Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2018 год

Просмотров: 879

 

Отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты города Грозного
за 2018 год

         Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2018 год (далее по тексту – КСП, Палата) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Устава города Грозного, главы 21 «Положения о Контрольно-счетной палате города Грозного», утверждённого решением Грозненской городской Думы от 6 декабря 2018 года №95  (далее – Положение).

         В отчете представлены основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за отчетный период, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщенные сведения по другим направлениям: организационной, информационной, методической и иной.

                                   1.   Общие сведения

         Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа города Грозного, обладает организационной и функциональной независимостью и

осуществляет свою деятельность самостоятельно.

         Полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом города Грозного, Положением о Контрольно-счетной палате, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, правовыми актами города Грозного.

         Контрольно-счетная палата является полноправным участником бюджетного процесса в городе Грозный, обладающим достаточными полномочиями для осуществления контроля за средствами бюджета города Грозного, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Грозного. На основании ст.12 Федерального закона № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата в 2018 году осуществляла свою деятельность на основе плана, в соответствии с гл.13 Положения о Контрольно-счетной палате разработанного и утвержденного ею самостоятельно.

         План работы на 2018 год утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2018 №50-р, а также размещен на официальном сайте КСП.

         Формирование плана работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год осуществлялось с учетом поручений Главы города Грозного и Грозненской городской Думы; приоритетных направлений, отраженных в программных

документах, а также принципов планирования деятельности, определенных в Стандарте Контрольно-счетной палаты города Грозного.

Запланированными на 2018 год мероприятиями:

-   охвачены все отрасли и направления расходования бюджетных средств, предусмотренные бюджетом города Грозного;

- обеспечено исполнение полномочий Контрольно-счетной палаты города Грозного, установленных БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, иными федеральными законами и Положением о Контрольно-счетной палате (23 полномочий);

- предусмотрены мероприятия внешнего муниципального финансового контроля в части расходования средств бюджетов города Грозного в 2017 и 2018 годах;

- учтены приоритетные направления, отраженные в документах стратегического планирования, поручения Главы города Грозного и  Грозненской городской Думы;

- обеспечена подготовка объективного заключения на отчет об исполнении бюджета за 2017 год, т. к. около 85 % контрольных и экспертно-аналитических мероприятий запланированы к проведению в рамках внешней проверки отчетности об исполнении бюджета 2017 года.

План работы на 2018 год имеет, в том числе, превентивную направленность, поскольку мероприятия по контролю оперативных показателей составляют около 15 % от общего количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Основные показатели и результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2018 году.

           В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетная палата, обеспечивая единую систему внешнего финансового контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом города Грозного, в 2018 году осуществляла следующие виды деятельности: экспертно-аналитическую, контрольную, информационную, а также  иную  деятельность.       

         В 2018 году Палатой проведено 65 мероприятий внешнего финансового контроля, в том числе:

- 24  контрольных мероприятий;

- 41 экспертно-аналитических мероприятия.

         Подготовлено 20 экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов города Грозного.

         Количество объектов, охваченных контролем, составило 24 единиц. В ходе контрольных мероприятий работниками Палаты произведены осмотры с выездом на места 67 объектов муниципальной собственности, земельных участков, детских и спортивных площадок.

         Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля Палаты за формированием и исполнением бюджета города Грозного. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия были проведены в 11 структурных подразделениях Мэрии города Грозного (кроме того внешней проверкой годовой отчетности были охвачены:

-  2 органа местного самоуправления;

- 14 муниципальных учреждений (в том числе бюджетные, казенные);

-  7 муниципальных унитарных предприятия;

- 1 муниципальное автономное учреждение.

         По итогам проведенных мероприятий подготовлены соответствующие акты и заключения, которые доведены до сведения объектов контроля, Отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Контрольно-счетной палаты и направлялись в Грозненскую городскую Думы и Главе города Грозного.

         Для организации и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности проводились обеспечивающие мероприятия: методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа, материально-техническое обеспечение и бухгалтерский учет.

           Руководствуясь ст. 265 БК РФ, которой установлены виды финансового контроля, информация об объеме средств, охваченных в отчетном периоде контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, в отчете представлена в разрезе предварительного и последующего контроля, а также отдельно в части контроля исполнения бюджета города Грозного.

          Предварительным контролем охвачено бюджетных средств в сумме - 6 281 847,8 тыс. руб.(заключение на проект решения о бюджете города Грозного на 2018 год, заключения на проекты муниципальных правовых актов).

         Последующим контролем (по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2018 году, охвачено:

- 5 304 622,8 тыс. руб. – средств бюджета города Грозного;

-1 326 963,9тыс. руб. – прочих средств (в том числе, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности МУПов и МБУ). Параллельно, в рамках контроля исполнения бюджета города Грозного Контрольно-счетной палатой охвачено средств:

- 5 660 693,3 тыс. руб. - проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2017 год;

- 4 558 833,8 тыс. руб. - ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета города Грозного в 2018 году.

         Балансовая стоимость охваченного мероприятиями внешнего финансового контроля муниципального имущества, в отчетном периоде составила –  17 228 233,6 тыс. рублей.

         Контрольно-счетная палата с самого начала своей деятельности придавала большое значение работе по унификации подходов к оценке нарушений и недостатков. Совершенствование вопросов классификации нарушений и недостатков проводится как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

          На основании одобренного 18.12.2014г. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации Классификатора нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля, в  2018 году Палатой разработаны и утверждены  Методические рекомендации по применению Классификатора нарушений и оценке недостатков, выявляемых Контрольно-счетной палатой города Грозного в ходе внешнего муниципального финансового контроля. Учет результатов деятельности Палаты уже в полной мере осуществлялся в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля.

           Палата регулярно анализирует результаты своей деятельности в рамках предварительного и последующего контроля, отслеживая результативность и эффективность каждого из них. В  2018 году Контрольно-счетная палата продолжила акцентировать свое внимание на мероприятиях предварительного контроля.  Палата отмечает, что для дальнейшего развития контроля за использованием бюджетных средств необходимо также совершенствование внутреннего и ведомственного контроля структурными подразделениям Мэрии города Грозного.

3. Осуществление контроля за формированием и исполнением местного бюджета, осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета в 2018 году.

          В рамках данного раздела рассмотрены результаты экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, посредством которых проводился анализ показателей бюджета, а также затрагивались отдельные вопросы контроля использования бюджетных средств.

          Эффективность расходов муниципального бюджета характеризует качество и эффективность муниципального управления, которое является одним из ключевых условий обеспечения социального благополучия и экономического развития города Грозного. Исполняя ряд бюджетных полномочий, возложенных на контрольно-счетные органы нормами БК РФ, Федеральным законом  № 6-ФЗ, в 2018году Палата продолжила совершенствование единой системы предварительного контроля формирования, ежеквартального анализа и последующего контроля исполнения бюджета города Грозного, как инструмента решения стратегических задач социально-экономической политики на территории города Грозного.

          В соответствии со сроками, установленными Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозном (принято решением Совета депутатов города Грозного от  07.04.2016г.№15), Палатой подготовлены:

- 1 заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2017 год;

- 1 заключение  на проект бюджета города Грозного на  2018 год и плановый период 2019-2020 годов

- 3 заключения об исполнении бюджета города Грозного за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года;

- 4 заключений по вопросам бюджета (в том числе: на проект бюджета 2019 года и 3 заключения на проекты изменений в решения о бюджете на 2018год).

         В течение отчетного периода проводилась финансово-экономическая экспертиза муниципальных правовых актов города Грозного, в части, касающейся доходных источников и расходных обязательств города Грозного.

         В рамках проведения мероприятий по контролю за исполнением и формированием бюджета города Грозного Контрольно-счетной палатой проведен анализ социально-экономической ситуации в городе Грозный. Отдельным направлением деятельности Палаты в отчетном году, как и в предыдущие периоды, являлся оперативный (текущий) контроль исполнения бюджета города Грозного, реализуемый в форме ежеквартального мониторинга исполнения бюджета города.

          В ходе мониторинга исполнения бюджета анализировалось текущее исполнение доходов и расходов бюджета во взаимосвязи с мониторингом социально-экономического положения в городе, а также проводился анализ вносимых изменений в действующее решение о бюджете.

4. Внешняя проверка годового отчета Мэрии города Грозного исполнения бюджета города Грозного за 2017 год.

          В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 35 Положения, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности  главных администраторов бюджетных средств (далее ГАБС) и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2017 год (далее — Заключение).

          Заключение Палаты на отчет об исполнении бюджета города - это комплексный анализ деятельности исполнительной власти в части выполнения принятых обязательств на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов проведенных тематических проверок, экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

Палатой подтверждена достоверность Отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2017 год. Анализ представленной отчетности показал, что плановые и фактические показатели отчетности ГАБС соответствуют показателям Отчета об исполнении бюджета за 2017 год.

         Внешняя проверка выявила единичные факты неполноты, недостоверности и иные недостатки годовой отчетности ГАБС и подведомственных учреждений, а также факты несоответствия установленным требованиям по составу и содержанию, и информативности бюджетной отчетности ГАБС.

         При исполнении бюджета кассовое поступление доходов в 2017 году составило в сумме  5 660 696,3 тыс. рублей,  кассовое  исполнении расходов составило в сумме 5 684 330,5тыс. рублей, бюджет исполнен с дефицитом в сумме  23 634,2 тыс. рублей. При сравнении объёма поступления доходов за 2017 год с объемом поступления доходов за 2016 год установлено увеличение поступления доходов в 2017 году на сумму  401 573,6   тыс. рублей или на   7,6 процента. Изменилась и структура доходов, так в 2017 году в сравнении с 2016 годом увеличились безвозмездные поступления в доходную часть бюджета на сумму 1 022 209,2 тыс. рублей (увеличение на 29,3%), но при этом уменьшились налоговые и неналоговые поступления в бюджет города Грозного на сумму  620 614,7тыс. рублей ( уменьшение на 35,0 %). Кассовое исполнение бюджета города Грозного за 2017 год по расходам составило в сумме  5 684 330,5 тыс. рублей или 1,4% меньше  к уточнённому годовому плану  и  5,2 % больше  к исполнению расходов в  2016 году. В структуре налоговых доходов основную долю занимают (НДФЛ) 67,5 (%), налог на имущество 18,5(%), (УСН) 7,3 (%), (ЕНВД) 1,9 (%).Неисполнение бюджетных назначений по подгруппе «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» составило в сумме - 109 708,0тыс.рублей или 2,4% меньше от утвержденных. Основные суммы отклонений сложились по следующим безвозмездным поступлениям:

- дотации бюджетам городских округов на выравнивание  бюджетной обеспеченности в сумме    40 726,6тыс.рублей (снижение 4,9%);

- субвенции компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования в сумме -  18 673,0тыс.рублей (снижение на 4,1%);

- по субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 48 337,2 тыс. рублей (снижение на 4,5%);

-  по субвенции бюджетам городских округов на   содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающейся приемному родителю в сумме  - 86,1тыс.рублей (снижение 0,2%).

         Анализ расходной части бюджета показал, что поступление доходов в бюджет города за 2017 год не в полном объеме, явилось одной из причин неисполнения бюджета по расходам (98,6% от уточненного плана). Невыполнение плановых показателей по доходам привело к сокращению расходной части бюджета, и как следствие, недофинансированию плановых расходов бюджета города Грозного в 2017 году на сумму 79 510,0тыс. рублей.

         Учитывая, что ключевой задачей бюджетной политики Президентом России определено уменьшение зависимости от межбюджетных трансфертов и развитие собственного доходного потенциала региональных и местных бюджетов, особое место в деятельности Палаты уделялось контролю за формированием и исполнением доходной части бюджета города.

         В целях реализации бюджетных полномочий, установленных статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ, в 2017 году всеми главными администраторами бюджета города разработаны и утверждены методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет.

           В 2018 году обеспечен контроль за использованием средств резервного фонда Мэрии города Грозного.

         По результатам экспертизы Отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2017 год, мониторинга исполнения бюджета за 2018 год, экспертизы проекта бюджета города Грозного на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов Палатой предложено:

- Обеспечить обоснованность прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с утвержденными методиками и повысить эффективность администрирования доходов бюджета города, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета города Грозного.

- Главным администраторам доходов бюджета активизировать работу по взысканию дебиторской задолженности; отражать в бухгалтерском учете информацию о задолженности населения по платежам за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.

- Принять меры по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля всеми главными администраторами бюджетных средств, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

- Рассмотреть вопрос о включении в состав Пояснительной записки к Проекту решения о бюджете информации о бюджетных ассигнованиях, запланированных на реализацию Указов Президента РФ и факторах (решениях), оказавших влияние на их изменение.

5. Экспертиза проекта решения  Грозненской городской Думы «О бюджете города Грозного на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

         По сути, разработка и утверждение бюджета - это то время, когда исполнительные органы берут на себя обязательства, выраженные «измеримыми результатами», «под которые выделяются соответствующие средства» и определяются изменения, которые должны произойти в той или иной сфере (образовании, жилищно-коммунальной сфере и т.д.), при этом муниципальные ресурсы вкладываются не просто в образование, жилищно-коммунальную сферу и т.д., а в изменения (конкретный результат), которые должны произойти в этих сферах.

         В своем заключении на проект бюджета 2018 года Контрольно-счетная палата обращала внимание  на низкие по отношению к 2017году поступления по следующим видам доходов: доходы от использования имущества находящегося в государственной (муниципальной) собственности меньше на 3 204,2  тыс. рублей или  4,2 %, доходы от продажи материальных и нематериальных активов спрогнозирован с уменьшением на 6 335,2 тыс. руб. или 27,0% меньше, прочие неналоговые доходы спрогнозирован уменьшением на  4 238,9тыс. рублей или 3,6%,  а также уменьшение общего объема безвозмездных поступлений в 2018 году на  сумму 510 055,0 тыс. рублей или на 11,1% .

          Отслеживая исполнение бюджета города Грозного, Контрольно-счетная палата обратила внимание органов местного самоуправления на низкий  объем доходов от финансово-хозяйственной деятельности  МУПов и отметила необходимость проведения мероприятий, направленных на их увеличение.

          Все замечания и предложения Контрольно-счетной палаты были детально рассмотрены на заседаниях комитетов  Грозненской городской Думы.

Результаты исполнения бюджета города Грозного за 2018 год и выполнения рекомендаций Контрольно-счетной палаты будут рассмотрены в первом полугодии 2019 года в рамках внешней проверки исполнения бюджета города Грозного за 2018 год.

 6. Осуществление контроля за управлением и распоряжением муниципальным имуществом. Анализ исполнения Программы приватизации муниципального имущества за 2017год.

           Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, затрагивающих вопросы контроля в части распоряжения и управления муниципальным имуществом внимание Контрольно-счетной палаты в 2018 году, как и в предшествующие периоды, было обращено на обеспечение контроля за использованием муниципальной собственности, в том числе – за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

          Анализ исполнения Программы  приватизации муниципального имущества утвержденного решением Совета депутатов г.Грозного от 20.07.2017года №31 за 2017 год показал отрицательную динамику количества проданных объектов, их площади и, как следствие, суммарной стоимости проданного имущества, что свидетельствует о низкой ликвидности в большинстве случаев, выставляемых на торги объектов муниципальной собственности и низком покупательском спросе. Программой приватизации на 2017 год, утвержденной решениям Совета депутатов города г.Грозного, содержатся 10 объектов,  на общую сумму 8 182,9 тыс.рублей подлежащих приватизации в соответствии с федеральным законодательством. 

          В соответствии с отчётом  КИЗО Мэрии города Грозного о результатах приватизации муниципального имущества в 2017году, Программа приватизации в части количества реализованных объектов исполнена на 60,0%(приватизировано 6 объектов общей площадью 1 604,7кв.м на сумму  4 444,2тыс.рублей  из 10 запланированных), в стоимостном выражении исполнение составило  54,3% (бюджет города Грозный в 2017 году  недопоступило денежных средств в общей сумме  3 738,7 тыс. рублей. Анализ Положения «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Грозного», принятого решением Совета депутатов города Грозного от 24.05.2011 № 20, выявил необходимость внесения изменений в него с целью повышения уровня прозрачности, открытости и результативности процедуры планирования приватизации муниципального имущества  Палатой  предложено:

  -формировать Программу приватизации, включая в перечень муниципального имущества, только те нежилые помещения, которые возможно приватизировать в соответствующем году;

  -отражать в Отчете о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год перечень объектов муниципального имущества с указанием, срока и условий приватизации.

 7. Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок» в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         В 2018 году по результатам экспертно-аналитических мероприятий проведено  382  прямых и опосредованных проверок договоров и контрактов на сумму  -  1 869 227,4 тыс. рублей  из них: завершенных - 382 контрактов  и договоров на сумму  1 869 227,4тыс.рублей.

         Объектами аудита стали 20 учреждений муниципального образования, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального за-кона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.  В результате проведённого аудита, посредством проверки, анализа и оценки контрактов установлены отдельные нарушения в сфере нарушения сроков размещения отчетов при осуществлении закупок. Существенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлено.

  8. Анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

          В соответствии со ст. 6 БК РФ, бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

         В отчетном периоде во исполнение бюджетных полномочий, установленных ст. 157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата в рамках мероприятий внешнего финансового контроля уделяла значительное внимание анализу бюджетного процесса и подготовке предложений по устранению выявленных в нем отклонений, в том числе по результатам:

- внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Грозного,

- экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год,

- анализа исполнения бюджета города Грозного за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2018 года (ежеквартального мониторинга);

- экспертиз проектов решений Грозненской городской Думы, вносящих изменения в решение о бюджете города Грозного и бюджетном процессе в города Грозного и др.

         Мероприятиями Палаты охвачены все стадии бюджетного процесса, в том числе проведен анализ реалистичности представленных показателей бюджета, обоснованности и целесообразности внесения изменений в бюджет, анализ соответствия нормам бюджетного законодательства и их исполнения, а также Положения о бюджетном процессе в городе Грозный.

         Как и в предыдущие годы, при проведении в отчетном периоде мероприятий внешнего финансового контроля, Палата выявляла системные недостатки и отклонения в бюджетном процессе, касающиеся как формирования, так и исполнения бюджета города Грозного.

         Так, в рамках проведения в 2018 году внешней проверки исполнения бюджета города Грозного за 2017 год Палатой были выявлены системные недостатки, в числе которых:

- невыполнение уточненного плана по доходам бюджета города Грозный, что обусловлено завышением плановых бюджетных назначений, в том числе по основным бюджета образующим налогам (НДФЛ, земельный налог);

- неисполнение расходов бюджета города Грозный (вследствие невыполнения плановых доходных показателей) и образование кредиторской, а также дебиторской задолженности.

         Проведение анализа результатов исполнения бюджета города Грозный за 2018 год предусмотрено в плане работы Палаты на 2019 год.

Важным фактором, влияющим на эффективность внешнего финансового контроля, является тесное взаимодействие всех органов местного самоуправления, направленное на повышение качества муниципального управления в целом.

         В целях информирования органов местного самоуправления о выявленных нарушениях и недостатках, а также принятия своевременных мер по их устранению и предотвращению в дальнейшем, результаты проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего финансового контроля направляются в Грозненскую городскую Думу.

 9. Взаимодействие и сотрудничество.

          В рамках взаимодействия с представительным органом в отчетном периоде сотрудники КСП принимали активное участие в заседаниях Комитета по экономике, бюджету и налоговой политике Грозненской городской Думы. В 2018 году Комитетом проведено 12 заседаний.

          Палатой по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов города Грозного были выработаны предложения по их совершенствованию и корректировке, которые позволяют исключить определенные риски и нежелательные последствия при их принятии и последующей реализации. В отчетном периоде Палатой  направлено в Грозненскую городскую Думу 20 предложений (9 - по проектам Грозненской городской Думы; 11 – по проектам нормативно-правовых актов города Грозного. По результатам проведенных экспертиз органами местного самоуправления учтено 20 предложений. Рекомендации Палаты, выработанные по результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов учитываются при принятии управленческих решений в рамках развития города.

         Контрольно-счетная палата Грозного является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации. Как и в предыдущие годы, Палата принимала участие в деятельности Союза МКСО,   зам. председателя Контрольно-счетной палаты, в течение отчетного периода принимал участие в заседаниях Союза МКСО.

10. Прочая деятельность.

         Фактическая численность работников Контрольно-счетной палаты составляла 12 человек, из них имеющих высшее образование 12. Эффективность работы Контрольно-счетной палаты базируется и на постоянном повышении уровня профессиональных знаний сотрудников. Постоянно осуществлялись мероприятия по противодействию коррупции, информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей в установленный срок подготовлена в установленный срок. В качестве профилактической меры для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений в Контрольно-счетной палате проводилась работа по обновлению знаний муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на актуальные темы антикоррупционной направленности,

         Организованы и проведены совещания, по изучению положений антикоррупционного законодательства, по изучению опыта коллег по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам деятельности.

         В рамках исполнения Плана противодействия коррупции, утвержденного распоряжением Председателя КСП от 11.01.2018 № 01, Палатой выполняется комплекс мероприятий, направленных на ее выявление, предупреждение и пресечение.

         В 2018 году Палатой осуществлялась разработка мер, направленных на обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Палаты, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. В этой связи был утвержден порядок уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, утверждены необходимые формы уведомлений.

         Важное место в системе профилактических мер, принимаемых по противодействию коррупции за отчетный период, заняли мероприятия по повышению правовой грамотности работников Палаты. Так, работникам Палаты оказывалась консультативная, информационная и иная помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, по формированию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В целях организации работы по противодействию коррупции в течение 2018 года проводились рабочие совещания, где работники Палаты информировались об изменениях законодательства о противодействии коррупции, предоставлялись пояснения и консультации по вопросу его применения.

 11. Направления деятельности на 2019 год.

         План работы на 2019 гол утвержден распоряжением Председателя КСП от 28 декабря 2018 года № 113. В плане учтены поручения Главы города Грозного и Грозненской городской Думы. В 2019 году будет продолжена работа по контролю за исполнением бюджета города Грозного, по контролю за исполнением мероприятий муниципальных программ, по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ (внесение изменений в муниципальные программы), по мониторингу реализации муниципальных программ, по тематическим контрольным мероприятиям, а также по мероприятиям, проведение которых будет осуществляться по мере поступления в Контрольно-счетную палату проектов муниципальных правовых актов, поручений и обращений.

         Основными направлениями при проведении всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий остаются;

.контроль за соблюдением бюджетного законодательства при исполнении бюджета города Грозного

•контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

• анализ бюджетного процесса;

• аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;

• анализ и контроль достижения непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ при их реализации;

•осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по его совершенствованию.

         Продолжится взаимодействие с Грозненской городской Думой и органами местного самоуправления, расширение и совершенствование практики рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с приглашением руководителей проверяемых организаций.

         В 2019 году  Палата продолжит участие в деятельности Союза МКСО, представительства Союза МКСО в Северо-Кавказском федеральном округе, а также продолжит  взаимодействие  Счетной палатой Чеченской Республики,  органами внутреннего муниципального финансового контроля города Грозного и правоохранительными органами.

         Деятельность Палаты ориентирована на повышение информационной открытости и прозрачности путем направления итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Главе города Грозного и Грозненской городской Думе. Будет проводиться работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты г.Грозный                               З.С.Бийсултанов

Категория: