Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Заключение №20\18 от 28.12.2018 года

Просмотров: 1233

Заключение №20\18 от 28.12.2018 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе проекта Решения Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

                Контрольно-счетной палатой города Грозного в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозный, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проекту, Решения Грозненской городской думы «О внесении изменений в решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Предмет экспертизы: проект Решения Грозненской городской Думы о внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения о бюджете).

Цель экспертизы: оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».

При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный», «Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного».

1.Анализ соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам. Анализ текстовых статей проекта решения.

                В ходе анализа соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:

- проект решения о внесение изменений в бюджет направлен в Контрольно-счетную палату города Грозного сопроводительным письмом Грозненской городской Думы от 28.12.2018 года № 415-04-02/16;

- требования к структуре и содержанию проекта решения о внесение изменений в бюджет, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные статьями 169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.32 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Грозный соблюдены.

При проведении анализа текстовых статей проекта решения о внесение изменений в бюджет установлено следующее:

- цифровые показатели текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;

- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет отражены в пояснительной записке к проекту решения.

2. Проектом решения предусмотрено увеличение общего объема доходной части на сумму 28 660,0 тыс.рублей или 0,5%, расходной части бюджета на сумму 28 660,тыс.рублей или 0,5%.

           Изменения общего объема доходов и расходов обусловлены дополнительным поступлением средств из республиканского бюджета в сумме 28 660,0 тыс.рублей. В результате предложенных корректировок бюджет остается бездефицитным.

3. Проектом решения также предлагается внести изменения в текстовую часть отдельных статей, изложив их в новой редакции в соответствии с представленным проектом решения.

                  Предлагаемые к утверждению изменения текстовой части решения о бюджете не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

4. Решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

                Общий объем доходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме  5 834 400,3 тыс.рублей в том числе:

             Собственные доходы в сумме  - 1 727 991,8 тыс.рублей из них:

- налоговые доходы             - 1 607 344,1 тыс.рублей;

- неналоговые доходы        -     120 647,7 тыс.рублей.

   Безвозмездные поступления в сумме 4 106 408,5 тыс.рублей в том числе;

        - дотации в сумме          199 242,7 тыс.рублей;

        - субвенции в сумме    3 907 165,8 тыс.рублей.

Общий объем расходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей.

                В ходе исполнения бюджета Решением Грозненской городской Думы от 06.12.2018 года №89 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Грозного от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Общий объем плана по доходам бюджета на 2018 год утвержден в сумме   6 253 187,8 тыс.рублей в том числе:

   -собственные доходы в сумме   - 1 727 991,8 тыс.рублей;

   -безвозмездные поступления   в сумме -   4 525 196,0 тыс.рублей.

Общий объем плана по расходам в сумме 6 253 187,8тыс.рублей.

5. Анализ изменений, вносимых проектом решения в доходную часть бюджета на 2018 год.    

   В результате предполагаемых изменений план по собственным доходам и безвозмездным поступлениям бюджета на 2018 год предлагается увеличить на сумму 28 660,0тыс.рублей или (0,5,%) за счет безвозмездных поступлений из Республиканского бюджета и составит в сумме - 6 281 847,8 тыс.рублей в том числе:

Налоговые и неналоговые доходы в сумме   1 727 991,8 тыс.рублей из них: - - налоговые доходы в сумме - 1 607 344,1тыс.рублей;

- неналоговые доходы в сумме - 120 647,7 тыс.рублей

Безвозмездные поступления в сумме 4 553 855,9 тыс.рублей в том числе:

   - дотации в сумме         -       359 177,8 тыс.рублей;

   - субсидии в сумме        -        223 062,9 тыс.рублей;

   - субвенции на сумму     -     3 848 415,2 тыс.рублей.

   - прочие межбюджетные трансферты   - 123 200,0 тыс.рублей;

6. Изменения по кодам бюджетной классификации приведены в пр.1, к проекту решения.

7. Анализ изменений, вносимых проектом решения в расходную часть бюджета

     В результате вносимых изменений уточнённый план по расходам бюджета на 2018 год предлагается увеличить на сумму   28 660,0 тыс.рублей или 0,5% в том числе:

   - дотации в сумме   31 396,5 тыс.рублей при одновременном уменьшении субвенции на сумму 2 736,5тыс.рублей.

  

                В результате предполагаемых изменений план по расходам составит 6 281 847,8 тыс.рублей.

                Изменения в разрезе функциональной структуры приведены в таб.№1:

                                                                                    Таб.№1(тыс.рублей)   

  

 

8. Проектом решения объем бюджетных ассигнований по отношению к ранее утвержденным показателям предлагается изменить по всем разделам расходной части кроме раздела 11 «Физическая культура и спорт».

Уменьшение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

01. «Общегосударственные вопросы» на сумму 107,4 тыс.рублей или 0,02%;

02. «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 2 454,2 тыс.рублей или 6,2%;

03. «Охрана окружающей среды» на сумму 1 000,0 тыс.рублей или 36,0%;

04. «Образование» на сумму 41 528,8 тыс.рублей или 1,0%;

Увеличение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

01. «Национальная экономика» на сумму 600,0 тыс. рублей или 0,2%;

02. «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 4 214,0тыс.рублей или 0,5%;

03. « Культура» на сумму 19 729,9тыс.рублей или 8,9%;

04. «Социальная политика» на сумму 19 729,9 тыс.рублей или 8,9%;    

05. Межбюдж.трансфер.общ.характера бюджетной системы РФ на сумму 4 143,5 тыс.рублей или 59,4%.

     Подробная расшифровка, изменений по разделам приведена в пояснительной записке к проекту решения.

9. В результате предполагаемых изменений план бюджета по расходам на 2018 год составит в сумме - 6 281 847,8 тыс.рублей.

Выводы:

1) Основные параметры бюджета муниципального образования город Грозный на 2018 год сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются сбалансированными.

2) Общий объем доходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 28 660,0 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 6 281 847,8 тыс. рублей.

3) Основными причинами изменения доходной части бюджета являются дополнительные поступления целевых средств из республиканского бюджета в виде дотации всего на сумму 31 396,5 тыс.рублей при одновременном уменьшении субвенции в сумме  2 736,5 тыс.рублей;  

4) Общий объем расходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 28 660,0 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 6 281 847,8 тыс. рублей.

5) Основными причинами изменения расходной части бюджета являются необходимость увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования и перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

6) Изменения текстовой части не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

7) Все предлагаемые изменения отражены в пояснительной записке и в приложениях к проекту Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Дум от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

                   В целом, проект решения, представленный на рассмотрение Грозненской городской Думы, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.

Заключение

     Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что проект решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Грозненской городской Думой.

                                              

Зам.председателя 
Контрольно-счетной палаты
города Грозного                                                                           Анасов Р.Д.