Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты города Грозного за 2016 год

Просмотров: 1366

 

Отчет о деятельности
Контрольно-счётной палаты города Грозного
за 2016 год.

 

1.Общая информация

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного (далее - Контрольно-счетная палата) утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты № от 31.01.2017 №01-р и представлен на рассмотрение Совету депутатов города Грозного в соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ),п.(г) главы 21 «Положения о Контрольно-счетной палате города Грозного», утверждённого решением Совета депутатов города Грозного от 21 июля 2016 года № 40(в новой редакции).
В настоящее время в Контрольно-счетной палате города Грозного осуществляют деятельность 12 штатных сотрудников, из которых
2 замещают муниципальные должности, а именно: председатель и заместитель председателя, а 10 замещают должности муниципальной службы, а именно: три главных специалиста-аудитора, три ведущих специалиста-инспектора, два специалиста по общему и кадровому делопроизводству, один специалист – бухгалтер и один специалист хозяйственник.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования города Грозного, образована Советом депутатов города Грозного и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, является участником бюджетного процесса.
Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется с соблюдением принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение нарушений при использовании средств городского бюджета, обеспечение объективной информацией Главы города Грозного, депутатов, населения нашего города.
В соответствии с действующим законодательством и нормативными право-выми актами на Контрольно-счетную палату города Грозного возлагаются обязанности по организации и проведению внешнего муниципального фи-нансового контроля в виде контрольных и экспертно-аналитических меро-приятий, проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также подготовка заключений по проектам муниципальных правовых актов всех органов местного самоуправления, предусматривающих расходные обязательства бюджета города Грозного.
В представленном отчёте отражены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году, информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и вытекающих из них рекомендациях и предложениях, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.


2. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования города Грозного,«Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного утверждённого решением Совета депутатов города Грозного от 21 июля 2016 года № 40 (в новой редакции), Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Так, к основным полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Фе-дерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального образования города Грозного;
2) экспертиза проектов решений о бюджете муниципального образования города Грозного, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального образования города Грозного;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Грозного;
4)аудит эффективности, направленный на определение экономности и ре-зультативности использования бюджетных средств муниципального образования города Грозного;
5) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании города Грозного, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования города Грозного, а также муниципальных программ;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления, законностью и результативностью распоряжения имуществом, находящегося в собственности муниципального образования города Грозного, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Грозный;
8) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования города Грозного;
9) содействие организации внутреннего финансового контроля в админи-страции местного самоуправления города Грозного;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования города Грозного и иные полномочия, определенные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Реализуя свои полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет кон-трольные мероприятия в виде проверок (камеральные, выездные, а также встречные) и экспертно-аналитические мероприятия (финансово-экономическая экспертиза и аудит), проводимые либо по месту расположе-ния Контрольно-счетной палаты города Грозного, либо по месту расположения объекта контроля.


3. Основные направления деятельности в 2016 году

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в отчётном году: экспертно-аналитическая и контрольная деятельность, осуществлялись в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчётном году как и в предыдущие годы, была направлена на предоставление Главе города Грозного, Совету депутатов города Грозного, объективной и независимой информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный и об использовании средств бюджета и муниципального имущества, а также на разработку предложений, способствующих повышению эффективности управленческих решений по решению вопросов местного значения.
Приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты определён кон-троль за бюджетным процессом, за выполнением основных направлений бюджетной и налоговой политики, эффективностью управления имуществом муниципального образования города Грозного.
В соответствии с направлениями деятельности планировались контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, основной целью которых было не только выявление нарушений и недостатков при расходовании бюджетных средств, но и их профилактика и предотвращение.
Также проводилась работа по развитию межмуниципального сотрудничества, так как Контрольно-счетная палата города Грозного с 2012 года является членом Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации.


4. Основные итоги работы в 2016 году

В отчётном периоде внешний финансовый контроль осуществлялся на основании Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, утверждённого Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты №31-р от 28.12.2015 года.
Так в отчётном году в соответствии с утвержденным планом работы проведено 61 мероприятие по внешнему финансовому контролю из них;
34 экспертно-аналитических мероприятий и 27 контрольных мероприятий.
В ходе проведенных мероприятий общий объем проверенных средств со-ставил в сумме 5 510 053,1тыс.рублей, в том числе:
- объем проверенных бюджетных средств составил в сумме - 4 448 340,9 тыс.рублей., из них проверенных по аудиту в сфере закупок в сумме - 987 431,0 тыс.рублей.
По результатам проведенных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 5 323,0 тыс.рублей в том числе:
- нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности в сумме 4 862,0тыс. рублей;
-прочие нарушения (невыполнение условий заключенных договоров (нарушение требований Гражданского кодекса РФ,) в сумме 461,0тыс.рублей.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий «Аудит в сфере закупок», в соответствии с требованием ст.98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведено 236 прямых и опосредованных проверок заключенных контрактов, на сумму - 987 431,0 тыс.рублей.
Из них:
- завершенных - 236 (контрактов и договоров) на сумму - 987 431,0 тыс.рублей.
Целью проведенного мероприятия являлась проверка соблюдения заказчиками в муниципальном образовании город Грозный требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Особое внимание при проведении мероприятия было уделено эффективности использования бюджетных средств.
Объектами аудита стали 14 учреждений муниципального образования, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального за-кона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В результате проведённого аудита, посред-ством проверок, анализа и оценки по своевременному размещению (планов -графиков), и своевременному опубликованию отчетов об исполнении контрактов установлено:
а.) из общего числа заказчиков, закупки которых осуществляются в соответствии с требованиями ФЗ № 44, 13 заказчиков сформировали, утвердили и своевременно разместили на официальном сайте планы-графики закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
а.) 1 заказчик не разместил, не опубликовал на официальном сайте план- график на 2016 год в установленные сроки.
б.) 1 заказчик, не опубликовал на официальном сайте отчет о закупах у субъектов малого предпринимательства установленные сроки.
в.) 1 заказчик не своевременно разместил, не опубликовал на офици-альном сайте отчет об исполнении контракта.
В результате проведённого мероприятия в целом хочется отметить положительную динамику в муниципальном образовании по соблюдению требований законодательства в сфере закупок.
В соответствии с главой 19 Положения о « Контрольно-счетной палате города Грозного», по результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направила, руководителям проверенных предприятий и учреждений 7 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Согласно представленной информацией о принятых мерах, устранено выявленных финансовых нарушений на сумму 4 862,0 тыс. рублей из них нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности на сумму 4 862,0 тыс. рублей. Доля устраненных нарушений составляет 91,3% от общей суммы выявленных нарушений.
На конец года Контрольно-счетной палатой с контроля снято 7 представлений.
Также в отчетном году проводилась работа по развитию межмуниципального сотрудничества, так как Контрольно-счетная палата города Грозного с 2012 года является членом Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации.
В рамках утвержденного союзом МКСО РФ плана работы на 2016 год, Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие « Анализ и обобщение материалов по результатам единого мероприятия на 2016 год по анализу состояния дебиторской задолженности с выработкой предложений по её сокращению» за период 2014-2015 годы. Проведенным анализом установлено наличие дебиторской задолженности у Муниципальных унитарных предприятий города Грозного. Проведенным анализом установлено наличие дебитор-ской задолженности в муниципальном образовании у Муниципальных унитарных предприятий города Грозного.
По состоянию на 31.12.2015г., общая сумма дебиторской задолженности составляет в сумме 551 697,2 тыс.рублей, из которой более 90% дебиторской задолженности приходится на долю муниципальных унитарных предприятий входящих в структуру городского хозяйства. Проведенным анализом установлено, что задолженность образовалась в основном из-за несвоевременной оплаты получателями коммунальных услуг.
По результатам проведенного мероприятия для снижения дебиторской задолженности Контрольно-счетная палата рекомендовала руководителям предприятий разработать более эффективные методы по сбору коммуналь-ных платежей с юридических и физических лиц, усилить работу совместно с УФССП по городу Грозный по сбору задолженностей за оказанные коммунальные услуги, а также принять меры по подготовке материалов для списания нереальной к взысканию дебиторской задолженности прошлых лет.
В 2016 году экспертно-аналитическими мероприятиями подготовлено 7 за-ключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в ходе которых подготовлено 6 предложений. При принятии решений было учтено 6 предложений Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с требованиями законодательства Контрольно-счетная палата уделяет особое внимание профессиональной подготовке своих со-трудников, так в отчетном году в рамках повышения классификации 2 со-трудника прошли курсы повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками».
В соответствии ст.9 п.11 ФЗ-6,в целях участия в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Контрольно-счетной палате в соответствии с планом работы с сотрудниками проведено 3 рабочих семинара;
- рабочий семинар на тему «Порядок уведомления о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения»;
- рабочий семинар на тему «Порядок урегулирования конфликта интересов», «Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки».
- рабочий семинар по обсуждению «практики применения антикорупционного законодательства».

5. Правотворческая, информационная и иная деятельность.

В целях повышения эффективности и качества работы в области нормативно правовой базы деятельности по инициативе Контрольно-счётной палаты в 2016 году Советом депутатов города Грозного принято Решение от 21 июля 2016 года №40 Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате города Грозного» в новой редакции.
Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 25 июля 2016 года №12/1-р утвержден регламент Контрольно-счетной палаты города Грозного в новой редакции.
В соответствии с требованием Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в КСП утвержден « Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления» по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты города Грозного.
Реализуя принцип гласности, в частности во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», создан и функционирует с 2013 года официальный сайт Контрольно-счетной палаты, с электронным адресом в сети Интернет kspgrozny.ru и открыта электронная почта по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
За отчетный период на официальном сайте Контрольно-счётной палаты размещено 18 информационных документа о событиях, новостях, планах, информация об иных направлениях деятельности и актуализации нормативно правовой базы Контрольно-счётной палаты.
В 2017 году для решения основных проблемных вопросов и усиления роли муниципального бюджета города Грозного в стимулировании роста экономики, Контрольно-счетная палата города Грозного считает необходимым:
- принять меры, направленные на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Грозного, в том числе повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечить принятие необходимых мер по взысканию дебиторской за-долженности;
Особое внимание будет уделено, процедуре финансово-экономической экс-пертизы нормативных правовых актов Мэрии города Грозного, влекущих за собой расходы муниципального бюджета и аудиту исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год разработан с учетом приоритетов социально-экономического развития муниципалитета, итогов деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год, поручений Совета депутатов города Грозного в соответствии с которыми определены основные направления деятельности:
- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов в части, касающихся расходных обязательств, а также муниципальных программ;
- контроль за эффективным использованием муниципального имущества;
- контроль за эффективным использованием бюджетных средств;
- оценка формирования и расходования средств муниципального бюджета, в том числе выплат социального характера;
- оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальных программ.
В целом деятельность Контрольно-счетной палаты в 2017 году будет направлена на реализацию поставленных Главой города Грозного и Советом депутатов города Грозного, стратегических задач в рамках приоритетных направлений социально- экономического развития города Грозного.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Грозного                                                                                   Бийсултанов З.С.

Категория: