Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2021 год

Просмотров: 176

Отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты города Грозного
за 2021 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного за 2021 год (далее по тексту – Контрольно-счетная палата, Палата) подготовлен во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органовсубъектов Российской Федерации и муниципальных образований», раздела 22 «Положения о Контрольно-счетной палате города Грозного» утверждённое решением Грозненской городской Думы от 30.12.2021г.№44. (далее – Положение).

1.Вводные положения.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положении о Контрольно-счетной палате города Грозного.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты города Грозного основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Свою деятельность в отчетном периоде Контрольно-счетная палата города Грозного осуществляла на основании годового плана, который был сформирован с учетом предложений Главы города Грозный и Грозненской городской Думы.

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

 

Всего за 2021 год Контрольно-счетной палатой проведено 26 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 контрольных мероприятий, 19экспертно-аналитических мероприятия по экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Результаты контрольных мероприятий.

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты контрольными мероприятиями были охвачены 7 главных распорядителей бюджетных средств в том числе: 2 органа местного самоуправления, 5 структурных подразделения Мэрии города Грозного.

Объем проверенных средств составил 6 123 009,7 тыс. рублей, в том числе объем проверенных бюджетных средств 6 123 009,7 тыс. рублей. Контрольные мероприятия проведены в отношении следующих объектов:

     Грозненская городская Дума;

     Мэрия г.Грозного;

     Департамент культуры Мэрии г.Грозного;

     Департамент образования Мэрии г.Грозного;

     Департамент дошкольных учреждений Мэрии г.Грозного;

     Департамент жилищной политики Мэрии г.Грозного;

     Департамент строительства и архитектуры Мэрии г.Грозного.

Для оценки нарушений Контрольно-счетная палата руководствовалась Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (муниципального контроля), который одобрен Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года (с изменениями от 22.12.2015 года) и рекомендован к применению Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.

По результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном году, выявлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере в денежном эквиваленте на сумму 194 956,1 тыс. рублейчто составляет 3,1% от общего объема проверенных средств, в том числе по группам нарушений:

- нарушения при формировании и исполнении бюджета – 194 952,1 тыс. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 4,1 тыс. рублей.

Проведенными контрольными мероприятиями фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В общей сумме выявленных нарушений наибольший удельный вес составляют нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 99,9% в общем объеме выявленных нарушений (194 952,1 тыс.рублей), приходится на нарушение требований установленных ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (расхождение объемов финансирования указанных в паспортах муниципальных программ с объемом финансирования предусмотренном в бюджете городского округа).

Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности выявлены на сумму 4,1 тыс.рублей или 0,1% в общем объеме выявленных нарушений.

Нарушения по указанной группе связаны с несоблюдением требований по оформлению фактов хозяйственной жизни выразившееся, принятии к учету ненадлежащим образомоформленных учетных документов при списании горюче-смазочных материалов.

Бюджетная отчетность за 2021 год по указанным объектам соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой бюджетной отчетности, иным нормативным требованиям к полноте ее формирования.

По результатам контрольных мероприятий, в целях устранения выявленных нарушений и недостатков и привлечения к ответственности виновных лиц, Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей проверяемых объектов направлено 1 представление. По результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты 1 человек привлечен к дисциплинарной ответственности.

4. Экспертно-аналитическая деятельность.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 19 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе подготовлено 19 экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, подготовлено 1 заключение по результатам проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджетаза 2020год.В рамках текущего контроля в 2021 году осуществлялся ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета городского округа, анализ динамики и факторов, оказавших влияние на формирование основных показателей исполнения бюджета по результатам мониторинга подготовлено 3 экспертных заключения на отчеты об исполнении бюджета за (1 квартал, 1 полугодие , 9 месяцев) 2021года в которой по утвержденной форме приводился анализ данных о доходах, расходах и об источниках финансирования дефицита бюджета города, информация о реализации муниципальных программ, использование средств резервного фонда Мэрии города Грозного, анализ муниципального долга.

В рамках предварительного контроля, на проекты решений Грозненской городской Думы о бюджете города Грозный о внесении изменений в бюджет города Грозный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлено (3 заключения). В рамках предварительного контроля Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза и подготовлено 1 заключение на проект решения Грозненской городской Думы «О бюджете города Грозный на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».В течение 2021 года подготовлено 9 заключений на проекты решений Грозненской городской Думы в том числе:

- проект Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении программы приватизации муниципального имущества города Грозного на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024годов»;

- проект решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Положение « Об оплате труда лиц, замечающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, работников органов местного самоуправления, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и представление отпусков в городе Грозный»;

- проект Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства»;

- проект решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных организаций культуры, искусства и кинематографии города Грозного, утвержденного Решением Грозненской городской Думы от 25 марта 2019 года № 14»;

   - проект Решения Грозненской городской Думы «Об отмене решения Грозненской городской Думы от 30 ноября 2017 года №32 « Об утверждении Положения « О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Грозного»;

   - проект Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, из Перечня муниципального имущества предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим»;

   - проект Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Грозного»;

   - проекта решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Порядка управления и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности города Грозного и Порядка управления имуществом муниципальной казны города Грозного в новой редакции»;

   - проект решения Грозненской городской Думы «Об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества города Грозного за 2020 год».

По результатам проведения вышеуказанных экспертно-аналитических мероприятий были внесены рекомендации разработчикам по совершенствованию нормативных правовых актов, выявленные замечания по возможности были устранены.

Финансовая экспертиза проектов решений Грозненской городской Думы предотвращает нарушения и обеспечивает их соответствие нормам действующего законодательства.

5.Организационно-методическая работа.

В отчетном году Контрольно-счетной палата продолжила работу по обеспечению открытости своей деятельности. Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялась ГлавеГрозненской городской Думы.В соответствии с Планом противодействии коррупции в Контрольно-счетной палате города Грозного осуществлялось размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, а также о доходах, расходах их супругов и несовершеннолетних детей.В целях повышения профессионального уровня в 2021 году сотрудники Контрольно-счетной палаты приняли участие в семинарах, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и Союзом МКСО в режиме видеоконференции.

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Грозного регламентирована Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, Регламентом Контрольно-счетной палаты города Грозного и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

В своей работе Контрольно-счетная палата руководствуется 9 стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Постоянно осуществлялись профилактические меры для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений в Контрольно-счетной палате проводилась работа по обновлению знаний муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на актуальные темы антикоррупционной направленности.

6. Направления деятельности на 2022 год.

 

План работы на 2022 год утвержден распоряжением Председателя КСПот 22 декабря 2021 года № 25-р. В плане учтены поручения Главы города Грозного и Грозненской городской Думы. План работы сформирован с учетом всех поступивших предложений, при этом состав контрольных мероприятий организован таким образом, чтобы получить наиболее актуальную и полную информацию по всем направлениям деятельности муниципального образования. В 2022 году, как и предыдущие годы,продолжится взаимодействие с Грозненской городской Думой и органами местного самоуправления, расширение и совершенствование практики рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с приглашением руководителей проверяемых организаций.

Палата продолжит участие в деятельности Союза МКСО и представительства Союза МКСО в Северо-Кавказском федеральном округе, а также продолжит взаимодействие Счетной палатой Чеченской Республики, органами внутреннего муниципального финансового контроля города Грозного и правоохранительными органами. Для повышения качества результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2022 году будет продолжена работа по совершенствованию методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.

На ближайшую перспективу Контрольно-счетная палата основной целью своей деятельности ставит не только выявление нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, но и установление причин их возникновения, выработку рекомендаций и предложений, направленных на профилактику и недопущение нарушений в дальнейшем.

 

Председатель
Контрольно-счетной
палаты г.Грозный                                                                         З.С.Бийсултанов

Категория: