Заключение №01/19 от 26.02.2019 г.
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе проекта Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных организаций культуры, искусства и кинематографии города Грозного».
1. Основание для проведения экспертизы: В соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Грозного, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, распоряжением председателя КСП г.Грозный №01-р от 13.02.2019г. о проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных организаций культуры, искусства и кинематографии города Грозного».
2. Цель экспертизы: определение обоснованности предлагаемых изменений и соответствие их действующему законодательству РФ.
3. Предмет экспертизы: проект решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных организаций культуры, искусства и кинематографии города Грозного» (далее – проект решения).
4. При проведении экспертизы учтены положения: БК РФ,Трудового кодекса РФ, Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Устава города Грозного, Положения о КСП г.Грозный.
Представленным проектом решения предлагается повышение должностных окладов по профессиональным квалификационным группам с целью обеспечения дифференциации в оплате труда работников муниципальных организаций культуры, обусловленные Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год, утвержденными Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 и рекомендаций Правительства Чеченской Республики от 09.07.2018года №138 «О внесении изменений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных организаций культуры, искусства и кинематографии в Чеченской Республике», по внесению изменений в муниципальные правовые акты об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных организаций культуры.
Проектом так же предлагается установление повышающих коэффициентов к должностным окладам, а именно:
- персональный повышающий коэффициент к должностному окладу – 1,0;
- повышающий коэффициент за профессиональное мастерство от 0.20 до 0.05;
- повышающий коэффициент к должностному окладу по занимаемой должности от 0,25 до 0,03.
Согласно части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
5. Выводы :
Согласно части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных про-грамм утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой про-грамме целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Согласно части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Контрольно-счетная палата г.Грозного отмечает, что Мэрии города Грозного необходимо в соответствии Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ внести соответствующие изменения в утверждённую муниципальную программу «Развитие культуры и спорта города Грозного» от 25 декабря 2015года в целях приведения его в соответствии с утвержденным Решением Грозненской городской Думой от 28.12. 2018 №102 « О бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к проекту решения расходные обязательства, связанные с реализацией настоящего решения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете города Грозный на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности муниципальных организаций культуры, искусства и кинематографии города Грозного.
Каких-либо признаков коррупциогенности рассматриваемого проекта не установлено.
6. Предложения:
Контрольно-счетная палата города Грозного считает представленный проект решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных организаций культуры, искусства и кинематографии города Грозного», может быть утвержден с учетом замечаний, указанных в заключении Контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя
КСП г.Грозный Анасов Р.Д.