Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Заключение №02 от 14 апреля 2017 года

Просмотров: 857

Заключение №02 от 14 апреля 2017 года
по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Совета депутатов города Грозного «Об утверждении отчета  об исполнении бюджета муниципального образования городской округ «город Грозный» за 2016 год.

1. Основание для проведения экспертизы: в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ), Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный», «Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного»; «Порядком проведения Контрольно-счетной палатой города Грозного внешнего муниципального финансового контроля», п.1.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты город Грозный на 2017 год и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Грозного от 04.04.2017 №06-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Совета депутатов города Грозного «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ « город Грозный» за 2016 год».

2. Предмет экспертизы: проекта решения Совета депутатов город Грозного «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ « город Грозный» за 2016 год»(Далее –Проект)

3. Цель экспертизы: анализ отчетных данных «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ « город Грозный» за 2016 год.

4. При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный», Устава муниципального образования город Грозный.

1. Общие положения

         Экспертиза проекта решения проведена на основе анализа документов и материалов, представленных в Контрольно-счетную палату письмом Совета депутатов города Грозного от 03.04.2017 года №.148-04-02/16. Также, при подготовке заключения использовались отдельные результаты проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Грозный (далее – ГАБС). Документы и материалы к проекту решения представлены в полном объеме, их состав соответствует требованиям  ст. 264.6 БК РФ.

         Основным методом проведения экспертно-аналитического мероприятия является анализ проекта решения, его соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ и решению Совета депутатов города Грозного от 30.12.2015 №85 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2016 год (с изменениями) (далее – решение о бюджете).

2. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса.

Бюджет муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2016 год утвержден решением Совета депутатов города Грозного от 30.12.2015 №85 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2016 год». В окончательной редакции бюджет утвержден решением Совета депутатов города Грозного от 30.12.2016 №78 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 30.12.2015 №85 «О бюджете муниципального образования городской округ « города Грозный» на 2016 год.

Бюджет на 2016 год в первоначальной редакции решения о бюджете сформирован по доходам в сумме 4 856 710,9 тыс.рублей, прогнозируемый объем расходов в сумме 4 979 216,0 тыс.рублей, размер дефицита бюджета составил 122 505,1тыс.рублей. Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета утвержден в размере 1 749 103,7 тыс. рублей или 36,0% от доходной части бюджета. В течении 2016 года решениями Совета депутатов города Грозного  бюджет 2 раза были внесены изменения.

В окончательной редакции решения Совета депутатов города Грозного от 30.12.2016 г. №78, бюджет на 2016год  утвержден по доходам в сумме 5 400 911,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 000 272,8 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета утвержден в сумме  599 361,5 тыс. рублей.

3. Основные характеристики исполнения бюджета за 2016 год.

При исполнении бюджета кассовое поступление доходов в 2016 году составило в сумме  5 259 119,8 тыс. рублей,  кассовое  исполнении расходов составило в сумме 5 404 534,7тыс. рублей, бюджет исполнен с дефицитом в сумме  145 414,9 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета города Грозного за 2016 год представлены в  таблице №1:

                                                                                                                Таб.№1(тыс. рублей)

Наименование показателя

Исполнено

за 2015

Решение о бюджете

на 2016 год

Исполнено за 2016 год

сумма

% исполнения

первонач редакция

окончат редакция

к 2015

к утв. плану

2016

уточ. плану

2016

Доходы бюджета, всего:

4 827 242,5

4  856 710,9

5 400 911,3

5 259 119,7    

108,9

108,2

97,3

в том числе:

- налогов и неналоговые доходы

1 778 999,9

1 749 103,7

1 753 753,2

1 774 555,5

99,7

101,4

101,1

- безвозмездные поступления

3 048 242,5

3 107 607,2

3 647 158,1

3 484 546,2

114,3

112,1

95,5

Расходы бюджета

4 864 282,7

4 979 216,0

6 000 272,8

5 404 534,7

111,1

108,5

90,0

Дефицит (-)

- 37 040,2

-122 505,1

-599 361,5

-145 414,9

   392,5

118,7

24,2

При сравнении объёма поступления доходов за 2016 год с объемом поступления доходов за 2015 год отмечено увеличение поступления доходов в 2016 году на  432 877,2   тыс. рублей или на   8,9 процента.

Изменилась и структура доходов, так в 2016 году в сравнении с 2015 годом увеличились безвозмездные поступления в доходную часть бюджета на 436 303,7 тыс. рублей (увеличение на 14,3%), но при этом уменьшились налоговые и неналоговые поступления в бюджет города Грозного на сумму  4 444,4тыс. рублей ( уменьшение на 0,3 %).

Кассовое исполнение бюджета города Грозного за 2016 год по расходам составило в сумме  5 404 534,7 тыс. рублей или 90,0% исполнения  к годовому плану  и   11,1 % больше  к исполнению расходов в  2015 году.

4. Исполнение доходной части бюджета.

В 2016 году в бюджет города  Грозного поступило в сумме  -5 259 119,7тыс. рублей, что ниже утвержденных бюджетных назначений на  141 791,6тыс. рублей или на  2,7 процента.

Данные по исполнению доходной части бюджета города Грозного за 2016 год представлены в таблице №2.

                                                                                                                  Таб.№2(тыс. рублей)

Группы доходов

Бюджет- 2016

Отчет- 2016

Отклонение

% выполнения

Налоговые и неналоговые доходы:

1 753 753,2

1 774 555,5

+20 802,3

101,2

- налоговые доходы

1 651 923,3

1 623521,7

-28 401,6

98,3

- неналоговые доходы

101 829,9

151 033,8

     +49 203,9

148,3

Безвозмездные поступления:

3 647 158,1

3 484 546,2

- 162 611,9

95,5

Всего доходов

5 400 911,3

5 259 119,7

- 141 791,6

97,3

Следует отметить, что за период с 2015 года по 2016 год включительно, доля налоговых и неналоговых доходов сократилась  на 1,5 %, доля безвозмездных поступлений увеличилась  до 14,3 процента.

Данные по исполнению доходной части бюджета за 2016 год в сравнении с 2015 годом, представлены в таблице №3:

                                                                                                                 Таб№3(тыс. рублей)

Группы доходов

Отчет 2015

Доля

   %

Отчет 2016

Доля

%

Отклон. 2015-16г

(-)

Темп роста 2015/2016

      (+)

Налоговые и неналоговые доходы

1 778 999,9

36,8

1 774 555,5

33, 7

- 4 444,4

Налоговые доходы

1 639 737,8

  33,9

1 623 521,7

  30,8

-16 216,1

Неналогов доходы

139 262,1

    2,9

151 033,8

2,9

 + 11 771,7

Безвозмездные поступления

3 048 242,5

63,1

3 484 546,2

  66,2

+436 303,8

Всего доходов

4 827 242,4

95,0

 

5 259 119,7

97,3

  +431 877,3

По отношению к 2015 году доходная часть бюджета города Грозного в 2016 году увеличилась на 431 877,3 тыс.рублей (рост на 8,9 %) за счет: увеличения безвозмездных поступлений на 436 303,8тыс. рублей (рост на 14,3 %) ,увеличение  неналоговых доходов на 11 771,7 тыс.рублей, при одновременном уменьшении налоговых доходов на 16 216,1 тыс. рублей (снижение на  1,7%).

В 2016 году в бюджет города Грозного налоговые доходы поступили в сумме - 1 623 521,7тыс.рублей, что меньше утвержденных бюджетных назначений на  - 16 216,1тыс. рублей или  1,7%.

Данные по исполнению утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в 2016 году приведены в таблице №4:

                                                                                                                    Таб№4(тыс. рублей)

Статьи налоговых доходов

Бюджет 2016

Отчет 2016

Отклонен

% вып.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

1 418 632,9

1 320 790,1

- 97 842,8

93,1

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

24 292,0

25 350,7

+ 1 058,7

104,4

Налоги на совокупный доход (ЕНВД,УСН)

59 595,8

69 038,8

+ 9 443,0

115,8

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

43 009,8

54 750,6

+ 11 740,8

127,3

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

16 367,7

14 260,9

- 2 106,8

87,1

единый сельскохозяйственный налог

218,3

27,4

- 190,9

12,5

Налог на имущество

127 157,4

183 049,4

+ 55 892,0

144,0

налог на имущество физических лиц

18 696,9

21 522,7

+ 2825,8

115,1

Земельный налог с юридических лиц

88 216,0

145 046,8

  +56 830,8

164,4

земельный налог с физических лиц

20 244,5

16 479,9

- 3 764,6

81,4

Государственная пошлина, сборы

22 245,1

25 292,5

+ 3 047,4

113,7

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-

0,2

Всего налоговых доходов

1 651 923,3

1 623 521,7

- 28 401,6

98,3

В структуре налоговых доходов основную долю занимают налог на доходы физических лиц 81,3 (%), налог на имущество 11,2 (%), налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 3,3 (%), единый налог на вмененный доход 0,008 (%)

По отношению к бюджетным назначениям неналоговые поступления в 2016 году составили  в сумме - 151 033,8тыс. рублей или 2,9% от общего объема доходов. Основные показатели, характеризующие исполнение бюджета по неналоговым доходам в 2016 году, приведены в таблице №5:

                                                                                                               Таб.№5(тыс. рублей)

Источники доходов

Бюджет 2016

Отчет 2016

Отклоне

% вып

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

65 593,6

92 125,1

+26 531,5

         140,4

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

12 887,9

10 384,8

- 2 503,1

       80,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

8,2

251,4

+243,2

   3065,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

14 000,0

29 838,5

+15 838,5

              213,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы

9 315,0

17 025,0

+ 7 710,0

        182,8

Прочие неналоговые доходы

25,2

1 330,8

+ 1 305,6

      5 280,0

Невыясненные поступления зачисленные в городской бюджет

-

78,2

-

-

Всего неналоговых доходов

101 829,9

151 033,8

+49 203,9

      148,3

В структуре неналоговых доходов основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  60,9(%) ,доходы от продажи материальных и нематериальных активов 19,7 (%) и  административные штрафы 11,2%.

Превышение объема поступления неналоговых доходов в 2016 году относительно утвержденных бюджетных назначений отмечается  по всем неналоговым доходам кроме доходов за негативное воздействие на окружающую среду  и составило   151 033,8тыс. рублей или   2,9 процентов от общего объема доходов.

  Безвозмездные поступления.

Объем поступивших в 2016 году в бюджет города Грозного безвозмездных поступлений составил в сумме - 3 484 564,2 тыс. рублей, что на 162 593,9тыс.рублей или 4,5% меньше утвержденных бюджетных назначений на год. Данные о поступлении безвозмездных доходов по подгруппам представлены в таблице № 6:

                                                                                                              Таб.№6(тыс. рублей)

Источники доходов

Бюджет 2016

Отчет 2016

Доля

   %

Отклонен

% вып

Дотации бюджетам городских округов на выравнивание  бюджетной обеспеченности

180 293,2

179 449,0

5,1

 844,2

99,5

Дотации всего:

180 293,2

179 449,0

5,1

 844,2

99,5

Субсидии бюджетам городских округов на подготовку мероприятий по проведению празднования  на федеральном уровне памятных дат субъекта РФ

      

17 050,0

     

17 050,0

     

0,4

                

          -

   

100

Субсидии всего:

17 050,0

17 050,0

0,4

-

100

Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

  3 236 041,2

 3 093 328,3

    84,8

  142 712,9

  95,6

Субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение  за классное руководство

35 471,7

35 471,7

0,67

-

100

Субвенции бюджетам городских округов на   компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

132 220,7                             

      

113 547,7

2,15

18 673,0

85,9

Субвенции бюджетам городских округов на   содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающейся приемному родителю

45 059,9

44 973,8

0,8

 86,1

99,8

Субвенции бюджетам городских округов на   выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

733,4

         733,4

0,01

-

100

Прочие субвенции городским округам

288,0

288,0

0005

-

100

Субвенции всего:

3 449 814,9

3 288 342,8

62,5

-161 472,1

95,3

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета городских округов

-

- 277,6

Межбюджетные трансферты всего:

         -

   - 277,6

-

-

-

Итого безвозмездных поступлений

3 647 158,1

3 484 564,3

66,2

- 162 593,8

95,5

Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий, субвенций поступили в бюджет города в сумме 3 484 546,3тыс.рублей. В структуре безвозмездных поступлений основную долю 62,5(%) составляют субвенции, 5,4% поступлений приходится на дотации , 0,4% на субсидии.

Неисполнение бюджетных назначений по подгруппе «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» составило в сумме - 162 593,8тыс.рублей или 4,5% меньше от утвержденных. Основные суммы отклонений сложились по следующим безвозмездным поступлениям:

- дотации бюджетам городских округов на выравнивание  бюджетной обеспеченности в сумме -  844,2тыс.рублей (снижение 0,5%);

- по субвенции компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования в сумме -  18 673,0тыс.рублей (снижение на 4,1%);

- по субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 142 712,9 тыс. рублей (снижение на 4,5%);

-  по субвенции бюджетам городских округов на   содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающейся приемному родителю в сумме  - 86,1тыс.рублей (снижение 0,2%).

5. Анализ исполнения расходной части бюджета города Грозного.

Бюджетной росписью на 2016 год расходы утверждены в сумме 6 000 272,8 тыс.рублей,  кассовое  исполнение расходов составило в сумме -5 404 534,7тыс. рублей  или  90,1% исполнения.

По сравнению с 2015 годом расходы бюджета увеличились на  сумму -540 252,0 тыс.рублей или на 11,9% больше. Исполнение расходов по функциональной структуре приведено в таблице № 7:

                                                                                                               Таб.№ 7(тыс. рублей)

Наименование раздела

Отчет 2015

Доля

Отчет

 2016

Доля

Откл. 2015/2016

в сумме

%

Общегосударственные вопросы

332  928,3

6,8

379 905,8

7,0

+ 46 977,5

 + 11,4

Нац.безопасность  и правоохранительная деятельность

38 460,3

0,8

        4 236,2

00,7

- 34 224,1

- 111,1

Национальная экономика

54 089,0

1,1

         72 432,3

1,3

+ 18 343,3

+33,9

ЖКХ

485 750,1

10,0

       871 695,7

16,1

+385 945,6

+79,4

Охрана окружающей среды

-

-

           1 904,7

0,03

+    1 904,7

-

Образование

3 329 380,2

68,4

    3 519 681,8

65,1

+190 301,6

   + 5,7

Культура

186 398,7

3,8

       186 340,0

3,4

        

          -58,7

- 0,1

Здравоохранение

-

-

              587,9

0,01

     

      + 587,9

-

Социальная политика

116 444,1

2,4

162 852,8

3,0

+ 46 408,7

+39,8

Физкультура и спорт

20 547,6

0,4

22 614,1

   0,4

+ 2 066,5

 +10,0

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

300 283,5

6,1

182 283,1

3,4

- 118 000,4

-60,7

Итого расходов

4 864 282,7

90,8

5  404 534,7

90,7

 +540252,0

+11,1

В расходной части бюджета наибольший удельный вес в 2016 году занимают расходы на образование - 3 519 681,8тыс.рублей, или 65,1  % и  жилищно-коммунальное хозяйство -  871 695,7 тыс.рублей  или 16,1%  процента.

По сравнению к 2015 году в  2016 году сокращенны расходы по следующим разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  на  - 34 224,1 тыс. рублей (уменьшение на 111,1%), «Культура и кинематография» на  -  58,7тыс.рублей  (уменьшение на 0,1%), « Прочие межбюджетные трансферты общего характера» на сумму  - 118 000,4 тыс.рублей (уменьшение на  60,7%)

 В 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличены объемы расходов по следующим  разделам: «Общегосударственные вопросы» на - 46 977,5 тыс.рублей (повышение на  11,4 %); «Национальная экономика» на  -18 343,3 тыс.рублей (повышение на 33,9%), «Образование» на  - 190 301,6 тыс.рублей  (повышение на 5,7%), «Жилищно-коммунальное хозяйство»  на 385 945,6 тыс.рублей ( повышение на 79.4%), «Социальная политика» на 46 408,7 тыс.рублей (повышение на 39,8%), «Физическая культура и спорт» – на  2 066,5тыс. рублей (повышение на  10,0%).

Дополнительно в 2016 году осуществлены расходы, которые небыли предусмотрены в 2015 году по следующим разделам: «Охрана окружающей среды» в сумме  -1 907,0тыс. рублей (рост на 100%); «Здравоохранение» в сумме  -  587,9 тыс. рублей (рост на  100%).

На финансирование расходов социально-культурной сферы в 2016 году приходится 72,0% расходов бюджета (в 2015 -75,0%). При увеличении общих расходов по сравнению с 2015 годом на 11,1 %, расходы на социальную сферу также увеличились на 6,5% или на  239 306,0 тыс. рублей. Исполнение расходов по функциональной структуре  социального характера представлено в таблице № 8:

                                                                                                           Таб.№8(тыс. рублей)

Наименование раздела

Отчет 2015

Доля

   %

Отчет 2016

Доля

Откл 2015/2016

в сумме

%

Образование

3 329 380,2

68,4

3 519 681,8

65,1

+ 190 301,6

5,7

Культура

186 398,7

3,8

   186 340,0

  3,4

- 58,7

0,1

Здравоохранение

-

     -

          587,9

  0,01

+ 587,9

100

Социальная политика

   116 444,1

2,4

   162 852,8

3,0

+ 46 408,7

 39,8

Физкультура и спорт

20 547,6

0,4

     22 614,1

0,4

+ 2 066,5

 10,0

Всего социальных расходов

3 652 770,6

75,0

3 892 076,6

72,0

+ 239 306,0

6,5

Итого расходов бюджета

4 864 282,7

90,1

5 404 534,7

90,1

+ 540 252,0

11,1

Исполнение бюджета по расходам за отчетный период в разрезе функциональной структуры приведено в таблице №9.

                                                                                                            Таб№9(тыс. рублей)

Наименование раздела

Бюджет 2016

Отчет 2016

Отклонение

% выпол.

Общегосударственные вопросы

380 656,1

379 905,8

         - 750,3

99,8

Нацбезопасность и правоох. деят-сть

8 622 ,1

4 236,3

- 4 385,8

49,1

Национальная экономика

72 479,2

72 432,3

- 46,9

99,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

879 186,9

871 695,8

- 7 491,1

99,1

Охрана окружающей среды

2 100,0

1 904,7

- 195,3

90,7

Образование

3 663 673,9

3 519 681,8

- 143 992,1

96,0

Культура и кинематография

186 340,0

186 340,0

-

100,0

Социальная политика

181 818,7

162 852,8

- 18 965,9

Здравоохранение

600,0

588,0

- 2,0

98,0

Физическая культура и спорт

22 690,2

22 690,2

-

100,0

Межбюджетные трансферты

602 105,7

182 283,1

  - 419 822,6

30,2

Итого

6 000 272,8

5 404 534,7

- 595 738,1

90,1

Исполнение расходов менее 50,0% сложилось по разделам: национальная безопасность и правоохранительная деятельность (49,1%) и  межбюджетные трансферты  (30,2%).

В денежном выражении наибольшие отклонения фактического исполнения от плановых назначений отмечается по следующим направлениям: образование - 143 992,1 тыс.рублей, социальная политика - 18 965,9 тыс.рублей, жилищно-коммунальное хозяйство - 7 491,1тыс.рублей, национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 4 385,8тыс.рублей, межбюджетные трансферты -   419 822,6 тыс.рублей.

6. Анализ использования средств резервного фонда.

В соответствии с условиями, установленными ст.81 Бюджетного Кодекса РФ, решением о бюджете с учетом внесенных в него изменений, размер резервного фонда Мэрии города Грозного на 2016 год  утверждён в сумме  45000,0 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по расходам средств резервного фонда за отчетный период осуществлялось на основании распоряжений Мэрии города Грозного.

      Согласно данным отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2016 год, фактические расходы из резервного фонда  составили в сумме  -  44 710,8 тыс.рублей  или 99,3%.

                                                                                                              

7. Источники финансирования дефицита бюджета.

Решением Совета депутатов города Грозного от 30 декабря 2015 года № 85 бюджет на 2016 год был утвержден с дефицитом в  размере - 122 505,1 тыс. рублей или 7,0%, от доходной части бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных ст.92.1 БК РФ. С учетом внесения изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 30 декабря 2015 года №85 «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2016 год», дефицит бюджета утвержден в сумме - 599 361,5 тыс. рублей или 34,1% от утвержденного общего годового дохода без учета утвержденных безвозмездных поступлений. Превышение предельного значения, установленное п.3 ст.92.1 БК РФ составило в размере 24,1%. При этом данное превышение является допустимым в соответствии с абз.3 п.3. ст.92.1.БК РФ, так как увеличение дефицита средств бюджета города осуществлялось в пределах изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города и поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов.

По итогам 2016 года бюджет исполнен с дефицитом в сумме  - 145 415,5 тыс. рублей или  8,1%, динамика изменений  приведена в таб.№10.

                                                                                                                Таб.№10(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено решением Совета депутатов города Грозного

Отчет 2016 года

% испол-нения

от 30.12.2015 №85

от 30.12.2016 №78

Доходы, в том числе:

4 856 710,9

5 400 911,3

5 259 119,7

97,3

- безвозмездные поступления

3 107 607,2

3 647 158,1

3 484 564,2

95,5

- доходы без учета безвозмездных поступлений

1 749 103,7

1 753 753,2

1 774 555,5

101,2

Расходы

4 979 216,0

6 000 272,8

5 404 534,7

90,1

Дефицит (-) профицит(+)

-122 505,1

-599 361,5

- 145 415,5

Доля дефицита от доходной части бюджета без учета безвозмездных поступлений

7,0%

 34,1%

8,1%

Согласно отчета об источниках финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2016 год дефицит бюджета в сумме 145 415,5тыс.рублей погашен:

-за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в сумме  -  145 415,5тыс.рублей;

Дефицит бюджета от общего объема доходов  городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, не превышает ограничения, установленные статьей  92.1 БК РФ.

 

9.Муниципальная долговая книга

Порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Грозный утвержден распоряжением Мэрии города  Грозного от 1 ноября 2011 года № 1352.

Согласно сведениям из Долговой книги, муниципальное образование город Грозный  выдало муниципальную гарантию от 23 июня 2011 года №01 МУП «Грозтрубопровод» города Грозный по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга с ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на сумму 370 000,0 тыс. рублей для приобретения в лизинг спецтехники для нужд  города Грозный.

Срок действия гарантии с 23 июня 2011 года до 23 января 2017 года. В 2016 года объем обязательств исполненных по гарантии составил в сумме - 36 782,1тыс. рублей, таким образом обязательства по муниципальной гарантии исполнены в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2017 года долговые обязательства   муниципального образования  город  Грозный  отсутствует.

8. Внешняя проверка консолидированной бюджетной отчетности.

Бюджетный учет кассового исполнения бюджета города Грозного осуществляет  ГУ Департамент финансов города Грозного.

Учет доходов ведется в разрезе налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Учет расходов осуществлялся в разрезе ведомственной структуры расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, кодам вида расходов функциональной классификации расходов и КОСГУ.

Для подтверждения достоверности показателей сводного отчета об исполнении бюджета были проанализированы годовые отчеты, представленные главными распорядителями бюджетных средств, на соответствие их сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2016 год.

В ходе проверки несоответствия показателей отчета об исполнении бюджета показателям отчетов главных администраторов бюджетных средств не установлено.

По результатам внешней проверки сводная бюджетная отчетность муниципального образования городской округ «город Грозный» признана достоверной.

9. Выводы:

1. Представленный отчет об исполнении бюджета города Грозный за 2016год удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

2. С учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета , фактов недостоверного или неполного отражения данных в отчете о бюджете города  Грозный не установлено.

3. Показатели доходов, расходов и дефицита бюджета города  Грозный за 2016 год, по результатам внешней проверки Контрольно-счетной палаты соответствуют показателям представленного отчета: доходы бюджета составили в сумме - 5 259 119,7 тыс. рублей ( 97,3,0% исполнения к уточненному плану), расходы составили в сумме - 5 404 534,7 тыс. рублей, что на 9,9% меньше показателей, установленных решением о бюджете, дефицит бюджета составил в сумме - 145 415,5 тыс. рублей.

4. Доходная часть бюджета города Грозный за 2016 год сформирована за счет поступлений:

- по группе «Налоговые и неналоговые доходы» в сумме – 1 774 555,5 тыс. рублей или  101,1% от утвержденных плановых назначений (из них: налоговые доходы  -  1 623 521,7тыс. рублей, что меньше  утвержденных плановых назначений на  28 401,6 тыс. рублей; неналоговые доходы  в сумме - 151 033,8 тыс. рублей  что больше утвержденных плановых показателей на - 49 203,9тыс.рублей)

- по группе «Безвозмездные поступления» в сумме 3 484 564,2 тыс. рублей или  95,5% от утвержденных плановых назначений.

5. Доходы в 2016 году по сравнению с 2015 годом в целом выросли на 431 877,3 тыс. рублей (рост на 8,9%). Увеличились безвозмездные поступления в доходную часть бюджета на сумму 436 303,8 тыс. рублей (рост 14,3%), в тоже время уменьшились налоговые и неналоговые поступления на сумму - 4 444,4 тыс. рублей (уменьшение на 0,3%).

6. Расходы бюджета города Грозного за 2016 год составили в сумме - 5 404 534,7 тыс. рублей или  90,1% к годовым назначениям. По сравнению с  2015 годом расходование бюджетных ассигнований в  2016 году увеличилось на  сумму - 540 252,0 тыс. рублей или на 11,1 процента.

В расходах бюджета в 2016 году наибольший удельный вес занимают расходы на образование  -  65,1 %  и  жилищно-коммунальное хозяйство - 16,1 процента.

Приоритетным направлением расходования средств бюджета города Грозный в 2016 году оставалось финансирование расходов социально-культурной сферы, на которую приходится 72,0% расходов бюджета. При увеличении общих расходов по сравнению с 2015 годом на 11,1%, расходы на социальную сферу также увеличились на 6,5% или на 239 306,0 тыс. рублей.

7. По итогам 2016 года бюджет города Грозный исполнен с дефицитом в сумме 145 415,5 тыс. рублей или  8,2% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Указанный показатель соответствует нормам п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В отчетном периоде сумма расходов на обслуживание муниципального долга составила 36 782,1 тыс. рублей что соответствует решению о бюджете (с изменениями). По состоянию на 01.01.2017 года задолженность по муниципальному долгу отсутствует.

10. Предложения

Мэрии города Грозный

  1. Принять меры:

-         по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе налоговых и неналоговых поступлений;

-         по сокращению дефицита бюджета.

2. Обеспечить:

-         соблюдение требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета, в том числе по надлежащему исполнению муниципальных программ;

-         реализацию комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала и снижение дефицита бюджета города  Грозный.

В результате проведенного анализа, Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что представленный проект решения Совета депутатов города Грозного «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Грозный» за 2016 год» подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Советом депутатов города Грозный.

Зам.председателя  Контрольно-счетной
палаты города Грозного                                            Анасов Р.Д.