Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2017 год

Просмотров: 1509

Отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты города Грозного
за 2017 год

     Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2017 год (далее по тексту – Контрольно-счетная палата, КСП) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.(г) главы 21 «Положения о Контрольно-счетной палате города Грозного», утверждённого решением Совета депутатов города Грозного от 21 июля 2016 года № 40 (далее – Положение).

    В отчете представлены основные итоги деятельности Контрольно-счетной

палаты за отчетный период, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщенные сведения по другим направлениям: организационной, информационной, методической.

1. Основные положения.

 

      Контрольно-счетная палата города Грозного  образована решением Совета депутатов города Грозного от 12.10.2011 № 51 и ему подотчетна. Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счетной палаты, предоставленный Советом депутатов города Грозного, обеспечивает объективную оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами и муниципальным имуществом органами местного самоуправления и учреждениями города Грозного.

      Правовое регулирование организации и деятельности  Контрольно-счетной палаты в 2017 году определялись Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законами Чеченской Республики, Положением о Контрольно-счетной палате и другими нормативными правовыми актами города Грозного.

       Контрольно-счетная палата, осуществляя свои полномочия в области внешнего муниципального финансового контроля, основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

       В целях обеспечения сбалансированности, комплексности и достаточности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также востребованности их результатов, в основу плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год были положены мероприятия, запланированные на основе анализа информации и определения приоритетных направлений контроля, а также предложений Главы города Грозного и  Грозненской городской Думы.

2. Основными задачами Контрольно-счетной палаты на 2017 год в рамках реализации основных полномочий являлись:

 

План работы Контрольно-счетной палаты  на 2017 год формировался исходя из направлений деятельности и полномочий Контрольно-счетной палаты  и необходимости реализации задач, поставленных перед финансово-контрольным органом местного самоуправления;

    - проведение контрольных мероприятий по проверке правомерности и эффективности использования бюджетных  средств;

   - проверка проектно-сметных документаций, а также объемов работ по строительству капитальному ремонту, реконструкции и благоустройству муниципальных объектов, выполняемых подрядчиками по муниципальному заказу;

   - оперативный контроль над расходованием средств муниципального бюджета;

   - оперативный контроль над исполнением доходной части муниципального бюджета;

   - проверка соблюдения ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ».

   - проверка соблюдения ФЗ № 223-ФЗ от  18.07.2011. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

  - реализация утвержденных муниципальных программ.

3. Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты в 2017 году:

         За отчетный период Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведены проверки годовой бюджетной отчетности  главных  распорядителей  бюджетных средств города Грозного.

         В целях реализации статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой обеспечивался контроль, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления ежеквартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Грозного.

Подготовлено и направлено в Грозненскую городскую Думу:

- заключение по отчету об исполнении бюджета муниципального образования городского округа  «город Грозный» за 2016 год»;

- заключение на проект Решения «О бюджете городского округа  «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов».

         Осуществлен ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета городского округа, по результатам  которого подготовлены и направлены в Грозненскую городскую Думу  3 заключения.

         В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными

ресурсами и муниципальным имуществом Контрольно-счетная палата в 2017 году провела  65  мероприятия внешнего финансового контроля, в том числе:

- 28 контрольных мероприятий (в том числе 15 аудита эффективности использования бюджетных средств);

-  37  экспертно-аналитических мероприятия.

Количество подготовленных материалов по результатам контрольных и экспертно-аналитических материалов - 65

Количество направленных представлений и предписаний    - 10

Дано предложений по устранению выявленных нарушений - 26

Количество направленных информационных писем - 173

Проведено заседаний  КСП -  48

     Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в конструктивном взаимодействии со всеми органами местного самоуправления, надзорными, правоохранительными, финансовыми, контролирующими и иными органами и организациями.

      В рамках взаимодействия с представительным органом в отчетном периоде сотрудники КСП принимали активное участие в заседаниях Комитета по экономике, бюджету и налоговой политике Грозненской городской Думы. В 2017 году Комитетом проведено 12 заседаний.

      В соответствии с принципом гласности внешнего муниципального финансового контроля, в средствах массовой информации   на официальном

сайте, в сети «Интернет» размещалась информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.

      Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с утвержденным планом мероприятий.

      В отчетном периоде сотрудник  Контрольно-счетной палаты по обращению Главного Управления Следственного комитета РФ по Чеченской Республике  принимал участие в мероприятии проводимом Следственным комитетом по проверке финансово-хозяйственной деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике.

         В целях методического обеспечения деятельности совершенствовалась система стандартов внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палаты, разработаны и внедрены единые подходы к проведению аудита в сфере закупок, контролю за ходом и итогами реализации результатов деятельности, а также к оценке нарушений и недостатков, выявленных при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

         Предметная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017году, представлена в соответствующих разделах настоящего отчета.

4. Проведение контрольных мероприятий.

    В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 28 контрольных

мероприятий, из них 15 аудита эффективности использования бюджетных средств.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий - 28 единиц, в том числе:

- органов местного самоуправления         -   2;

- муниципальных учреждений                  - 13;

- муниципальных предприятий                 - 12;

- прочих организаций                                 -   1.

По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 28 актов.

Общий объем проверенных средств за отчетный период составил   6 810 618,4 тыс. руб.,  в том числе объем проверенных бюджетных средств  -  5 357 324,1 тыс. руб.

    Контролем за, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета г.Грозный были охвачены следующие направления: финансово-хозяйственная деятельность и целевое использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальных бюджетных учреждений;  соблюдение законодательства в сфере ЖКХ, социальная сфера, дорожная деятельность, предоставление государственных и муниципальных услуг, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности жителей, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, а также доходов от его использования.

 По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений и недостатков на общую сумму -  241 539,7 тыс. рублей в том числе:

   -неэффективные расходы(неэффективное использование основных средств)   -   78 156,0 тыс. рублей;

   -не перечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям  бюджетных средств (недофинансирование) - 162 665,0тыс. рублей;

   -нарушения бухгалтерского  учета  -  252,1 тыс. рублей;

   -нарушения в сфере установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом     -  450,3 тыс. руб;

   -расходы без оправдательных документов  -  16.3 тыс. руб.   

    Причинами установленных нарушений являлось несоблюдение требований

действующего законодательства и ненадлежащий контроль за использованием денежных средств, в частности: нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и других.              

Отчеты и заключения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям были рассмотрены на заседаниях Контрольно-счетной палаты.

Руководителям проверяемых организаций направлено 10  представлений, материалы Контрольно-счетной палаты содержали  26 предложений по устранению выявленных нарушений, анализу причин повлекших нарушения и привлечению к ответственности должностных лиц. На конец года с контроля снято 9 представлений, 1 представление находится на контроле.

         По предложениям Контрольно-счетной палаты муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями устранено нарушений и недостатков на сумму 268,4тыс.рублей, в том числе восстановлено в кассу предприятий средств в сумме  16,3 тыс. руб.

     

5. Проведение экспертно-аналитических мероприятий.

      В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 37 экспертно-аналитических мероприятия.

     В рамках последующего контроля за исполнением бюджета и во исполнение полномочий по внешнему муниципальному контролю Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета и подготовлены 9 заключений на проекты решений Совета депутатов ( Грозненской городской Думы).

     Заключение на отчет об исполнении бюджета города Грозного за 2016 год подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

      В 2017 году Контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета 2017 года, по результатам которого подготовлено и направлено в адрес Грозненской городской Думы три заключения за (1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев).

В рамках исполнения полномочий по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н , проверена бюджетная отчетность за 2016 год главных администраторов бюджетных средств городского округа.

         Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2016 г., и квартальной отчетности по исполнению бюджета города Грозного за 2017 год предоставила достаточные основания для выражения мнения о достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия во всех существенных аспектах квартальной бюджетной отчетности главных

распорядителей бюджетных средств города Грозного нормативным актам, регулирующим бюджетный учет и отчетность в Российской Федерации.

В рамках предварительного контроля за исполнением местного бюджета в 2017 году подготовлено:

    - 1 заключение на проект решения Совета  депутатов города Грозного « О бюджете города Грозного  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», по результатам проведенной экспертизы Мэрии  города Грозного предложено:  оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий города Грозного с целью увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджет городского округа;

  -  2 заключения на проекты решений  Грозненской городской Думы  о внесении изменений в бюджет города Грозного  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный решением Совета  депутатов города Грозного  от 09.02.2017г. № 06;

- 1 заключение на проект решения Совета  депутатов города Грозного  о бюджете города Грозного  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В соответствии с поручением Главы города Грозного и Совета депутатов города Грозного, Контрольно-счетной палатой проведены экспертно-аналитические мероприятия «Проверка  реализации утвержденных   Постановлениями  Мэрии города Грозного   муниципальных программ за 2016 год». В 2016 году в муниципальном образовании реализовались 8 муниципальных программ:

- муниципальная программа «Развитие дошкольного образования города Грозного» на 2016 - 2020 гг. (далее - муниципальная программа) утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25.12.2015 г. №166. Постановление Мэрии города Грозного         от 11.05.2016г. № 49 в муниципальную программу внесены изменения с целью приведения  в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».

Ответственный исполнитель – Департамент дошкольного образования Мэрии города Грозного.

План расходов на муниципальную программу на 2016 год составлял 1 448 232,3тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- из бюджета города Грозного - 106 645,7тыс. рублей;

- из бюджета Чеченской Республики - 1 341 586,5тыс. рублей;

Исполнение расходов по муниципальной программе в 2016 году составило 1 334 489,7тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- собственные средства бюджета г.Грозный - 106 645,7тыс. рублей;

- субвенции из бюджета Чеченской Республики - 1 227 843,9тыс. рублей;

         Недофинансирование средств по муниципальной программе  составило 113 742,5тыс. рублей. Финансовым органом г.Грозный  не профинансированы  в полном объеме утвержденные лимиты ( нарушение ст.293 БК РФ).

 Не в полном объеме профинансированы следующие виды расходов:

 -   на прочие  работы, услуги  - 25 520,4тыс. рублей.

 - компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования -   18 673,0тыс. рублей.

 - на укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений -  69 549,1тыс. рублей.

         В рамках программы в 2016 году ведены в эксплуатацию 3 муниципальных дошкольных образовательных учреждений : МБДОУ №88 «Жасмин» на 140 мест, МБДОУ №142 «Карамель» на 240 мест, МБДОУ №66 «Медина» на 80 мест.

         Не смотря на недофинансирование мероприятий программы коэффициент эффективности  программы составил - 0,75. В соответствии с утвержденной методике, соответствует удовлетворительной  эффективности реализации программы.

- муниципальная  программа  «Развитие общего образования города Грозного»  на 2016 - 2020 гг.  утверждена  Постановлением  Мэрии г. Грозного   № 170  от 25.12.2015 г. Постановлением Мэрии г.Грозный 11.05.2016 г. № 45 в муниципальную программу внесены изменения с целью приведения  в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год». Ответственный исполнитель – Департамент образования Мэрии города Грозного.

 Объем финансирования муниципальной программы «Развитие образования»  в 2016 году было предусмотрено  в сумме -  2 324 256,2тыс.руб., в том числе:

         - за счет средств муниципального бюджета      -      205 730,4 тыс. руб.;

         - за счет средств республиканского  бюджета   -   2 106 501,6 тыс. руб.;

         - иные межбюджетные трансферты  - 12 024,2 тыс. руб.

Кассовые  расходы  по  муниципальной   программе  за  2016  года составили     2 275 400,7  тыс. руб.      или    97,9 % от плановых назначений, в том числе:

         - за счет муниципального бюджета   -     205 241,8 тыс. руб. (100 %);

         - за счет республиканского бюджета -  2 058 979,0 тыс. руб. (97,4%);

         - иные межбюджетные трансферты   -       11 180,2 тыс. руб. (93 %).

         Недофинансирование средств по муниципальной программе  составило 48 855,4тыс. рублей. Финансовым органом г.Грозный  не профинансированы  в полном объеме утвержденные лимиты  ( нарушение ст.293 БК РФ).

         В соответствии с отчет по итогам 2016 года из 37  целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, плановые значения в полном объеме достигнуты по 32 показателям. В соответствии с методикой реализации программы коэффициент эффективности  реализации муниципальной программы составил - 0,75 что соответствует удовлетворительной  эффективности реализации программы.

- муниципальная программа «Безопасный город» на 2016- 2020 гг..(далее – программа) утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25 декабря 2015 года № 167. Постановлением Мэрии города Грозного в 2016 году в программу  внесении изменения с целью приведения  в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».

Ответственный исполнитель – Департамент административных органов Мэрии города Грозного.

Объем финансирования программы в 2016 году был предусмотрен в сумме 155 094,000  тыс. руб., в том числе: - за счет средств муниципального бюджета – 73 094,000 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников – 82 000,000 тыс. руб.

Кассовые расходы по программе за 2016 года составили 68 659,287 тыс. руб. или 44 % от плановых назначений, в том числе: - за счет муниципального бюджета – 68 659,287 тыс. руб. (44 %); - за счет  внебюджетных источников –  0,0 тыс. руб. (0 %).

         По итогам 2016 года из 18  целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, плановые значения в полном объеме достигнуты по 14 показателям. В соответствии с методикой реализации программы коэффициент эффективности  реализации муниципальной программы «Безопасный город» составил – 0,8, что соответствует удовлетворительной  эффективности реализации программы;

- муниципальная программа «Развитие культуры и спорта города Грозного» на 2016-2020гг..(далее-программа) утверждена постановлением Мэрии от 25 декабря 2015 года №164. Постановлением Мэрии г. Грозного от 11 мая 2016 года №47 в муниципальную программу внесены изменения с целью приведения  в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».

Ответственный исполнитель – Департамент культуры Мэрии города Грозного.

Объем финансирования программы в 2016 году был предусмотрен в сумме 189 793,130 тыс. руб. за счет средств бюджета г. Грозного.

Кассовые расходы по программе за 2016 год  составили 219 530,832 тыс. руб. или 115,7% от плановых назначений.

По итогам 2016 года из 14 целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, плановые значения в полном объеме достигнуты по 11 показателям. В соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы коэффициент эффективности реализации муниципальной программы составил – 0,90, что соответствует 100% эффективности реализации программы;

- муниципальная программа ««Жилищно-коммунальное хозяйство города Грозного» на 2016-2020гг.. (далее – программа) утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25 декабря 2015 года  № 168. 

Постановлением Мэрии г. Грозного №51 от 11 мая 2016 года в программу внесены изменения с целью приведения  в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».

Ответственный исполнитель – Комитет городского хозяйства Мэрии города Грозного.

     Достижение целей и решение задач, поставленных в муниципальной программе, осуществляется в рамках реализации 10 подпрограмм.

     Общий объем финансирования за счет средств бюджета города Грозного составляет 966 558,8тыс.рублей. В соответствии с Постановлением Мэрии г. Грозного №51 от 11 мая 2016 года. Объем финансирования программы  на период с 2016-2020 годы определен в сумме  964 058,8тыс.рублей из них на  2016 год предусмотрено в сумме 266 479, тыс.рублей в том числе:

     - за счет средств муниципального бюджета - 216 479,6 тыс. руб.;

     - за счет Регионального бюджета -  50 000 тыс. руб.

Кассовые расходы по программе за 2016 года составили 263104 тыс. руб. или 99 % от плановых назначений, в том числе:

     - за счет муниципального бюджета – 213 210,4  тыс. руб. (99 %);

     - за счет  регионального бюджета –  50 000 тыс. руб. 100 %.

         В ходе проверки реализации мероприятий подпрограммы «Содержание и капитальный ремонт жилищного фонда города Грозного» муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Грозного», установлено что основная цель подпрограммы создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых многоквартирных домах на территории города Грозного.

 Основные мероприятия подпрограммы:

    - оплата обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт

общего имущества в многоквартирных домах в части муниципального

жилищного фонда;

   - ведение реестра муниципального жилищного фонда;

   - приобретение детских игровых площадок.

КГХ  Мэрии г.Грозный для реализации мероприятий подпрограммы доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме  21 000,0тыс.рублей.

Из выделенных средств в рамках  реализации мероприятий подпрограммы использовано 1000,0тыс.рублей ( приобретены игровые площадки). Финансовые средства в сумме 20 000,0тыс.рублей  путем внесения изменений в бюджетной росписи использованы по другим направлениям программы .

         Кассовые расходы по подпрограмме за 2016 года составили 960,0 тыс. руб. или 0.5 % от плановых назначений, в том числе: - за счет муниципального бюджета – 960,0 тыс. руб. В целом мероприятия подпрограммы исполнены ненадлежащим образом;

 - подпрограмма «Водоснабжение и водоотведение города Грозного».

 В соответствии с  Постановлением  Мэрии от 25.12.2015 года № 168 срок реализации 2016-2020 годы. Общий объем  финансирования подпрограммы  на период с 2016-2020 годы  предусмотрено  в сумме  601 171,7 тыс.рублей. Финансирование на 2016 год предусмотрено в сумме 177 346,3 тыс.рублей.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы лимиты бюджетных обязательств КГХ доведены  в сумме 177 346,3 тыс.рублей.

    В соответствии с Постановлением Мэрии от 11.05.2016 г №51 в подпрограмму  изменения не внесены.

   При исполнении бюджета произведенными изменениями в бюджетной росписи, мероприятия подпрограммы профинансированы в сумме 126 611,4тыс.рублей, (недофинансирование подпрограммы составляет 50 734,9 тыс.рублей);

- муниципальная программа «Благоустройство города Грозного» на 2016-2020гг..(далее – программа) утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25 декабря 2015 года № 169. Постановлением Мэрии г. Грозного  от 11 мая 2016 года №52,  в 2016 году внесены изменения с целью приведения  в соответствие с решением Совета депутатов города Грозного от 12.02.2016 г №11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год».

         Ответственный исполнитель – Комитет городского хозяйства Мэрии города Грозного. Достижение целей и решение задач, поставленных в муниципальной программе, осуществляется в рамках реализации 4 подпрограмм. Первоначально утвержденной программе общий объем финансирования мероприятий программы на 2016-2020 годы предусмотрено в сумме 2 533 259,3тыс.рублей. Объем финансирования программы на 2016 год в сумме 458 456,1 тыс. руб. В соответствии с Постановлением Мэрии г. Грозного  от 11 мая 2016 года №52 общий объем финансирования мероприятий программы 2016-2020 годы уменьшено на  (42 291,6 тыс.рублей) и утверждено в сумме 2 490 967,7 тыс.рублей. Объем финансирования программы в 2016 году был предусмотрен в сумме 416 164,5 тыс. рублей (уменьшение от первоначально утвержденных составляет 42 291,6 тыс.рублей).

         В ходе исполнения бюджета  кассовые расходы по программе за 2016 год составили в сумме 503 614,6 тыс. руб. или 121,0 % от плановых назначений, в том числе: - за счет муниципального бюджета - 503 614,6  тыс. руб. (100 %).

Не смотря на сокращение расходов контрольные события, предусмотренные планом реализации муниципальной программы, выполнены в полном объеме в установленные сроки;

- муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2016-2020 годы утверждена постановлением Мэрии города Грозного от 25.12.2015г. № 165.  Постановлением Мэрии города Грозного от 16.02.2017 № 33 в программу внесены  изменения.

Ответственный исполнитель ГУ Департамент финансов г.Грозный.

На реализацию мероприятий муниципальной программы в 2016 году запланированы финансовые средства в сумме 699 821,6 тыс.рублей в том числе:

-  за счет средств  местного бюджета - 699 821,6тыс. рублей;

- за счет средств республиканского бюджета - 706,5тыс.рублей.

         Программа состоит из  двух подпрограмм:

 «Организация  бюджетного процесса в городе   Грозный»,

 «Обеспечение реализации муниципальной программы».

        На реализацию мероприятий подпрограммы «Организация  бюджетного процесса в городе Грозном» в 2016 году запланированы межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (перечисление в доход бюджета Чеченской республики)  647 105,7тыс. рублей, в том числе за счет средств  местного бюджета –  647 105, 7тыс. рублей.

        Кассовые расходы мероприятий подпрограммы за   2016 год  составили 226 682,5тыс. рублей (35,0  % к запланированным).

       На реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» в 2016 году запланировано  - 52 715, 9тыс. рублей, в том числе за счет средств  республиканского бюджета - 706,5тыс. рублей.

           Кассовые расходы мероприятий подпрограммы  за   2016 год  составили 52 715, 9тыс. рублей (100 % к запланированным).

 В 2016 году в рамках  муниципальной программы  реализовывались следующие мероприятия:

 - определение лимитов бюджетных обязательств;

- управление средствами на едином счете бюджета г.Грозный при кассового обслуживании исполнения бюджета, учет операций по кассовым выплатам из бюджета.

- составление и ведение сводной бюджетной росписи;

- составление и ведение кассового плана.

При исполнении кассового плана просроченная кредиторская задолженность на конец года отсутствует;

- муниципальная программа «Экономическое развитие города Грозного» (далее – муниципальная  программа)  утверждена  Постановлением Мэрии  города  Грозного  от 25.12.2015г. №162-1. Постановлением Мэрии города Грозного от 11.05.2016г. №46 в программу внесены изменения.  

         Ответственный исполнитель муниципальной программы - Мэрия города Грозного. В состав муниципальной программы входят 12 подпрограмм.

      На реализацию мероприятий программы запланировано на 2016 год финансовых средств в сумме  - 462 695,6 тыс. руб., кассовое исполнение на конец отчетного периода составило -  457 172,7 тыс. руб. или 99% от плана.

В соответствии с отчетом Мэрии города Грозного 7 подпрограмм показали высокую степень эффективности, 5 подпрограмм – удовлетворительную.

     По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий и  анализа программно-целевых методов управления, при реализации  мероприятий муниципальных программ за 2016 год Контрольно-счетная палата считает необходимым, повышения ответственности структурных подразделений Мэрии города Грозного, являющихся координаторами муниципальных программ, за эффективное использование бюджетных средств и достижение результатов в соответствии с ожидаемым эффектом в части усиления контроля и установление персональной ответственности за достоверность показателей отчетов об исполнении муниципальных программ.

         Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок» в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2017 году по результатам экспертно-аналитических мероприятий проведено  392  прямых и опосредованных проверок договоров и контрактов на сумму  -  1 662 111,9,0 тыс. рублей  из них: завершенных - 392 контрактов  и договоров на сумму  1 662 111,9тыс.рублей.

 

6. Организационная работа.

          В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования Контрольно-счетной палаты,

совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также работы по направлениям деятельности и специализации сотрудников.

Особое внимание при организации работы в отчетном периоде уделялось  вопросам взаимодействия с Счетной палатой Чеченской Республики и        Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России.

При осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Контрольно-счетная палата взаимодействует с УФК по Чеченской Республике на предмет обмена информацией об операциях по исполнению бюджета муниципального образования.

7. Выводы и основные задачи на 2018 год.

         В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата в 2017 году осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за принятием и исполнением бюджета «городского округа «город Грозный», и использованием муниципального имущества.

Приоритетными направлениями на 2018 год определены:

         В текущем году особое внимание будет уделено процедуре финансово-экономической экспертизы нормативных правовых актов Мэрии города Грозного, влекущих за собой расходы муниципального бюджета, с целью упреждения возможных экономических и финансовых рисков.

- дальнейшая реализация полномочий, предусмотренных Федеральным законом №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетным кодексом Российской Федерации по проведению аудита (проверки) эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;

- комплексные проверки результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ;

- усиление контроля, мониторинга за качеством администрирования доходов

бюджета, выявление резервов их роста;

- проведение аудита в сфере закупок, включающего анализ обоснованности

прогнозирования, планирования закупок, реализуемости и эффективности

осуществления закупок, влияния результатов закупок на достижение задач

программно-целевого планирования;

- проверка состояния учета и эффективности использования муниципальных жилых помещений муниципальной имущественной казны города Грозного.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Грозного                                                           З.С.Бийсултанов

 

 

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «городской округ «город Грозный» за 2017 год.

 

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

       65

1.1.

контрольных мероприятий

       28

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий

(за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов)

    

       37

2.

Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов

         9

3.

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

        

       43

3.1.

объектов контрольных мероприятий

       28

3.2.

объектов экспертно-аналитических мероприятий

       15

4.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего,

из них на основании:

       20

4.1.

поручений исполнительно-распорядительного органа муниципального образования

      

       х

4.2.

предложений и запросов глав муниципальных образований

      

       19

4.3.

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

       1

4.4

обращений граждан

       х

5.

Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

       15

5.1.

со Счетной палатой Российской Федерации

       х

5.2.

с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации

    

       15

6.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (млн. руб./количество), из них:

   242 ,3

6.1.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

     162,7

6.2.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

       0,3

6.3.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

       0,45

6.4.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

        х

6.5.

иные нарушения

       х

6.6.

нецелевое использование бюджетных средств

        х

7.

Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (млн. руб.)

     78,9

8.

Устранено выявленных нарушений (млн. руб.),

в том числе:

     0,3

8.1.

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.):

РФ

РБ

МБ

       х

9.

Направлено представлений всего,

в том числе:

     10

9.1.

количество представлений, выполненных в установленные сроки

       9

9.2.

количество представлений, сроки выполнения которых не наступили

       х

9.3.

количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью

       1

10.

Направлено предписаний всего,

в том числе:

       х

10.1.

количество предписаний, выполненных в установленные сроки

       х

10.2.

количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили

       х

10.3.

количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью

       х

11.

Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

       х

12.

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (млн. руб.)

       х

13.

Направлено информационных писем в исполнительно-распорядительные органы муниципального образования

     173

14.

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе:

       х

14.1.

принято решений о возбуждении уголовного дела

       х

14.2.

принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела

       х

14.3.

принято решений о прекращении уголовного дела

       х

14.4.

возбуждено дел об административных правонарушениях

       х

14.5.

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона

       х

15.

Возбуждено дел об административных правонарушениях всего,

из них

       х

15.1.

количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания

       х

16.

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы

       х

17.

Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

       х

18.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

       2

19.

Штатная численность сотрудников (шт. ед.), в том числе замещающих:

     12

19.1.

муниципальную должность

       2

19.2.

должность муниципальной службы

       10

19.3.

иные

       х

20.

Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:

       12

20.1.

муниципальную должность

         2

20.2.

должность муниципальной службы

       10

20.3.

иные

         х

21.

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

         х

21.1.

высшее профессиональное образование

       12

21.2.

среднее профессиональное образование

         х

22.

Структура профессионального образования сотрудников

(ед.):

х

22.1.

экономическое

       10

22.2.

юридическое

           2

22.3.

управление

          х

22.4.

иное

           1

23.

Информационное присутствие:

23.1.

количество публикаций и сообщений

       43  

23.2.

количество теле- и радиосюжетов

         х

24.

Финансовое обеспечение деятельности контрольносчетного органа в отчетном году (млн. руб.)

  

     14,3 

 

Категория: