Отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты города Грозного
за 2017 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2017 год (далее по тексту – Контрольно-счетная палата, КСП) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.(г) главы 21 «Положения о Контрольно-счетной палате города Грозного», утверждённого решением Совета депутатов города Грозного от 21 июля 2016 года № 40 (далее – Положение).
В отчете представлены основные итоги деятельности Контрольно-счетной
палаты за отчетный период, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщенные сведения по другим направлениям: организационной, информационной, методической.
1. Основные положения.
Контрольно-счетная палата города Грозного образована решением Совета депутатов города Грозного от 12.10.2011 № 51 и ему подотчетна. Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счетной палаты, предоставленный Советом депутатов города Грозного, обеспечивает объективную оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления и учреждениями города Грозного.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году определялись Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законами Чеченской Республики, Положением о Контрольно-счетной палате и другими нормативными правовыми актами города Грозного.
Контрольно-счетная палата, осуществляя свои полномочия в области внешнего муниципального финансового контроля, основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
В целях обеспечения сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, в основу плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год были положены мероприятия, запланированные на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений Главы города Грозного и Грозненской городской Думы.
2. Основными задачами Контрольно-счетной палаты на 2017 год в рамках реализации основных полномочий являлись:
План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год формировался исходя из направлений деятельности и полномочий Контрольно-счетной палаты и необходимости реализации задач, поставленных перед финансово-контрольным органом местного самоуправления;
- проведение контрольных мероприятий по проверке правомерности и эффективности использования бюджетных средств;
- проверка проектно-сметных документаций, а также объемов работ по строительству капитальному ремонту, реконструкции и благоустройству муниципальных объектов, выполняемых подрядчиками по муниципальному заказу;
- оперативный контроль над расходованием средств муниципального бюджета;
- оперативный контроль над исполнением доходной части муниципального бюджета;
- проверка соблюдения ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ».
- проверка соблюдения ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
- реализация утвержденных муниципальных программ.
3. Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты в 2017 году:
За отчетный период Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведены проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств города Грозного.
В целях реализации статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой обеспечивался контроль, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления ежеквартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Грозного.
Подготовлено и направлено в Грозненскую городскую Думу:
- заключение по отчету об исполнении бюджета муниципального образования городского округа «город Грозный» за 2016 год»;
- заключение на проект Решения «О бюджете городского округа «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов».
Осуществлен ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета городского округа, по результатам которого подготовлены и направлены в Грозненскую городскую Думу 3 заключения.
В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными
ресурсами и муниципальным имуществом Контрольно-счетная палата в 2017 году провела 65 мероприятия внешнего финансового контроля, в том числе:
- 28 контрольных мероприятий (в том числе 15 аудита эффективности использования бюджетных средств);
- 37 экспертно-аналитических мероприятия.
Количество подготовленных материалов по результатам контрольных и экспертно-аналитических материалов - 65
Количество направленных представлений и предписаний - 10
Дано предложений по устранению выявленных нарушений - 26
Количество направленных информационных писем - 173
Проведено заседаний КСП - 48
Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в конструктивном взаимодействии со всеми органами местного самоуправления, надзорными, правоохранительными, финансовыми, контролирующими и иными органами и организациями.
В рамках взаимодействия с представительным органом в отчетном периоде сотрудники КСП принимали активное участие в заседаниях Комитета по экономике, бюджету и налоговой политике Грозненской городской Думы. В 2017 году Комитетом проведено 12 заседаний.
В соответствии с принципом гласности внешнего муниципального финансового контроля, в средствах массовой информации на официальном
сайте, в сети «Интернет» размещалась информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с утвержденным планом мероприятий.
В отчетном периоде сотрудник Контрольно-счетной палаты по обращению Главного Управления Следственного комитета РФ по Чеченской Республике принимал участие в мероприятии проводимом Следственным комитетом по проверке финансово-хозяйственной деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике.
В целях методического обеспечения деятельности совершенствовалась система стандартов внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палаты, разработаны и внедрены единые подходы к проведению аудита в сфере закупок, контролю за ходом и итогами реализации результатов деятельности, а также к оценке нарушений и недостатков, выявленных при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Предметная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017году, представлена в соответствующих разделах настоящего отчета.
4. Проведение контрольных мероприятий.
В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 28 контрольных
мероприятий, из них 15 аудита эффективности использования бюджетных средств.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий - 28 единиц, в том числе:
- органов местного самоуправления - 2;
- муниципальных учреждений - 13;
- муниципальных предприятий - 12;
- прочих организаций - 1.
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 28 актов.
Общий объем проверенных средств за отчетный период составил 6 810 618,4 тыс. руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств - 5 357 324,1 тыс. руб.
Контролем за, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета г.Грозный были охвачены следующие направления: финансово-хозяйственная деятельность и целевое использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальных бюджетных учреждений; соблюдение законодательства в сфере ЖКХ, социальная сфера, дорожная деятельность, предоставление государственных и муниципальных услуг, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности жителей, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, а также доходов от его использования.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений и недостатков на общую сумму - 241 539,7 тыс. рублей в том числе:
-неэффективные расходы(неэффективное использование основных средств) - 78 156,0 тыс. рублей;
-не перечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств (недофинансирование) - 162 665,0тыс. рублей;
-нарушения бухгалтерского учета - 252,1 тыс. рублей;
-нарушения в сфере установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом - 450,3 тыс. руб;
-расходы без оправдательных документов - 16.3 тыс. руб.
Причинами установленных нарушений являлось несоблюдение требований
действующего законодательства и ненадлежащий контроль за использованием денежных средств, в частности: нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и других.
Отчеты и заключения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям были рассмотрены на заседаниях Контрольно-счетной палаты.
Руководителям проверяемых организаций направлено 10 представлений, материалы Контрольно-счетной палаты содержали 26 предложений по устранению выявленных нарушений, анализу причин повлекших нарушения и привлечению к ответственности должностных лиц. На конец года с контроля снято 9 представлений, 1 представление находится на контроле.
По предложениям Контрольно-счетной палаты муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями устранено нарушений и недостатков на сумму 268,4тыс.рублей, в том числе восстановлено в кассу предприятий средств в сумме 16,3 тыс. руб.
5. Проведение экспертно-аналитических мероприятий.
В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 37 экспертно-аналитических мероприятия.
В рамках последующего контроля за исполнением бюджета и во исполнение полномочий по внешнему муниципальному контролю Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета и подготовлены 9 заключений на проекты решений Совета депутатов ( Грозненской городской Думы).
Заключение на отчет об исполнении бюджета города Грозного за 2016 год подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В 2017 году Контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета 2017 года, по результатам которого подготовлено и направлено в адрес Грозненской городской Думы три заключения за (1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев).
В рамках исполнения полномочий по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н , проверена бюджетная отчетность за 2016 год главных администраторов бюджетных средств городского округа.
Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2016 г., и квартальной отчетности по исполнению бюджета города Грозного за 2017 год предоставила достаточные основания для выражения мнения о достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия во всех существенных аспектах квартальной бюджетной отчетности главных
распорядителей бюджетных средств города Грозного нормативным актам, регулирующим бюджетный учет и отчетность в Российской Федерации.
В рамках предварительного контроля за исполнением местного бюджета в 2017 году подготовлено:
- 1 заключение на проект решения Совета депутатов города Грозного « О бюджете города Грозного на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», по результатам проведенной экспертизы Мэрии города Грозного предложено: оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий города Грозного с целью увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджет городского округа;
- 2 заключения на проекты решений Грозненской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Грозного на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный решением Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017г. № 06;
- 1 заключение на проект решения Совета депутатов города Грозного о бюджете города Грозного на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
В соответствии с поручением Главы города Грозного и Совета депутатов города Грозного, Контрольно-счетной палатой проведены экспертно-аналитические мероприятия «Проверка реализации утвержденных Постановлениями Мэрии города Грозного муниципальных программ за 2016 год». В 2016 году в муниципальном образовании реализовались 8 муниципальных программ:
- муниципальная программа «Развитие дошкольного образования города Грозного» на 2016 - 2020 гг. (далее - муниципальная программа) утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25.12.2015 г. №166. Постановление Мэрии города Грозного от 11.05.2016г. № 49 в муниципальную программу внесены изменения с целью приведения в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».
Ответственный исполнитель – Департамент дошкольного образования Мэрии города Грозного.
План расходов на муниципальную программу на 2016 год составлял 1 448 232,3тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- из бюджета города Грозного - 106 645,7тыс. рублей;
- из бюджета Чеченской Республики - 1 341 586,5тыс. рублей;
Исполнение расходов по муниципальной программе в 2016 году составило 1 334 489,7тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- собственные средства бюджета г.Грозный - 106 645,7тыс. рублей;
- субвенции из бюджета Чеченской Республики - 1 227 843,9тыс. рублей;
Недофинансирование средств по муниципальной программе составило 113 742,5тыс. рублей. Финансовым органом г.Грозный не профинансированы в полном объеме утвержденные лимиты ( нарушение ст.293 БК РФ).
Не в полном объеме профинансированы следующие виды расходов:
- на прочие работы, услуги - 25 520,4тыс. рублей.
- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - 18 673,0тыс. рублей.
- на укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 69 549,1тыс. рублей.
В рамках программы в 2016 году ведены в эксплуатацию 3 муниципальных дошкольных образовательных учреждений : МБДОУ №88 «Жасмин» на 140 мест, МБДОУ №142 «Карамель» на 240 мест, МБДОУ №66 «Медина» на 80 мест.
Не смотря на недофинансирование мероприятий программы коэффициент эффективности программы составил - 0,75. В соответствии с утвержденной методике, соответствует удовлетворительной эффективности реализации программы.
- муниципальная программа «Развитие общего образования города Грозного» на 2016 - 2020 гг. утверждена Постановлением Мэрии г. Грозного № 170 от 25.12.2015 г. Постановлением Мэрии г.Грозный 11.05.2016 г. № 45 в муниципальную программу внесены изменения с целью приведения в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год». Ответственный исполнитель – Департамент образования Мэрии города Грозного.
Объем финансирования муниципальной программы «Развитие образования» в 2016 году было предусмотрено в сумме - 2 324 256,2тыс.руб., в том числе:
- за счет средств муниципального бюджета - 205 730,4 тыс. руб.;
- за счет средств республиканского бюджета - 2 106 501,6 тыс. руб.;
- иные межбюджетные трансферты - 12 024,2 тыс. руб.
Кассовые расходы по муниципальной программе за 2016 года составили 2 275 400,7 тыс. руб. или 97,9 % от плановых назначений, в том числе:
- за счет муниципального бюджета - 205 241,8 тыс. руб. (100 %);
- за счет республиканского бюджета - 2 058 979,0 тыс. руб. (97,4%);
- иные межбюджетные трансферты - 11 180,2 тыс. руб. (93 %).
Недофинансирование средств по муниципальной программе составило 48 855,4тыс. рублей. Финансовым органом г.Грозный не профинансированы в полном объеме утвержденные лимиты ( нарушение ст.293 БК РФ).
В соответствии с отчет по итогам 2016 года из 37 целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, плановые значения в полном объеме достигнуты по 32 показателям. В соответствии с методикой реализации программы коэффициент эффективности реализации муниципальной программы составил - 0,75 что соответствует удовлетворительной эффективности реализации программы.
- муниципальная программа «Безопасный город» на 2016- 2020 гг..(далее – программа) утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25 декабря 2015 года № 167. Постановлением Мэрии города Грозного в 2016 году в программу внесении изменения с целью приведения в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».
Ответственный исполнитель – Департамент административных органов Мэрии города Грозного.
Объем финансирования программы в 2016 году был предусмотрен в сумме 155 094,000 тыс. руб., в том числе: - за счет средств муниципального бюджета – 73 094,000 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников – 82 000,000 тыс. руб.
Кассовые расходы по программе за 2016 года составили 68 659,287 тыс. руб. или 44 % от плановых назначений, в том числе: - за счет муниципального бюджета – 68 659,287 тыс. руб. (44 %); - за счет внебюджетных источников – 0,0 тыс. руб. (0 %).
По итогам 2016 года из 18 целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, плановые значения в полном объеме достигнуты по 14 показателям. В соответствии с методикой реализации программы коэффициент эффективности реализации муниципальной программы «Безопасный город» составил – 0,8, что соответствует удовлетворительной эффективности реализации программы;
- муниципальная программа «Развитие культуры и спорта города Грозного» на 2016-2020гг..(далее-программа) утверждена постановлением Мэрии от 25 декабря 2015 года №164. Постановлением Мэрии г. Грозного от 11 мая 2016 года №47 в муниципальную программу внесены изменения с целью приведения в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».
Ответственный исполнитель – Департамент культуры Мэрии города Грозного.
Объем финансирования программы в 2016 году был предусмотрен в сумме 189 793,130 тыс. руб. за счет средств бюджета г. Грозного.
Кассовые расходы по программе за 2016 год составили 219 530,832 тыс. руб. или 115,7% от плановых назначений.
По итогам 2016 года из 14 целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, плановые значения в полном объеме достигнуты по 11 показателям. В соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы коэффициент эффективности реализации муниципальной программы составил – 0,90, что соответствует 100% эффективности реализации программы;
- муниципальная программа ««Жилищно-коммунальное хозяйство города Грозного» на 2016-2020гг.. (далее – программа) утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25 декабря 2015 года № 168.
Постановлением Мэрии г. Грозного №51 от 11 мая 2016 года в программу внесены изменения с целью приведения в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».
Ответственный исполнитель – Комитет городского хозяйства Мэрии города Грозного.
Достижение целей и решение задач, поставленных в муниципальной программе, осуществляется в рамках реализации 10 подпрограмм.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города Грозного составляет 966 558,8тыс.рублей. В соответствии с Постановлением Мэрии г. Грозного №51 от 11 мая 2016 года. Объем финансирования программы на период с 2016-2020 годы определен в сумме 964 058,8тыс.рублей из них на 2016 год предусмотрено в сумме 266 479, тыс.рублей в том числе:
- за счет средств муниципального бюджета - 216 479,6 тыс. руб.;
- за счет Регионального бюджета - 50 000 тыс. руб.
Кассовые расходы по программе за 2016 года составили 263104 тыс. руб. или 99 % от плановых назначений, в том числе:
- за счет муниципального бюджета – 213 210,4 тыс. руб. (99 %);
- за счет регионального бюджета – 50 000 тыс. руб. 100 %.
В ходе проверки реализации мероприятий подпрограммы «Содержание и капитальный ремонт жилищного фонда города Грозного» муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Грозного», установлено что основная цель подпрограммы создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых многоквартирных домах на территории города Грозного.
Основные мероприятия подпрограммы:
- оплата обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирных домах в части муниципального
жилищного фонда;
- ведение реестра муниципального жилищного фонда;
- приобретение детских игровых площадок.
КГХ Мэрии г.Грозный для реализации мероприятий подпрограммы доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 21 000,0тыс.рублей.
Из выделенных средств в рамках реализации мероприятий подпрограммы использовано 1000,0тыс.рублей ( приобретены игровые площадки). Финансовые средства в сумме 20 000,0тыс.рублей путем внесения изменений в бюджетной росписи использованы по другим направлениям программы .
Кассовые расходы по подпрограмме за 2016 года составили 960,0 тыс. руб. или 0.5 % от плановых назначений, в том числе: - за счет муниципального бюджета – 960,0 тыс. руб. В целом мероприятия подпрограммы исполнены ненадлежащим образом;
- подпрограмма «Водоснабжение и водоотведение города Грозного».
В соответствии с Постановлением Мэрии от 25.12.2015 года № 168 срок реализации 2016-2020 годы. Общий объем финансирования подпрограммы на период с 2016-2020 годы предусмотрено в сумме 601 171,7 тыс.рублей. Финансирование на 2016 год предусмотрено в сумме 177 346,3 тыс.рублей.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы лимиты бюджетных обязательств КГХ доведены в сумме 177 346,3 тыс.рублей.
В соответствии с Постановлением Мэрии от 11.05.2016 г №51 в подпрограмму изменения не внесены.
При исполнении бюджета произведенными изменениями в бюджетной росписи, мероприятия подпрограммы профинансированы в сумме 126 611,4тыс.рублей, (недофинансирование подпрограммы составляет 50 734,9 тыс.рублей);
- муниципальная программа «Благоустройство города Грозного» на 2016-2020гг..(далее – программа) утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25 декабря 2015 года № 169. Постановлением Мэрии г. Грозного от 11 мая 2016 года №52, в 2016 году внесены изменения с целью приведения в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».
Ответственный исполнитель – Комитет городского хозяйства Мэрии города Грозного. Достижение целей и решение задач, поставленных в муниципальной программе, осуществляется в рамках реализации 4 подпрограмм. Первоначально утвержденной программе общий объем финансирования мероприятий программы на 2016-2020 годы предусмотрено в сумме 2 533 259,3тыс.рублей. Объем финансирования программы на 2016 год в сумме 458 456,1 тыс. руб. В соответствии с Постановлением Мэрии г. Грозного от 11 мая 2016 года №52 общий объем финансирования мероприятий программы 2016-2020 годы уменьшено на (42 291,6 тыс.рублей) и утверждено в сумме 2 490 967,7 тыс.рублей. Объем финансирования программы в 2016 году был предусмотрен в сумме 416 164,5 тыс. рублей (уменьшение от первоначально утвержденных составляет 42 291,6 тыс.рублей).
В ходе исполнения бюджета кассовые расходы по программе за 2016 год составили в сумме 503 614,6 тыс. руб. или 121,0 % от плановых назначений, в том числе: - за счет муниципального бюджета - 503 614,6 тыс. руб. (100 %).
Не смотря на сокращение расходов контрольные события, предусмотренные планом реализации муниципальной программы, выполнены в полном объеме в установленные сроки;
- муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2016-2020 годы утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25.12.2015г. № 165. Постановлением Мэрии города Грозного от 16.02.2017 № 33 в программу внесены изменения.
Ответственный исполнитель ГУ Департамент финансов г.Грозный.
На реализацию мероприятий муниципальной программы в 2016 году запланированы финансовые средства в сумме 699 821,6 тыс.рублей в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 699 821,6тыс. рублей;
- за счет средств республиканского бюджета - 706,5тыс.рублей.
Программа состоит из двух подпрограмм:
«Организация бюджетного процесса в городе Грозный»,
«Обеспечение реализации муниципальной программы».
На реализацию мероприятий подпрограммы «Организация бюджетного процесса в городе Грозном» в 2016 году запланированы межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (перечисление в доход бюджета Чеченской республики) 647 105,7тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 647 105, 7тыс. рублей.
Кассовые расходы мероприятий подпрограммы за 2016 год составили 226 682,5тыс. рублей (35,0 % к запланированным).
На реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» в 2016 году запланировано - 52 715, 9тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 706,5тыс. рублей.
Кассовые расходы мероприятий подпрограммы за 2016 год составили 52 715, 9тыс. рублей (100 % к запланированным).
В 2016 году в рамках муниципальной программы реализовывались следующие мероприятия:
- определение лимитов бюджетных обязательств;
- управление средствами на едином счете бюджета г.Грозный при кассового обслуживании исполнения бюджета, учет операций по кассовым выплатам из бюджета.
- составление и ведение сводной бюджетной росписи;
- составление и ведение кассового плана.
При исполнении кассового плана просроченная кредиторская задолженность на конец года отсутствует;
- муниципальная программа «Экономическое развитие города Грозного» (далее – муниципальная программа) утверждена Постановлением Мэрии города Грозного от 25.12.2015г. №162-1. Постановлением Мэрии города Грозного от 11.05.2016г. №46 в программу внесены изменения.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Мэрия города Грозного. В состав муниципальной программы входят 12 подпрограмм.
На реализацию мероприятий программы запланировано на 2016 год финансовых средств в сумме - 462 695,6 тыс. руб., кассовое исполнение на конец отчетного периода составило - 457 172,7 тыс. руб. или 99% от плана.
В соответствии с отчетом Мэрии города Грозного 7 подпрограмм показали высокую степень эффективности, 5 подпрограмм – удовлетворительную.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий и анализа программно-целевых методов управления, при реализации мероприятий муниципальных программ за 2016 год Контрольно-счетная палата считает необходимым, повышения ответственности структурных подразделений Мэрии города Грозного, являющихся координаторами муниципальных программ, за эффективное использование бюджетных средств и достижение результатов в соответствии с ожидаемым эффектом в части усиления контроля и установление персональной ответственности за достоверность показателей отчетов об исполнении муниципальных программ.
Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок» в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В 2017 году по результатам экспертно-аналитических мероприятий проведено 392 прямых и опосредованных проверок договоров и контрактов на сумму - 1 662 111,9,0 тыс. рублей из них: завершенных - 392 контрактов и договоров на сумму 1 662 111,9тыс.рублей.
6. Организационная работа.
В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования Контрольно-счетной палаты,
совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также работы по направлениям деятельности и специализации сотрудников.
Особое внимание при организации работы в отчетном периоде уделялось вопросам взаимодействия с Счетной палатой Чеченской Республики и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России.
При осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Контрольно-счетная палата взаимодействует с УФК по Чеченской Республике на предмет обмена информацией об операциях по исполнению бюджета муниципального образования.
7. Выводы и основные задачи на 2018 год.
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата в 2017 году осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за принятием и исполнением бюджета «городского округа «город Грозный», и использованием муниципального имущества.
Приоритетными направлениями на 2018 год определены:
В текущем году особое внимание будет уделено процедуре финансово-экономической экспертизы нормативных правовых актов Мэрии города Грозного, влекущих за собой расходы муниципального бюджета, с целью упреждения возможных экономических и финансовых рисков.
- дальнейшая реализация полномочий, предусмотренных Федеральным законом №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетным кодексом Российской Федерации по проведению аудита (проверки) эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
- комплексные проверки результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ;
- усиление контроля, мониторинга за качеством администрирования доходов
бюджета, выявление резервов их роста;
- проведение аудита в сфере закупок, включающего анализ обоснованности
прогнозирования, планирования закупок, реализуемости и эффективности
осуществления закупок, влияния результатов закупок на достижение задач
программно-целевого планирования;
- проверка состояния учета и эффективности использования муниципальных жилых помещений муниципальной имущественной казны города Грозного.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Грозного З.С.Бийсултанов
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «городской округ «город Грозный» за 2017 год.
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
65 |
1.1. |
контрольных мероприятий |
28 |
1.2. |
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов) |
37 |
2. |
Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов |
9 |
3. |
Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: |
43 |
3.1. |
объектов контрольных мероприятий |
28 |
3.2. |
объектов экспертно-аналитических мероприятий |
15 |
4. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: |
20 |
4.1. |
поручений исполнительно-распорядительного органа муниципального образования |
х |
4.2. |
предложений и запросов глав муниципальных образований |
19 |
4.3. |
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов |
1 |
4.4 |
обращений граждан |
х |
5. |
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
15 |
5.1. |
со Счетной палатой Российской Федерации |
х |
5.2. |
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации |
15 |
6. |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (млн. руб./количество), из них: |
242 ,3 |
6.1. |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
162,7 |
6.2. |
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
0,3 |
6.3. |
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
0,45 |
6.4. |
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
х |
6.5. |
иные нарушения |
х |
6.6. |
нецелевое использование бюджетных средств |
х |
7. |
Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (млн. руб.) |
78,9 |
8. |
Устранено выявленных нарушений (млн. руб.), в том числе: |
0,3 |
8.1. |
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.): РФ РБ МБ |
х |
9. |
Направлено представлений всего, в том числе: |
10 |
9.1. |
количество представлений, выполненных в установленные сроки |
9 |
9.2. |
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили |
х |
9.3. |
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью |
1 |
10. |
Направлено предписаний всего, в том числе: |
х |
10.1. |
количество предписаний, выполненных в установленные сроки |
х |
10.2. |
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили |
х |
10.3. |
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью |
х |
11. |
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
х |
12. |
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (млн. руб.) |
х |
13. |
Направлено информационных писем в исполнительно-распорядительные органы муниципального образования |
173 |
14. |
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: |
х |
14.1. |
принято решений о возбуждении уголовного дела |
х |
14.2. |
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела |
х |
14.3. |
принято решений о прекращении уголовного дела |
х |
14.4. |
возбуждено дел об административных правонарушениях |
х |
14.5. |
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона |
х |
15. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них |
х |
15.1. |
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания |
х |
16. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы |
х |
17. |
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях |
х |
18. |
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности |
2 |
19. |
Штатная численность сотрудников (шт. ед.), в том числе замещающих: |
12 |
19.1. |
муниципальную должность |
2 |
19.2. |
должность муниципальной службы |
10 |
19.3. |
иные |
х |
20. |
Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих: |
12 |
20.1. |
муниципальную должность |
2 |
20.2. |
должность муниципальной службы |
10 |
20.3. |
иные |
х |
21. |
Состав сотрудников по наличию образования (чел): |
х |
21.1. |
высшее профессиональное образование |
12 |
21.2. |
среднее профессиональное образование |
х |
22. |
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): |
х |
22.1. |
экономическое |
10 |
22.2. |
юридическое |
2 |
22.3. |
управление |
х |
22.4. |
иное |
1 |
23. |
Информационное присутствие: |
|
23.1. |
количество публикаций и сообщений |
43 |
23.2. |
количество теле- и радиосюжетов |
х |
24. |
Финансовое обеспечение деятельности контрольносчетного органа в отчетном году (млн. руб.) |
14,3 |