Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Заключение №17/19 от 31.12.2019 года

Просмотров: 691

Заключение №17/19  от 31.12.2019 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе  проекта Решения  Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы от 28.12.2018г. № 102 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

1. Основание для проведения экспертизы:   в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозный, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты г.Грозный от 31.12.2019г. №43-р, о проведении экспертно-аналитического мероприятия по  проекту, Решения Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы от 28.12.2018г. № 102 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

       2. Предмет экспертизы: проект Решения Грозненской городской Думы о внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 28.12.2018г. № 102 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». (далее – проект решения о бюджете).

       3. Цель экспертизы: оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».

      4. При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в муниципальном образовании «город Грозный», «Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного».

  5. Анализ соответствия проекта решения о внесение изменений в  бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам. Анализ текстовых статей проекта решения.

В ходе анализа соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:

- проект решения о внесение изменений в бюджет представлен в Контрольно-счетную палату города  Грозного  сопроводительным письмом Грозненской городской Думы от 31.12.2019 года № 300-04-02/16;

- требования к структуре и содержанию проекта решения о внесение изменений в бюджет, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные статьями 169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.32 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Грозный, соблюдены.

При проведении анализа текстовых статей проекта решения о внесение изменений в бюджет установлено следующее:

- цифровые показатели текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;

- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о внесение изменений  в бюджет отражены в пояснительной записке к проекту решения.

6. Проектом решения предусмотрено увеличение общего объема доходной части на  сумму  240 452,0 тыс.рублей или 3.4%, расходной части бюджета на  сумму 244 787,9 тыс.рублей или 3,4%.

    Изменения общего объема доходов обусловлены дополнительным поступлением  средств из республиканского бюджета в сумме 240 452,0 тыс.рублей из них:

   - дотации        -      60 612,5 тыс.рублей;

     - субсидии      -        1 716,4 тыс.рублей;

     - субвенции    -      39 991,9 тыс.рублей

     - прочие межбюджетные трансферты   -  138 131,2 тыс.рублей;

   

 7. Первоначально решением Грозненской городской Думы от 28.12.2018г. № 102 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021 годов», общий объем доходов бюджета на 2019 год утвержден в сумме   6 256 933,2 тыс.рублей в том числе:

   Собственные доходы  в сумме   -  2 024 101,6 тыс.рублей из них:

- налоговые доходы             -  1 896 828,3 тыс.рублей;

- неналоговые доходы         -      127 273,2 тыс.рублей.

   Безвозмездные поступления   в сумме    4 232 831,6 тыс.рублей в том числе;

      - дотации  в сумме          197 590,2 тыс.рублей;

      - субвенции в сумме     4 035 241,4 тыс.рублей.

Общий объем расходов утвержден в сумме 6 256 933,2 тыс.рублей.

В ходе исполнения бюджета Решением Грозненской городской Думы от 01.10.2019г. № 38 О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021 годов». Общий объем доходов бюджета на 2019 год утвержден в сумме  7 130 246,4 тыс.рублей  из них:

   - собственные доходы               -      2 024 101,6 тыс.рублей:

   - безвозмездные поступления   -      5 106 144,8 тыс.рублей

Общий объем расходов бюджета на 2019 год утвержден в сумме 7 264 835,7 тыс.рублей. Дефицит бюджета  утвержден в сумме 134 589,3тыс.рублей.

    8. Анализ изменений, вносимых проектом решения в доходную часть бюджета на 2019 год.     

В результате предполагаемых Проектом решения изменений предусмотрено увеличение доходной части на  сумму  240 452,0 тыс.рублей или 3.4%, расходной части бюджета на  сумму 244 787,9 тыс.рублей или 3,4%.

    Изменения общего объема доходов обусловлены дополнительным поступлением  средств из республиканского бюджета в сумме 240 452,0 тыс.рублей из них:

      - дотации        -      60 612,5 тыс.рублей;

     - субсидии      -        1 716,4 тыс.рублей;

     - субвенции    -      39 991,9 тыс.рублей

     - прочие межбюджетные трансферты   -  138 131,2 тыс.рублей;

В результате предполагаемых изменений уточнённый план по собственным доходам и безвозмездным поступлениям бюджета  на 2019 год составит в сумме  -  7 370 698,4 тыс.рублей в том числе:

  - налоговые и неналоговые доходы  в сумме   2 024 101,6 тыс.рублей ;

 - безвозмездные поступления в сумме  5 346 596,8 тыс.рублей из них:

    -  дотации     -        381 355,6 тыс.рублей;

    -  субсидии     -       332 548,7 тыс.рублей;

    -  субвенции   -    4 058 898,3 тыс.рублей;

    -  прочие межбюджетные трансферты   -   573 794,2 тыс.рублей.  

Изменения по кодам бюджетной классификации приведены в пр.4, к проекту решения.

  9. Анализ изменений, вносимых в расходную часть бюджета на 2019год.

Проектом решения предусмотрено предлагается увеличить план по расходам бюджета на 2019 год на сумму  244 787,9 тыс.рублей или 3,4% из них:

-  за счет средств республиканского бюджета в сумме  - 240 452,0 тыс.рублей;

- за счет переходящего остатка на счетах по состоянию на  01.01.2019 года в сумме  4 335,9 тыс.рублей.

В результате предполагаемых изменений уточнённый план по расходам бюджета на 2019 год и составит в сумме   7 509 623,6тыс.рублей.Изменения в разрезе функциональной структуры приведены в таб.№1.

 

  Таб.№1(тыс.руб.)                                                                                       

Наименование

 раздела

 Решение о бюджете №102 от 28.12.2018г.

 Утвер.  решением №38 от 01.10.2019г

Предложено  к утверждению проектом ре-шения

Отклонение

(+) увелич.

(-) уменьш.

 ( гр.4 - гр.3)

Откл.

%

1

          2

          3

4

5

6

01.Общегосударственные вопросы

 

487 305,8

 

476 350,2

 

      458 377,2

     

   (-) 17 973,0

 

3,8%

03.Нацбезопасность и правоох. деят-сть

 

   75 762,7

 

75 182,7         

 

        14 755,7

 

   (-) 
60 427,0

              80,4%

04.Национальная экономика

 

207 364,4

    

   587 259,8        

 

      717 259,8

 

(+)
130 000,0

        22,1%

05.Жилищно-коммун. хозяйство

 

784 203,4

    

   1 329 263,1

 

1 319 024,8

 

(-) 10 238,3

 

   0,8%

06.Охрана окружающей среды

 

    4 600,0

 

4 600,0

 

             600,0

  

    (-)
4 000,0

 

 87,0%

07.Образование

 

4 319 115,1

       

4 334 376,1

 

4 492 935,9

 

 (+) 158 559,8

 

3,7%

08.Культура

 

196 463,0

            198 750,4

 

       258 900,4

 

   (+) 
60 150,0

              30.3%

10.Социальная пол-ка

 

159 337,3

 

 234 288,2

 

       236 004,6

 

   (+) 
1 716,4

         0,7%

11.Физическая культура и спорт

 

22 781,5

                   24 765,2

 

         11 765,2

     

   (-)   13 000,0

 

52,5%

Итого

 

6 256 933,2

           7 264 835,7

 

     7 509 623,6

 

 (+)  
244 787,9

 

3,3%

   

  10.) Проектом решения объем бюджетных ассигнований по отношению к ранее утвержденным показателям предлагается изменить по всем разделам расходной части.

Уменьшение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

  01 «Общегосударственные вопросы» на сумму  17 973,0тыс.рублей(3,8%);

  03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму  60 427,0 тыс.рублей (80,4%);

 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 10 238,3 тыс.рублей или (0,8%);

06 « Охрана окружающей среды» на сумму  4 000,0 тыс.рублей или (87,0%). 11 «Физическая культура и спорт» на сумму 13 000,0 тыс.рублей или (52,5%).

Увеличение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

   04 «Национальная экономика» на сумму  130 000,0тыс. рублей или (22,1%);

   07 «Образование» на сумму  158 559,8 тыс.рублей или (3,7%);

   08 « Культура» на сумму   60 150,0 тыс.рублей или (30.3%);

   10 «Социальная политика» на сумму  1 716,4 тыс.рублей или (0,7%).

Подробная расшифровка произведенных по разделам изменениям приведена в пояснительной записке к проекту решения. В результате предполагаемых изменений план бюджета по расходам  на 2019 год составит в сумме   7 509 623,6 тыс.рублей.

           11. Изменение источников финансирования дефицита бюджета.

 В результате предполагаемых  изменений прогнозируемый дефицит бюджета на 2019 год составит в сумме 138 925,2 тыс.рублей. Дефицит бюджета от общего объема доходов  городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, не превышает ограничения, установленные статьей  92.1 БК РФ. Дефицит бюджета планируется покрыть за счет переходящего остатка средств по состоянию на 01.01.2019 года в сумме -  138 925,2 тыс.рублей.

Проектом решения также предлагается внести изменения в текстовую часть отдельных статей, изложив их в новой редакции в соответствии с представленным проектом решения.

Предлагаемые к утверждению изменения текстовой части решения о бюджете не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

   Выводы:

1) Основные параметры бюджета муниципального образования город Грозный на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов  сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2) Общий объем доходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 240 452,0 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 7 370 698,4 тыс. рублей.

3) Основными причинами изменения доходной части бюджета являются дополнительные поступления целевых средств из республиканского бюджета в сумме 240 452,0 тыс.рублей из них:

- дотации     -      (+)    60 612,5 тыс.рублей;

- субсидии    -     (+)      1 716,4 тыс.рублей;

- субвенции   -    (+)    39 991,9 тыс.рублей;

- прочие межбюджетные трансферты  -  (+) 138 131,2 тыс.рублей.

  4) Общий объем расходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 244 787,9 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме  7 509 623,6 тыс. рублей.

5) Основными причинами изменения расходной части бюджета являются необходимость увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования и перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

6) Изменения текстовой части не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

7) Дефицит бюджета от общего объема доходов  городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, не превышает ограничения, установлен-ные статьей  92.1 БК РФ.

8) Все предлагаемые изменения отражены в пояснительной записке и в приложениях к проекту Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решения Грозненской городской Думы от 28.12.2018г. № 102 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

  Заключение. 

 Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что проект решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы от 28.12.2018г. № 102 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Грозненской городской Думой.

 

 

 

Зам.председателя 
Контрольно-счетной палаты города Грозного                                                          Анасов Р.Д.