Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Методики и стандарты КСП г. Грозный

Стандарт 1.2 «Планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Грозного»

Просмотров: 1042

Контрольно-счетная палата города Грозного

Стандарт 1.2
«Планированиеконтрольных и экспертно-аналитических мероприятийКонтрольно-счетной палаты города Грозного»
(Утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты города Грозного от 10.10.2012 № 01)

1. Общие положения

1.1. Стандарт 1.2 «Планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Грозного» (далее – Стандарт 1.2) разработан в соответствии с:
– Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее –Федеральный закон о КСО);
– Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного от 12.10.2011 № 48;
– Регламентом Контрольно-счетной палаты города Грозного (далее – Регламент).
При разработке Стандарта 1.2 учитывались отдельные положения Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854).
1.2. Стандарт 1.2 устанавливает общие принципы и требования к планированию контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Грозного (далее – КСП города Грозного) и обязателен к применению должностными лицами КСП города Грозного.
1.3. Сфера применения Стандарта 1.2 – деятельность КСП города Грозного, связанная с организацией и осуществлением планирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.4. Планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется КСП города Грозного самостоятельно с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Формирование Плана работы КСП города Грозного в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

2.1. Порядок планирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП города Грозного устанавливается локальными правовыми актами КСП города Грозного с учетом положений настоящего Стандарта 1.2.
2.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в План работы КСП города Грозного (далее – План работы) с указанием их видов, сроков проведения и ответственных должностных лиц КСП города Грозного.
2.3. Обязательному включению в План работы подлежат контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, выполнение которых осуществляется КСП города Грозного в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и муниципального образования города Грозного.
2.4. Поручения Совета депутатов города Грозного, предложения и запросы Мэра города Грозного, обращения органов местного самоуправления при формировании Плана работы подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству, законодательству Чеченской Республики и муниципального образования города Грозного, условиям договоров (соглашений) о передаче КСП города Грозного полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, соответствующие мероприятия включаются в План работы.
При включении в План работы указанных мероприятий их предмет, а также перечень проверяемых организаций может быть расширен.
2.5. Совместные со Счетной палатой Чеченской Республики контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в План работы в соответствии с установленной процедурой.
2.6. главными инспекторами КСП города Грозного формируются предложения о включении в План работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с их обоснованием, в том числе с учетом обращений граждан и правоохранительных органов.
2.7. Предложения главных инспекторов КСП города Грозного о включении в План работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий формируются с учетом необходимости:
а) выполнения требований законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики муниципального образования города Грозного по видам и формам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
б) охвата наиболее важных и актуальных для города Грозного проблем функционирования отраслей городского хозяйства и социальной сферы, исполнения бюджета и управления собственностью города Грозного, в том числе с учетом необходимости оценки рисков возникновения ущерба городу;
в) комплексного охвата отраслевых и межотраслевых вопросов, в том числе с участием представителей нескольких структурных подразделений КСП города Грозного;
г) учета результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
д) недопущения фактов включения в План работы контрольных мероприятий, тематика которых дублирует другие включенные в План работы контрольные мероприятия (за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципального образования города Грозного);
е) сокращения временного промежутка между совершением операций в ходе исполнения бюджета и управления собственностью города Грозного и проверкой этих операций.
Контрольные мероприятия, результаты которых планируется использовать при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Грозного и экспертизе проекта закона города Грозного об исполнении бюджета города Грозного, завершаются, как правило, не позднее 15 июня планируемого года.
Контрольные мероприятия, проведение которых завершается в III и IV кварталах планируемого года, включаются в План работы, как правило, при условии, если в ходе их проведения будут проверены средства, израсходованные, соответственно, не менее чем за 6 и 9 месяцев года, в течение которого проводится контрольное мероприятие;
ж) использования материалов контрольных мероприятий при подготовке заключений на проекты законов города Грозного о бюджете города Грозного об их исполнении;
з) минимизации количества выходов в одну и ту же проверяемую организацию в течение года и сокращения сроков пребывания рабочих групп в проверяемых организациях;
и) координации контрольной деятельности КСП города Грозного с контрольной деятельностью контролирующих органов города Грозного, а также с мероприятиями, предусмотренными планом работы Правительства Чеченской Республики в планируемом году;
к) эффективного использования КСП города Грозного бюджетных средств, а также трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
Локальными нормативными правовыми актами КСП города Грозного могут предусматриваться дополнительные требования, которые необходимо учитывать при формировании предложений о планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Рассмотрение, утверждение и опубликование Плана работы КСП города Грозного в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

3.1. Проект Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривается заместителем председателя КСП и главными инспекторами КСП города Грозного, по результатам рассмотрения утверждается Председателем КСП города Грозного.
3.2. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3.3. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий публикуется на официальном сайте КСП города Грозного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном локальными правовыми актами КСП города Грозного.

4. Внесение изменений в План работы КСП города Грозного в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

4.1. Внесение изменений в План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется на основании решений заместителя председателя и главными инспекторами КСП города Грозного в соответствии с полномочиями КСП города Грозного, установленными федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, муниципального образования города Грозного.
Изменения в План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Председателем КСП города Грозного.
4.2. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежит постоянному мониторингу на предмет адекватности запланированных контрольных мероприятий (по тематике, срокам и иным характеристикам) изменяющимся условиям.
4.3. При внесении изменений в План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий обязательному рассмотрению (в том числе на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики и муниципального образования города Грозного) подлежат поручения Совета депутатов города Грозного (запросы и обращения комиссий и депутатов городского Совета), запросы и предложения Мэра города Грозного, обращения органов местного самоуправления о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с договорами (соглашениями) о передаче КСП города Грозного полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
4.4. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом изменений публикуется на официальном сайте КСП города Грозного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами КСП города Грозного.

5. Контроль выполнения Плана работы КСП города Грозного в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

5.1. Контроль выполнения Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в порядке, установленном Регламентом и иными локальными нормативными правовыми актами КСП города Грозного.
5.2. Информация о выполнении Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отражается в годовом отчете о деятельности КСП города Грозного.