Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2020 год

Просмотров: 273

Отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты города Грозного
за 2020 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2020 год (далее по тексту – Контрольно-счетная палата, Палата)подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органовсубъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,главы 21 «Положения о Контрольно-счетной палате города Грозного», (далее – Положение).

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты города Грозного (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год.

1.Вводные положения.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Грозного. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Чеченской Республики.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 12 человек. Все являются муниципальными служащими, гражданами Российской Федерации, имеют высшее образование и требуемый опыт работы.

В Контрольно-счетной палате проводится системная работа по повышению профессиональных компетенций сотрудников, необходимых не только для эффективной реализации всего спектра полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату, но и в целом для деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля. Полномочия Контрольно-счетной палаты определены гл. 10 Положения о Контрольно-счетной палате.

Свою деятельность в отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла на основании годового плана.Приоритеты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2020 году:

- выявление соответствия затраченных финансовых ресурсов степени достижения стратегических целей, принятых программными документами;

- оказание помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в вопросах достижения стратегических целей развития, в том числе выявить риски и их последствия, а также предлагать способы по их устранению;

- совершенствование аудита в сфере закупок;

- оценка качества администрирования доходов местного бюджета, определение рисков сохранения финансовой устойчивости бюджета, выявление резервов увеличения поступлений неналоговых доходов;

- применение риск-ориентированного подхода при планировании и проведении контрольных мероприятий;

- востребованность результатов проведенных мероприятий;

- обеспечение информационной открытости своей деятельности;

- участие в деятельности объединений контрольно-счетных органов;

- реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;

- организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, профилактика и противодействие коррупции в Контрольно-счетной палате;

- реализация миссии Контрольно-счетной палаты «содействовать справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию устойчивого развития муниципальных образований и достойной жизни человека».

Запланированными на 2020 год мероприятиями:

-охвачены отрасли и направления расходования бюджетных средств, предусмотренные бюджетом города Грозного;

-обеспечено исполнение полномочий Контрольно-счетной палаты города Грозного,установленных БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, иными федеральными законами и Положением о Контрольно-счетной палате (всего 23 полномочия);

- проведены мероприятия внешнего муниципального финансового контроля в части расходования средств бюджетов города Грозного в 2020 году;

-учтены приоритетные направления, отраженные в документах стратегического планирования, поручения Главы города Грозного и Грозненской городской Думы;

- обеспечена подготовка объективного заключения на отчет об исполнении бюджета за 2019 год, т.к. около 87,0% контрольных и экспертно-аналитических мероприятий запланированы к проведению в рамках внешней проверки отчетности об исполнении бюджета за 2019 год.

План работы на 2020 год имел, в том числе, превентивную направленность, поскольку мероприятия по контролю оперативных показателей составляют около 13,0 % от общего количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

По направлению деятельности Контрольно-счетной палаты «контроль за доходами и расходами в сфере муниципального управления» деятельности в отчетном периоде была направлена на обеспечение единой системы контроля бюджетного процесса, осуществление оперативной оценки хода реализации национальных проектов, реализуемых на территории муниципального образования «город Грозный», иные мероприятия. Значительное внимание уделено аудиту формирования и исполнения бюджета города.

В отчетном периоде осуществлено 17 мероприятий, в том числе 10 контрольных и 7 экспертно-аналитических, которые были направлены на обеспечение единой системы контроля:

- предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города;

- оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета города на заседаниях постоянных комитетов Грозненской городского Думы;

- последующего контроля исполнения бюджета города.

Объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, а именно, внешней проверкой бюджетной отчетности 8 главных администраторов бюджетных средств, составил 2 468 916,0тыс.рублей.

По результатам проведенных мероприятий выявляются ключевые проблемы местного бюджета, на которые Контрольно-счетная палата систематически обращает внимание.

В рамках предварительного контроля осуществляется одно из приоритетных направлений совместной деятельности всех органов местного самоуправления муниципального образования «город Грозный» - составление местного бюджета, а затем и внесение изменений в него, что является важной частью бюджетного процесса. При подготовке обоснованного проекта местного бюджета для его последующего рассмотрения и утверждения Грозненской городской Думой необходимость осуществления независимой и профессиональной экспертизы очевидна. Именно поэтому, проведение Контрольно-счетной палатой экспертизы проекта местного бюджета является одним из наиболее важных вопросов в рамках предварительного контроля.

В отчетном периоде осуществлен анализ показателей проекта решения Грозненской городской Думы «О бюджете города Грозный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект решения о бюджете), анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города. На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете в котором дано определение соответствия проекта решения о бюджете действующему законодательству, определение обоснованности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, дана оценка проекта бюджета города как инструмента социально-экономической политики города, его соответствия положениям послания Президента Российской Федерации и иным документам, оценка качества прогнозирования доходов бюджета города, расходования бюджетных средств и долговой политики в муниципальном образовании.

В заключении на проект решения о бюджете отмечалось, что в 2021 году собственные доходы (налоговые и неналоговые) составят на 8,0% больше уровня 2020 года, а, следовательно, и доходы 2022-2023 годов также планируются выше ожидаемого уровня 2020 года. Анализ динамики доходов показал, что за последние годы (2018-2020 годы) доходы увеличивались в основном за счет увеличения объема безвозмездных поступлений, а так же собственных доходов (налоговые и неналоговые), увеличение собственных доходовпроизошло в связи с изменением законодательства о налогах.

Анализ действующих методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города показал, что в них содержатся некоторые недостатки, которые при обосновании методов прогнозирования по отдельным доходам могут содержать риски недо получения доходов в запланированном объеме. В связи с недостаточной степенью выполнения требований в части описания используемых при прогнозировании показателей с указанием источника данных для соответствующего показателя и в связи с отсутствием четкого описания и обоснования способов расчета, фактического алгоритма расчета, а также, отсутствия некоторых кодов доходов, неправильное применение показателей расчета, возникают риски нарушения принципа достоверности бюджета города. При прогнозировании поступлений не все администраторы доходов планируют работу по погашению дебиторской задолженности.

Отмечаются риски реализации отдельных положений, приводящих, в том числе к возможным социальным и экономическим последствиям, риски в сбалансированности бюджета – возможным снижением доходов бюджета города, снижением его устойчивости, высокой зависимостью от предоставляемых межбюджетных трансфертов.

Потенциальным резервом поступлений доходов бюджета города являются повышение качества администрирования доходов, усиление контроля за правильностью начисления доходов, повышения эффективности администрирования задолженности. Меры, направляемые на взыскание задолженности администраторами доходов дебиторской задолженности, недостаточно эффективны. Не в полном объеме реализованы основные направления бюджетной политики в части реализации мероприятий по укреплению и развитию доходного потенциала муниципального образования«город Грозный», в том числе путем повышения эффективности администрирования поступлений.

Качество исполнения бюджета напрямую зависит от правильного определения его плановых показателей. Неоднократное внесение изменений в бюджет города осуществляется на протяжении ряда лет. Это свидетельствует о необходимости повышения точности прогнозирования основных показателей социально-экономического развития города и качества прогнозирования поступлений доходов в бюджет города.

В отчетном периоде подготовлено 1 заключения на проекты решений Грозненской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение Грозненской городской Думы о бюджете города Грозный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Вносимые изменения и дополнения в бюджет города Грозный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов касались в основном корректировки основных характеристик бюджета города, перераспределения прогнозируемой экономии бюджетных средств по отдельным статьям расходов между главными распорядителями бюджетных средств, уточнением объема целевых средств, поступивших из республиканского бюджета и поступлением средств взаимных расчетов с республиканским бюджетом, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств. В заключениях отражался анализ доходных и расходных статей бюджета города, отмечались имеющиеся недостатки, отражались иные замечания.

Следует обратить особое внимание на достижение поставленных целей и показателей, в том числе национальных проектов, повышение эффективности и результативности использования планируемых бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и обеспечение безусловного исполнения социальных обязательств.

В 2020 году осуществлялся мониторинг реализации национальных проектов, инструментами которого остаются планы реализации и объемы бюджетных средств. Значительное количество целевых показателей национальных проектов вычисляются с годовой периодичностью. Большинство результатов запланированы на IV квартал соответствующего финансового года. Национальные проекты погружены в муниципальные программы.

Большинство целей и задач устойчивого развития города в той или иной мере заложены в основные стратегические и программные документы. Вместе с финансированием важнейших проблем населения необходимо помнить и об эффективности использования бюджетных средств.

Муниципальные программы – это стратегические документы развития и поэтому любое изменение объемов финансового обеспечения программных мероприятий должно сопровождаться корректировкой индикаторов их реализации. В этой связи сохраняет актуальность проблема увязки бюджетных расходов с целями их предоставления, обоснованности объемов финансирования как на этапе планирования бюджета, так и в процессе реализации муниципальных программ.

Формирование системы целей, увязанных со стратегическими направлениями развития города, мероприятий по их достижению направлено не только на соблюдение формата «программного бюджета», а в первую очередь – на повышение результативности муниципального управления и эффективности бюджетных расходов.

Следует отметить, что реализация муниципальных программ осуществляется в условиях неоднократных изменений их параметров в течение года, что может привести к рискам не достижения запланированных результатов.

Финансовая экспертиза проектов решений Грозненской городской Думы предотвращает нарушения и обеспечивает их соответствие нормам действующего законодательства.

В рамках предварительного контроля, кроме заключений на проекты решений Грозненской городской Думы о бюджете города Грозный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, о внесении изменений в бюджет города Грозный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (6 заключений), а также об исполнении бюджета города Грозный за 2019 год, в течение 2020 года подготовлено 8 заключений на иные проекты решений Грозненской городской Думы. Из общего числа 6 заключений содержали замечания и поправки. Заключения содержали 13 предложений, из которых 13 учтены.

В рамках оперативного (текущего) контроля в ходе исполнения бюджета анализируется полнота и своевременность поступлений доходов бюджета города, кассовое исполнение бюджета города в сравнении с утвержденными показателями решением о бюджете, выявляются отклонения и нарушения, проводится их анализ и вносятся предложения по их устранению, осуществляется контроль за предоставлением бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций, налоговых льгот и преимуществ, муниципальных гарантий и поручительств, а также проводится осуществление оперативной оценки хода реализации приоритетных проектов. Ежеквартально Главе города Грозный и Грозненской городской Думе представляется информация о ходе исполнения бюджета города, в которой по утвержденной форме приводится анализ данных о доходах, расходах и об источниках финансирования дефицита бюджета города, которая содержит подробные сведения о поступлении доходов, расходовании бюджетных средств, источниках финансирования дефицита бюджета города, информацию о реализации муниципальных программ, движении средств резервного фонда Мэрии города Грозного, анализ муниципального долга и результаты мониторинга реализации национальных проектов, реализуемых в городе.

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой контроля за исполнением бюджета. В рамках последующего контроля исполнения бюджета города проводится внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города (далее – внешняя проверка) и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка является одним из основных мероприятий, проводимых ежегодно, без результатов которой представительный орган не имеет права принимать годовой отчет об исполнении бюджета города.

По данному направлению деятельности внешняя проверка проводилась в отношении 8 главных администраторов средств бюджета города:

Грозненская городская Дума.

Мэрия г.Грозного.

       КИЗО Мэрииг.Грозного.

       Департамент культуры Мэрии г.Грозного.

       Департамент финансов Мэрии г.Грозного.

       Департамент дошкольных учреждений Мэрии г.Грозного.

       Департамент жилищной политики Мэрии г.Грозного.

Департамент строительства и архетектуры Мэрии г.Грозного.

Бюджетная отчетность за 2019 год по указанным объектам соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой бюджетной отчетности, иным нормативным требованиям к полноте ее формирования.

На основании результатов внешней проверки по всем 16 главным администраторам средств бюджета города проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города за 2019 год и подготовлено заключение на соответствующее решение Грозненской городской Думы, в котором проведен анализ полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города, фактического расходования средств бюджета города по сравнению с показателями, утвержденными решение Грозненской городской Думы по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города в отчетном году, анализ состояния муниципального долга.

Заключение содержит основные моменты, на которые следует обратить внимание и при исполнении бюджета текущего года, и при планировании бюджета города на следующий плановый период:

в первую очередь главным администраторам доходов необходимо повысить точность прогнозных показателей, принимаемых при расчете доходов, доработать методики формирования доходов, обратить внимание на муниципальные программы, поскольку главная цель муниципальных программ – это достижение соответствующих качественных результатов. Следует отметить, что по отчету об исполнении бюджета города Грозного за 2019 год общий объем доходов бюджета города составил     7 373 550,6 тыс.рублей или на 17.8% превысил утвержденные показатели, в том числе объем поступивших налоговых и неналоговых доходов превысил утвержденные показатели на 0.1 %. Это говорит о том, что в расчетах к проекту бюджета города на очередной финансовый год и при внесении в него изменений учитываются не все доходы, поступающие в бюджет города в текущем году.

Уровень исполнения расходов бюджета города за 2019 год сложился в размере 7 512 475,8 тыс.рублей или 20,0% больше от уточненных плановых назначений.Контрольными мероприятиями проверено 2 643 808,9тыс.рублей из них: (2 454 678,9 тыс.рублей средства бюджета, 189 130,0тыс.рублей средства муп). Подвергнуто контролю контрольными мероприятиями 10 объектов, в том числе: 2 объекта органы местного самоуправления, 6 объектов - муниципальные бюджетные учреждения, 2 объекта – муниципальные унитарные предприятия.

Выявлено 3 нарушения, при формировании и исполнении бюджетов, объем выявленных нарушений составил 89 699,2 тыс.рублей или 3,6% от объема проверенных средств, из них:

Основными причинами неисполнения бюджетных назначений стали: отсутствие финансирования по принятым денежным обязательствам,.

- неосуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета (3 нарушения; п.1.2.98 классификатора);

Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Объем неисполненных бюджетных ассигнований по итогам 2019 года составил89 699,2тыс.рублей, в том числе наибольший объем неисполненных бюджетных назначений установлен по разделу бюджетной классификации:

«Образование» - 89 691,7тыс.рублей, что свидетельствует о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами, полному и эффективному использованию бюджетных средств.

В целом, при исполнении бюджета города, удалось сохранить приоритетные направления, определенные на этапах его формирования и принятия, а также внесения изменений и дополнений в него.

Комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Контрольно-счетной палаты за формированием и исполнением бюджета города.

3. Осуществление контроля за формированием и исполнением местного бюджета, осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета.

Эффективность расходов муниципального бюджета характеризует качество и эффективность муниципального управления, которое является одним из ключевых условий обеспечения социального благополучия и экономического развития города Грозного. Исполняя ряд бюджетных полномочий, возложенных на Контрольно-счетные органы нормами БК РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ, в 2020году Палата продолжила совершенствование единой системы предварительного контроля формирования, ежеквартального анализа и последующего контроля исполнения бюджета города Грозного, как инструмента решения стратегических задач социально-экономической политики на территории города Грозного.

В соответствии со сроками, установленными Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозном(принято решением Грозненской городской Думы от 01.10.2019г.№43), Палатойподготовлены:

- 1 заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2019 год;

- 1 заключение на проект бюджета города Грозного на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

- 3 заключения об исполнении бюджета города Грозного за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года;

- 1 заключения на проекты изменений в решение о бюджете на 2020год.

В течение отчетного периода проводилась финансово-экономическая экспертиза муниципальных правовых актов города Грозного, в части касающейся доходных источников и расходных обязательств города Грозного.

В рамках проведения мероприятий по контролю за исполнением и формированием бюджетагорода Грозного Контрольно-счетной палатой проведен анализ социально-экономической ситуации в городе Грозный.Отдельным направлением деятельности Палаты в отчетном году, как и в предыдущие периоды, являлся оперативный (текущий) контроль исполнения бюджета города Грозного, реализуемый в форме ежеквартального мониторинга исполнения бюджета города.

В ходе мониторинга исполнения бюджета анализировалось текущее исполнение доходов и расходов бюджета во взаимосвязи с мониторингом социально-экономического положения в городе, а также проводился анализ вносимых изменений в действующее решение о бюджете.

4. Экспертиза проекта решения Грозненской городской Думы «О бюджете города Грозного на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

По сути, разработка и утверждение бюджета - это то время, когда исполнительные органы берут на себя обязательства, выраженные «измеримыми результатами», «под которые выделяются соответствующие средства» и определяются изменения, которые должны произойти в той илииной сфере (образовании, жилищно-коммунальной сфере и т.д.), при этом муниципальные ресурсы вкладываются не просто в образование, жилищно-коммунальную сферу и т.д., а в изменения (конкретный результат), которые должны произойти в этих сферах.

Проектом решения о бюджете доходы на 2021 год спрогнозированы в объеме   8 931 998,9 тыс.рублейчто на 5,2 % меньше показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2020 год (9 420 240,4тыс. рублей).При планировании доходов использованы предварительные итоги социально-экономического развития г.Грозный за 2020год и прогноз социально-экономического развития на 2021 год. В общем объеме доходов доля налоговых и неналоговых доходов, относящихся к собственным доходам бюджета, по данным исполнения 2020 года составила 23,2%, планируемые в 2021 году составляют 28,7%. Относительно исполнения 2020 года поступление налоговых и неналоговых доходов на 2021 год спрогнозированы с увеличением на (+178 818,0) тыс. рублей или 7,5% Определённые объемы собственных доходов на 2021 год 2 570 631,8 тыс.рублей, в 2020 году кассовое исполнение объема собственных доходов составил 2 391 813,8 тыс.рублей.Таким образом, относительно ожидаемой оценки исполнения показателей бюджета за 2020 год увеличение прогнозных показателей доходной части бюджета на очередной финансовый год и на плановый период складывается в основном за счет увеличения объема налоговых доходов.

Результаты анализа проекта решения о бюджете в части прогнозируемых доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом свидетельствуют о соблюдении требований бюджетного законодательства, предъявляемых к стадии формирования бюджета.

Контрольно-счетная палата, учитывая снижение безвозмездных поступлений, предложила Мэрии города Грозного усилить работу по увеличению доходной части бюджета по неналоговым поступлениям, в первую очередь за счет значительной оптимизации работы МУП г.Грозного.

Общий объем расходов на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов соответствует объему средств Реестра расходных обязательств.По результатам экспертизы проекта решения о бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, проведенной Контрольно-счетной палатой в соответствии с установленными ст. 157 БК РФ бюджетными полномочиями, в целом подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик проекта бюджета, а также соответствие в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономического развития и бюджетной политики города Грозного, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Замечания и предложения Контрольно-счетной палаты были детально рассмотрены на заседаниях комитетов Грозненской городской Думы.

Результаты исполнения бюджета города Грозного за 2020 год и выполнения рекомендаций Контрольно-счетной палаты будут рассмотрены в первом полугодии 2021 года в рамках внешней проверки исполнения бюджета города Грозного за 2020 год.

5. Осуществление контроля за управлением и распоряжением муниципальным имуществом.Анализ исполнения Программы приватизации муниципального имущества за 2020год.

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, затрагивающих вопросы контроля в части распоряжения и управления муниципальным имуществом внимание Контрольно-счетной палаты в 2020 году, как и в предшествующие периоды, было обращено на обеспечение контроля за использованием муниципальной собственности, в том числе за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Анализ исполнения Программы приватизации муниципального имущества утвержденного решением Грозненской городской Думы от 28.12.2018 №106 «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на 2019 год» В соответствии с данными отчёта о результатах приватизации муниципального имущества, утвержденная Программа приватизации в части количества реализованных объектов исполнена на 62,5%, приватизировано 5 объектов общей площадью 986,8 кв.м на общую сумму 14 567,5 тыс.рублей из 8 запланированных, в стоимостном выражении исполнение Программы составило 76,1%. От реализации имущества по договорам купли-продажи в бюджет города Грозного в 2019 году поступило 14 567,5 тыс. рублей. Из общего количества включенных в Программу приватизации объектов муниципальной собственности в отчетном году не приватизировано 3 объекта (нежилые подвальные помещения) общей площадью 393,4 кв.м на сумму 3 540,0 тыс.рублей в связи с отсутствием заявок. Для сравнения в 2018 году по результатам аукционов   приватизирован 1 объект общей площадью 130,0 кв.м на сумму 857,7тыс.рублей из 9 запланированных.По результатам экспертизы отчета Контрольно-счетной палатой предложено КИЗО Мэрии города Грозного:

-формировать Программу приватизации, включая в перечень муниципального имущества, только те нежилые помещения, которые возможно приватизировать в соответствующем году;

-отражать в Отчете о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год перечень объектов муниципального имущества с указанием, срока оплаты и условий приватизации.

6.Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок» в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В 2020 году по результатам экспертно-аналитических мероприятий в ходе осуществления проверок в сфере закупок подвергнуто аудиту 379 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 384 833,0 тыс.рублей. Аудит в сфере закупок был направлен в отношении закупок в рамках национальных проектов «Демография» и «Образование» « Культура» и закупок, осуществленных в рамках деятельности по созданию благоприятных условий для отдыха и физического развития детей города.

Грубых нарушений при осуществлении муниципальных закупок связанных с

нарушением условий реализации муниципальных контрактов (договоров):

- сроков оплаты выполненных работ, несвоевременным возвратом полученного обеспечения, размеры банковских гарантий не соответствующие установленным размерам.Отсутствие обеспечение исполнения гарантийных обязательств в ходе проведенного аудита не выявлено

Неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

       Объектами аудита стали 14 учреждений муниципального образования, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального за-кона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В результате проведённого аудита, посредством проверки, анализа и оценки контрактов,грубых нарушений не выявлено.

7. Анализ бюджетного процесса и подготовка предложений,направленных на его совершенствование.

В соответствии со ст. 6 БК РФ, бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

В отчетном периоде во исполнение бюджетных полномочий, установленных ст. 157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата в рамках мероприятий внешнего финансового контроля уделяла значительное внимание анализу бюджетного процесса и подготовке предложений по устранению выявленных в нем отклонений, в том числе по результатам:

- внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Грозного,

- экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год,

- анализа исполнения бюджета города Грозного за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2020 года (ежеквартального мониторинга).

Мероприятиями Палаты были охвачены все стадии бюджетного процесса, в том числе проведен анализ реалистичности представленных показателей бюджета, обоснованности и целесообразности внесения изменений в бюджет, анализ соответствия нормам бюджетного законодательства и их исполнения.

Проведение анализа результатов исполнения бюджета города Грозный за 2020 год предусмотрено в плане работы Палаты на 2021 год.

Важным фактором, влияющим на эффективность внешнего финансового контроля, является тесное взаимодействие всех органов местного самоуправления, направленное на повышение качества муниципального управления в целом.

В целях информирования органов местного самоуправления о выявленных нарушениях и недостатках, а также принятия своевременных мер по их устранению и предотвращению в дальнейшем, результаты проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего финансового контроля обсуждаются на заседаниях комитетов и направляются в Грозненскую городскую Думу.

8. Взаимодействие и сотрудничество.

 

В отчетном периоде сотрудники КСП принимали активное участие в заседаниях Комитета по экономике, бюджету и налоговой политике Грозненской городской Думы, в 2020 году Комитетом проведено 14 заседаний.

По результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов города Грозного,Палатой были выработаны предложения по их совершенствованию и корректировке, которые позволяют исключить определенные риски и нежелательные последствия при их принятии и последующей реализации. В отчетном периоде Палатой направлено Грозненскую городскую Думу 20 предложений (8 по проектам Грозненской городской Думы; 12 по проектам нормативно-правовых актов города Грозного). По результатам проведенных экспертиз органами местного самоуправления учтено 20 предложения Контрольно-счетной палаты. Выработанные по результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов рекомендации Палаты, учитываются при принятии управленческих решений в рамках развития города.

Контрольно-счетная палата Грозного является членом Союза МКСО. Как и в предыдущие годы, Палата принимала участие в заседаниях и круглых столах проводимых Союзом МКСО в разных регионах РФ в онлайн формате.

9. Прочая деятельность.

Фактическая численность работников Контрольно-счетной палаты составляла 12 человек, из них имеющих высшее образование 12.Постоянно осуществлялись мероприятия по противодействию коррупции, информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей подготовлена в установленный срок. В качестве профилактической меры для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений в Контрольно-счетной палате проводилась работа по обновлению знаний муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на актуальные темы антикоррупционной направленности.

Организованы и проведены совещания, по изучению положений антикоррупционного законодательства, по изучению опыта коллег по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам деятельности.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты в сфере развития и применения информационных технологий являются:

повышение эффективности и качества деятельности;

повышение доступности информационных ресурсов для организаций, граждан и институтов гражданского общества;

участие в организации межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия органов местного самоуправления;

развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Контрольно-счетной палаты;

защита информационных систем и ресурсов от несанкционированного доступа и обеспечение устойчивости функционирования.

В Контрольно-счетной палате используются компьютеры различных классов, дисплей, принтер, память, сканер, клавиатура, базы данных, базы знаний, системы мультимедиа, модем, компьютерная сеть, электронная почта, информационно-поисковые системы, телефон, факс, CD-ROM.

По состоянию на 1 января 2021 года в Контрольно-счетной палате 10 автоматизированных рабочих мест, обеспеченных лицензионным программным обеспечением.

Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде осуществлен ряд мероприятий, направленных на соблюдение действующего законодательства в области охраны труда и на обеспечение безопасных условий и охраны труда. Не реже одного раза в полугодие все муниципальные служащие проходят повторный инструктаж.

В 2020 году Палатой осуществлялась разработка мер, направленных на обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Палаты, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. В этой связи был утвержден порядок уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, утверждены необходимые формы уведомлений.

Важное место в системе профилактических мер, принимаемых по противодействию коррупции за отчетный период, заняли мероприятия по повышению правовой грамотности работников Палаты. Так, работникам Палаты оказывалась консультативная, информационная и иная помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, по формированию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В целях организации работы по противодействию коррупции в течение года проводились рабочие совещания, где работники Палаты информировались об изменениях законодательства о противодействии коррупции, предоставлялись пояснения и консультации по вопросу его применения.

10. Направления деятельности на 2021 год.

План работы на 2021 год утвержден распоряжением Председателя КСПот 28 декабря 2020 года № 24-р. В плане учтены поручения Главы города Грозного и Грозненской городской Думы.В 2021 году будет продолжена работа по контролю за исполнением бюджета города Грозного, по контролю за эффективным исполнением мероприятий муниципальных программ, по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ (внесение изменений вмуниципальные программы), по мониторингу реализации муниципальных программ, по тематическим контрольным мероприятиям, а также по мероприятиям, проведение которых будет осуществляться по мере поступления в Контрольно-счетную палату проектов муниципальных правовых актов, поручений и обращений,

Основными направлениями при проведении всех контрольных и экспертно-

аналитических мероприятий остаются;

.контроль за соблюдением бюджетного законодательства при исполнении бюджета города Грозного

•контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

• анализ бюджетного процесса;

• аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;

• анализ и контроль достижения непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ при их реализации;

•осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по его совершенствованию.

Продолжится взаимодействие с Грозненской городской Думой и органами местного самоуправления, расширение и совершенствование практики рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с приглашением руководителей проверяемых организаций.

В 2021 году Палата продолжит участие в деятельности Союза МКСО и представительства Союза МКСО в Северо-Кавказском федеральном округе, а также продолжит взаимодействиес Счетной палатой Чеченской Республики, органами внутреннего муниципального финансовогоконтроля города Грозногои правоохранительными органами.

Деятельность Палаты ориентирована на повышение информационной открытости и прозрачности путем направления итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятийГлаве города Грозного и Грозненской городской Думе. Будет проводиться работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании обмена опыта Контрольных-счетных органов входящих в Союз МКСО.

 

Председатель
Контрольно-счетной
палаты г.Грозный                                                                 З.С.Бийсултанов

Категория: