Заключение №11/18 от 28.11.2018г.
по результатам экспертно-аналитического мероприятия по рассмотрению отчета об исполнении бюджета
муниципального образования« город Грозный» за 1 полугодие 2018 года.
1. Основание для проведения экспертизы:Контрольно-счетной палатой города Грозного в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, «Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании город Грозный», Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, Планом работы на 2018 год и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Грозный от 22.11.2018г. № 31-р.
Проведено экспертно-аналитическое мероприятие на основании представленного отчета об исполнении бюджета города Грозного за 1 полугодие 2018 года, утвержденного распоряжением Мэрии города Грозного от 22.10.2018г.,№2190 (далее - Отчет), направленного Грозненской городской Думой для дачи заключения в адрес Контрольно-счетной палаты, письмом №348-04-02/16 от 22.11.2018г.
2.Предмет экспертизы: Распоряжение Мэрии города Грозного «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Грозный» за 1 полугодие 2018 года».
3.Цель экспертизы: анализ данных отчета об исполнении бюджета города Грозного за 1 полугодие 2018 года.
Основным методом проведения экспертно-аналитического мероприятия является экспертиза и анализ, соответствия отчета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, и Решению Грозненской городской Думы от 29.12.2017 года №42 «О бюджете муниципального образования « городской округ «города Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» с изменениями.
В составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Грозный» за 1 полугодие 2018 года (далее по тексту - Отчет) имеется:
- Распоряжение Мэрии города Грозного от 22.10.2018года №2190 Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Грозный» за 1 полугодие 2018 года;
-отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования города Грозного на 01.07.2018 г.(форма №0503317);
- пояснительная записка ГУ Департамент финансов города Грозного;
-справка ГУ Департамент финансов города Грозного по уточнению доходной и расходной части бюджета за 1полугодие 2018года;
-отчет об использовании средств Резервного фонда Мэрии г.Грозный.
При проведении экспертизы учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный» утвержденный решением Совета депутатов города Грозного от 07.04.2016 №15.
Решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017 №42 «О бюджете муниципального образования «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждены следующие основные характеристики бюджета города Грозного на 2018 год:
Общий объем доходов бюджета в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей в том числе:
- собственные доходы в сумме - 1 727 991,8 тыс.рублей из них:
- налоговые доходы - 1 607 344,1 тыс.рублей;
- неналоговые доходы - 120 647,7 тыс.рублей.
- безвозмездные поступления в сумме 4 106 408,5 тыс.рублей в том числе;
- дотации в сумме - 199 242,7 тыс.рублей;
- субвенции в сумме - 3 907 165,8 тыс.рублей.
Общий объем расходов бюджета в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей.
В ходе исполнения бюджета, в соответствии с Решением Грозненской городской Думы от 21.06.2018г. № 22 «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», план по доходам бюджета на 2018 год увеличен на сумму 120 615,4 тыс.рублей.
Принятым решением объем собственных доходов в части поступлений налоговых и неналоговых доходов остался без изменений, доходы бюджета по безвозмездным поступлениям из Республиканского бюджета увеличены на 120 615,4 тыс. рублей (или 2,1%) при одновременном уменьшении субвенций на 96 276,5 тыс.рублей из них:
- дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме + 9 204,8 тыс.рублей;
- субсидии бюджетам городских округов на поддержку гос.программ субъектов РФ и муниципальных образований формировании современной городской среды (+) 195 135,5тыс.рублей;
- субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (+) 9 551,6 тыс.рублей;
- субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в сумме (+) 83,8 тыс.рублей;
- субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме (-) 160 657,5 тыс.рублей;
- субвенции бюджетам городских округов на содержание ребенка в семье опекуна а также вознаграждение приемному родителю в сумме (+) 21 481,2 тыс.рублей;
- субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части родительской платы детей за присмотр и уход за детьми посещающим программы дошкольного образования в сумме (+) 42 816,0 тыс.рублей.
- прочие межбюджетные трансферты (+) 3 000,0тыс.рублей.
В результате внесенных изменений уточнённый план по собственным доходам и безвозмездным поступлениям на 2018 год утвержден в сумме - 5 955 015,7 тыс.рублей из них:
-собственные доходы в сумме - 1 727 991,8 тыс.рублейв том числе:
- налоговые доходы - 1 607 344,1тыс.рублей,
- неналоговые доходы- 120 647,7тыс.рублей;
- безвозмездные поступления в сумме - 4 227 023,9 тыс.рублей.
План по общему объему расходов утвержден в сумме 5 955 015,7 тыс.рублей.
В ходе исполнения бюджет претерпел изменения в сторону увеличения из Республиканского бюджета в сумме 106 232,2тыс.рублей из них:
- дотации - 62 918,7 тыс.рублей;
- субсидии - 18 375,8тыс.рублей;
- субвенции - 24 937,6 тыс.рублей.
В результате произведенных изменений общий объем доходов бюджета на 2018 год по состоянию на 01.07.2018г., составляет 6 061 247,8 тыс.рублей.
С увеличением доходной части изменения претерпел план по расходам. Так в результате произведенных изменений общий объем расходов бюджета на 2018 год по состоянию на 01.07.2018г., составляет 6 061 247,8 тыс.рублей.
По результатам проведенного анализа Контрольно-счетная палата города Грозного отмечает, что произведенные изменения сводной бюджетной росписи соответствуют требованиям п.3 ст.217 БК РФ.
Анализ доходов за 1 полугодие 2018 года.
Кассовое исполнение бюджета города Грозного по доходам за 1 полугодие 2018 года по состоянию на 01.07.2018г., составило в сумме 3 022 987,3тыс. рублей или 49,9 % от запланированных доходов из них:
- собственные доходы - 825 380,1 тыс.рублей;
- безвозмездные поступления - 2 197 607,2 тыс.рублей.
Анализ исполнения доходной части бюджета за 1 полугодие 2018 года показал что увеличение общей суммы доходов по отношению к доходам за аналогичный период 2017 года составило больше на 161 483,5 тыс. рублей, или на 5,6%.
Сумма собственных доходов городского бюджета за 1полугодие 2018 года составляет в сумме 825 380,1 тыс. рублей по сравнению с 1полугодием 2017 года поступление собственных доходов увеличилось на 355 644,9 тыс. рублей, или 75,7 %.
Доля собственных доходов в общей сумме доходов городского бюджета составляет 27,3% (в 1полугодии 2017 года доля собственных доходов составляла 16,4%).
Общий объем безвозмездных поступлений за 1полугодие 2018 года составил в сумме 2 197 607,2 тыс. рублей или 72,7% от общего объема доходов. Объем безвозмездных поступлений по сравнению с 1 полугодием 2017 года уменьшился на сумму 194 161,4 тыс. рублей или 9,2% больше.
Доходы городского бюджета за 1 полугодие 2018 года по группам бюджетной классификации составили:
-«налоговые доходы» - 756 170,2 тыс. рублей, что составляет 47,0 % к утвержденным годовым плановым назначениям по данному виду доходов. Доля поступивших за отчетный период налоговых доходов от объема собственных доходов составляет 91,6%. По сравнению с 1 полугодием 2017 года поступления налоговых доходов увеличилось на 365 189,2 тыс. рублей или 93,4%.
-«неналоговые доходы» поступило 69 209,2 тыс. рублей, доля поступивших за отчетный период неналоговых доходов от объема собственных доходов составляет 8,4%. По сравнению с 1 полугодием 2017 года поступления неналоговых доходов уменьшилось на 9 904,1тыс. рублей или 12,6%.
-«безвозмездные поступления» поступило 2 197 607,2 тыс.рублей или 51,9 % исполнения к годовым плановым назначениям. Доля безвозмездных поступлений от общего объема доходов за 1полугодие 2017 года составляет 83,5%. По сравнению с 1 полугодием 2017 года безвозмездные поступления уменьшились на сумму 194 161,4 тыс. рублей.
Анализ расходов за 1 полугодие 2018 года.
Согласно представленного отчета кассовое исполнение расходной части бюджета города Грозного за 1 полугодие 2018 года по состоянию на 01.07.2018г., составило в сумме 2 885 536,8 тыс. рублей из них ;
-«Общегосударственные вопросы» - 219 525,2 тыс.рублей;
-«национальная безопасность» - 3 475,4 тыс.рублей;
-«национальная экономика» - 71 391,0 тыс.рублей;
-«жилищно-коммунальное хозяйство» - 191 610,1 тыс.рублей;
-«охрана окружающей среды» - 685,3 тыс.рублей;
-«образование» - 2 227 217,0 тыс.рублей;
-«культура, кинематография» - 91 158,0 тыс.рублей;
-«социальная политика» - 69 966,5 тыс.рублей;
-«физическая культура и спорт» - 10 508,3 тыс.рублей;
По сравнению с 1 полугодием 2017 года, расходы бюджета увеличились на сумму 400 276,9 тыс. рублей, или на 16,1 % .
Контрольно-счетная палата отмечает по результатам анализа кассового исполнения бюджета за 1 полугодие 2018 года, бюджет исполнен с профицитом в сумме 137 450,5 тыс. рублей.
Анализ использования средств резервного фонда Мэрии города Грозного.
Решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017 года №42 «О бюджете муниципального образования « городской округ «города Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» резервный фонд Мэрии города Грозного утвержден в сумме 45 000,0тыс.рублей.
В соответствии с Распоряжениями Мэрии города Грозного за 1 полугодие 2018 года из резервного фонда использовано средств в сумме 8 255,2 тыс.рублей. Подробная расшифровка использования средств резервного фонда представлена вместе с отчетом.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2018 года составляет в сумме 187 475,4 тыс.рублей.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2018 года составляет в сумме 202 968,8 тыс.рублей.
Проведенный анализ показателей отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2018 года не выявил каких-либо нарушений принципов бюджетного финансирования.
Заключение.
Представленный отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Грозный за 1 полугодие 2018 года удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Предложения:
- Рекомендовать Мэрии города Грозный принять меры:
- по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе налоговых и неналоговых поступлений;
2. Обратить внимание:
- на своевременное финансирование и исполнение отдельных статей расходов;
- на уровень освоения годовых бюджетных назначений;
3. Обеспечить:
- соблюдение требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета, в том числе по надлежащему исполнению муниципальных программ.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что отчет об исполнении бюджета муниципального образования « город Грозный» за 1 полугодие 2018 года подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, не имеет признаков коррупциогенности.
Зам.Председателя
Контрольно-счетной палаты
города Грозного Анасов Р.Д.