Заключение № 03 от 18.04.2017 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе проекта Решения Совета депутатов города Грозного «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017г. № 06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
Контрольно-счетной палатой города Грозного в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозный, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проекту, решения Совета депутатов города Грозного «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017г. № 06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». «Порядком проведения Контрольно-счетной палатой города Грозного внешнего муниципального финансового контроля», п.1.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты город Грозный на 2017 год и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Грозного от 03.04.2017 №05-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Совета депутатов города Грозного «О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Грозного «О бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов города Грозного о внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017 №06 «О бюджете муниципального образования город Грозный на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения о бюджете).
Цель экспертизы: оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».
При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава города Грозный , «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный», Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного.
Анализ соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам. Анализ текстовых статей проекта решения.
В ходе анализа соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:
- проект решения о внесение изменений в бюджет представлен в Контрольно-счетную палату города Грозного сопроводительным письмом Совета депутатов города Грозного от 31 марта 2017 года № 145-04-02/16;
- требования к структуре и содержанию проекта решения о внесение изменений бюджет, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные статьями 169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.20 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Грозный, соблюдены.
При проведении анализа текстовых статей проекта решения о внесение изменений в бюджет установлено следующее:
- цифровые показатели текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;
- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет отражены в пояснительной записке к проекту решения.
Проектом решения предусмотрено увеличение общего объема доходной и расходной частей бюджета на 106 497,6 тыс. рублей.
Изменения общего объема доходов и расходов обусловлены дополнительным поступлением средств из Республиканского бюджета и необходимостью увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования.
В результате предложенных корректировок доходной и расходной частей бюджета дефицит бюджета изменяется и составляет 1 100,9 тыс. рублей, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Грозный без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Проектом решения также предлагается внести изменения в текстовую часть отдельных статей, изложив их в новой редакции в соответствии с представленным проектом решения.
Предлагаемые к утверждению изменения текстовой части решения о бюджете не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.
Анализ изменений, вносимых в доходную часть бюджета.
Решением Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017 №06 «О бюджете муниципального образования город Грозный на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» доходы бюджета на 2017 год утверждены в сумме 4 521 921,7 тыс.рублей в том числе:
Собственные доходы в сумме - 1 112 875,2 тыс.рублей из них:
- налоговые доходы - 988 070,6 тыс.рублей;
- неналоговые доходы - 124 804,5 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления в сумме - 3 409 046,5 тыс.рублей.
1) Проектом решения объем доходов в части поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета не изменяется и предлагается к утверждению в объемах, соответствующих действующему решению о бюджете.
2) Доходы бюджета по безвозмездным поступлениям из Республиканского бюджета увеличиваются на 682 731,6 тыс. рублей (или 15,1%) из них:
- дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме - 576 234,0 тыс.рублей;
- субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в сумме - 65,7 тыс.рублей;
- субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме - 79 662,6 тыс.рублей;
- субвенции бюджетам городских округов на содержание ребенка в семье опекуна а также вознаграждение приемному родителю в сумме - 8 096,3 тыс.рублей;
- субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части родительской платы детей за присмотр и уход за детьми посещающим программы дошкольного образования в сумме - 18 673,0 тыс.рублей.
3) В результате вносимых изменений уточнённый план по собственным доходам и безвозмездным поступлениям бюджета на 2017 год составит в сумме - 5 204 653,3 тыс.рублей из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 1 112 875,2 тыс.рублей;
- безвозмездные поступления - 4 091 778,1тыс.рублей.
4) Изменения по кодам бюджетной классификации приведены в пояснительной записке к проекту решения.
5) Проектом решения общий объем доходной части бюджета на 2018 год увеличен на 576 234,1тыс. рублей или на 12,6 % в части безвозмездных поступлений, общий объем которых предложен к утверждению в сумме 5 141 195,1 тыс. рублей. На 2019 год увеличение безвозмездных поступлений предложено в сумме 576 234,0 тыс.рублей или 14,4% общий объем 5 188 543,2 тыс.рублей.
Анализ изменений, вносимых в расходную часть бюджета.
- 1)С внесением изменений в доходную часть бюджета соответственно внесены изменения в расходную часть бюджета.
- 2)Решением Совета депутатов города Грозного от 09.02 2017 года №06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» расходы бюджета на 2017 год утверждены в сумме 5 099 256,6 тыс.рублей.
- 3)В результате вносимых изменений плановую сумму по расходам бюджета на 2017 год предлагается увеличить на 106 497,6 тыс.рублей (или 2,1%).
4) Дотации выделенные на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа в сумме 576 234,0тыс.рублей предлагается направит на покрытие изначально запланированного на 2017 год дефицит бюджета.
Характеристика планируемых изменений в расходной части бюджета в разрезе функциональной структуры приведены в таб.№1.
Таб.№1(тыс.рублей)
Наименование раздела |
Действующее решение о бюджете |
Предложено к утверждению проектом решения |
Отклонение (+) увелич. (-) уменьш. |
% |
Общегосударственные вопросы |
467 120,8 |
467 120,8 |
- |
- |
Нацбезопасность и правоох. деят-сть |
75 047,7 |
75 047,7 |
- |
- |
Национальная экономика |
126 894,8 |
154 894,8 |
+ 28 000,0 |
22,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
585 256,4 |
557 256,4 |
- 28 000,0 |
4,8 |
Охрана окружающей среды |
6 600,0 |
6 600,0 |
- |
- |
Образование |
3 684 278,1 |
3 763 940,7 |
(+)79 662,6 |
2,2 |
Культура |
128 976,4 |
128 976,4 |
- |
- |
Социальная политика |
2 368,5 |
29 203,5 |
(+) 26 835,0 |
1 133 |
Физическая культура и спорт |
22 713,9 |
22 713,9 |
- |
- |
Итого |
5 099 256,6 |
5 205 754,2 |
106 497,6 |
2,1 |
5) Объем бюджетных ассигнований по отношению к ранее утвержденным показателям решения о бюджете остался неизменным по пяти разделам:01 «Общегосударственные вопросы», 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 06 «Охрана окружающей среды»; 08 « Культура»11 «Физическая культура и спорт»; (по данным таблицы 1).
6) Наибольшие изменения предлагается произвести по следующим разделам где бюджетные ассигнования предлагается увеличить; раздел 04 «Национальная экономика» на 28 000,0 тыс. рублей или 22,1%, раздел 07 «Образование» на 79 662,6тыс.рублей или 2,2%, раздел 10 «Социальная политика» на 26 835,0 тыс.рублей или 1 133% (по данным таблицы 1).
7) Проектом решения также предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований по разделу(04) национальная экономика увеличивается на сумму 28 000,0тыс.рублей за счет сокращения плановых расходов по разделу (05) жилищно-коммунальное хозяйство в сумме - 28 000,0 тыс.рублей. Перераспределение бюджетных ассигнований произведено в целях обеспечения разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).
8) Проведенный анализ перераспределения бюджетных ассигнований получателей средств бюджета муниципального образования города Грозный не выявил каких-либо нарушений принципов бюджетного финансирования.
9) В результате предполагаемых изменений план бюджета по расходам на 2017 год составит в сумме 5 205 754,2 тыс.рублей.
10) Общий объем расходов бюджета города Грозного на 2018 год в сумме 5 141 195,1 тыс.рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 47 397,9 тыс.рублей. На 2019 год в сумме 5 188 543,2 тыс.рублей в том числе условно утвержденные расходы в сумме 97 163,1 тыс.рублей.
11) Изменение источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Грозный на 2017 год.
12) В результате предполагаемых изменений прогнозируемый дефицит бюджета на 2017 год составит в сумме 1 100,9 тыс.рублей.
13) Дефицит бюджета от общего объема доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 БК РФ.
14) Дефицит бюджета планируется покрыть за счет:
- переходящего остатка средств по состоянию на 01.01.2017 года в сумме - 1 100,9 тыс.рублей.
15) Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный.
Выводы:
1) Основные параметры бюджета муниципального образования город Грозный на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) Общий объем доходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 682 731,6 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 5 204 653,3 тыс. рублей.
3) Основными причинами изменения доходной части бюджета являются дополнительные поступления целевых средств из республиканского бюджета:
- в виде дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 576 234,0 тыс.рублей;
- в виде субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в сумме - 65,7 тыс.рублей;
- в виде субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме - 79 662,6 тыс.рублей;
- в виде субвенции бюджетам городских округов на содержание ребенка в семье опекуна а также вознаграждение приемному родителю в сумме -8 096,3 тыс.рублей;
- в виде субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части родительской платы детей за присмотр и уход за детьми посещающим программы дошкольного образования в сумме - 18 673,0 тыс.рублей.
4) Общий объем расходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 106 497,6 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме - 5 205 754,2 тыс. рублей.
5) Основными причинами изменения расходной части бюджета являются необходимость увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования и перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
6) Дефицит бюджета изменяется. Размер дефицита бюджета в сумме 1 100,9 тыс. рублей, соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7) Ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации к отдельным видам расходов, источникам финансирования дефицита бюджета в проекте решения соблюдены.
8) Изменения текстовой части не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.
9) В перераспределении бюджетных ассигнований по расходам бюджета без увеличения общего объема расходов учтены изменения, внесенные Департаментом финансов города Грозный.
10) Реализация проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 09.02 2017 года №06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» не потребует разработки отдельного нормативно-правового акта и дополнительного финансового обеспечения.
11) Все предлагаемые изменения отражены в пояснительной записке и в приложениях к проекту решения Совета депутатов города Грозного «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 09.02 2017 года №06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»».
В целом, проект решения, представленный на рассмотрение Совета депутатов города Грозного, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.
Таким образом, Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что проект решения Совета депутатов города Грозного «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 09.02 2017 года №06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Советом депутатов города Грозного.
Зам.председателя
Контрольно-счетной палаты
города Грозного Анасов Р.Д.