УТВЕРЖДЕНО
решением Президиума АКСОР
от 25 июня 2010 г. протокол № 32
(пункт 16)
Положение о сертификации
муниципальных контрольно-счетных органов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о сертификации муниципальных контрольно-счетных органов (далее – Положение) определяет статус и основание проведения сертификации муниципальных контрольно-счетных органов (далее – сертификация), цель и задачи, процедуру сертификации, устанавливает требования, на основании которых сертифицируется муниципальный контрольно-счетный орган на эффективность исполнения им функции по осуществлению муниципального финансового контроля.
1.2. Сертификация основывается на принципах:
а) добровольности. Факт выдачи или отказа от выдачи Сертификата Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Сертификат) не влечет за собой каких-либо юридических последствий для муниципальных контрольно-счетных органов;
б) объективности;
в) компетентности;
д) независимости и гласности;
е) единых подходов к установлению предмета сертификации и критериев оценки муниципальных контрольно-счетных органов.
2. Цель и задачи сертификации
2.1. Целью сертификации является содействие муниципальным контрольно-счетным органам в повышении эффективности осуществления муниципального финансового контроля.
2.2. Основными задачами сертификации являются:
формирование оптимальной структуры контрольно-счетных органов муниципальных образований;
определение условий для эффективной деятельности муниципальных контрольно-счетных органов;
обеспечение единой методологической базы муниципального финансового контроля.
3. Статус Сертификата и основание проведения сертификации
3.1. Сертификат является документом, подтверждающим соответствие муниципального контрольно-счетного органа требованиям Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, стандартов финансового контроля, федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
3.2. Сертификация осуществляется Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Ассоциация) в соответствии с Уставом Ассоциации и добровольным волеизъявлением муниципального контрольно-счетного органа.
3.3. Основанием проведения Сертификации является письменное обращение руководителя муниципального контрольно-счетного органа в Президиум Ассоциации, согласованное с руководителем контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальный контрольно-счетный орган, и рекомендация Комиссии Ассоциации по муниципальному финансовому контролю.
3.4. Президиум Ассоциации принимает положительное решение о проведении Сертификации муниципального контрольно-счетного органа, если его деятельность соответствует следующим условиям:
3.4.1. Для контрольно-счетного органа городского округа:
наличие статуса юридического лица;
период деятельности контрольно-счетного органа – не менее 5 лет с момента образования и не менее 3 лет работы в статусе юридического лица;
штатная численность сотрудников:
не менее 5 человек – при численности населения до 250 000;
не менее 10 человек – при численности населения от 250 000 до 1 000 000;
не менее 15 человек – при численности населения свыше 1 000 000;
взаимодействие с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальный контрольно-счетный орган;
наличие локальной сети и автоматизированных рабочих мест у каждого сотрудника контрольно-счетного органа;
наличие сайта или страницы на сайте представительного органа местного самоуправления либо контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.
3.4.2. Для контрольно-счетного органа муниципального района:
наличие статуса юридического лица;
период деятельности контрольно-счетного органа – не менее 5 лет с момента образования и не менее 3 лет работы в статусе юридического лица;
штатная численность сотрудников – не менее 5 человек, две трети из которых должны иметь высшее финансово-экономическое или юридическое образование;
взаимодействие с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальный контрольно-счетный орган;
взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований и представительными органами местного самоуправления, находящимися на территории муниципального района;
наличие автоматизированных рабочих мест у каждого сотрудника контрольно-счетного органа;
наличие сайта или страницы на сайте представительного органа местного самоуправления либо контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.
3.5. Срок действия Сертификата – пять лет.
4. Порядок формирования комиссии для проведения сертификации
Для проведения сертификации ответственным секретарем Ассоциации по представлению председателя Экспертного консультативного совета Ассоциации формируется комиссия Ассоциации не более пяти человек в составе:
руководитель комиссии – заместитель председателя Экспертного консультативного совета Ассоциации по сертификации муниципальных контрольно-счетных органов;
руководитель контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого находится сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, или лицо им уполномоченное;
представитель Комиссии Ассоциации по муниципальному финансовому контролю;
руководитель муниципального контрольно-счетного органа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, что и сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, имеющий сертификат или отвечающий требованиям части 3 Положения о сертификации муниципальных контрольно-счетных органов;
секретарь комиссии – заместитель секретаря Экспертного консультативного совета Ассоциации по сертификации муниципальных контрольно-счетных органов.
5. Порядок проведения сертификации
5.1. Сертификация проводится за последние три года деятельности муниципального контрольно-счетного органа в соответствии с планом работы Ассоциации на очередной год и обязательным выездом комиссии в муниципальный контрольно-счетный орган, в отношении которого проводится сертификация.
5.2. Оценка соответствия деятельности муниципального контрольно-счетного органа установленным требованиям включает анализ:
правовых основ деятельности муниципального контрольно-счетного органа;
материально-технического обеспечения деятельности муниципального контрольно-счетного органа;
организации муниципальной службы и кадровой работы в контрольно-счетном органе;
системы документационного обеспечения управления деятельности муниципального контрольно-счетного органа;
организации контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности муниципального контрольно-счетного органа;
взаимодействия контрольно-счетного органа с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными контрольными и правоохранительными органами;
результативности деятельности муниципального контрольно-счетного органа.
5.3. Муниципальный контрольно-счетный орган, в отношении которого проводится сертификация, представляет на рассмотрение комиссии Ассоциации (в адрес секретаря комиссии) следующие материалы:
основные показатели деятельности муниципального контрольно-счетного органа за анализируемый период согласно Приложению 1;
заполненные анкеты согласно Приложению 2;
сведения о программно-технических средствах, используемых в деятельности муниципального контрольно-счетного органа;
пояснительную записку объемом не более 10 листов, включающую информацию о структуре муниципального контрольно-счетного органа, контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, методическом обеспечении, взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, органами местного самоуправления, иными контрольными и правоохранительными органами.
5.4. В течение 10 – 12 дней комиссия Ассоциации рассматривает представленные материалы, изучает нормативные правовые основы деятельности контрольно-счетного органа, в отношении которого проводится сертификация.
5.5. По истечении указанного периода комиссия Ассоциации выезжает в муниципальный контрольно-счетный орган, в отношении которого проводится сертификация, и продолжает работу на месте.
5.6. По результатам работы и обсуждения комиссия Ассоциации информирует муниципальный контрольно-счетный орган о предварительных итогах проведенного анализа.
5.7. Датой начала проведения сертификации является дата представления материалов контрольно-счетным органом, в отношении которого проводится сертификация, датой окончания – дата принятия решения комиссией по результатам проведенного анализа.
6. Порядок презентации контрольно-счетного органа
6.1. Комплексный анализ деятельности муниципального контрольно-счетного органа начинается с докладов и выступлений о деятельности контрольно-счетного органа в анализируемый период (с использованием наглядного материала – презентаций).
Председательствует на презентации муниципального контрольно-счетного органа руководитель комиссии Ассоциации.
В качестве докладчика может выступать председатель муниципального контрольно-счетного органа, в отношении которого проводится сертификация, в качестве содокладчика – заместитель председателя муниципального контрольно-счетного органа. Время основного доклада устанавливается до 20 минут, время содоклада – до 15 минут.
После докладов следуют выступления аудиторов и (или) руководителей структурных подразделений муниципального контрольно-счетного органа (время выступления – до 10 минут).
По завершении выступлений следуют вопросы членов комиссии докладчикам и выступающим. Время на вопросы и ответы – не более 40 минут, если иное не установит комиссия Ассоциации.
В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены комиссии. Время выступления – до 5 минут, если иное не установит комиссия Ассоциации.
По результатам обсуждения право на заключительное слово имеет руководитель комиссии ассоциации.
6.2. На презентации муниципального контрольно-счетного органа могут присутствовать председатель представительного органа местного самоуправления, которому подотчетен муниципальный контрольно-счетный орган.
6.3. По завершении презентаций работа комиссии Ассоциации продолжается непосредственно в структурных подразделениях муниципального контрольно-счетного органа.
6.4. В ходе проведения комплексного анализа муниципального контрольно-счетного органа проводятся рабочие встречи руководителя комиссии Ассоциации с руководителями представительного органа местного самоуправления.
7. Оформление и рассмотрение результатов сертификации
7.1. По результатам проведенного анализа комиссией Ассоциации составляется аналитическая справка, которая содержит следующие положения:
правовые основы деятельности муниципального контрольно-счетного органа;
планирование деятельности муниципального контрольно-счетного органа;
контрольно-ревизионная деятельность;
экспертно-аналитическая деятельность;
методическое обеспечение;
взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, органами местного самоуправления, иными контрольными и правоохранительными органами;
взаимодействие с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальный контрольно-счетный орган;
гласность в деятельности муниципального контрольно-счетного органа;
общие выводы;
предложения по дальнейшему развитию и повышению эффективности работы муниципального контрольно-счетного органа;
рекомендация Президиуму Ассоциации о выдаче или не выдаче сертификата.
7.2. Аналитическая справка подписывается всеми членами комиссии Ассоциации и представляется на рассмотрение Президиума Ассоциации.
Член комиссии Ассоциации, не согласный с решениями, принятыми по итогам проведенного анализа, вправе в трехдневный срок подать руководителю комиссии Ассоциации особое мнение, которое прилагается к аналитической справке и подлежит внесению на рассмотрение Президиума Ассоциации вместе с ней.
7.3. Президиум Ассоциации на основании рекомендации руководителя (заместителя руководителя) комиссии принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата и доводит его до сведения муниципального контрольно-счетного органа.
В случае принятия Президиумом Ассоциации решения об отказе в выдаче сертификата, повторная сертификация муниципального контрольно-счетного органа может быть проведена по решению Президиума Ассоциации при условии реализации внесенных предложений, но не ранее чем через три года.
7.4. По окончании срока действия сертификата муниципальный контрольно-счетный орган имеет право повторной обратиться в Президиум Ассоциации для проведения сертификации.
Приложение 1
Основные показатели деятельности
муниципального контрольно-счетного органа
№ п./п. |
Показатели |
|
1. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: |
|
|
- с использованием аудита эффективности |
|
2. |
Количество проведенных совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с другими контрольными и правоохранительными органами, в том числе: |
|
|
- с контрольными органами субъектов Российской Федерации |
|
|
- с иными контрольными и правоохранительными органами |
|
3. |
Охвачено контрольными мероприятиями объектов |
|
4. |
Выявлено финансовых нарушений (млн. рублей), в том числе: |
|
|
- нецелевое использование средств (млн. рублей) |
|
|
- неэффективное использование средств (млн. рублей) |
|
5. |
Проведено экспертно-аналитических мероприятий |
|
6. |
Подготовлено экспертных заключений, в том числе: |
|
|
- по проектам нормативных правовых актов муниципального образования |
|
7. |
Подготовлено аналитических записок по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|
8. |
Количество направленных представлений и предписаний |
|
9. |
Количество представлений и предписаний, снятых с контроля (исполненных) |
|
10. |
Устранено финансовых нарушений, всего (млн. рублей), в том числе: |
|
|
возмещено средств, использованных не по целевому назначению (млн. рублей) |
|
12. |
Количество реализованных органами местного самоуправления предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|
13. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, по результатам контрольных мероприятий |
|
14. |
Количество возбужденных уголовных дел |
|
15. |
Запланировано средств в бюджете для финансирования деятельности муниципального контрольно-счетного органа (млн. рублей) |
|
16. |
Фактические затраты на содержание муниципального контрольно-счетного органа (млн. рублей) |
|
17. |
Штатная численность сотрудников муниципального контрольного органа |
|
18. |
Численность сотрудников муниципального контрольного органа, прошедших обучение по программе повышения квалификации |
|
Приложение 2
Проверка нормативной правовой основы деятельности муниципального контрольно-счетного органа
Табл.1
№ п/п |
Требования законодательства |
Результат: (+) - выполнено, (-) - не выполнено |
1. |
Анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципального контрольно-счетного органа |
Х |
1.1. |
Устав муниципального образования |
|
1.1.1. |
Включение контрольно-счетного органа в состав органов местного самоуправления |
|
1.1.2. |
О статусе руководства контрольно-счетного органа |
|
1.1.3. |
Полномочия контрольно-счетного органа, закрепленные Уставом муниципального образования |
|
1.2. |
Нормативный правовой акт муниципального образования, регулирующий деятельность контрольно-счетного органа |
|
1.2.1. |
Область действия контрольных полномочий контрольного органа |
|
1.2.1.1. |
Право на проведение проверок: |
|
|
в органах местного самоуправления |
|
|
в организациях – получателях средств бюджета муниципального образования |
|
|
внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования, бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования |
|
1.2.1.2. |
Проверка соблюдения получателями муниципальных гарантии условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
|
1.2.2. |
Бюджетные полномочия контрольного органа |
|
1.2.3. |
Виды контрольной деятельности: |
|
1.2.3.1. |
Финансовый аудит бюджетной отчетности главных администраторов, администраторов и получателей бюджетных средств муниципального образования |
|
1.2.3.2. |
Аудит эффективности использования средств бюджета муниципального образования |
|
1.2.4. |
Реализация итогов контрольных мероприятий контрольно-счетного органа: |
|
1.2.4.1. |
Представление |
|
1.2.4.2. |
Предписание |
|
1.2.4.3. |
Направление материалов в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы |
|
1.2.4.4. |
Аналитическая записка с предложениями по внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования |
|
1.2.5. |
Экспертно-аналитическая работа контрольно-счётного органа: |
|
1.2.5.1. |
Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета субъекта муниципального образования |
|
1.2.5.2. |
Оценка эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств муниципального образования и использования муниципальной собственности |
|
1.2.5.3. |
Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов муниципального образования, предусматривающих осуществление расходов за счет средств бюджета муниципального образования или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального образования |
|
1.2.6. |
Наличие коллегиального органа в контрольно-счетном органе |
|
1.2.7. |
Информационное обеспечение контрольно-счётного органа (закрепление в нормативном правовом акте муниципального образования обязанности органа, исполняющего бюджет, главных администраторов средств бюджета муниципального образования представлять в контрольно-счётный орган отчётную и бухгалтерскую документацию) |
|
2. |
Анализ иных нормативных правовых актов в части исполнения требований бюджетного законодательства: |
Х |
2.1. |
Включение контрольно-счетного органа в состав участников бюджетного процесса (нормативные правовые акты муниципального образования о бюджетном процессе и т.д.) |
|
3. |
Анализ взаимодействия контрольно-счетного органа с правоохранительными органами |
Х |
3.1. |
Наличие соглашений между контрольно-счётным органом и правоохранительными органами |
|
3.2. |
Виды взаимодействия: |
|
|
информационное взаимодействие |
|
|
проведение совместных мероприятий |
|
|
оказание правовой и экспертной помощи |
|
|
другие |
|
3.3. |
Проведение проверок по запросам правоохранительных органов |
|
3.4. |
Наличие дел об административной и уголовной ответственности, возбуждённых правоохранительными органами по материалам проведенных контрольно-счётным органом проверок |
|
Проверка организации муниципальной службы в контрольно-счетном органе
Табл. 2
№ п/п |
Требования законодательства |
Результат: (+) - выполнено, (-) - не выполнено |
1. |
Организация работы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) |
Х |
1.1. |
Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок формирования конкурсной комиссии |
|
1.2. |
Издание решения руководителя о проведении конкурса |
|
1.3. |
Публикация объявления о приёме документов для участия в конкурсе |
|
1.4. |
Соблюдение сроков проведения конкурсов |
|
1.5. |
Проведение анализа соответствия кандидатов квалификационным требованиям к вакантной должности |
|
1.6. |
Оценка квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, необходимым для исполнения должностных обязанностей |
|
1.7. |
Оформление акта представителем нанимателя (работодателя) о назначении на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении |
|
1.8. |
Формирование кадрового резерва по результатам конкурса |
|
2. |
Организация работы по заключению трудового договора (контракта) |
Х |
2.1. |
Заключение трудового договора (контракта), предусмотренного статьей 16 Федерального закона, при назначении на должность |
|
2.2. |
Наличие 1-го экземпляра трудового договора (контракта)у работника. |
|
2.3. |
Хранение 2-го экземпляра трудового договора (контракта)в личном деле. |
|
3. |
Должностные инструкции муниципальных служащих |
Х |
3.1. |
Утверждение должностных инструкций к должностям муниципальной службы |
|
3.2. |
Ознакомление с должностной инструкцией муниципального служащего |
|
3.3. |
Соблюдение норм Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации |
|
4. |
Работа по присвоению классных чинов муниципальным служащим |
Х |
4.1. |
Наличие во внутреннем акте контрольно-счетного органа о проведении квалификационного экзамена, установленных законом требований: |
|
4.1.1. |
Определение даты, времени и места проведения квалификационного экзамена |
|
4.1.2. |
Указание списка муниципальных служащих, подлежащих квалификационному экзамену |
|
4.1.3. |
Определение перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена
|
|
4.2. |
Предоставление членам аттестационной комиссии в отношении экзаменуемых документов, характеризующих уровень знаний, навыков, умений и возможности присвоения муниципальному служащему классного чина в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правовым актом |
|
4.3. |
Доведение до гражданского служащего решения о проведение квалификационного экзамена в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правовым актом |
|
4.4. |
Присвоение классных чинов муниципальным служащим после сдачи квалификационного экзамена |
|
4.5. |
Занесение результат квалификационного экзамена в экзаменационный лист муниципального служащего и хранение его в личном деле экзаменуемого |
|
4.6 |
Направление результатов квалификационного экзамена представителю нанимателя в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правовым актом |
|
5. |
Работа по проведению аттестации муниципальных служащих |
Х |
5.1. |
Формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальный служащих |
|
5.2. |
Утверждение графика проведения аттестации и списка муниципальных служащих |
|
5.3. |
Представление в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правовым актом, в аттестационную комиссию отзывов об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период |
|
5.4. |
Занесение в аттестационный лист установленной формы результатов аттестации муниципального служащего |
|
5.5. |
Издание после проведения аттестации правового акта органа местного самоуправления о том, что муниципальный служащий, прошедший аттестацию, подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв |
|
6. |
Оплата труда гражданских служащих. Утверждение представителем нанимателя, в соответствии со статьей 22 Федерального закона |
Х |
6.1. |
Порядка выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы |
|
6.2. |
Положения о порядке выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих |
|
6.3. |
Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий |
|
7. |
Поощрения на муниципальной службе |
Х |
7.1. |
Наличие утвержденного порядка поощрения муниципального служащего |
|
7.2. |
Оформление правовым актом органа местного самоуправления решения о поощрении муниципального служащего |
|
7.3. |
Внесение в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего записей о поощрении и награждении
|
|
8. |
Организация работы по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих |
Х |
8.1. |
Определение представителем нанимателя, вида, формы и продолжительности получения дополнительного профессионального образования |
|
8.2. |
Проведение согласования с соответствующим органом по управлению муниципальной службой муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку |
|
9. |
Наличие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов |
Х |
Проверка организации кадровой работы в муниципальном контрольно-счетном органе
Табл. 3
№ п/п |
Требования законодательства |
Результат: (+) - выполнено, (-) - не выполнено |
1. |
Организация работы по оформлению назначения на должность муниципальной службы |
Х |
1.1. |
Издание акта органа местного самоуправления о назначении на должность при поступлении на муниципальную службу и замещение должности муниципальной службы по результатам конкурса |
|
1.2. |
Предоставление гражданином, поступающим на муниципальную службу, необходимого пакета документов, оговорённых в статье 16 Федерального закона |
|
1.3. |
Оформление после назначения на должность муниципальному служащему служебного удостоверения |
|
2. |
Оформление и ведение личных дел муниципальных служащих |
Х |
2.1. |
Формирование личного дела муниципального служащего при его поступлении на муниципальную службу |
|
2.2. |
Внесение персональных данных и иных сведений, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы в личное дело муниципального служащего |
|
2.3. |
Соответствие порядка ведения личного дела и перечня документов, вносимых в личное дело муниципального служащего, Положению о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации |
|
2.4. |
Осуществление хранения в кадровой службе в течение не менее десяти лет личных дел муниципальных служащих при их увольнении и последующая передача дел в госархив |
|
2.5. |
Ведение кадровой службой муниципального органа дублирующих учетных документов муниципальных служащих на электронных носителях |
|
2.6. |
Передача личного дела при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления |
|
3. |
Ведение личной карточки муниципального служащего (формы № Т – 2 МС) |
Х |
3.1. |
Наличие личной карточки (формы № Т–2 МС) на лиц, принятых на работу |
|
3.2. |
Внесение сведений в карточку формы № Т– 2 МС на основании приказа о приеме на работу; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; военного билета подлежащих призыву на военную службу; документа об окончании учебного заведения, а также сведений, сообщенных о себе работником |
|
3.3. |
Внесение в личную карточку при изменении сведений о работнике соответствующих данных, которые заверяются подписью работника кадровой службы |
|
3.4. |
Ведение учета всех видов отпусков в разделе «Отпуск»
|
|
4. |
Оформление трудовых книжек муниципальных служащих |
Х |
4.1. |
Внесение в трудовую книжку при поступлении на муниципальную службу, переводе на другую должность записи на основании акта органа местного самоуправления |
|
4.2. |
Внесение в трудовую книжку муниципального служащего записи о присвоении классного чина муниципального служащего |
|
5. |
Внутренний трудовой распорядок |
Х |
5.1. |
Утверждение внутреннего трудового распорядка актом муниципального органа |
|
5.2. |
Ознакомление при приеме граждан на муниципальную службу под роспись с внутренним трудовым распорядком |
|
6. |
Ведение Табеля учета использования рабочего времени в муниципальном органе |
Х |
6.1. |
Ежедневность ведения |
|
6.2. |
Составление в одном экземпляре уполномоченным лицом, подписание руководителем органа, специалистом кадровой службы, передача в бухгалтерию муницпального органа |
|
6.3. |
Осуществление учета использования рабочего времени в табеле методом регистрации явок и неявок на работу |
|
6.4. |
Осуществление отметок в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условиях работы только на основании соответствующих документов |
|
7. |
Предоставление отпусков на муниципальной службе |
Х |
7.1. |
Предоставление в соответствии с графиком отпусков (по форме № Т–7) ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим |
|
7.2. |
Утверждение руководителем органа или уполномоченным лицом муниципального органа графика отпусков, составленного на календарный год по месяцам |
|
7.3. |
Внесение соответствующих изменений в график отпусков при переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя муниципального органа |
|
7.4. |
Ознакомление с графиком отпусков муниципальных служащих под роспись |
|
8. |
Командировочное удостоверение муниципального служащего |
Х |
8.1. |
Заполнение командировочных удостоверений по утвержденной форме (№ Т–10) |
|
8.2. |
Наличие отметок в каждом пункте назначения о времени прибытия и выбытия, заверенных подписью ответственного должностного лица и печатью |
|
8.3. |
Оформление командировочных удостоверений в одном экземпляре специалистом контрольно-счетного органа на основании приказа о направлении в командировку |
|
8.4. |
Составление работниками контрольно-счетного органа авансовых отчетов на основании документов, подтверждающих произведенные расходы, после возвращения из командировок в муниципальный орган
|
|
9. |
Воинский учет муниципальных служащих в муниципальном органе |
Х |
9.1. |
Назначение актом муниципального органа ответственного лица за ведение воинского учета |
|
9.2. |
Осуществление воинского учета муниципальных служащих по личным карточкам муниципальных служащих (форма № Т–2 МС), утвержденным в установленном порядке |
|
9.3. |
Осуществление ежегодной сверки с военным комиссариатом по месту жительства личных сведений граждан, пребывающих в запасе |
|
9.4. |
Ведение в муниципальном органе журнала сверки воинского учета и карточки Т–2 МС |
|
10. |
Работа по оформлению листков нетрудоспособности |
Х |
10.1. |
Наличие комиссии или уполномоченного по социальному страхованию |
|
10.2. |
Избрание членов комиссии по социальному страхованию или уполномоченного на общем собрании |
|
10.3. |
Наличие положение о комиссии по социальному страхованию |
|
10.4. |
Заполнение листков нетрудоспособности на основании протокола комиссии |
|
10.5. |
Наличие подписей специалиста по кадрам и руководителя муниципального органа, заверение печатью |
|
10.6. |
Отражение в Табеле учета использования рабочего времени данных листка нетрудоспособности |
|
11. |
Обеспечение охраны труда |
Х |
11.1. |
Наличие в контрольно-счетном органе комиссии по охране труда или ответственного лица по обеспечению охраны труда |
|
11.2. |
Ознакомление с инструкцией по охране труда при поступлении граждан на муниципальную службу специалистом контрольно-счетного органа |
|
11.3. |
Проведение инструктажа по охране труда муниципальных служащих |
|
11.4. |
Обеспечение организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах |
|
11.5. |
Проведение стажировки на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ |
|
11.6. |
Обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальном органе |
|
12. |
Увольнение муниципального служащего |
Х |
12.1. |
Оформление правовым актом муниципального органа прекращения трудового договора (контракта), освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы |
|
13.2. |
Ознакомление муниципального служащего под роспись с приказом об увольнении с муниципальной службы |
|
13.3. |
Выдача муниципальному служащему по письменному заявлению трудовой книжки |
|
13.4. |
Исключение из реестра муниципальных служащих муниципального органа уволенных лиц |
|
Проверка системы документационного обеспечения деятельности муниципального контрольно-счетного органа
Табл. 4
№ п/п |
Требования к системе документационного обеспечения управления (ДОУ) Деятельности муниципального контрольно-счетного органа |
Результат: (+) - выполнено, (-) - не выполнено |
1. |
Структура подразделения ДОУ деятельности контрольно-счетного органа |
Х |
1.1. |
Канцелярия |
|
1.2. |
Экспертная комиссия |
|
1.3. |
Архив |
|
2. |
Наличие документов, регулирующих работу этих подразделений |
Х |
2.1. |
Положение об отделе |
|
2.2. |
Инструкция по делопроизводству |
|
2.3. |
Положение об экспертной комиссии |
|
2.4. |
Положение об архиве |
|
3. |
Наличие нормативных документов, на основе которых созданы положения о работе делопроизводства, экспертной комиссии, архива |
Х |
4. |
Наличие управленческих документов, исходя из компетенции контрольно-счетного органа, установленных нормативным правовым актом муниципального образования и Регламентом контрольно-счетного органа, например: |
Х |
4.1. |
Организационные документы |
|
4.2. |
Распорядительные документы |
|
4.3. |
Документы по организации муниципальной службы и кадров |
|
4.4. |
Регистрационные формы и документы делопроизводства |
|
4.5. |
Документы архива контрольно-счетного органа |
|
5. |
Формирование дел исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной председателем палаты (например, количество дел (томов) в общем делопроизводстве, закрытых в 2006 году) |
Х |
6. |
Наличие номенклатуры дел контрольно-счетного органа |
Х |
7. |
Наличие перечня документов, подлежащих контролю исполнения |
Х |
8. |
Проведение экспертизы документов в делопроизводстве и при передаче дел на постоянное хранение (протоколы экспертной комиссии) |
Х |
9. |
Наличие описей дел постоянного, временного хранения и по личному составу |
Х |
10. |
Оформление дел в зависимости от сроков хранения (например, внутренняя опись дела постоянного срока хранения)
|
Х |
11. |
Осуществление хранения документов постоянного срока хранения и по личному составу, учета документов архива (журнал выдачи документов) |
Х |
12. |
Наличие справочного аппарата (указателя) архива, перечня единиц хранения, составленных по признаку, удобному для поиска документов в архиве |
Х |
13. |
Информационно-аналитическое сопровождение работы отдела, осуществляющего документооборот: |
Х |
13.1. |
Наличие автоматизированной информационно-поисковой системы регистрации |
|
13.2. |
Наличие документов канцелярии на электронном носителе |
|
13.3. |
Наличие архивов или баз данных документов контрольно-счетного органа (заключений, информационно-аналитических материалов, актов) |
|
13.4. |
Наличие распорядительных или иных документов на электронном носителе |
|