расходов и профицита бюджета города Грозный за 2018 год, по результатам внешней проверки Контрольно-счетной палаты соответствуют показателям представленного отчета: доходы бюджета составили в сумме 6 264 233,7 тыс.рублей (99,7% исполнения к уточненному плану), расходы составили в сумме 6 132 558,5 тыс. рублей, что на 2,4% меньше показателей, утверждённых решением о бюджете, профицит бюджета составил в сумме 131 675,2 тыс. рублей.
4. Доходная часть бюджета города Грозный за 2018 год сформирована за счет поступлений в сумме 6 264 233,7тыс.рублей из них:
- по группе «Налоговые и неналоговые доходы» в сумме – 1 880 457,9 тыс. рублей что больше утвержденных плановых назначений на 152 466,1тыс. рублей или 8,8% из них: налоговые доходы - 1 747 814,5тыс. рублей, что больше утвержденных плановых назначений на 140 470,4 тыс. рублей или 8,7%;
неналоговые доходы в сумме 132 643,4 тыс. рублей что больше утвержденных плановых показателей на 11 995,7 тыс.рублей или 9,9%.
- по группе «Безвозмездные поступления» в сумме 4 383 775,8 тыс. рублей или 96,2% , что меньше утвержденных плановых назначений в сумме 170 080,0тыс.рублей.
5. Доходы в 2018 году по сравнению с 2017 годом в целом выросли на 603 540,5 тыс. рублей (рост на 10,6%). Увеличились налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджета на сумму 726 517,1тыс. рублей (рост 62,9%), в тоже время уменьшились безвозмездные поступления на сумму – 122 979,6 тыс. рублей (уменьшение на 2,8%).
6. Расходы бюджета города Грозного за 2018 год составили в сумме – 6 132 558,5 тыс. рублей или 97,6% от утверждённых бюджетных назначений. По сравнению с 2017 годом расходование бюджетных ассигнований в 2018 году увеличилось на сумму 448 228,0 тыс. рублей или на 7,8 %.
В расходах бюджета в 2018 году наибольший удельный вес занимают расходы на образование - 66,8 % и жилищно-коммунальное хозяйство - 13,0 процента.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета города Грозный в 2018 году оставалось финансирование расходов социально-культурной сферы, на которую приходится 73,2% расходов бюджета
7. По итогам 2018 года бюджет города Грозный исполнен с профицитом в сумме 131 675,2 тыс. рублей
16. Предложения
Мэрии города Грозный
1. Обеспечить:
- соблюдение требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета, в том числе по надлежащему исполнению муниципальных программ;
- разработку комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала и снижение дефицита бюджета города Грозный.
В результате проведенной экспертизы, Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что представленный проект решения Грозненской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Грозный» за 2018 год» подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Грозненской городской Думой.
Зам.председателя Контрольно-счетной
палаты города Грозного Анасов Р.Д.