Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2019 год

Просмотров: 133

Отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты города Грозного 
за 2019 год

     Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2019 год (далее по тексту – Контрольно-счетная палата, Палата) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Устава города Грозного, главы 21 «Положения о Контрольно-счетной палате города Грозного», утверждённого решением Грозненской городской Думы от 6 декабря 2018 года №95 (далее – Положение).

   В отчете представлены основные итоги деятельности Контрольно-счетной

палаты за отчетный период, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщенные сведения по другим направлениям: организационной, информационной, методической и инной.

                                   1.   Общие сведения

   Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа города Грозного, обладает организационной и функциональной независимостью и

осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом города Грозного, Положением о Контрольно-счетной палате, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, правовыми актами города Грозного.

   Контрольно-счетная палата является полноправным участником бюджетного процесса в городе Грозный, обладающим достаточными полномочиями для осуществления контроля за средствами бюджета города Грозного, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Грозного. На основании ст.12 Федерального закона № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата в 2019 году осуществляла свою деятельность на основе плана, в соответствии с гл.13 Положения о Контрольно-счетной палате разработанного и утвержденного ею самостоятельно.

План работы на 2019 год утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2018г.№50р, а также размещен на официальном сайте КСП.

     Формирование плана работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год осуществлялось с учетом поручений Главы города Грозного и Грозненской городской Думы; приоритетных направлений, отраженных в программных

документах, а также принципов планирования деятельности, определенных в Стандарте Контрольно-счетной палаты города Грозного.

Запланированными на 2019 год мероприятиями:

- охвачены все отрасли и направления расходования бюджетных средств, предусмотренные бюджетом города Грозного;

- обеспечено исполнение полномочий Контрольно-счетной палаты города Грозного, установленных БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, иными федеральными законами и Положением о Контрольно-счетной палате (всего 23 полномочия);

- проведены мероприятия внешнего муниципального финансового контроля в части расходования средств бюджетов города Грозного в 2019 году;

-учтены приоритетные направления, отраженные в документах стратегического планирования, поручения Главы города Грозного и Грозненской городской Думы;

- обеспечена подготовка объективного заключения на отчет об исполнении бюджета за 2019 год, т. к. около 85% контрольных и экспертно-аналитических мероприятий запланированы к проведению в рамках внешней проверки отчетности об исполнении бюджета за 2019 год.

План работы на 2019 год имеет, в том числе, превентивную направленность, поскольку мероприятия по контролю оперативных показателей составляют около 15 % от общего количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Основные показатели и результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году.

В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетная палата, обеспечивая единую систему внешнего финансового контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом города Грозного, в 2019 году осуществляла следующие виды деятельности: экспертно-аналитическую, контрольную, информационную, а также иную деятельность.      

     В 2019 году Палатой проведено 48 мероприятий внешнего финансового контроля, в том числе:

- 19 контрольных мероприятий ;

- 29 экспертно-аналитических мероприятия.

Подготовлено 22 экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов города Грозного из них: экспертное заключение на проект местного бюджета – 7, экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы – 15.

Количество объектов, охваченных контролем, составило 19 единиц. В ходе контрольных мероприятий работниками Палаты произведены осмотры с выездом на места 27 объектов муниципальной собственности, земельных участков, детских и спортивных площадок.

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля Палаты за формированием и исполнением бюджета города Грозного. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия были проведены в 19 учреждениях и предприятиях города Грозного (внешней проверкой годовой отчетности были охвачены):

- 2 органа местного самоуправления;

- 10 муниципальных учреждений (в том числе бюджетные, казенные);

- 7 муниципальных унитарных предприятия.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля на сумму 146 800,0тыс.рублей из них:

- нарушения при формировании и исполнении бюджета – 146 700,0тыс.рублей (недофинансирование бюджетных обязательств);

-     иные нарушения - 95,0 тыс.рублей.

Направленно представлений на устранение нарушений - 2. Представления выполненные в установленные сроки - 2. Обеспечен возврат средств в сумме 95,0 тыс.рублей.

По итогам проведенных мероприятий подготовлены соответствующие акты и заключения, которые доведены до сведения объектов контроля. Отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Контрольно-счетной палаты и направлялись в Грозненскую городскую Думы и Главе города Грозного.

Для организации и осуществления контрольной и экспертно- аналитической деятельности проводились обеспечивающие мероприятия: методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа, материально-техническое обеспечение и бухгалтерский учет.

   Руководствуясь ст. 265 БК РФ, которой установлены виды финансового контроля, информация об объеме средств, охваченных в отчетном периоде контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, в отчете представлена в разрезе предварительного и последующего контроля, а также отдельно в части контроля исполнения бюджета города Грозного.

Предварительным контролем охвачено бюджетных средств в сумме - 6 256 933,2 тыс. руб.(заключение на проект решения о бюджете города Грозного на 2019 год, заключения на проекты муниципальных правовых актов).

Последующим контролем (по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2019 году, охвачено:

   - 2 268 860,9 тыс. руб. – средств бюджета города Грозного;

   - 449 318,2 тыс. руб. – прочих средств (в том числе, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности МУПов). Параллельно, в рамках контроля исполнения бюджета города Грозного Контрольно-счетной палатой охвачено средств:

   - 6 132 558,5тыс. руб. - проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2018 год;

   - 4 558 833,8тыс. руб. - ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета города Грозного в 2019 году.

Балансовая стоимость охваченного мероприятиями внешнего финансового контроля муниципального имущества, в отчетном периоде составила – 15 713 348,3 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата с самого начала своей деятельности придавала большое значение работе по унификации подходов к оценке нарушений и недостатков. Совершенствование вопросов классификации нарушений и недостатков проводится как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

На основании одобренного 18.12.2014г. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации Классификатора нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля, в 2019 году Палатой разработаны и утверждены Методические рекомендации по применению Классификатора нарушений и оценке недостатков, выявляемых Контрольно-счетной палатой города Грозного в ходе внешнего муниципального финансового контроля..

   Палата регулярно анализирует результаты своей деятельности в рамках предварительного и последующего контроля, отслеживая результативность и эффективность каждого из них. В 2019 году Контрольно-счетная палата продолжила акцентировать свое внимание на мероприятиях предварительного контроля.

Палата отмечает, что для дальнейшего развития контроля за использованием бюджетных средств необходимо также совершенствование внутреннего и ведомственного контроля структурными подразделениями Мэрии города Грозного.

3. Осуществление контроля за формированием и исполнением местного бюджета, осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета.

     В рамках данного раздела рассмотрены результаты экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, посредством которых проводился анализ показателей бюджета, а также затрагивались отдельные вопросы контроля использования бюджетных средств.

     Эффективность расходов муниципального бюджета характеризует качество и эффективность муниципального управления, которое является одним из ключевых условий обеспечения социального благополучия и экономического развития города Грозного. Исполняя ряд бюджетных полномочий, возложенных на Контрольно-счетные органы нормами БК РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ, в 2019 году Палата продолжила совершенствование единой системы предварительного контроля формирования, ежеквартального анализа и последующего контроля исполнения бюджета города Грозного, как инструмента решения стратегических задач социально-экономической политики на территории города Грозного.

В соответствии со сроками, установленными Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозном (принято решением Совета депутатов города Грозного от 07.04.2016г.№15), Палатой подготовлены:

- 1 заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2018 год;

- 1 заключение на проект бюджета города Грозного на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

- 3 заключения об исполнении бюджета города Грозного за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года;

- 2 заключения на проекты изменений в решения о бюджете на 2019год.

В течение отчетного периода проводилась финансово-экономическая экспертиза муниципальных правовых актов города Грозного, в части касающейся доходных источников и расходных обязательств города Грозного.

В рамках проведения мероприятий по контролю за исполнением и формированием бюджета города Грозного Контрольно-счетной палатой проведен анализ социально-экономической ситуации в городе Грозный.      Отдельным направлением деятельности Палаты в отчетном году, как и в предыдущие периоды, являлся оперативный (текущий) контроль исполнения бюджета города Грозного, реализуемый в форме ежеквартального мониторинга исполнения бюджета города.

   В ходе мониторинга исполнения бюджета анализировалось текущее исполнение доходов и расходов бюджета во взаимосвязи с мониторингом социально-экономического положения в городе, а также проводился анализ вносимых изменений в действующее решение о бюджете.

4. Внешняя проверка годового отчета Мэрии города Грозного об исполнения бюджета города Грозного за 2018 год.

   В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 35 Положения, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее ГАБС) и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2018 год (далее — Заключение).

Заключение Палаты на отчет об исполнении бюджета города - это комплексный анализ деятельности исполнительной власти в части выполнения принятых обязательств на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов проведенных тематических проверок, экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. По результатам проведенной внешней проверки Палатой подтверждена достоверность Отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2018 год.

Анализ представленной отчетности показал, что плановые и фактические показатели отчетности ГАБС соответствуют показателям Отчета об исполнении бюджета за 2018 год.

Внешняя проверка выявила единичные факты неполноты, недостоверности и иные недостатки годовой отчетности ГАБС и подведомственных учреждений, а также факты несоответствия установленным требованиям по составу и содержанию, и информативности бюджетной отчетности ГАБС.      При исполнении бюджета кассовое поступление доходов в 2018 году составило в сумме 6 264 233 ,8 тыс. рублей, кассовое исполнении расходов составило в сумме 6 132 558,5 тыс. рублей, бюджет исполнен с профицитом в сумме 131 675,2тыс. рублей. При сравнении объёма поступления доходов за 2018 год с объемом поступления доходов за 2017 год установлено увеличение поступления доходов в 2018 году на сумму 603 540,5 тыс. рублей или 110,6 процента. Изменилась и структура доходов, так в 2018 году в сравнении с 2017 годом увеличились собственные доходы в доходную часть бюджета на сумму 726 517,1 тыс. рублей (увеличение на 62,9%), но при этом уменьшились безвозмездные поступления в бюджет города Грозного на сумму 122 979,6 тыс. рублей ( уменьшение на 2,8 %). В 2018 году в бюджет города Грозного налоговые доходы поступили в сумме 1 747 814,5 тыс.рублей, что больше утвержденных бюджетных показателей на 140 470,4 тыс. рублей или (8,7%).

В структуре налоговых доходов основную долю занимают (НДФЛ) 80,3%, налог на имущество 8,9(%), (УСН) 6,6 (%), (ЕНВД) 1,2 (%). В структуре неналоговых доходов основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 58,1(%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов 14,3 (%), административные штрафы 13,9(%).

Превышение объема поступления неналоговых доходов в 2018 году относительно утвержденных бюджетных назначений отмечается по всем неналоговым доходам кроме прочих неналоговых доходов, где утвержденные показатели исполнены на 74,5%. В целом по разделу неналоговые доходы перевыполнение утвержденного план составило в сумме 11 995,7тыс.рублей.

Фактическое поступление безвозмездных поступлений в виде дотаций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов в бюджет города состав-ило в сумме 4 383 775,8 тыс. рублей что меньше утвержденных решением о бюджете показателей на сумму 170 080,4тыс.рублей (или 3,8%). В структуре безвозмездных поступлений основную долю составляют субвенции 84,4(%) и   дотации 7,7% .

   Неисполнение бюджетных назначений по подгруппе «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в сумме - 170 080,1 тыс.рублей сложились по следующим безвозмездным поступлениям:

- дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме   - 17 676,2 тыс.рублей (снижение 8,9%);

- дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов - 4 921,3тыс.рулей(снижение 3,1%);

- по субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме - 96 369,9тыс. рублей (снижение на 2,6%);

- субвенции компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования в сумме - 43 164,4тыс.рублей (снижение на 48,5%);

- субвенции бюджетам городских округов на   содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающейся приемному родителю в сумме - 7 133,1тыс.рублей (снижение 13,9%).    Бюджетной росписью на 2018 год расходы утверждены в сумме 6 281 847,8тыс.рублей, фактическое кассовое исполнение расходов составило в сумме - 6 132 558,5тыс. рублей или 97,6%.

В расходной части бюджета наибольший удельный вес расходов в 2018 году как и предыдущие годы занимают расходы на образование и городское хозяйство. Так в 2018 году по разделу образование израсходовано в сумме   4 101 897,3тыс.рублей, или 66,8% от общего объема расходов, жилищно-коммунальное хозяйство   803 670,1тыс.рублей или 13,0% от общего объема расходов.

     Анализ расходной части бюджета показал, что поступление доходов в бюджет города за 2018 год не в полном объеме, явилось одной из причин неисполнения бюджета по расходам (97,6% от уточненного плана). Невыполнение плановых показателей по доходам привело к сокращению расходной части бюджета, и как следствие, недофинансированию плановых расходов бюджета города Грозного.

   Учитывая, что ключевой задачей бюджетной политики Президентом России определено уменьшение зависимости от межбюджетных трансфертов и развитие собственного доходного потенциала региональных и местных бюджетов, особое место в деятельности Палаты уделялось контролю за формированием и исполнением доходной части бюджета города.

В целях реализации бюджетных полномочий, установленных статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ, в 2018 году всеми главными администраторами бюджета города разработаны и утверждены методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет.

В соответствии с условиями, установленными ст.81 Бюджетного Кодекса РФ, решением о бюджете с учетом внесенных в него изменений, размер резервного фонда Мэрии города Грозного на 2018 год утверждён в сумме 45 000,0 тыс. рублей. В 2018 году Палатой был обеспечен контроль за использованием средств резервного фонда Мэрии города Грозного, фактические расходы резервного фонда составили в сумме - 44 868,1 тыс.рублей или 99,7%.

По результатам экспертизы Отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2018 год, мониторинга исполнения бюджета за 2019 год, экспертизы проекта бюджета города Грозного на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов Палатой предложено:

- обеспечить обоснованность прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с утвержденными методиками и повысить эффективность администрирования доходов бюджета города, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета города Грозного.

- главным администраторам доходов бюджета активизировать работу по взысканию дебиторской задолженности; отражать в бухгалтерском учете информацию о задолженности населения по платежам за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.

- принять меры по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля всеми главными администраторами бюджетных средств, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

- рассмотреть вопрос о включении в состав Пояснительной записки к Проекту решения о бюджете информации о бюджетных ассигнованиях, запланированных на реализацию Указов Президента РФ и факторах (решениях), оказавших влияние на их изменение.

     5. Экспертиза проекта решения Грозненской городской Думы «О бюджете города Грозного на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

По сути, разработка и утверждение бюджета - это то время, когда исполнительные органы берут на себя обязательства, выраженные «измеримыми результатами», «под которые выделяются соответствующие средства» и определяются изменения, которые должны произойти в той или иной сфере (образовании, жилищно-коммунальной сфере и т.д.), при этом муниципальные ресурсы вкладываются не просто в образование, жилищно-коммунальную сферу и т.д., а в изменения (конкретный результат), которые должны произойти в этих сферах.

Проектом решения о бюджете доходы на 2019 год спрогнозированы в объеме   6 256 933,2 тыс. рублей или 99,5% к оценке исполнения доходов за 2018 год. При планировании доходов использованы предварительные итоги социально-экономического развития г.Грозный за 2018 год и прогноз социально-экономического развития на 2019 год. В общем объеме доходов доля налоговых и неналоговых доходов, относящихся к собственным доходам бюджета, по данным исполнения 2018 года составила 27,5%, планируемые в 2019 году составляют 32,3%. Относительно исполнения 2018 года поступление налоговых и неналоговых доходов на 2019 год спрогнозированы с увеличением на 7,1%. Определённые объемы собственных доходов на 2019 год составляет 2 024 101,6 тыс. рублей, в 2018 году кассовое исполнение объема собственных доходов составил 1 880 457,9тыс.рублей. Таким образом, относительно ожидаемой оценки исполнения показателей бюджета за 2018 год увеличение прогнозных показателей доходной части бюджета на очередной финансовый год и на плановый период складывается в основном за счет увеличения объема налоговых доходов.

Результаты анализа проекта решения о бюджете в части прогнозируемых доходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в целом свидетельствуют о соблюдении требований бюджетного законодательства, предъявляемых к стадии формирования бюджета.

Контрольно-счетная палата, учитывая снижение безвозмездных поступлений, предложила Мэрии города Грозного усилить работу по увеличению доходной части бюджета по неналоговым поступлениям, в первую очередь за счет значительной оптимизации работы муниципальных унитарных предприятий.

В своем заключении на проект бюджета 2019 года Контрольно-счетная палата обращала внимание на уменьшение по отношению к 2018году поступлений по следующим видам доходов: доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 4 342,1 тыс. руб. или 23,4% меньше, прочие неналоговые доходы на 1 000,0тыс. рублей или 14,4%. Расходы бюджета на 2019 год на плановый период 2020 и 2021 годы по отношению к 2018 году спрогнозирован с ежегодным снижением.

Общий объем расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствует объему средств Реестра расходных обязательств. По результатам экспертизы проекта решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, проведенной Контрольно-счетной палатой в соответствии с установленными ст. 157 БК РФ бюджетными полномочиями, в целом подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик проекта бюджета, а также соответствие в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономического развития и бюджетной политики города Грозного, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.

   Замечания и предложения Контрольно-счетной палаты были детально рассмотрены на заседаниях комитетов Грозненской городской Думы.

Результаты исполнения бюджета города Грозного за 2019 год и выполнения рекомендаций Контрольно-счетной палаты будут рассмотрены в первом полугодии 2020 года в рамках внешней проверки исполнения бюджета города Грозного за 2019 год.

6. Осуществление контроля за управлением и распоряжением муниципальным имуществом. Анализ исполнения Программы приватизации муниципального имущества за 2018год.

   Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, затрагивающих вопросы контроля в части распоряжения и управления муниципальным имуществом внимание Контрольно-счетной палаты в 2019 году, как и в предшествующие периоды, было обращено на обеспечение контроля за использованием муниципальной собственности, в том числе за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

   Анализ исполнения Программы приватизации муниципального имущества утвержденного решением Грозненской городской Думы от 03.04.2018 №12 «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на 2018 год» за 2018 год показал отрицательную динамику количества проданных объектов, их площади и, как следствие, суммарной стоимости проданного имущества, что свидетельствует о низкой ликвидности в большинстве случаев, выставляемых на торги объектов муниципальной собственности и низком покупательском спросе. Программа приватизации в части количества реализованных объектов исполнена на 4,0%(приватизирован 1 объект общей площадью 130,0 кв.м на сумму 857,7тыс.рублей из 9 запланированных), в стоимостном выражении – на 3,9% (бюджет города Грозный в 2018 году поступило денежных средств в общей сумме 149,5 тыс. рублей договор купли-продажи составлен с рассрочкой на 5лет) при плане поступлений в сумме 21 480,4тыс.рублей. Из общего количества включенных в Программу приватизации муниципальной собственности в отчетном году не приватизировано 8 объектов с планируемым доходом в общей сумме 20 622,7тыс.рублей из них ( 8 нежилых подвальных помещений) в связи с отсутствием заявок.

         Для сравнения в 2017 году по результатам аукционов реализовано 6 объектов недвижимости, общей площадью 1 604,7 кв.м. на сумму 4 444,2 тыс. рублей.

Палатой предложено КИЗО Мэрии города Грозного:

-формировать Программу приватизации, включая в перечень муниципального имущества, только те нежилые помещения, которые возможно приватизировать в соответствующем году;

-отражать в Отчете о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год перечень объектов муниципального имущества с указанием, срока оплаты и условий приватизации.

7. Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок» в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2019 году по результатам экспертно-аналитических мероприятий проведено 327 прямых и опосредованных проверок договоров и контрактов на сумму - 961 858,1 тыс. рублей из них: завершенных - 327 контрактов и договоров на сумму 961 858,1тыс.рублей.

Объектами аудита стали 17 учреждений муниципального образования, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального за-кона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В результате проведённого аудита, посредством проверки, анализа и оценки контрактов установлены отдельные нарушения в сфере нарушения сроков размещения отчетов при осуществлении закупок. Существенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлено.

8. Анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

В соответствии со ст. 6 БК РФ, бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

В отчетном периоде во исполнение бюджетных полномочий, установленных ст. 157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата в рамках мероприятий внешнего финансового контроля уделяла значительное внимание анализу бюджетного процесса и подготовке предложений по устранению выявленных в нем отклонений, в том числе по результатам:

- внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Грозного,

- экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год,

- анализа исполнения бюджета города Грозного за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года (ежеквартального мониторинга).

В 2019 году решение Грозненской городской Думы, утверждено новое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный», при принятии решения были учтены предложения и замечания Контрольно-счетной палаты.

Мероприятиями Палаты были охвачены все стадии бюджетного процесса, в том числе проведен анализ реалистичности представленных показателей бюджета, обоснованности и целесообразности внесения изменений в бюджет, анализ соответствия нормам бюджетного законодательства и их исполнения.

Проведение анализа результатов исполнения бюджета города Грозный за 2019 год предусмотрено в плане работы Палаты на 2020 год.

Важным фактором, влияющим на эффективность внешнего финансового контроля, является тесное взаимодействие всех органов местного самоуправления, направленное на повышение качества муниципального управления в целом.

В целях информирования органов местного самоуправления о выявленных нарушениях и недостатках, а также принятия своевременных мер по их устранению и предотвращению в дальнейшем, результаты проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего финансового контроля обсуждаются на заседаниях комитетов и направляются в Грозненскую городскую Думу.

9. Взаимодействие и сотрудничество.

В рамках взаимодействия с правоохранительными органами Контрольно-счетной палатой проведено контрольное и экспертно аналитическое мероприятие для представления информации по запросу УФСБ РФ по ЧР по экспертизе заключенного концессионного соглашения по передаче «Биологических очистных сооружений» города Грозного в концессию ООО «Концессии «Биологические очистные сооружения».

В отчетном периоде сотрудники КСП принимали активное участие в заседаниях Комитета по экономике, бюджету и налоговой политике Грозненской городской Думы, в 2019 году Комитетом проведено 14 заседаний.

   По результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов города Грозного, Палатой были выработаны предложения по их совершенствованию и корректировке, которые позволяют исключить определенные риски и нежелательные последствия при их принятии и последующей реализации. В отчетном периоде Палатой направлено Грозненскую городскую Думу 20 предложений ( 8 по проектам Грозненской городской Думы; 12 по проектам нормативно-правовых актов города Грозного). По результатам проведенных экспертиз органами местного самоуправления учтено 22 предложения Контрольно-счетной палаты. Выработанные по результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов рекомендации Палаты, учитываются при принятии управленческих решений в рамках развития города.

   Контрольно-счетная палата Грозного является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации. Так как председатель Контрольно-счетной палаты г.Грозного является членом Ревизионной комиссии Союза МКСО, Палатой была проведена определенная разъяснительная работа с другими счетными органами муниципальных образований Северо-Кавказского федерального округа по своевременному погашению просроченной задолженности по членским взносам. Как и в предыдущие годы, Палата принимала участие в заседаниях и круглых столах проводимых Союзом МКСО в разных регионах РФ в рамках утвержденной программы.

10. Прочая деятельность.

Фактическая численность работников Контрольно-счетной палаты составляла 12 человек, из них имеющих высшее образование 12. Эффективность работы Контрольно-счетной палаты базируется и на постоянном повышении уровня профессиональных знаний сотрудников. Постоянно осуществлялись мероприятия по противодействию коррупции, информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей подготовлена в установленный срок. В качестве профилактической меры для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений в Контрольно-счетной палате проводилась работа по обновлению знаний муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на актуальные темы антикоррупционной направленности,

Организованы и проведены совещания, по изучению положений антикоррупционного законодательства, по изучению опыта коллег по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам деятельности.

В рамках исполнения Плана противодействия коррупции, утвержденного распоряжением Председателя КСП от 11.01.2019 №01-р, Палатой выполняется комплекс мероприятий, направленных на ее выявление, предупреждение и пресечение.

В 2019 году Палатой осуществлялась разработка мер, направленных на обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Палаты, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. В этой связи был утвержден порядок уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, утверждены необходимые формы уведомлений.

Важное место в системе профилактических мер, принимаемых по противодействию коррупции за отчетный период, заняли мероприятия по повышению правовой грамотности работников Палаты. Так, работникам Палаты оказывалась консультативная, информационная и иная помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, по формированию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В целях организации работы по противодействию коррупции в течение года проводились рабочие совещания, где работники Палаты информировались об изменениях законодательства о противодействии коррупции, предоставлялись пояснения и консультации по вопросу его применения.

11. Направления деятельности на 2020 год.

План работы на 2020 год утвержден распоряжением Председателя КСП от 28 декабря 2019 года № 24-р. В плане учтены поручения Главы города Грозного и Грозненской городской Думы. В 2020 году будет продолжена работа по контролю за исполнением бюджета города Грозного, по контролю за эффективным исполнением мероприятий муниципальных программ, по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ (внесение изменений в муниципальные программы), по мониторингу реализации муниципальных программ, по тематическим контрольным мероприятиям, а также по мероприятиям, проведение которых будет осуществляться по мере поступления в Контрольно-счетную палату проектов муниципальных правовых актов, поручений и обращений,

Основными направлениями при проведении всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий остаются;

.контроль за соблюдением бюджетного законодательства при исполнении бюджета города Грозного

•контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

• анализ бюджетного процесса;

• аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;

• анализ и контроль достижения непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ при их реализации;

•осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по его совершенствованию.

Продолжится взаимодействие с Грозненской городской Думой и органами местного самоуправления, расширение и совершенствование практики рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с приглашением руководителей проверяемых организаций.

В 2020 году Палата продолжит участие в деятельности Союза МКСО и представительства Союза МКСО в Северо-Кавказском федеральном округе, а также продолжит взаимодействие с Счетной палатой Чеченской Республики, органами внутреннего муниципального финансового контроля города Грозного и правоохранительными органами.

Деятельность Палаты ориентирована на повышение информационной открытости и прозрачности путем направления итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Главе города Грозного и Грозненской городской Думе. Будет проводиться работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании обмена опыта Контрольных-счетных органов входящих в Союз МКСО .

 

Председатель
Контрольно-счетной
палаты г.Грозный                                                                                           З.С.Бийсултанов

Категория: