Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Заключение №19\18 от 27.12.2018 года

Просмотров: 1253

Заключение №19\18 от 27.12.2018 года
по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Грозненской городской Думы « О бюджете муниципального образования « городской округ « город Грозный »на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Основание для проведения экспертизы: в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава города Грозный, «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городе Грозный » утвержденного решением Совета депутатов города Грозного от 07.04.2016 № 15, Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного.

Предмет экспертизы: проект решения  Грозненской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Грозный на 2019 год и на плановый период  2020  и  2021 годов» (далее – проект решения о бюджете).

Цель экспертизы: оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта решения о бюджете, оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».

При проведении экспертизы учтены положения: БК РФ, Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона  Чеченской Республики от 24.05.2010 №11-РЗ «О местном самоуправлении в Чеченской Республики», Закона Чеченской Республики "О Республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе», «Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного».

При подготовке заключения Контрольно-счетная палата учитывала необходимость реализации стратегических целей развития страны, сформулированных в Послании Президента Федеральному собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 30.03.2018года №80-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018-2020 годы»,  основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образовании г. Грозный на 2019год и плановый период 2020-2021 годов утвержденные Постановлением Мэрии г.Грозный от 14.11.2018г №102-1, стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Грозный до 2025 года.

1. Анализ параметров «Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2019 год и плановый период 2020 2021 годы.

Сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития муниципального образования город Грозный разработаны исходя из приоритетов бюджетной политики в 2019-2021 годах, также основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования город Грозный.

Для разработки параметров муниципального бюджета в соответствии с проектом решения «О бюджете муниципального образования город Грозный на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», за основу принят «базовый» вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Грозный на 2018 год. По сравнению с параметрами прогноза, заложенного в основу для формирования бюджета города Грозный на 2018 год, параметры текущего прогноза социально-экономического развития на 2019 годы улучшились в силу влияния более благоприятных, экономических условий.

        Основные направления бюджетной политики и Основные направления налоговой политики муниципального образования «город Грозный» на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со ст. 172 БК Российской Федерации,  ст. 8 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный», утверждены Постановлением Мэрии  города Грозного от  14.11.2018 г.№102-1.

В соответствии с Основными направлениями бюджетная политика города Грозного будет сосредоточена на обеспечение сбалансированности и устойчивости, сохранением социальной и экономической стабильности, обеспечения прозрачности, финансовым обеспечением действующих расходных обязательств и муниципальных программ, повышению эффективности бюджетных расходов  и качества оказания муниципальных услуг.

Основными приоритетами при формировании расходов бюджета планируется уделить следующим ключевым вопросам:

  1. повышение эффективности и внедрение адресности и нуждаемости при финансировании расходов на оказание мер  социальной поддержки отдельным категориям граждан переориентирование системы социальной защиты населения на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума;
  2. обеспечение в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в период с 2019-2021 годы исполнение всех законодательно установленных расходных обязательств;
  3. повышение эффективности расходов в части представления средств из бюджета города Грозного;
  4. Недопущение увеличения новых расходных обязательств за исключением социально и законодательно защищенных статей(оплата труда с учетом начислений, социальная поддержка, страховые взносы).
  5. Повышение ответственности главных распорядителей  средств за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и качества представляемых  муниципальных услуг.
  6. Повышение уровня автоматизации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Грозный на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годы в качестве базовых приняты объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств предусмотренных в 2018 году. При этом базовые объемы бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годы формируются с учетом:

 -увеличения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции;

- повышения оплаты труда работников  в сфере образования, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в связи ежегодной индексацией с 1 октября на прогнозный уровень инфляции;

- увеличение бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- индексации социально-значимых расходов на прогнозный уровень инфляции;

- увеличения  бюджетных  ассигнований  на  уплату  налога  на имущество организаций и земельного налога в связи с планируемым повышением налоговых ставок и отменой отдельных льгот по их уплате;

- планирования  расходов  на  оплату  коммунальных  услуг организациями,  финансируемыми  за  счет  средств  местного бюджета, с учетом индексации тарифов на их оказание в соответствии с индексами  роста.

       Основные  направления  налоговой  политики  муниципального образования «городской округ «город Грозный»  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены с учетом положений  Основных  направлений  налоговой  политики  Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и Основных направлений налоговой политики Чеченской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

        Работа по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный» будет осуществляться с учетом мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов и социально-экономического  развития  муниципального  образования «городской округ «город Грозный» на 2019-2021 годы, разработанных в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2016 года № 256-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2019 годы».

Основными  направлениями  налоговой политики бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный»  на 2019 год и плановый период 2020- 2021 годы  будут :

            1) анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

            2)повышение эффективности администрирования налогов и сборов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты;

            3)продолжение работы по реализации мероприятий, направленных на увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный»;

            4)отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот на основе анализа их применения;

          

 По результатам анализа Контрольно-счетная палата отмечает что в целом по налоговым и неналоговым доходам на 2019-2021 годы прогнозируется положительная динамика, что обуславливается ожиданием улучшения общей экономической ситуации в стране и тем что в соответствии с Законом    Чеченской Республики "О  Республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и  2020 годов» городскому округу «город Грозный» предусмотрен  дополнительный норматив отчислений, от налога на доходы  физических лиц в размере 13%, что положительно отразится на доходной части бюджета.

2. Анализ основных характеристик и структурных особенностей

проекта бюджета.

Основные показатели проекта бюджета муниципального образования города Грозного на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представлены в таблице №1.

                                                                                                              Таб. №1(в тыс. руб.)

Показатель

2019 год

2020 год

2021 год

Общий объем доходов

6 256 933,2

5 972 895,9

6 128 512,6

Общий объем расходов

6 256 933,2

5 974 548,4

6 130 165,1

Дефицит

сумма

         0

1 652,5

1 652,5

         

Согласно документам, представленным одновременно с проектом решения о бюджете,  оценка исполнения показателей бюджета за 2018 год следующая: доходы – 6287847,8тыс. рублей, расходы - 6 287 847,8тыс. рублей, дефицит бюджета отсутствует.  

Показатели бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по отношению к исполнению 2018года спрогнозированы с уменьшением:

- доходы: в 2019 году на 0,5 %, в 2020 году на 5,1 %, в 2021 году на 2,6 процентов;

- расходы: в 2019 году на 0,5%, в 2020 году на 5,0%, в 2021 году на 2,6 процентов.

По отношению к ожидаемому исполнению 2018 года основные показатели бюджета на 2019 год сбалансированы, на плановый период 2020 и 2021 годов сформированы таким образом, что расходы бюджета незначительно превышают доходы (таб.№1).

         3. Анализ соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов представленных одновременно с ним, Бюджетному Кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Грозный.

В ходе анализа соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:

- проект решения о бюджете представлен в Контрольно-счетную палату города Грозного   07.12.2018 года сопроводительным письмом  № 386-04-02/16  Грозненской городской Думы ;

- требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные ст.169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.3 ст.20 Положения  о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городе Грозный, соблюдены.

В ходе анализа текстовых статей проекта решения о бюджете установлено следующее:

Цифровые показатели текстовой части проекта решения о бюджете соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;

- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о бюджете отражены в пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

4. Анализ  доходной части проекта бюджета.

Бюджетным кодексом Российской Федерации определены доходы бюджета как поступающие в бюджет средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Согласно ст.41 БК Российской Федерации к доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

В соответствии со ст.39 БК Российской Федерации доходы бюджета муниципального образовании город Грозный на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2016 года № 256-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2019 годы», муниципальными правовыми актами о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, и с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Грозный на 2019-2021 годы, утвержденные постановлением  Мэрии города  Грозного от 14.11.2018 №102-1.

При формировании прогнозных показателей доходной части бюджета на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов учтены основные направления налоговой политики муниципального образовании г. Грозный, прогнозные показатели поступлений доходов, представленные главными администраторами доходов бюджета, динамика поступлений и оценка исполнения бюджета муниципального образования  г. Грозный за 2018 год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложениями № 2 и 3 проекта решения о бюджете утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Доходную часть бюджета муниципального образования г.Грозный составляют налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Проектом решения о бюджете предусмотрено зачисление налоговых и неналоговых доходов по нормативам, установленным статьями 61.2 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», размещенном на официальном сайте Парламента  Чеченской Республики.

При планировании доходов использованы предварительные итоги социально-экономического развития г.Грозный за 2018год и  прогноз социально-экономического развития на 2019 год.

Проектом решения о бюджете доходы  спрогнозированы в объеме:

- на 2019 год – 6 256 933,2 тыс. рублей или 99,5% к оценке исполнения доходов за 2018 год;

- на 2020 год – 5 972 895,9 тыс. рублей или 95,4%к прогнозу 2019 года;

- на 2021 год – 6 128 512,6 тыс. рублей или 102,6% к прогнозу 2020 года.

В общем объеме доходов доля налоговых и неналоговых доходов, относящихся к собственным доходам бюджета, по данным исполнения 2018 года составила 27,5%, планируемые в 2019 году – 32,3%, планируемые в 2020 году – 35,9%,  планируемые  в 2021 году – 37,5%.

Относительно исполнения 2018 года поступление налоговых и неналоговых  доходов спрогнозированы  с увеличением. Определённые объемы: на 2019 год – 2 024 101,6 тыс. рублей или  116,0%, на 2020 год – 2 147 515,5 тыс. рублей или 123,1%, на 2021 год – 2 303 095,1 тыс. рублей или 132,0%.

                  5.  Анализ налоговых доходов.

Налог на доходы физических лиц предусмотрен в объемах на 2019 год – 1 480 847,0 тыс. рублей, на 2020 год – 1 537 120,1 тыс. рублей, на 2021 год – 1 598 604,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем на 2019 год  больше исполнение по состоянию на 21.12.2018 года на 186 096,9 тыс.рублей или 14,4 процентов. Согласно пояснительной записке ГУ Департамент финансов города Грозного (далее – пояснительная записка) норматив отчислений из Республиканского бюджета в местный  бюджет города Грозного по НДФЛ на 2019 год составит 28%. В связи с отчислением в 2018 году в бюджет Грозного дополнительного норматива из Республиканского бюджета 13% (в 2018 г. составлял 12%)   прогнозируемая сумма по данному виду налога   составит  1 480 847,9 тыс. рублей.

 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории
Российской Федерации.

Прогнозируемый объем по данному виду доходов на 2019 год и плановый период 2020-2021годов рассчитан по данным Министерства финансов Чеченской Республики.

Предусмотренные  объемы составляют на: 2019 год – 23 541,4 тыс. рублей,  на 2020 год – 28 820,9 тыс. рублей, на 2021 год – 33 955,7 тыс. рублей.

 Прогноз на 2019 год к отношению исполнения в 2018 году   увеличен  на  сумму   3 156,4тыс. рублей или  15,5%.

Налоги на совокупный доход.

Прогноз налогов на совокупный доход на 2019 год и плановый период 2020-2021годов определен из расчета налоговой службы по состоянию на 21.12.2018 года в сумме 113 995,1 умноженный на тем роста 2019г.-107,0%, 2020 г.-103,8%, 2021г.-104,0% .

Предусмотренные  объемы на 2019 год – 143 374,5 тыс. рублей, 2020 год – 149 539,6 тыс. рублей,  2021 год –  155 521,2тыс. рублей.

Прогноз на 2019 год к отношению исполнения в 2018 году   увеличен  на  сумму   29 379,4тыс. рублей или  25,7%.

Налоги на имущество.

Доходы по  налогу на имущество физических лиц  2019 год и плановый период 2020-2021годов определен из расчета налоговой службы по состоянию на 21.12.2018 года в сумме 36 328,9тыс.рублей, рассчитан по количеству налогоплательщиков зарегистрированных в базе данных Межрайонной ИФНС России по ЧР №1, на 2019 год  с учетом темпа роста 110,0%, на 2020 год -103,8%,  на  2021год – 104,0%

Предусмотренные  объемы на 2019 год – 48 348,0 тыс. рублей, на 2020 год – 51 732,4 тыс. рублей, на 2021 год – 64 665,5 тыс. рублей.

 Прогноз на 2019 год к отношению исполнения в 2018 года   увеличен  на  сумму   12 019,1тыс. рублей или  33,1%.

Земельный налог.

Прогноз доходов поземельному налога с  физических лиц на 2019 год рассчитан по  количеству налогоплательщиков, учтенных в базе Межрайонной ИФНС России по ЧР №1 и формы 5- МН за 2017 год и умноженная на темп роста в 2019 году в  110,0%, в  2020 году - 110,0%, 2021году  в - 130,0%.

  Предусмотренные  объемы поступлений  на 2019 год  - 27 860,0 тыс. рублей, на 2020 год – 29 810, тыс.рублей, на 2021 год – 37 262,8 тыс. рублей. Прогнозируемый объем на 2019 год составлен  выше  уровне исполнения  2018 года на  2 420,4 тыс.рублей  или  9,5%.

Прогноз доходов по земельному налогу с юридических лиц на 2019 год рассчитан по  количеству налогоплательщиков, учтенных в базе Межрайонной ИФНС России по ЧР №1 и формы 5- МН за 2017 год и умноженная на темп роста в  2019 году  - 104,3%, в  2020 году - 103,8%, 2021году  в - 125,0%.

  Предусмотренные  объемы поступлений на 2019 год – 126 709,0 тыс. рублей, на 2020 год – 158 386,3тыс. рублей, на 2021 год – 197 082,8тыс.рублей. Прогнозируемый объем на 2019 год составлен  выше  уровне исполнения 2018 года на  43 897,1 тыс.рублей  или  53,0%.

Государственная пошлина.

Прогноз доходов по данному виду рассчитан по динамике и доле поступлений за период 2017-2018 годы. Согласно пояснительной записке расчет произведен  по процентному соотношению поступления за 11 месяцев 2017-2018 годов с учетом доведенного Минфином России темпу роста на 2019 год 102,0%, на 2020 год -102,0%, на 2021 год-102,0%.

Прогнозируемый объем поступлений на 2019 год – 46 147,5 тыс. рублей, на 2020 год  -  46 147,5 тыс. рублей, на 2021 год  -  46 147,5 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем на 2019 год составлен  на уровне исполнения 2018 года.

В целом прогноз доходной части бюджета по налоговым доходам спланирован на основании данных главных администраторов доходов с учетом изменений законодательства.

                         6.Анализ неналоговых доходов.

Прогноз по данному виду доходов согласно пояснительной записке составлен исходя из фактического поступления за 11 месяцев 2018 года с учетом доведенного Минфином России темпа роста на 2019 год - 104.3%, на 2020 год -125,0%, на 2021 год – 125,0%.

Относительно  ожидаемого исполнения 2018 года объем неналоговых доходов в 2019 году спрогнозирован Комитетом имущественных и земельных отношений Мэрии города Грозного с увеличением доходов на сумму 15 354,9тыс.рублей. Как следует из представленных данных, основную долю в объеме неналоговых доходов бюджета составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной (муниципальной) собственности.

Прогнозируемый объем на 2019 год составляет 77 254,6тыс.рублей, на 2020 год  - 94 691,9 тыс.рублей,  на 2021 год – 116 435,6 тыс.рублей.

Прогнозируемый объем на 2019 год выше ожидаемого исполнения 2018 года на 2 314,4  тыс. рублей или  3,1 %.

На рост показателей в плановом периоде в основном повлияло увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) в 2019 году спрогнозированы с  по динамике и долей поступлений за  11месяцев 2018 года с увеличением  относительно ожидаемого исполнения 2018 года на  2 024,9 тыс. рублей или 13,7%. В результате плановый показатель на 2019 год составил  17 261,1 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Доходы спрогнозированы: на 2019 год в объеме  12 801,6 тыс. рублей, на 2020 год  -  13 393,8тыс. рублей, на 2021 год  - 13 929,5 тыс. рублей. Относительно ожидаемого исполнения 2018 года показатель 2019 года спрогнозирован с уменьшением на 1 389,8 тыс. руб. или 9,8% меньше . Согласно пояснительной записке поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов носят заявительный характер в связи с этим показатели спрогнозированы по данным главного администратора доходов  КИЗО Мэрии города  Грозного.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба спрогнозированы: на 2019 год в объеме  - 16 849,3 тыс. рублей, на 2020 год – 16 849,3 тыс. рублей, на 2021 год – 16 849,3 тыс. рублей.

Относительно ожидаемого исполнения 2018 года спрогнозировано  увеличение в 2019 году увеличение доходов на сумму 1 418,1тыс.рублей.

Согласно пояснительной записке расчет объема поступлений произведен на основании прогнозных данных главных администраторов доходов по суммам штрафов, соотношению поступления за 11 месяцев 2018 года а также по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.

В плановом периоде 2020 и 2021 годов показатели по данному виду неналоговых доходов спрогнозированы  на уровне 2019года.

Прочие неналоговые доходы спрогнозированы на уровне поступления доходов в 2018 году и динамике и доли поступлений к предыдущим годам.

Относительно ожидаемого исполнения 2018 года объем прочих неналоговых доходов в 2019 году спрогнозирован с незначительным увеличением на 61,3 тыс. рублей или 2,0 % и составит 3 106,6 тыс. рублей. В плановом периоде показатель спрогнозирован на уровне  2019 года.

Безвозмездные поступления - объем безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней спрогнозирован проектом решения на 2019 год в сумме  - 4 232 831,6тыс.рублей.

Относительно ожидаемого исполнения 2018года спрогнозировано уменьшение общего объема безвозмездных поступлений в 2018 году на  сумму 321 024,3 тыс. рублей или на 7,1 процентов меньше.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности спрогнозированы в общем объеме безвозмездных поступлений в сумме -  197 590,2 тыс. рублей или 4,6%.

Субвенции спрогнозированы в общем объеме безвозмездных поступлений  в сумме 4 035 241,4 тыс. рублей.

В плановом периоде  объем безвозмездных поступлений на  2020 год  с прогнозированы  с уменьшением на  926 065,8 тыс.рублей,  и на 2021 с уменьшением 926 028,6тыс.рублей.

Анализ показателей доходов бюджета муниципального образования город Грозный на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в сравнении с оценочными показателями 2018 года представлены в таблице №2.

                                                                                                                                                                               Таб№2(тыс.руб.)     

  

В сравнении с вышеуказанными оценочными показателями 2018 года доходные показатели в 2019 году увеличены  в части:

- налоговых доходов 2019 году  в сумме – 177 384,1тыс.рублей, в 2020 году в сумме  -  282 112,7тыс. рублей, в 2021 году  в сумме – 414 696,2тыс. рублей.

- оценочными показателями 2018 года доходные показатели на 2019год уменьшены  в части неналоговых доходов  и безвозмездных поступлений из них:

- неналоговых доходов  в 2019 году  в сумме -  3 866,6тыс.рублей;

- безвозмездных поступлений в  2019 году в сумме  321 024,3  тыс. рублей, в 2020году  в сумме – 926 065,8 тыс. рублей, в 2021 году  в сумме – 159 335,2 тыс. рублей.

Таким образом, относительно ожидаемой оценки исполнения показателей бюджета за 2018 год увеличение прогнозных показателей доходной части бюджета на очередной финансовый год и на плановый период складывается в основном за счет увеличения объема  налоговых доходов.

Результаты анализа проекта решения о бюджете в части прогнозируемых доходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в целом свидетельствуют о соблюдении требований бюджетного законодательства, предъявляемых к стадии формирования бюджета.

Контрольно-счетная палата, учитывая снижение безвозмездных поступлений, предлагает Мэрии города Грозного усилить работу по увеличению доходной части бюджета по неналоговым поступлениям, в первую очередь за счет значительной оптимизации работы муниципальных унитарных предприятий.

8. Анализ проекта расходной части бюджета

Общий объем расходов бюджета на 2019 год  на плановый период 2020 ,2021 годы по отношению к 2018 году спрогнозирован с ежегодным снижением. Показатели общего объема расходной части бюджета в 2019-2021 годах отражены в таблице №3.

                                                                                                                                                            Таб.№3(тыс.руб.)

Наименование показателя

2018

(оценка)

2019

(прогноз)

2020

(прогноз)

2021

(прогноз)

Общий объем расходов

6 287 847,8

6 256 933,2

5 972 895,9

6128 512,6

Снижение расходов по отношению к уровню предыдущего года

0,5%

5,1%

2,6%

Уменьшение  расходов по отношению к показателю предыдущего года составит:

-в 2019 году  - уменьшение  на 70 559,8 тыс. рублей или на 1,2%;

-в 2020 году - рост по отношению к показателю предыдущего года составит  в сумме – 72 540,2 тыс. рублей или 1,2%.

-в 2021 году - рост  по отношению к показателю предыдущего года составит  в сумме – 72 818,2 тыс. рублей или 1,2 процента.

Общий объем расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по проекту решения о бюджете соответствует объему средств Реестра расходных обязательств .

В целом, в тексте пояснительной записки к проекту решения о бюджете раскрыты и пояснены цифровые показатели по программным мероприятиям, а также непрограммным направлениям деятельности, структуре расходов бюджета муниципального образования город Грозный по бюджетной классификации расходов Российской Федерации, представленных в приложениях (6,7) к проекту решения о бюджете.

9. Анализ размера дефицита

и источников финансирования дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на его обслуживания

Проект бюджета на 2019 год спрогнозирован бездефицитным, на  плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрен  незначительный дефицит бюджета.

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования город Грозный на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, одной из ключевых задач бюджетной политики муниципального образования город Грозный на 2019-2021 годы является развитие эффективной  инвестиционной  политики.

Структура муниципального долга муниципального образования г. Грозный на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годы соответствует ст.100 Бюджетного Кодекса РФ и представлена следующими долговыми обязательствами:

Пунктом 4 проекта решения о бюджете установлен предельный объем муниципального внутреннего долга муниципального образования город Грозный на 2019 год в сумме 654 916,9 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 702 587,7тыс. рублей, на 2021 год в сумме 764 834,0 тыс. рублей.

Положения частей 3 и 6 статьи 107 Бюджетного кодекса соблюдены, объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Объем  бюджетных ассигнований дорожного фонда города Грозного на 2019 год в сумме 150 000,0тыс.рублей,  на 2020год-150 000,0тыс.рублей, 2021 год- 150 000,0тыс.рублей.

10. Резервный фонд Мэрии города Грозного.

В бюджете города Грозного на 2019 год предусмотрен размер резервных фондов  Мэрии города Грозного в сумме 116 944,0 тыс.рублей в том числе:

-резервный фонд Мэрии города Грозного в сумме - 45 000,0 тыс.рублей;

-резервный фонд Мэрии города Грозного  по чрезвычайным ситуациям в сумме 71 944,0 тыс.рублей.

Размер резервных фондов Мэрии города Грозного на 2020 год в сумме 116 944,0 тыс.рублей в том числе:

- резервный фонд Мэрии города Грозного в сумме  - 45 000,0 тыс.рублей;

- резервных фонд Мэрии города Грозного  по чрезвычайным ситуациям в сумме 71 944,0 тыс.рублей.

Размер резервных фондов Мэрии города Грозного на 2021 год в сумме 116 944,0 тыс.рублей в том числе:

- резервный фонд Мэрии города Грозного в сумме - 45 000,0 тыс.рублей;

- резервных фонд Мэрии города Грозного  по чрезвычайным ситуациям в сумме 71 944,0 тыс.рублей.

 Размер запланированного резервного фонда Мэрии города Грозного соответствует требованиям п. 3 ст.81 БК РФ.

ВЫВОДЫ:

1. По результатам экспертизы проекта решения о бюджете, проведенной Контрольно-счетной палатой в соответствии с установленными ст. 157 БК РФ бюджетными полномочиями, в целом подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик проекта бюджета, а также соответствие в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики муниципального образования город Грозный, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.

2. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в муниципальном образовании город Грозный.

4. Общий объем доходов на 2019 год, предусмотренный проектом решения о бюджете, составляет 6 256 933,2тыс. рублей, что на 0,5% меньше показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2018 год (6 287 847,8тыс. рублей). В плановом периоде доходы по отношению к ожидаемой оценке исполнения бюджета за 2018 год спрогнозированы с ежегодным снижением: в 2020 году на 5,1%, в 2021 году на 2,6 процентов.

5. Нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Грозный на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов установлены с учетом норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации,Чеченской Республики и нормативно-правовых актов города Грозного.

6. Общая сумма расходов, предусмотренная проектом решения о бюджете, в 2019 году составляет 6 256 933,2 тыс. рублей, что на 0,5% меньше показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2018 год (6 287 847,8 тыс. рублей). В плановом периоде расходы по отношению к ожидаемой оценке исполнения бюджета за 2018 год спрогнозированы с ежегодным уменьшением: в 2020 году на 4,9%,  в 2021 году на 2,5 процентов

7. Общий объем расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по проекту решения о бюджете соответствует объему средств Реестра расходных обязательств.

8. Общий объем условно утвержденных расходов на плановый период 2020 и 2021 годов проектом решения о бюджете установлен с учетом требований статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Соблюдены требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством, по размеру дефицита городского бюджета – ст. 92.1 БК РФ, объему муниципального долга – п. ст. 107 БК РФ, размеру резервного фонда Мэрии города Грозный – п. 3 ст. 81 БК РФ, общему объему условно утверждаемых расходов, а также бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств – п. 3 ст. 184.1 БК РФ.

9.1. Дефицит бюджета на 2019 год не спрогнозирован .

9.2. Установленный пунктом 4 проекта решения о бюджете предельный объем муниципального внутреннего долга муниципального образования города Грозный по долговым обязательствам на 2019 год в сумме  654 916,9тыс. рублей, на 2020 год -  702 587,7тыс. рублей, на 2021 год  - 764 834,0тыс. рублей, не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

10. Проект бюджета в целом сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.

11. По результатам анализа текстовой части проекта решения о бюджете подтверждается соответствие предлагаемых к утверждению положений требованиям бюджетного законодательства.

В целом, проект решения о бюджете, представленный на рассмотрение Грозненской городской Думой, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что предложенный проект решения Грозненской городской Думой «О бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят в представленном виде.

Зам.председателя
Контрольно-счетной палаты
города Грозного                                                                              Анасов Р.Д.