Заключение №18/19 от 31.12.2019 г.
по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Грозненской городской Думы «О бюджете муниципального образования « городской округ « город Грозный »на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Основание для проведения экспертизы: в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава города Грозный, «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городе Грозный » утвержденного решением Грозненской городской Думы от 01.10.2019 № 43, Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного, Распоряжение председателя КСП г.Грозный от 31.12 .2019г.№ 43-р.
Предмет экспертизы: проект решения Грозненской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Грозный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект решения о бюджете).
Цель экспертизы: оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта решения о бюджете, оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный» утвержденного решением Грозненской городской Думы от 01.10.2019 № 43.
При проведении экспертизы учтены положения: БК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Чеченской Республики от 24.05.2010 №11-РЗ «О местном самоуправлении в Чеченской Республики», Закона Чеченской Республики от12.12.2019г.№61-РЗ "О Республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе», «Положении о Контрольно-счётной палате города Грозного».
При подготовке заключения Контрольно-счетная палата учитывала необходимость реализации стратегических целей обозначенных Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30.03.2018года №80-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018-2020 годы» и основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образовании г. Грозный на 2020год и плановый период 2021-2022 годов утвержденные Постановлением Мэрии города Грозного от 24.12.2019г. № 127, стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Грозный до 2025 года.
1. Анализ параметров «Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2020 год и плановый период 2021 2022годы
Сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития муниципального образования город Грозный разработаны исходя из приоритетов бюджетной политики в 2020-2022 годах, также основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования город Грозный.
Для разработки параметров муниципального бюджета в соответствии с проектом решения «О бюджете муниципального образования город Грозный на 2020 год и плановый период 2022-2022 годов», за основу принят «базовый» вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Грозный за 2019 год. По сравнению с параметрами прогноза, заложенного в основу для формирования бюджета города Грозный на 2019 год, параметры текущего прогноза социально-экономического развития на 2020 годы улучшились в силу влияния более благоприятных, экономических условий.
Основные направления бюджетной политики и Основные направления налоговой политики муниципального образования «город Грозный» на 2020год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со ст. 172 БК Российской Федерации, ст. 8 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный», утверждены Постановлением Мэрии города Грозного от 24.12.2019 г.№127.
В соответствии с Основными направлениями бюджетная политика города Грозного будет сосредоточена на обеспечение сбалансированности и устойчивости, сохранением социальной и экономической стабильности, обеспечения прозрачности, финансовым обеспечением действующих расходных обязательств и муниципальных программ, повышению эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг.
Основными приоритетами при формировании расходов бюджета планируется уделить следующим ключевым вопросам:
- повышение эффективности и внедрение адресности и нуждаемости при финансировании расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан переориентирование системы социальной защиты населения на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума;
- обеспечение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» исполнение всех законодательно установленных расходных обязательств;
- повышение эффективности расходов в части представления средств из бюджета города Грозного;
- Недопущение увеличения новых расходных обязательств за исключением социально и законодательно защищенных статей(оплата труда с учетом начислений, социальная поддержка, страховые взносы).
- Повышение ответственности главных распорядителей средств за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и качества представляемых муниципальных услуг.
- Повышение уровня автоматизации бюджетного процесса на муниципальном уровне.
- Повышение качества и обоснованности принимаемых решений ,
приводящим к расходованию бюджетных средств;
- Повышение эффективности процедур проведения закупок для муниципальных нужд, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок и проведение контрольных процедур;
- Повышение эффективности и прозрачности управления финансового обеспечение прозрачности и открытости бюджета муниципального образование «город Грозный» и бюджетного процесса для общества.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Грозный на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы в качестве базовых приняты объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств предусмотренных в 2019 году. При этом базовые объемы бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы формируются с учетом:
-увеличения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции;
- повышения оплаты труда работников в сфере образования, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в связи ежегодной индексацией с 1 октября на прогнозный уровень инфляции;
- увеличение бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- индексации социально-значимых расходов на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с планируемым повышением налоговых ставок и отменой отдельных льгот по их уплате;
- планирования расходов на оплату коммунальных услуг организациями, финансируемыми за счет средств местного бюджета, с учетом индексации тарифов на их оказание в соответствии с индексами роста.
Основные направления налоговой политики муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены с учетом положений Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и Основных направлений налоговой политики Чеченской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Работа по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный» будет осуществляться с учетом мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов и социально-экономического развития муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2020-2022 годы, разработанных в соответствии с Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018 - 2024 годы».
Основными направлениями налоговой политики бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2020 год и плановый период 2021- 2022 годы будут :
1) анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
2)повышение эффективности администрирования налогов и сборов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты;
3)продолжение работы по реализации мероприятий, направленных на увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный»;
4) создание благоприятных условий для расширения и развития
негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса;
5) повышение качества администрирования доходов местного бюджета с
целью обеспечения полноты и своевременности поступлений в местный
бюджет;
6)повышение эффективности управления муниципальной собственностью,
7)повышение уровня ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет.
В целях формирования объективной налогооблагаемой базы по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования «город Грозный», особое внимание уделить выявлению организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования без регистрации, идентификации правообладателей земельных участков.
По результатам анализа Контрольно-счетная палата отмечает что в целом по налоговым и неналоговым доходам на 2020-2022 годы прогнозируется положительная динамика, что обуславливается ожиданием улучшения общей экономической ситуации в стране и тем что в соответствии с Законом Чеченской Республики "О Республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» городскому округу «город Грозный» предусмотрен дополнительный норматив отчислений, от налога на доходы физических лиц в размере 15% (в 2019г – 13%), что положительно отразится на доходной части бюджета.
2. Анализ основных характеристик и структурных особенностей
проекта бюджета.
Основные показатели проекта бюджета муниципального образования города Грозного на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов представлены в таблице №1.
Таб. №1(в тыс. руб.)
Показатель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Общий объем доходов |
7 679 641,0 |
6 579 364,9 |
7 163 229,6 |
|
Общий объем расходов |
7 679 641,0 |
6 579 364,9 |
7 163 229,6 |
|
Дефицит |
сумма |
0 |
0 |
0 |
Согласно документам, представленным одновременно с проектом решения о бюджете, оценка исполнения показателей бюджета за 2019 год следующая: доходы -7 343 158,1 тыс. рублей, расходы - 7 509 623,6тыс. рублей, дефицит бюджета 166 465,5.
Показатели бюджета по доходам на очередной финансовый год спрогнозированы с увеличением, а на плановый период по отношению к исполнению 2019года спрогнозированы с уменьшением:
- доходы: в 2020 году увеличение на 4,6 %, в 2021 году уменьшение на 11,5% , в 2022 году уменьшение 2,5 процентов;
- расходы: в 2020 году увеличены на 2,3%, в 2021 году уменьшены на 12,4%, в 2022 году уменьшены на 4,7 процентов.
По отношению к ожидаемому исполнению 2019 года основные показатели бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сбалансированы. (таб.№1).
3. Анализ соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов представленных одновременно с ним, Бюджетному Кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Грозный.
В ходе анализа соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:
- проект решения о бюджете представлен в Контрольно-счетную палату города Грозного 31.12.2019 года сопроводительным письмом № 300-04-02/16 Грозненской городской Думы ;
- требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные ст.169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации ст.20 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Грозный, соблюдены.
В ходе анализа текстовых статей проекта решения о бюджете установлено следующее:
Цифровые показатели текстовой части проекта решения о бюджете соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;
- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о бюджете отражены в пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
4. Анализ доходной части проекта бюджета.
Бюджетным кодексом Российской Федерации определены доходы бюджета как поступающие в бюджет средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Согласно ст.41 БК Российской Федерации к доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
В соответствии ст.39 БК Российской Федерации доходы бюджета муниципального образовании город Грозный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018 - 2024 годы», муниципальными правовыми актами о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, и с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Грозный на 2020 и плановый период 2021,2022 годов, утвержденные постановлением Мэрии города Грозного от 24.12.2019 года №127.
При формировании прогнозных показателей доходной части бюджета на 2020год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтены основные направления налоговой политики муниципального образовании г. Грозный, прогнозные показатели поступлений доходов, представленные главными администраторами доходов бюджета, динамика поступлений и оценка исполнения бюджета муниципального образования г. Грозный за 2019 год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложениями № 2 и 3 проекта решения о бюджете утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Доходную часть бюджета муниципального образования г.Грозный составляют налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Проектом решения о бюджете предусмотрено зачисление налоговых и неналоговых доходов по нормативам, установленным статьями 61.2 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от12.12.2019г.№61-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», размещенном на официальном сайте Парламента Чеченской Республики.
При планировании доходов использованы предварительные итоги социально-экономического развития г.Грозный за 2019год и прогноз социально-экономического развития на 2020 год.
Проектом решения о бюджете доходы спрогнозированы в объеме:
- на 2020 год – 7 679 641,0 тыс. рублей или 104,6% к оценке исполнения доходов за 2019 год;
- на 2021 год – 6 579 364,9 тыс. рублей или 89,6%к прогнозу 2019 года;
- на 2022 год – 7 163 229,6 тыс. рублей или 97,5% к прогнозу 2019 года.
В общем объеме доходов доля налоговых и неналоговых доходов, относящихся к собственным доходам бюджета, по данным исполнения 2019 года составила 29,6%, планируемые в 2020 году – 31,0%, планируемые в 2021 году – 37,6%, планируемые в 2022 году – 35,9%.
Относительно исполнения 2019 года поступление налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений спрогнозированы с увеличением: на 2020 год – (+336482,9) тыс. рублей или 104,5%, на 2021 год меньше на (- 763 793,2) тыс. рублей или 89,6%, на 2022 год меньше на (- 179 928,5) тыс. рублей или 97,5%.
5. Анализ налоговых доходов.
Налог на доходы физических лиц предусмотрен в объемах на 2020 год – 1 775 889,3 тыс. рублей, на 2021 год – 1 846 925,0 тыс. рублей, на 2022 год – 1 920 802,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем на 2020 год больше исполнение 2019 года на 193 888,3 тыс.рублей или 111,7процентов. Согласно пояснительной записке Департамента финансов Мэрии города Грозного (далее – пояснительная записка) норматив отчислений из Республиканского бюджета в местный бюджет города Грозного по НДФЛ на 2020 год составит 30%.
Прогнозируемая сумма поступлении по данному виду налога за 2019 год составит 1 582 001,0 тыс. рублей .
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории
Российской Федерации.
Прогнозируемый объем по данному виду доходов на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов рассчитан по данным Министерства финансов Чеченской Республики.
Предусмотренные объемы составляют на: 2020 год – 29 931,0 тыс. рублей, на 2021 год - 31 481,6 тыс. рублей, на 2022 год - 32 972,8тыс. рублей.
Прогнозируемая сумма поступлении по данному виду налога за 2019 год составит 27 846,0 тыс. рублей .
Прогноз на 2020 год к отношению исполнения в 2019 году увеличен на сумму 2 085,0 тыс. рублей или 107,4%.
Налоги на совокупный доход.
Прогноз налогов на совокупный доход (ЕНВД,УСН,С/Х) рассчитан по динамике и доле поступлений за 2015-2018 годы оценке на 2019 год и по темпу роста на 2020 год 115%, и плановый период 2021-2022 годов 104% .Предусмотренные объемы на 2020 год – 181 406,5 тыс. рублей, 2021 год – 188 663,0 тыс. рублей, 2022 год – 196 209,0 тыс. рублей.
Прогнозируемая сумма поступлении, по данному виду налога за 2019 год составит 160 689,0 тыс. рублей
Прогноз на 2020 год к отношению исполнения в 2019 году увеличен на сумму 20 717,5тыс. рублей или 112,8%.
Налоги на имущество.
Доходы по налогу на имущество физических лиц 2020 год определен из расчета, представленного Межрайонной ИФНС России по ЧР №1 отчета формы 5- МН за 2018 год с учетом процента собираемости. На 2021 и 2022годыпрогноз рассчитан по темпу роста доведенного Министерством финансов Чеченской Республики в 104,0%
Предусмотренные объемы на 2020 год – 44 789,0 тыс. рублей, на 2021 год – 46 580,0 тыс. рублей, на 2022 год – 48 443,0 тыс. рублей.
Прогнозируемая сумма поступлений по данному виду налога за 2019 год составит 48 348,0 тыс. рублей .
Прогноз на 2020 год к отношению исполнения в 2019 года уменьшен на сумму 3 559,0 тыс. рублей или 92,6%.
Земельный налог.
Прогноз доходов по земельному налога с физических лиц на 2020 год рассчитан по количеству налогоплательщиков, учтенных в базе Межрайонной ИФНС России по ЧР №1 и отчета формы 5- МН за 2018 год. На 2021 и 2022 годы по тему роста в 104%.
Предусмотренные объемы поступлений на 2020 год - 30 439,0тыс. рублей, на 2021 год – 31 656,0 тыс.рублей, на 2022 год – 32 922,0 тыс. рублей. Прогнозируемая сумма поступлений, по данному виду налога за 2019 год составит 28 498,0 тыс. рублей. Объем поступлений по данному виду налога на 2020 год составлен выше уровне исполнения 2019 года на 1 941,0тыс.рублей или 106,8%.
Прогноз доходов по земельному налогу с юридических лиц на 2020 год рассчитан по количеству налогоплательщиков, учтенных в базе Межрайонной ИФНС России по ЧР №1 и формы 5- МН за 2018 год. На 2021 и 2022 годы по тему роста в 104%.
Предусмотренные объемы поступлений на 2020 год - 157 672,0 тыс. рублей, на 2021 год – 163 979,0 тыс.рублей, на 2022 год – 170 538,0 тыс. рублей. Прогнозируемая сумма поступлений, по данному виду налога за 2019 год составит 152 799,0 тыс. рублей. Объем поступлений на 2020 год составлен выше уровне исполнения 2019 года на 4 873,0 тыс.рублей или 103,1%.
Всего прогнозируемая сумма по налогам на имущество составляет:
2020 год - 232 900,0 тыс.рублей, 2021 год -242 215,0 тыс.рублей, 2022 год – 251 903,0 тыс.рублей.
Государственная пошлина.
Прогноз доходов по данному виду рассчитан по динамике и доле поступлений за период 2016-2019 годы. Согласно пояснительной записке расчет произведен по процентному соотношению поступления за 8 месяцев 2016-2019 годов с учетом доведенного Минфином России темпу роста в 104.0% на 2020 - 2022 годы. Прогнозируемый объем поступлений на 2020год -20 840,0 тыс. рублей, на 2021 год - 21 674,0тыс. рублей, на 2022 год - 22 541,0 тыс. рублей.
Прогнозируемая сумма поступлений, по данному виду налога за 2019 год составит 20 038,0 тыс. рублей
Прогнозируемый объем на 2020 год составлен на уровне исполнения 2019 года.
В целом прогноз доходной части бюджета по налоговым доходам спланирован на основании данных главных администраторов доходов с учетом изменений законодательства.
6.Анализ неналоговых доходов.
Прогноз по данному виду доходов согласно пояснительной записке составлен исходя из фактического поступления за период 2015-2018 динамики и доли поступлений 2019года к предыдущим годам с учетом доведенного Минфином России темпа роста на 2020 год - 104.0%, на 2021 год -104,0%, на 2021 год – 104,0%.
Относительно ожидаемого исполнения 2019 года объем неналоговых доходов в 2020 году спрогнозирован Комитетом имущественных и земельных отношений Мэрии города Грозного с уменьшением доходов на сумму 7 139,0 тыс.рублей. Как следует из представленных данных, основную долю в объеме неналоговых доходов бюджета составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Доходы от использования имущества находящегося в государственной (муниципальной) собственности.
Прогнозируемый объем на 2020 год составляет 78 275,0тыс.рублей, на 2021 год - 78 275,0тыс.рублей, на 2022 год - 78 275,0тыс.рублей.
Прогнозируемая сумма поступлений, по данному виду дохода за 2019 год составит 75 264,0 тыс. рублей. Объем поступлений на 2020 год запланирован выше ожидаемого исполнения 2019 года на 3 011,0 тыс. рублей или 104,0 %.
На рост показателей в плановом периоде в основном повлияло увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и увеличением кадастровой стоимости.
Платежи при пользовании природными ресурсами.
Прогноз по данному виду доходов согласно пояснительной записке составлен исходя из фактического поступления за период 2015-2018 динамики и доли поступлений 2019года к предыдущим годам с учетом доведенного Минфином России темпа роста на 2020 год - 104.0%, на 2021 год -104,0%, на 2022 год – 104,0%. Прогнозируемый объем поступлений на 2020 год составляет 36 069,0тыс.рублей, на 2021 год - 36 069,0тыс.рублей, на 2022 год - 36 069,0тыс.рублей.
Объём поступлений, по данному виду дохода за 2019 год составит 34 681,0 тыс. рублей. Объем поступлений на 2020 год запланирован выше ожидаемого исполнения 2019 года на 1 388,0 тыс. рублей или 104,0 %.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Прогноз по данному виду доходов согласно пояснительной записке составлен исходя из фактического поступления за период 2015-2018 динамики и доли поступлений 2019года к предыдущим годам с учетом доведенного Минфином России темпа роста на 2020 год - 104.0%, на 2021 год -104,0%, на 2022 год – 104,0%. Согласно пояснительной записке поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов носят заявительный характер в связи с этим показатели спрогнозированы по данным главного администратора доходов КИЗО Мэрии города Грозного на 2020 год составляет 28 018,0 тыс.рублей, на 2021 год - 28 018,0 тыс.рублей, на 2022 год - 28 018,0 тыс.рублей. Прогнозируемая сумма поступлений, по данному виду дохода за 2019 год составит 26 940,0тыс.рублей. Объем поступлений на 2020 год запланирован выше ожидаемого исполнения 2019 года на 1 078,0тыс. рублей или 104,0 %.
Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства.
Прогноз по данному виду доходов согласно пояснительной записке составлен исходя из фактического поступления за период 2015-2018 Прогнозируемый объем поступлений на 2020 год составляет 30,0тыс.рублей, на 2021 год - 30,0тыс.рублей, на 2022 год - 30,0тыс.рублей.
Объём поступлений, по данному виду дохода за 2019 год составит 29,0 тыс. рублей. Объем поступлений на 2020 год запланирован выше ожидаемого исполнения 2019 года на 1,0 тыс. рублей .
Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Прогноз по данному виду доходов согласно пояснительной записке доведен Министерством финансов Чеченской Республики на 2020-2022 годы. На 2020 год - 11 159,0 тыс.рублей, на 2021 год - 7 010,0 тыс.рублей, на 2022 год - 7 010,0 тыс.рублей.
Объём поступлений, по данному виду дохода за 2019 год составит 20 669,0 тыс. рублей. Объем поступлений на 2020 год запланирован меньше ожидаемого исполнения 2019 года на 9 510,0 тыс. рублей или 53,9%.
Итоговый прогноз по налоговым и неналоговым доходам на 2020год составил 2 394 517,8 тыс.рублей из них :
- налоговые доходы - 2 240 966,8 тыс.рублей;
- неналоговые доходы - 153 551,0 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления - объем безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней спрогнозирован проектом решения на 2020 год в сумме - 5 285 123,2 тыс.рублей из них:
- субвенции - 4 494 682,2 тыс.рублей;
- иные межбюджетные трансферты - 790 441,0 тыс.рублей.
Объём безвозмездных поступлений за 2019 год составит 5 162 249,1 тыс. рублей. Объем поступлений на 2020 год запланирован выше ожидаемого исполнения 2019 года на -122 874,1 тыс. рублей или 102,4%.
В плановом периоде объем безвозмездных поступлений на 2021 год с прогнозированы в сумме 4 099 004,3 тыс.рублей или с уменьшением в сравнении к 2019году на 1 063 244,8 тыс.рублей или 79,4%, на 2022год спрогнозированы в сумме 4 589 399,8 тыс.рублей или с уменьшением в сравнении к 2019году на 572 849,3 тыс.рублей или 88,9%.
Анализ показателей доходов бюджета муниципального образования город Грозный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в сравнении с оценочными показателями 2019 года представлены в таблице №2.
Таб№2(тыс.руб.)
Наименование дохода бюджета |
2019 год (оценка) |
2020 год |
2021год (прогноз) 2022год(прогноз) |
||||
Сумма |
Сумма |
Сравнение с 2019 годом |
Сравнение с 2019 годом |
||||
+/- |
+/- |
+/- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
10 |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: |
2 180 909,0 |
2 394 517,8 |
+ 213 608.8 |
2 480 360.6 |
+299 451.6 |
2 573 829.8 |
+ 392 920.8 |
Налоговые доходы |
2 020 219,0 |
2 240 966,8 |
+220 747,8 |
2 330 958,6 |
+ 310 739,6 |
2 424 427,8 |
+ 404 208,8 |
Неналоговые доходы |
160 690,0 |
153 551,0 |
- 7 139,0 |
149 402,0 |
- 11 288,0 |
149 402,0 |
- 11 288,0 |
Безвозмезд-ные поступления: |
5 162 249,1 |
5 285 123,2 |
+ 122 874,1 |
4 099 004,3 |
- 1140704,5 |
4 589 399,8 |
- 572 849,3 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
7 343 158,1 |
7 679 641,0 |
+ 336 482,9 |
6 579 364,9 |
- 763 793,2 |
7 163 229,6 |
- 179 928,5 |
В сравнении с вышеуказанными оценочными показателями 2019 года доходные показатели в 2020 году и плановый период увеличены в части:
- налоговых доходов 2020 году в сумме – 220 747,8тыс.рублей, в 2021 году в сумме – 310 739,6тыс. рублей, в 2022 году в сумме - 404 208,8тыс. рублей.
- оценочными показателями 2019 года доходные показатели на 2020год плановый период уменьшены в части неналоговых доходов из них:
- неналоговых доходов в 2020 году в сумме - 7 139,0тыс.рублей в 2021 году в сумме - 11 288,0тыс. рублей, в 2022 году в сумме - 11 288,0тыс. рублей.;
В сравнении с показателями 2019 года увеличены доходные показатели на 2020год безвозмездных поступлений в сумме 122 874,1тыс. рублей, на плановый период безвозмездные поступления уменьшены: в 2021 году на сумму 1 140 704,5тыс. рублей, на 2020 год на сумму - 572 849,3тыс.рублей.
Таким образом, относительно ожидаемой оценки исполнения показателей бюджета за 2019 год увеличение прогнозных показателей доходной части бюджета на очередной финансовый год складывается в основном за счет увеличения объема налоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Результаты анализа проекта решения о бюджете в части прогнозируемых доходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в целом свидетельствуют о соблюдении требований бюджетного законодательства, предъявляемых к стадии формирования бюджета.
Контрольно-счетная палата, учитывая снижение безвозмездных поступлений в плановом периоде предлагает Мэрии города Грозного усилить работу по увеличению доходной части бюджета по неналоговым поступлениям, в первую очередь за счет значительной оптимизации работы муниципальных унитарных предприятий.
8. Анализ проекта расходной части бюджета.
Общий объем расходов бюджета на 2020 год в сравнении с 2019 годом незначительно увеличен, на плановый период 2021 ,2022 годы спрогнозирован с ежегодным снижением. Показатели общего объема расходной части бюджета в 2020-2022 годах отражены в таблице №3.
Таб.№3(тыс.руб.)
Наименование показателя |
2019 (оценка) |
2020 (прогноз) |
2021 (прогноз) |
2022 (прогноз) |
Общий объем расходов |
7 509 623,6 |
7 679 641,0 |
6 579 364,9 |
7 163 229,6 |
Снижение или увеличение расходов по отношению к уровню предыдущего года |
|
102,3% |
85,6% |
108,8% |
Увеличение и сокращение расходов по отношению к показателю предыдущего года составит:
-в 2020 году - увеличение на 170 017,0 тыс. рублей или на 2,3%;
-в 2021 году - уменьшение по отношению к показателю предыдущего года составит в сумме – 1 100 276,1 тыс. рублей или 16,9%.
-в 2022 году - рост по отношению к показателю предыдущего года составит в сумме - 583 864,7 тыс. рублей или 8,8 процента.
Общий объем расходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по проекту решения о бюджете соответствует объему средств Реестра расходных обязательств .
В целом, в тексте пояснительной записки к проекту решения о бюджете раскрыты и пояснены цифровые показатели по программным мероприятиям, а также непрограммным направлениям деятельности, структуре расходов бюджета муниципального образования по бюджетной классификации расходов Российской Федерации, представленных в приложениях (6,7) к проекту решения о бюджете.
9. Анализ размера дефицита
и источников финансирования дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на его обслуживание.
Проект бюджета на 2020 год и плановый периоды 2020 и 2021 годов предусмотрен бездефицитным.
В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования город Грозный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, одной из ключевых задач бюджетной политики муниципального образования город Грозный на 2020-2022 годы как и предыдущие годы является развитие эффективной инвестиционной политики.
Структура муниципального внутреннего долга г. Грозный на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годы соответствует ст.100 Бюджетного Кодекса РФ и представлена следующими долговыми обязательствами:
Пунктом 4 проекта решения о бюджете установлен предельный объем муниципального внутреннего долга муниципального образования город Грозный на 2020 год в сумме 753 286,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 811 429,9тыс. рублей, на 2022 год в сумме 841 014,4 тыс. рублей.
Положения частей 3 и 6 статьи 107 Бюджетного кодекса соблюдены, объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Грозного на 2020 год в сумме – 919 672,5тыс.рублей, на 2021год - 475 828,9 тыс.рублей, 2022 год - 47 171,4тыс.рублей.
10. Резервный фонд Мэрии города Грозного.
В бюджете города Грозного на 2020 год предусмотрен размер резервных фондов Мэрии города Грозного в сумме 171 944,0 тыс.рублей из них:
-резервный фонд Мэрии города Грозного в сумме – 100 000,0 тыс.рублей;
-резервный фонд Мэрии города Грозного по чрезвычайным ситуациям в сумме 71 944,0 тыс.рублей.
Размер резервных фондов Мэрии города Грозного на 2021 год в сумме 116 944,0 тыс.рублей в том числе:
-резервный фонд Мэрии города Грозного в сумме – 100 000,0 тыс.рублей;
-резервный фонд Мэрии города Грозного по чрезвычайным ситуациям в сумме 71 944,0 тыс.рублей.
Размер резервных фондов Мэрии города Грозного на 2022 год в сумме 116 944,0 тыс.рублей в том числе:
-резервный фонд Мэрии города Грозного в сумме – 100 000,0 тыс.рублей;
-резервный фонд Мэрии города Грозного по чрезвычайным ситуациям в сумме 71 944,0 тыс.рублей.
Размер запланированного резервного фонда Мэрии города Грозного соответствует требованиям п. 3 ст.81 БК РФ.
ВЫВОДЫ:
1. По результатам экспертизы проекта решения о бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022годов, проведенной Контрольно-счетной палатой в соответствии с установленными ст. 157 БК РФ бюджетными полномочиями, подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик проекта бюджета, а также соответствие в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики муниципального образования город Грозный, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.
2. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный.
4. Общий объем доходов на 2020 год, предусмотренный проектом решения о бюджете, составляет 7 679 641,0 тыс.рублей, что на 4,6% больше показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2019 год (7 343 158,1тыс. рублей). В плановом периоде доходы по отношению к ожидаемой оценке исполнения бюджета за 2019 год спрогнозированы с ежегодным снижением: в 2021 году на 11,5%, в 2022 году на 2,5 процентов.
5. Нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Грозный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов установлены с учетом норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Чеченской Республики и нормативно-правовых актов города Грозного.
6. Общая сумма расходов, предусмотренная проектом решения о бюджете, в 2020 году составляет 7 679 641,0 тыс. рублей, что на 2,2% больше показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2019 год ( 7 509 623,6 тыс. рублей). В плановом периоде расходы по отношению к ожидаемой оценке исполнения бюджета за 2019 год спрогнозированы с ежегодным уменьшением: в 2021 году на 14,1%, в 2022 году на 4,8 процентов.
7. Общий объем расходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по проекту решения о бюджете соответствует объему средств Реестра расходных обязательств.
8. Общий объем условно утвержденных расходов на 2020год плановый период 2021 и 2022 годов проектом решения о бюджете установлен с учетом требований статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Соблюдены требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством, по размеру дефицита городского бюджета – ст. 92.1 БК РФ, объему муниципального долга – п. ст. 107 БК РФ, размеру резервного фонда Мэрии города Грозный – п. 3 ст. 81 БК РФ, общему объему условно утверждаемых расходов, а также бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств – п. 3 ст. 184.1 БК РФ.
9.1. Дефицит бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не спрогнозирован .
9.2. Установленный пунктом 4 проекта решения о бюджете предельный объем муниципального внутреннего долга муниципального образования города Грозный по долговым обязательствам на 2020 год в сумме 753 286,6 тыс. рублей, на 2021 год – 811 429,9 тыс.рублей, на 2022 год - 841 014,4тыс. рублей, не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
10. Проект бюджета в целом сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.
11. По результатам анализа текстовой части проекта решения о бюджете подтверждается соответствие предлагаемых к утверждению положений требованиям бюджетного законодательства.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что предложенный проект решения Грозненской городской Думой «О бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят в представленном виде.
Зам.председателя
Контрольно-счетной палаты города Грозного Анасов Р.Д.