Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Муниципальные правовые акты

Решение Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате города Грозного» в новой редакции

Просмотров: 1740

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГРОЗНОГО

РЕШЕНИЕ

 

«21» июля 2016 г.                                  г. Грозный                                                   № 40

 

Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате города Грозного»
в новой редакции  

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Чеченской Республики от 24 мая 2010 года № 11-рз «О местном самоуправлении в Чеченской Республике», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Грозного, Совет депутатов города Грозного                                                                      

 РЕШИЛ: 

1. Утвердить Положение «О Контрольно-счетной палате города Грозного» в новой редакции согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Решение Совета депутатов города Грозного от 12 октября 2011 года № 48 «Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате города Грозного».

3. Настоящее Решение подлежит  опубликованию в газете «Столица плюс» и обнародованию в средствах массовой информации.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава города Грозного                                                                                   А.А. Динаев

 

 

Приложение к Решению
Совета депутатов города Грозного
от «21» июля 2016г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате города Грозного

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Чеченской Республики от 24 мая 2010 года №11-рз «О местном самоуправлении в Чеченской Республике», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Грозного, и определяет правовое положение и деятельности Контрольно-счетной палаты города Грозного (далее - Контрольно-счетная палата).

Глава 1. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования города Грозного, образуется Советом депутатов города Грозного и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов города Грозного.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица с организационно-правовой формой – муниципальное казенное учреждение, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования города Грозного.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты города Грозного – КСП г. Грозный.

7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты – г. Грозный.

Глава 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, Устава муниципального образования города Грозного, настоящего Положения и иных правовых актов муниципального образования города Грозного.

Глава 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, специалистов-аудиторов, специалистов-инспекторов, специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В Контрольно-счетной палате может быть образованна Коллегия Контрольно-счетной палаты, в составе председателя, заместителя председателя и специалистов-аудиторов Контрольно-счетной палаты.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят специалисты и иные штатные сотрудники. На специалистов-аудиторов и специалистов-инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

6. Специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.

7. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты не являются муниципальными служащими.

8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики о муниципальной службе, трудовым законодательством, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными инструкциями.

9. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом депутатов города Грозного.

10. Структура, штатное расписание и расходы на содержание Контрольно-счетной палаты  утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты города Грозного в пределах целей и полномочий, определенных настоящим положением.

Глава 5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя

председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Решением Совета депутатов города Грозного.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов города Грозного:

 - Главой города Грозного;

 -не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов города Грозного.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов города Грозного субъектами, перечисленными в пункте 2, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатуры на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов города Грозного председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Для рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, инициатором представляются в Совет депутатов города Грозного следующий пакет документов:

а) заявление кандидата на имя Главы города Грозного, подтверждающего согласие на рассмотрение его кандидатуры для избрания на должность с указанием наименования должности;

б) собственноручно заполненную и подписанную кандидатом анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

         в) две фотографии 3х4;

         г) копия паспорта кандидата;

         д) заверенная копия трудовой книжки кандидата;

         е) заверенные копии документов об образовании кандидата;

         з) заверенные копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

         ж) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего работе в данной должности;

         и) сведения о доходах за год, предшествующий году подачи заявления, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги(га), несовершеннолетних детей;

         к) заверенная копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

         л) заверенная копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);

          м) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

6. На основании решений Совета депутатов города Грозного, Глава города Грозного заключает контракты (срочные трудовые договоры) с председателем Контрольно-счетной палаты и заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Глава 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

 а) для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее пяти лет;

 б) для заместителя председателя – не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

г) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой города Грозного.

4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходов, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 7. Требования к кандидатурам на должность специалистов-аудиторов, специалистов-инспекторов Контрольно-счетной палаты

1. Специалисты аудиторы и специалисты инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы, предусмотренные Законом Чеченской Республики от 04.08.2010 года № 40-рз «О реестре должностей муниципальной службы в Чеченской Республики» и являются муниципальными служащими.

2. На должность  специалиста-аудитора и специалиста-инспектора Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в следующих областях: государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции не менее трех лет.

3. Специалист-аудитор и специалист-инспектор Контрольно-счетной палаты выполняет обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

4. Специалист-аудитор и специалист-инспектор Контрольно-счетной палаты проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты и несет персональную ответственность за достоверность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5. На должности специалист-аудитор и специалист-инспектор Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое, финансовое или юридическое образование по специальностям: «экономика», «финансы и кредит», «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «экономика и управление на предприятии (по отраслям), «юриспруденция» и др., отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики о муниципальной службе.

Глава 8. Аппарат Контрольно–счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты (далее - Аппарат) осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Аппарат работает под руководством председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя, по их поручениям обеспечивает полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

3. Аппарат осуществляет свои функции в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.

4. Сотрудники Аппарата, замещают должности специалистов муниципальной службы, предусмотренные Законом Чеченской Республики от 04.08.2010 года     № 40-рз «О реестре должностей муниципальной службы в Чеченской Республики» и являются муниципальными служащими.

5. Сотрудники, замещающие должности специалистов муниципальной службы Аппарата, а также работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением  председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Наименования работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты определяется штатным расписанием Контрольно-счетной палаты.

7. Работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, выполняют свои должностные обязанности и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на общих основаниях.

8. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников Аппарата и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, определяются законодательством Российской Федерации о труде с учётом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики о муниципальной службе, а также настоящим Положением и должностными инструкциями.

Глава 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, специалисты-аудиторы и специалисты-инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чеченской Республики.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя, Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов города Грозного в случае:

 а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

 б) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

 в) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

 г) подачи письменного заявления об отставке;

 д) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов города Грозного;

 е) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

Глава 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

         а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального образования  города Грозного;

         б) экспертиза проектов решений о бюджете муниципального образования города Грозного, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального образования   города Грозного;

         в) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Грозного; с учётом особенностей, установленных федеральными законами;

         г) организация и осуществление контроля за законностью, обоснованностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования города Грозного, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета  города Грозного по объемам, структуре и целевому назначению, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

         д) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального образования города Грозного;

         е) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств муниципального образования города Грозного;

         ж) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования города Грозного, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования города Грозного из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, а также за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ в указанных сферах;

         з) контроль за деятельностью главных администраторов доходов бюджета муниципального образования города Грозного;

         и) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании  города Грозного, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;

         к) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования города Грозного, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

         л) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования города Грозного, а также муниципальных программ;

         м) контроль за соблюдением установленного порядка управления, законностью и результативностью распоряжения имуществом, находящегося в собственности муниципального образования города Грозного, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию города Грозного;

         н) контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального образования города Грозного средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;

         о) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования города Грозного, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Грозного;

         п) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета муниципального образования города Грозного;

         р) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга и эффективности использования муниципальных заимствований;

         с) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования города Грозного на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования города Грозного;

         т) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования города Грозного (включенных в План работы Контрольно-счетной палаты);

         у) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

         ф) контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений города Грозного;

         х) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования города Грозного и иные полномочия, определенные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

         ц) контроль в других сферах и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», действующим законодательством, Уставом муниципального образования города Грозного, «Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного» и муниципальными правовыми актами.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

         а) в отношении органов местного самоуправления города Грозного, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования города Грозного;

         б) в отношении иных организаций, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством, путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования города Грозного, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства.

Глава 11. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата проводит экспертизу по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты и составляет отчет или заключение.

4. Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций с оформлением соответствующего заключения.

5. Формы и методы проведения, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

6. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования города Грозного. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования города Грозного и представляет их на рассмотрение в Совет депутатов города Грозного.

Глава 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

а) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования города Грозного, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Чеченской Республики;

б) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Чеченской Республики.

Глава 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета и управлением муниципальным имуществом муниципального образования города Грозного с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты. План разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов города Грозного, предложений и запросов Главы города Грозного. План работы Контрольно-счетной палаты на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

3. При формировании ежегодного плана первоочередному рассмотрению и обязательному внесению в них подлежат поручения Совета депутатов города Грозного, предложения и запросы Главы города Грозного, направленные в Контрольно-счетную палату.

4. Предложения Совета депутатов города Грозного и Главы города Грозного по внесению изменений и дополнений в план работы Контрольно-счетной палаты города Грозного включается в десятидневный срок со дня их поступления.

5. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании Решений Совета депутатов города Грозного и письменных поручений Главы города Грозного.

Глава 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая распределение обязанностей между Председателем, заместителем председателя, специалистами-аудиторами и специалистами-инспекторами, права и обязанности и иных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями и положениями.

2. Регламент утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Глава 15. Полномочия председателя, заместителя председателя, специалистов-аудиторов и специалистов-инспекторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует её работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

б) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, юридическими и физическими лицами;

         в) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;

         г) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты;

         д) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитический мероприятий Контрольно-счётной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;

         е) утверждает штатное расписание Контрольно-счётной палаты;

         ж) утверждает положения об аппарате Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции муниципальных служащих и работников Контрольно-счетной палаты, замещающих должности служащих, не отнесенные к должностям муниципальной службы;

         з) распределяет обязанности между заместителем председателя, специалистами-аудиторами и специалистами-инспекторами Контрольно-счётной палаты;

         и) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении работников Контрольно-счетной палаты, за исключением назначения на должность (приема на работу) и освобождения от должности (увольнения) должностных лиц Контрольно-счетной палаты, назначаемых Советом депутатов города Грозного;

         к) утверждает бюджетную смету расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание и деятельность, предусмотренных в бюджете муниципального образования города Грозного;

         л) распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов Контрольно-счетной палаты;

         м) командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального, финансового контроля для участия в пределах представленных полномочий в проводимых ими контрольных мероприятиях;

         н) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

         о) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты для обеспечения её деятельности в порядке, установленном Гражданским законодательством Российской Федерации;

         п) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

         р) представляет Совету депутатов города Грозного и Главе города Грозного ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

         с) участвует в заседаниях Совета депутатов города Грозного, его комитетов, комиссий и рабочих групп, координационных и совещательных органов при Главе города Грозного и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования города Грозного;

         т) вносит предложения по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты Главе города Грозного;

         у) вносит в Совет депутатов города Грозного проекты решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;

         ф) подписывает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

         х) принимает решения в пределах своей компетенции и осуществляет иные  права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, предусмотренные для председателя Контрольно-счетной палаты Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами Чеченской Республики, Уставом муниципального образования города Грозного, «Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного», Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

         а) исполняет обязанности, установленные должностной инструкцией, Регламентом Контрольно-счетной палаты, правовыми актами Контрольно-счетной палаты;

         б) выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты;

         в) в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или временной невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия, в том числе обладает правом первой подписи финансовых (банковских) документов и иных документов;

         г) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, юридическими и физическими лицами;

         д) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

         е) возглавляет направления деятельности Контрольно-счетной палаты и самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений;

         ж) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты участвует в заседаниях Совета депутатов города Грозного, его комитетов, комиссий и рабочих групп, координационных и совещательных органов при Главе города Грозного и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования города Грозного;

         з) принимает решения в пределах своей компетенции и осуществляет иные полномочия, предусмотренные для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами Чеченской Республики, Уставом муниципального образования города Грозного), «Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного», Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Специалисты-аудиторы и специалисты-инспекторы Контрольно-счетной палаты находятся в непосредственном подчинении председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несут ответственность за результаты.

Глава 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами города Грозного, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Грозного и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты города Грозного беспрепятственный доступ на территорию и помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, к их документам и материалам, осмотру занимаемых ими территорий и помещений.

3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Глава 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

         а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

         б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

         в) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Чеченской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

         г) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

         д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

         е) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

         ж) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

         з) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

         и) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;

         к) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом б. части 1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Чеченской Республики.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать  информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава 18. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Чеченской Республики и настоящим Положением сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления запросов, указанных в пункте 1, определяется законом Чеченской Республики, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты Мэрии города Грозного о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Департамент финансов города Грозного направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, отчет об исполнении бюджета, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, сведения об объемах финансирования.

6. Нормативные правовые акты по вопросам исполнения бюджета, принятых муниципальных целевых программ и других расходных обязательствах направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

7. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чеченской Республики.

8. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Глава 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетная палата составляет представления и (или) предписания, которые вносит в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, организации, предприятия и их должностные лица обязаны рассмотреть представление в установленные в нем сроки, а если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны сообщить в письменной форме в Контрольно-счетную палату о принятых решениях по результатам рассмотрения представления и мерах по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, а также устранению причин и условий таких нарушений.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении выявленных нарушений, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию города Грозного.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки и надлежащим образом.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чеченской Республики. При этом неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

9. Неисполнение предписаний о возмещении причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию города Грозного ущерба является основанием для обращения органа, уполномоченного муниципальным правовым актом администрации местного самоуправления в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию города Грозного, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы.

Глава 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. При этом руководители проверяемых органов и организаций в течение семи календарных дней со дня получения акта могут представить в Контрольно-счетную палату свои пояснения и замечания. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленные сроки, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов города Грозного. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Глава 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Чеченской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Чеченской Республики.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Чеченской Республики.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Чеченской Республики и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

7. Основными формами взаимодействия Совета депутатов города Грозного и Контрольно-счетной палаты являются:

         а) подготовка заключений на проекты решений Совета депутатов города Грозного о внесении изменений бюджет города Грозного;

         б) подготовка заключений на проекты решений Совета депутатов города Грозного об исполнении бюджета города Грозного за 1квартал, полугодие, 9 месяцев;

         в) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Грозного;

         г) рассмотрение Советом депутатов города Грозного отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год.

8. Совет депутатов города Грозного и Глава города Грозного могут дополнительно запрашивать материалы проверок Контрольно-счетной палаты.

Глава 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности

Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования города Грозного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 мая представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов города Грозного. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты только после его рассмотрения Советом депутатов города Грозного.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Глава 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования  города Грозного отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании  Решений Совета депутатов города Грозного.

Глава 24. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Должностные оклады и надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно-счётной палаты устанавливаются в соответствии с «Положением об оплате труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе муниципальных служащих города Грозного».

2. Лицам, замещающим муниципальные должности Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 45 календарных дней и выплачивается в соответствии с Указом Главы Чеченской Республики от 8 октября 2012 г. N 179 "О внесении изменений в указ Главы Чеченской Республики от 15 мая 2012 года N 56 «единовременная выплата в размере двух месячных денежных вознаграждений». Отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

3. Лицам, замещающим должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате предоставляются оплачиваемые отпуска, дополнительные отпуска, социальные гарантии в соответствии с Законом Чеченской Республики от 26 июня 2007 года № 36-РЗ «О муниципальной службе в Чеченской Республики».

4. Работникам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставляются оплачиваемые отпуска, дополнительные отпуска, социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.

5. Председателю, заместителю председателя, специалистам-аудиторам, специалистам-инспекторам и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровью в связи с исполнением ими полномочий за счет бюджета муниципального образования города Грозного.

6. Законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и Уставом муниципального образования города Грозного, а также решениями Совета депутатов города Грозного могут быть предусмотрены иные дополнительные гарантии.