Заключение №13\18 от 05.12.2018 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе проекта Решения Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Контрольно-счетной палатой города Грозного в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозный, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г.Грозный №35-р от 28.11.2018г., проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проекту, Решения Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Предмет экспертизы: проект Решения Грозненской городской думы о внесении изменений в Грозненскую городскую Думу от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения о бюджете).
Цель экспертизы: оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».
При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный», «Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного».
1.Анализ соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам. Анализ текстовых статей проекта решения.
В ходе анализа соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:
- проект решения о внесение изменений в бюджет направлен в Контрольно-счетную палату города Грозного сопроводительным письмом Грозненской городской Думы от 27.11.2018 года № 356-04-02/16;
- требования к структуре и содержанию проекта решения о внесение изменений в бюджет, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные статьями 169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.32 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Грозный, соблюдены.
При проведении анализа текстовых статей проекта решения о внесение изменений в бюджет установлено следующее:
- цифровые показатели текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;
- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет отражены в пояснительной записке к проекту решения.
2. Проектом решения предусмотрено увеличение общего объема доходной части на сумму 298 172,1 тыс.рублей или 5,0%, расходной части бюджета на сумму 298 172,1 тыс.рублей или 5,0%.
Изменения общего объема доходов и расходов обусловлены дополнительным поступлением средств из республиканского бюджета в сумме 298 172,1 тыс.рублей. В результате предложенных корректировок бюджет остается бездефицитным.
3. Проектом решения также предлагается внести изменения в текстовую часть отдельных статей, изложив их в новой редакции в соответствии с представленным проектом решения.
Предлагаемые к утверждению изменения текстовой части решения о бюджете не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.
4. Решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Общий объем доходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей в том числе:
Собственные доходы в сумме - 1 727 991,8 тыс.рублей из них:
- налоговые доходы - 1 607 344,1 тыс.рублей;
- неналоговые доходы - 120 647,7 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления в сумме 4 106 408,5 тыс.рублей в том числе;
- дотации в сумме 199 242,7 тыс.рублей;
- субвенции в сумме 3 907 165,8 тыс.рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей.
В ходе исполнения бюджета Решением Грозненской городской Думы от 21.06.2018 года №22 «О внесении изменений в Решение Грозненской городской думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Общий объем плана по доходам бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 955 015,7 тыс.рублей в том числе:
-собственные доходы в сумме - 1 727 991,8 тыс.рублей;
-безвозмездные поступления в сумме 4 227 023,9 тыс.рублей.
Общий объем плана по расходам в сумме 5 955 015,7 тыс.рублей.
5. Анализ изменений, вносимых проектом решения в доходную часть бюджета на 2018 год.
В результате предполагаемых изменений план по собственным доходам и безвозмездным поступлениям бюджета на 2018 год предлагается увеличить на сумму 298 172,1тыс.рублей (5,%) за счет безвозмездных поступлений из Республиканского бюджета и составит в сумме - 6 253 187,8 тыс.рублей в том числе:
Налоговые и неналоговые доходы в сумме 1 727 991,8 тыс.рублей из них: - - налоговые доходы в сумме - 1 607 344,1тыс.рублей;
- неналоговые доходы в сумме - 120 647,7 тыс.рублей
Безвозмездные поступления в сумме 4 525 196,0 тыс.рублей в том числе:
- дотации в сумме - 327 781,4 тыс.рублей;
- субсидии в сумме - 223 062,9 тыс.рублей;
- субвенции на сумму - 3 851 151,7 тыс.рублей.
- прочие межбюджетные трансферты - 123 200,0 тыс.рублей;
6.Изменения по кодам бюджетной классификации приведены в пр.1, к проекту решения.
7. Анализ изменений, вносимых проектом решения в расходную часть бюджета
В результате вносимых изменений уточнённый план по расходам бюджета на 2018 год предлагается увеличить на сумму 298 172,1 тыс.рублей или 5,0% в том числе:
- дотации в сумме - 119 333,9 тыс.рублей;
- субсидии в сумме - 18 375,8 тыс.рублей;
- субвенции в сумме - 40 262,4 тыс.рублей;
- прочие межбюджетные трансферты - 120 200,0 тыс.рублей.
В результате предполагаемых изменений план по расходам составит 6 253 187,8 тыс.рублей.
Изменения в разрезе функциональной структуры приведены в таб.№1:
Таб.№1(тыс.рублей)
8. Проектом решения объем бюджетных ассигнований по отношению к ранее утвержденным показателям предлагается изменить по всем разделам расходной части кроме раздела 06 «Охрана окружающей среды».
Уменьшение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:
01. «Общегосударственные вопросы» на сумму 11 454,1 тыс.рублей или 2,5%;
03. «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 34 580,1 тыс.рублей или 46,6%;
Увеличение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:
04. «Национальная экономика» на сумму 179 111,5тыс. рублей или 117,6%;
05. «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 28 500,0тыс.рублей или 3,7%;
06. «Образование» на сумму 27 245,0 тыс.рублей или 0,7%;
08. « Культура» на сумму 48 146,6тыс.рублей или 27,6%;
10. «Социальная политика» на сумму 49 631,1тыс.рублей или 64,1%.
Подробная расшифровка произведенных по разделам изменениям приведена в пояснительной записке к проекту решения.
11.Физическая культура и спорт на сумму 4 599,6тыс.рублей или 20,2%;
14.Межбюдж.трансфер.общ.характера бюдж.системы РФ 6 972,4тыс.руб.
9. В результате предполагаемых изменений план бюджета по расходам на 2018 год составит в сумме 6 253 187,8 тыс.рублей.
Выводы:
1) Основные параметры бюджета муниципального образования город Грозный на 2018 год сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются сбалансированными.
2) Общий объем доходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 298 172,1 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 6 253 187,8 тыс. рублей.
3) Основными причинами изменения доходной части бюджета являются дополнительные поступления целевых средств из республиканского бюджета :
- в виде дотации - 119 333,9 тыс.рублей;
- в виде субвенции - 40 262,4 тыс.рублей;
- в виде субсидии - 18 375,8 тыс.рублей;
- прочие межбюджетные трансферты - 120 200,0тыс.рублей.
4) Общий объем расходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 298 172,1 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 6 253 187,8 тыс. рублей.
5) Основными причинами изменения расходной части бюджета являются необходимость увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования и перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
6) Изменения текстовой части не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.
7) Все предлагаемые изменения отражены в пояснительной записке и в приложениях к проекту Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
В целом, проект решения, представленный на рассмотрение Грозненской городской Думы, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.
Заключение
Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что проект решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Грозненской городской Думой.
Зам.председателя
Контрольно-счетной палаты
города Грозного Анасов Р.Д.