Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Заключение №13\18 от 05.12.2018 года

Просмотров: 682

Заключение №13\18 от 05.12.2018 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе  проекта Решения  Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

 

 

         Контрольно-счетной палатой города Грозного в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозный, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г.Грозный №35-р от 28.11.2018г., проведено экспертно-аналитическое мероприятие по  проекту, Решения Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Предмет экспертизы: проект Решения Грозненской городской думы о внесении изменений в  Грозненскую городскую Думу от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период  2018 и 2019 годов» (далее – проект решения о бюджете).

Цель экспертизы: оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».

При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в муниципальном образовании «город Грозный», «Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного».

1.Анализ соответствия проекта решения о внесение изменений в  бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам. Анализ текстовых статей проекта решения.

В ходе анализа соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:

- проект решения о внесение изменений в бюджет направлен в Контрольно-счетную палату города  Грозного  сопроводительным письмом Грозненской городской Думы от 27.11.2018 года № 356-04-02/16;

- требования к структуре и содержанию проекта решения о внесение изменений в бюджет, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные статьями 169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.32 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Грозный, соблюдены.

При проведении анализа текстовых статей проекта решения о внесение изменений в бюджет установлено следующее:

- цифровые показатели текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;

- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о внесение изменений  в бюджет отражены в пояснительной записке к проекту решения.

2. Проектом решения предусмотрено увеличение общего объема доходной части на  сумму 298 172,1 тыс.рублей или 5,0%, расходной части бюджета на  сумму 298 172,1 тыс.рублей или 5,0%.

    Изменения общего объема доходов и расходов обусловлены дополнительным поступлением  средств из республиканского бюджета в сумме 298 172,1 тыс.рублей. В результате предложенных корректировок бюджет  остается бездефицитным.

3. Проектом решения также предлагается внести изменения в текстовую часть отдельных статей, изложив их в новой редакции в соответствии с представленным проектом решения.

    Предлагаемые к утверждению изменения текстовой части решения о бюджете не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

4. Решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период  2018 и 2019 годов».

Общий объем доходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме   5 834 400,3 тыс.рублей в том числе:

   Собственные доходы  в сумме   -  1 727 991,8 тыс.рублей из них:

- налоговые доходы             -  1 607 344,1 тыс.рублей;

- неналоговые доходы         -      120 647,7 тыс.рублей.

   Безвозмездные поступления   в сумме    4 106 408,5 тыс.рублей в том числе;

         - дотации  в сумме          199 242,7 тыс.рублей;

         - субвенции в сумме     3 907 165,8 тыс.рублей.

Общий объем расходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей.

      В ходе исполнения бюджета Решением Грозненской городской Думы от 21.06.2018 года №22 «О внесении изменений в Решение Грозненской городской думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период  2018 и 2019 годов». Общий объем плана по доходам бюджета на 2018 год утвержден в сумме   5 955 015,7 тыс.рублей в том числе:

   -собственные доходы  в сумме   -  1 727 991,8 тыс.рублей;

   -безвозмездные поступления   в сумме    4 227 023,9 тыс.рублей.

Общий объем плана по расходам в сумме 5 955 015,7  тыс.рублей.

    5. Анализ изменений, вносимых проектом решения в доходную часть бюджета на 2018 год.     

  

     В результате предполагаемых изменений  план по собственным доходам и безвозмездным поступлениям бюджета  на 2018 год предлагается увеличить на сумму 298 172,1тыс.рублей (5,%) за счет безвозмездных поступлений из Республиканского бюджета и составит в сумме  - 6 253 187,8 тыс.рублей в том числе:

Налоговые и неналоговые доходы  в сумме   1 727 991,8 тыс.рублей из них: - - налоговые доходы в сумме  -  1 607 344,1тыс.рублей;

- неналоговые доходы в сумме  - 120 647,7 тыс.рублей

Безвозмездные поступления в сумме  4 525 196,0 тыс.рублей в том числе:

    -  дотации  в сумме          -         327 781,4 тыс.рублей;

    -  субсидии  в сумме          -        223 062,9 тыс.рублей;

    -  субвенции на сумму       -      3 851 151,7 тыс.рублей.

    -  прочие межбюджетные трансферты   - 123 200,0 тыс.рублей;

     6.Изменения по кодам бюджетной классификации приведены в пр.1, к проекту решения.

     7. Анализ изменений, вносимых проектом решения в расходную часть бюджета

      В результате вносимых изменений уточнённый план по расходам бюджета  на 2018 год предлагается увеличить на сумму   298 172,1  тыс.рублей или 5,0% в том числе:

    - дотации  в сумме     -    119 333,9 тыс.рублей;

    - субсидии  в сумме   -      18 375,8 тыс.рублей;

    - субвенции в сумме  -       40 262,4 тыс.рублей;

    - прочие межбюджетные трансферты   - 120 200,0 тыс.рублей.

В результате предполагаемых изменений план по расходам составит 6 253 187,8 тыс.рублей.

Изменения в разрезе функциональной структуры приведены в таб.№1:

                                                                                      Таб.№1(тыс.рублей)

 

     8. Проектом решения объем бюджетных ассигнований по отношению к ранее утвержденным показателям предлагается изменить по всем разделам расходной части кроме раздела 06 «Охрана окружающей среды».

Уменьшение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

     01. «Общегосударственные вопросы» на сумму 11 454,1 тыс.рублей или 2,5%;

    03. «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму  34 580,1 тыс.рублей или 46,6%;

Увеличение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

   04. «Национальная экономика» на сумму  179 111,5тыс. рублей или 117,6%;

   05. «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 28 500,0тыс.рублей или 3,7%;

   06. «Образование» на сумму  27 245,0  тыс.рублей или 0,7%;

   08. « Культура» на сумму  48 146,6тыс.рублей или 27,6%;

   10. «Социальная политика» на сумму  49 631,1тыс.рублей или 64,1%.

Подробная расшифровка произведенных по разделам изменениям приведена в пояснительной записке к проекту решения.

   11.Физическая культура и спорт на сумму  4 599,6тыс.рублей или 20,2%;

   14.Межбюдж.трансфер.общ.характера бюдж.системы РФ  6 972,4тыс.руб.

       

   9. В результате предполагаемых изменений план бюджета по расходам  на 2018 год составит в сумме   6 253 187,8 тыс.рублей.

   Выводы:

1) Основные параметры бюджета муниципального образования город Грозный на 2018 год сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются сбалансированными.

2) Общий объем доходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 298 172,1 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 6 253 187,8 тыс. рублей.

3) Основными причинами изменения доходной части бюджета являются дополнительные поступления целевых средств из республиканского бюджета :

- в виде дотации     -     119 333,9 тыс.рублей;

- в виде субвенции -       40 262,4 тыс.рублей;   

- в виде субсидии    -       18 375,8 тыс.рублей;

- прочие межбюджетные трансферты  - 120 200,0тыс.рублей.

4) Общий объем расходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 298 172,1 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме  6 253 187,8 тыс. рублей.

5) Основными причинами изменения расходной части бюджета являются необходимость увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования и перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

6) Изменения текстовой части не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

7) Все предлагаемые изменения отражены в пояснительной записке и в приложениях к проекту Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

           В целом, проект решения, представленный на рассмотрение Грозненской городской Думы, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.

  Заключение 

 

       Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что проект решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Грозненской городской Думой.

                                               

 

Зам.председателя 
Контрольно-счетной палаты
города Грозного                                                                           Анасов Р.Д.