Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Заключение № 09 от 29.12.2017 года

Просмотров: 1213

Заключение № 09 от 29.12.2017 года

по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Грозненской городской Думы «О бюджете муниципального образования « городской округ «город Грозный »на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

 

Основание для проведения экспертизы: в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городе Грозный » утвержденного решением Совета депутатов города Грозного от 07.04.2016 № 15, Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного.

Предмет экспертизы: проект решения  Грозненской городской Думы «О бюджете муниципального образования город Грозный на 2018 год и на плановый период  2019  и  2020 годов» (далее – проект решения о бюджете).

Цель экспертизы: оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта решения о бюджете, оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».

При проведении экспертизы учтены положения: БК РФ, Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона  Чеченской Республики от 24.05.2010 №11-РЗ «О местном самоуправлении в Чеченской Республики», Закона Чеченской Республики от 26.12.2017 года №54-рз "О Республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе», «Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного».

При подготовке заключения Контрольно-счетная палата учитывала необходимость реализации стратегических целей развития страны, сформулированных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, распоряжения Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года», в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30.09.2016года №256-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2018 годы»,  основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образовании г. Грозный на 2018год и плановый период 2019-2020 годов утвержденные Постановлением Мэрии г. Грозный от 25.12.2017г №169, стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Грозный до 2025 года.

1. Анализ параметров «Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования «городской округ «город Грозный» на 2018 год.

Сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития муниципального образования город Грозный разработаны исходя из приоритетов бюджетной политики в 2018-2020 годах, также основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования город Грозный.

Для разработки параметров муниципального бюджета в соответствии с проектом решения «О бюджете муниципального образования город Грозный на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», за основу принят «базовый» вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Грозный на 2018 год. По сравнению с параметрами прогноза, заложенного в основу для формирования бюджета города Грозный на 2017 год, параметры текущего прогноза социально-экономического развития на 2018 годы улучшились в силу влияния более благоприятных, экономических условий.

        Основные направления бюджетной политики и Основные направления налоговой политики муниципального образования «город Грозный» на 2018год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со ст. 172 БК Российской Федерации,  ст. 8 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный» утверждённого Постановлением Мэрии  города Грозного от 07.04.2016г.№15.

В соответствии с Основными направлениями бюджетная политика города Грозного будет сосредоточена на обеспечение сбалансированности и устойчивости, сохранением социальной и экономической стабильности, обеспечения прозрачности, финансовым обеспечением действующих расходных обязательств и муниципальных программ, повышению эффективности бюджетных расходов  и качества оказания муниципальных услуг.

Основными приоритетами при формировании расходов бюджета планируется уделить следующим ключевым вопросам:

  1. повышение эффективности и внедрение адресности и нуждаемости при финансировании расходов на оказание мер  социальной поддержки отдельным категориям граждан переориентирование системы социальной защиты населения на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума;
  2. обеспечение в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в период с 2018-2020 годы исполнение всех законодательно установленных расходных обязательств;
  3. повышение эффективности расходов в части представления средств из бюджета города Грозного;
  4. Недопущение увеличения новых расходных обязательств за исключением социально и законодательно защищенных статей (оплата труда с учетом начислений, социальная поддержка, страховые взносы).
  5. Повышение ответственности главных распорядителей  средств за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и качества представляемых  муниципальных услуг.
  6. Повышение уровня автоматизации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

         При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Грозный на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы в качестве базовых приняты объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств предусмотренных в 2017 году. При этом базовые объемы бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы формируются с учетом:

 -увеличения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции;

- повышения оплаты труда работников  в сфере образования, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятыми планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, предусматривая при этом финансирование данных мероприятий за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности пропорционально доле указанных доходов в общем объеме доходов учреждений;

- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции в отношении работников бюджетной сферы, не отнесенных к работникам, повышение оплаты труда которых  осуществляется  в  рамках  выполнения  указов  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- индексации социально-значимых расходов на прогнозный уровень инфляции;

- увеличения  бюджетных  ассигнований  на  уплату  налога  на имущество организаций и земельного налога в связи с планируемым повышением налоговых ставок и отменой отдельных льгот по их уплате;

- планирования  расходов  на  оплату  коммунальных  услуг организациями,  финансируемыми  за  счет  средств  местного бюджета, с учетом индексации тарифов на их оказание в соответствии с индексами  роста.

       Основные  направления  налоговой  политики  муниципального образования «городской округ «город Грозный»  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены с учетом положений  Основных  направлений  налоговой  политики  Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и Основных направлений налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

        Работа по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный» будет осуществляться с учетом мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов и социально-экономического  развития  муниципального  образования «городской округ «город Грозный» на 2018-2020 годы, разработанных в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2016 года № 256-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2019 годы».

Основными  направлениями  налоговой политики бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный»  на 2018 год и плановый период 2019 2020 годы  будут:

         1) анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

         2)повышение эффективности администрирования налогов и сборов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты;

         3)продолжение работы по реализации мероприятий, направленных на увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования «городской округ «город Грозный»;

         4)отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот на основе анализа их применения;       

 По результатам анализа Контрольно-счетная палата отмечает, что в целом по налоговым и неналоговым доходам на 2018-2020 годы прогнозируется положительная динамика, что обуславливается ожиданием улучшения общей экономической ситуации в стране и тем что в соответствии с Законом    Чеченской Республики от 26 декабря 2017 года №54-рз "О  Республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и  2020 годов» городскому округу «город Грозный» предусмотрен  дополнительный нормативов отчислений, от налога на доходы  физических лиц в размере 12%, что положительно отразится на доходной части бюджета.

2. Анализ основных характеристик и структурных особенностей

проекта бюджета.

Основные показатели проекта бюджета муниципального образования города Грозного на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлены в таблице №1.

                                                                                                     Таб. №1(в тыс. руб.)

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

Общий объем доходов

5 834 400,3

5 906 940,5

5 979 758,7

Общий объем расходов

5 834 400,3

5 906 940,5

5 979 758,7

Дефицит

сумма

         0

0

0

         

Согласно документам, представленным одновременно с проектом решения о бюджете, ожидаемая оценка исполнения показателей бюджета за 2017 год следующая: доходы - 5 729 420,8тыс. рублей, расходы - 5 763 840,5 тыс. рублей, дефицит -  34 419,7  тыс. рублей.

Показатели бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по отношению к исполнению 2017 года спрогнозированы с  увеличением:

- доходы: в 2018 году на 1,8 %, в 2019 году на 3,1 %, в 2020 году на 4,3 процентов;

- расходы: в 2018 году на 1,2%, в 2019 году на 2,5%, в 2020 году на 3,7 процентов.

По отношению к ожидаемому исполнению 2017 года основные показатели бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы таким образом, что доходы и расходы бюджета сбалансированы.

         3. Анализ соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов представленных одновременно с ним, Бюджетному Кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Грозный.

В ходе анализа соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:

- проект решения о бюджете представлен в Контрольно-счетную палату города Грозного   27.12.2017 года сопроводительным письмом  № 540-04-02/16  Грозненской городской Думы;

- требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные ст.169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.3 ст.20 Положения  о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городе Грозный, соблюдены.

В ходе анализа текстовых статей проекта решения о бюджете установлено следующее:

Цифровые показатели текстовой части проекта решения о бюджете соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;

- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о бюджете отражены в пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

4. Анализ  доходной части проекта бюджета.

Бюджетным кодексом Российской Федерации определены доходы бюджета как поступающие в бюджет средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Согласно ст.41 БК Российской Федерации к доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

В соответствии со ст.39 БК Российской Федерации доходы бюджета муниципального образовании город Грозный на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2016 года № 256-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2019 годы», муниципальными правовыми актами о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, и с учетом основных направлений бюджетной политики муниципального образования город Грозный на 2018-2020 годы, утвержденные постановлением  Мэрии города  Грозного от 25.12.2017 №169.

При формировании прогнозных показателей доходной части бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учтены основные направления налоговой политики муниципального образовании г. Грозный, прогнозные показатели поступлений доходов, представленные главными администраторами доходов бюджета, динамика поступлений и оценка исполнения бюджета муниципального образования  г. Грозный за 2017 год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложениями № 2 и 3 проекта решения о бюджете утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Доходную часть бюджета муниципального образования г. Грозный составляют налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Проектом решения о бюджете предусмотрено зачисление налоговых и неналоговых доходов по нормативам, установленным статьями 61.2 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», размещенном на официальном сайте Парламента  Чеченской Республики.

При планировании доходов использованы предварительные итоги социально-экономического развития г. Грозный за 2017 год и  прогноз социально-экономического развития на 2018 год.

Проектом решения о бюджете доходы  спрогнозированы в объеме:

- на 2018 год – 5 834 400,3 тыс. рублей или 101,8% к оценке исполнения доходов за 2017 год;

- на 2019 год – 5 906 940,5 тыс. рублей или 101,2%к прогнозу 2018 года;

- на 2020 год – 5 979 758,7 тыс. рублей или 102,5% к прогнозу 2019 года.

В общем объеме доходов доля налоговых и неналоговых доходов, относящихся к собственным доходам бюджета, по данным исполнения 2017 года составила 19,4%, планируемые в 2018 году – 29,6%, планируемые в 2019 году – 30,4%,  планируемые  в 2020 году – 31,3%.

Относительно исполнения 2017 года поступление налоговых и неналоговых  доходов спрогнозированы  с увеличением. Определённые объемы: на 2018 год - 1 727 991,8 тыс. рублей или 155,3%, на 2019 год -1 800 532,0 тыс. рублей или 161,8%, на 2020 год - 1 873 350,2 тыс. рублей или 168,3%.

                  5.  Анализ налоговых доходов.

Налог на доходы физических лиц предусмотрен в объемах на 2017 год – 714 854,4 тыс. рублей, на 2018 год – 743 448,6 тыс. рублей, на 2019 год – 773 186,5 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем на 2018 год  больше исполнение 2017 года на 582 849,4 тыс. рублей или 81,4 процентов. Согласно пояснительной записке ГУ Департамент финансов города Грозного (далее – пояснительная записка) –   норматив отчислений в местный  бюджет города Грозного по НДФЛ составит 27%. В связи с отчислением в 2018 году в бюджет Грозного дополнительного норматива (12%)   прогнозируемая сумма по данному виду налога   составит  1 297 703,8 тыс. рублей.

 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории
Российской Федерации.

Прогнозируемый объем на 2018 год и плановый период рассчитан по динамике и доле поступлений за 2013-2017 годы,  по темпу роста на 2018 год – 98 %, в  2019 году  - 108,0 %, в 2020 году – 108 %. Прогноз к отношению исполнения в 2017 году   увеличен  на  сумму  1 554,5 тыс. рублей или  7,9%.

 Предусмотренные  объемы составляют на: 2018 год – 21 009,2 тыс. рублей,  на 2019 год – 25 270,1 тыс. рублей, на 2020 год – 27 077,8 тыс. рублей.

Налоги на совокупный доход.

Прогноз налогов на совокупный доход на 2018 год и плановый период определен из расчета налоговой службы по поступлениям за 11 месяцев  2017 года.

Предусмотренные  объемы на 2018 год – 93 420,7 тыс. рублей, 2019 год – 97 157,5 тыс. рублей,  2020 год – 101 043,8 тыс. рублей.

Налоги на имущество.

Доходы по данному виду налога на 2018 год рассчитаны по количеству налогоплательщиков зарегистрированных в базе данных Межрайонной ИФНС России по ЧР №1, на плановый период рассчитан с учетом темпа роста 104,0%.

Предусмотренные  объемы на 2018 год – 142 581,0 тыс. рублей, на 2019 год – 148 508,5 тыс. рублей, на 2020 год – 154 537,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем на 2018 год составлен на уровне исполнения 11 месяцев  2017 года.

Земельный налог.

Прогноз доходов по данному виду налога с юридических и физических лиц на 2018 год рассчитан по  количеству налогоплательщиков, учтенных в базе налоговых органов данным Межрайонной ИФНС России по ЧР №1 и формы 5- МН за 2016 год, на плановый период рассчитан с учетом темпа роста 104,0%.

  Предусмотренные  объемы на 2018 год  - 130 339,0 тыс. рублей, на 2019 год – 135 553,0 тыс. рублей, на 2020 год – 140 975,0 тыс. рублей. Прогнозируемый объем на 2018 год составлен  выше  уровне исполнения 2017 года на  22 327,0 тыс.рублей  или  20,6%.

Государственная пошлина.

Прогноз доходов по данному виду рассчитан по динамике и доле поступлений за период 2013-2017 годы. Согласно пояснительной записке расчет произведен  по процентному соотношению поступления за 9 месяцев 2016-2017 годов с учетом доведенного Минфином России темпу роста на 2018 год 102,8,0%, на 2019 год -104,0%, на 2020 год-104,0%.

Прогнозируемый объем поступлений на 2018 год – 33 800,7 тыс. рублей, на 2019 год  - 35 152,7 тыс. рублей, на 2020 год  - 36 558,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем на 2018 год превысил исполнение 2017 года на  6 156,7 тыс. рублей или  22,3 процентов.

В целом прогноз доходной части бюджета по налоговым доходам спланирован на основании данных главных администраторов доходов с учетом изменений законодательства.

                         6.Анализ неналоговых доходов.

Прогноз по данному виду доходов согласно пояснительной записке составлен исходя из фактического поступления за 9 месяцев 2016-2017 годов с учетом доведенного Минфином России темпа роста на 2018 год - 102.8%, на 2019 год-104,0%, на 2020 год – 104,0%.

Относительно  ожидаемого исполнения 2017 года объем неналоговых доходов в 2018 году спрогнозирован Комитетом имущественных и земельных отношений Мэрии города Грозного с уменьшением доходов по некоторым видам неналоговых доходов за исключением доходов от платежей при пользовании природными ресурсами.

Как следует из представленных данных, основную долю в объеме неналоговых доходов бюджета составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной (муниципальной) собственности.

Прогнозируемый объем на 2018 год составляет 73 368,1тыс.рублей, на 2019 год  - 76 414, тыс.рублей, на 2020 год – 79 634,7 тыс.рублей.

Прогнозируемый объем на 2018 год меньше ожидаемого исполнения 2017 года на 3 204,2  тыс. рублей или  4,2 %.

На рост показателей в плановом периоде в основном повлияло увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) в 2018 году спрогнозированы с  по динамике и долей поступлений за 2013-2017 годы с незначительным увеличением  относительно ожидаемого исполнения 2017 года на  282,4 тыс. рублей или 2,8%. В результате плановый показатель на 2018 год составил  10 349,4 тыс. рублей.

В плановом периоде 2019 и 2020 годов показатель спрогнозирован в объеме 10 815,1 тыс. рублей и 11 247,7 тыс. рублей соответственно.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Доходы спрогнозированы: на 2018 год в объеме  17 143,7 тыс. рублей, на 2019 год  -  17 829,4тыс. рублей, на 2020 год  - 18 542,6 тыс. рублей. Относительно ожидаемого исполнения 2017 года показатель 2018 года спрогнозирован с уменьшением на 6 335,2 тыс. руб. или 27,0% меньше. Согласно пояснительной записке поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов носят заявительный характер в связи с этим показатели спрогнозированы по данным главного администратора доходов  КИЗО Мэрии города  Грозного.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба спрогнозированы: на 2018 год в объеме  - 15 698,6 тыс. рублей, на 2019 год – 16 326,6 тыс. рублей, на 2020 год – 16 979,6 тыс. рублей.

Относительно ожидаемого исполнения 2017 года  увеличение в 2018 году спрогнозировано на   171,7 тыс. руб. или на  1,1 %.

Согласно пояснительной записке расчет объема поступлений произведен на основании прогнозных данных главных администраторов доходов по суммам штрафов, соотношению поступления за 11 месяцев 2017 года, а также по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.

В плановом периоде 2019 и 2020 годов показатели по данному виду неналоговых доходов спрогнозированы  с увеличением на 4,0% .

Прочие неналоговые доходы спрогнозированы на уровне поступления доходов в 2017 году и динамике и доли поступлений к предыдущим годам.

В плановом периоде показатель спрогнозирован с незначительным увеличением относительно предыдущего года  в 2018 году составит 4 088,0 тыс. рублей.

Относительно ожидаемого исполнения 2017 года объем неналоговых доходов в 2017 году спрогнозирован уменьшением на  4 238,9тыс. рублей или 3,6 % и составил 120 647,8 тыс. рублей, в 2019 году к предыдущему году  больше  на   тыс. рублей или 3,4% и составил  121 385,7 тыс. рублей, в 2020 году – на  737,9 тыс. рублей или 0,6% и составил  - 126 404,6 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в пояснительной записке к проекту решения, в разделе неналоговых доходов не указана сумма планируемых поступлений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий города Грозного.

Безвозмездные поступления - Объем безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней спрогнозирован проектом решения о бюджете на 2018 год в сумме  - 4 106 408,5тыс.рублей.

Относительно ожидаемого исполнения 2017 года спрогнозировано уменьшение общего объема безвозмездных поступлений в 2018 году на  сумму 510 055,0 тыс. рублей или на 11,1 процентов меньше.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности спрогнозированы в  общем объеме безвозмездных поступлений в сумме -  199 242,7 тыс. рублей.

Субвенции спрогнозированы в общем безвозмездных поступлений объеме  в сумме 3 907 165,8 тыс. рублей.

В плановом периоде  объем безвозмездных поступлений на  2019 и 2020 годы  спрогнозированы  на уровне 2018 года.

Анализ темпов роста показателей доходов бюджета муниципального образования город Грозный на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в сравнении с оценочными показателями 2017 года представлены в таблице №2.

                                                                                                                                                    Таб№2(тыс.руб.) 

      

   

Наименование дохода бюджета

2017 год

(оценка)

2018 год

 2019год (прогноз)         2020год(прогноз)             

Сумма

Сумма

Сравнение с 2017 годом

Сравнение с 2017 годом

+/-

 

+/-

 

+/-

1

2

3

4

6

7

9

10

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

1 112 957,3

1 727 991,8

+ 615 034,5

1 800 532,0

+ 687 574,7

1 873 350,2

+760 392,9

Налоговые доходы

988 070,6

1 607 344,1

+ 619 273,5

1 675 058,3

+686 987,7

1 742 857,6

+754 787,0

Неналоговые доходы

151 033,8

120 647,7

- 30 386,1

125 473,7

- 25 560,1

130 492,6

-20 541,2

Безвозмезд-ные поступления:

4 616 463,5

4 106 408,5

-510 055,0

4 106 408,5

- 510 055,0

4 106 408,5

- 510 055,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

5 729 420,8

5 834 400,3

+104 979,5

5 906 940,5

+177 519,7

5 979 758,7

+250 337,9

 

В сравнении с вышеуказанными оценочными показателями 2017 года доходные показатели в 2018 году увеличены  в части:

- налоговых доходов в 2018 году  в сумме - 619 273,5тыс.рублей,в 2019 году в сумме  - 686 987,7 тыс. рублей, в 2020 году  в сумме - 754 787,0тыс. рублей.

- оценочными показателями 2017 года доходные показатели уменьшены  в части неналоговых доходов  и безвозмездных поступлений из них:

- неналоговых доходов  в 2018 году  в сумме -  30 386,1тыс.рублей,в 2019 году в сумме  -  25 560,1 тыс. рублей, в 2020 году в сумме - 20 541,2тыс. рублей.

- безвозмездных поступлений в  2018 году в сумме 510 055,0 тыс. рублей, в 2019 году  в сумме - 510 055,0 тыс. рублей, в 2020 году  в сумме - 510 055,0 тыс. рублей.

Таким образом, относительно ожидаемой оценки исполнения показателей бюджета за 2017 год увеличение прогнозных показателей доходной части бюджета на очередной финансовый год и на плановый период складывается в основном за счет увеличения объема  налоговых доходов.

Результаты анализа проекта решения о бюджете в части прогнозируемых доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в целом свидетельствуют о соблюдении требований бюджетного законодательства, предъявляемых к стадии формирования бюджета.

Контрольно-счетная палата, учитывая снижение поступления неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, предлагает Мэрии города Грозного усилить работу по увеличению доходной части бюджета по неналоговым поступлениям, в первую очередь за счет значительной оптимизации работы муниципальных унитарных предприятий.

8. Анализ проекта расходной части бюджета

Общий объем расходов бюджета на 2018 год  на плановый период 2019 ,2020 годы по отношению к 2017 году спрогнозирован с ежегодным снижением. Показатели общего объема расходной части бюджета в 2016-2019 годах отражены в таблице №3.

                                                                                                                                                            Таб.№3(тыс.руб.)

Наименование показателя

2017

(оценка)

2018

(прогноз)

2019

(прогноз)

2020

(прогноз)

Общий объем расходов

5 763 840,5

5 834 400,3

5 906 940,5

5 979 758,7

Снижение расходов по отношению к уровню предыдущего года

1,2%

1,2%

1,2%

Увеличение и рост  расходов по отношению к показателю предыдущего года составит:

- в 2018 году  - увеличение на 70 559,8 тыс. рублей или на 1,2%;

-в 2019 году - рост по отношению к показателю предыдущего года составит  в сумме – 72 540,2 тыс. рублей или 1,2%.

- в 2019 году - рост  по отношению к показателю предыдущего года составит  в сумме – 72 818,2 тыс. рублей или 1,2 процента.

Общий объем расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по проекту решения о бюджете соответствует объему средств Реестра расходных обязательств .

В целом, в тексте пояснительной записки к проекту решения о бюджете раскрыты и пояснены цифровые показатели по программным мероприятиям, а также непрограммным направлениям деятельности, структуре расходов бюджета муниципального образования город Грозный по бюджетной классификации расходов Российской Федерации, представленных в приложениях к проекту решения о бюджете.

9. Анализ размера дефицита

и источников финансирования дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на его обслуживания

Проект бюджета на 2018 год и плановый период спрогнозирован бездефицитным  

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования город Грозный на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, одной из ключевых задач бюджетной политики муниципального образования город Грозный на 2017-2019 годы является развитие эффективной  инвестиционной  политики.

Структура муниципального долга муниципального образования г. Грозный на 2018-2020 годы соответствует ст.100 Бюджетного Кодекса РФ и представлена следующими долговыми обязательствами:

Пунктом 4 проекта решения о бюджете установлен предельный объем муниципального внутреннего долга муниципального образования город Грозный на 2018 год в сумме 863 995,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 999 889,9тыс. рублей, на 2020 год в сумме 1 036 299,0 тыс. рублей.

Положения частей 3 и 6 статьи 107 Бюджетного кодекса соблюдены, объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

10. Резервный фонд Мэрии города Грозного.

В бюджете города Грозного на 2018 год предусмотрен размер резервных фондов  Мэрии города Грозного в сумме 116 944,0 тыс.рублей в том числе:

-резервный фонд Мэрии города Грозного в сумме - 45 000,0 тыс.рублей;

-резервный фонд Мэрии города Грозного  по чрезвычайным ситуациям в сумме 71 944,0 тыс.рублей.

Размер резервных фондов Мэрии города Грозного на 2019 год в сумме 116 944,0 тыс.рублей в том числе:

-резервный фонд Мэрии города Грозного в сумме  - 45 000,0 тыс.рублей;

-резервных фонд Мэрии города Грозного  по чрезвычайным ситуациям в сумме 71 944,0 тыс.рублей.

Размер резервных фондов Мэрии города Грозного на 2020 год в сумме 116 944,0 тыс.рублей в том числе:

резервный фонд Мэрии города Грозного в сумме - 45 000,0 тыс.рублей;

-резервных фонд Мэрии города Грозного  по чрезвычайным ситуациям в сумме 71 944,0 тыс.рублей.

 Размер запланированного резервного фонда Мэрии города Грозного соответствует требованиям п. 3 ст.81 БК РФ.

ВЫВОДЫ:

1. По результатам экспертизы проекта решения о бюджете, проведенной Контрольно-счетной палатой в соответствии с установленными ст. 157 БК РФ бюджетными полномочиями, в целом подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик проекта бюджета, а также соответствие в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики муниципального образования город Грозный, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.

2. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в муниципальном образовании город Грозный.

4. Общий объем доходов на 2018 год, предусмотренный проектом решения о бюджете, составляет 5 834 400,3тыс. рублей, что на 1,8% больше показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2017 год (5 729 420,8тыс. рублей). В плановом периоде доходы по отношению к ожидаемой оценке исполнения бюджета за 2017 год спрогнозированы с ежегодным увеличением: в 2019 году на 3,1%, в 2020 году на 4,3 процентов.

5. Нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Грозный на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установлены с учетом норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики

6. Общая сумма расходов, предусмотренная проектом решения о бюджете, в 2018 году составляет 5 834 400,3 тыс. рублей, что на 1,2% выше показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2018 год (5 763 840,5 тыс. рублей). В плановом периоде расходы по отношению к ожидаемой оценке исполнения бюджета за 2017 год спрогнозированы с ежегодным увеличением: в 2019 году на 2,5%,  в 2020 году на 3,7 процентов

7. Общий объем расходов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по проекту решения о бюджете соответствует объему средств Реестра расходных обязательств.

8. Общий объем условно утвержденных расходов на плановый период 2018 и 2019 годов проектом решения о бюджете установлен с учетом требований статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Соблюдены требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством, по размеру дефицита городского бюджета – ст. 92.1 БК РФ, объему муниципального долга – п. ст. 107 БК РФ, размеру резервного фонда Мэрии города Грозный – п. 3 ст. 81 БК РФ, общему объему условно утверждаемых расходов, а также бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств – п. 3 ст. 184.1 БК РФ.

9.1. Дефицит бюджета на 2018 год не спрогнозирован .

9.2. Установленный пунктом 4 проекта решения о бюджете предельный объем муниципального внутреннего долга муниципального образования города Грозный по долговым обязательствам на 2018 год в сумме  863 995,9тыс. рублей, на 2019 год -  999 889,9тыс. рублей, на 2020 год  - 1 036 299,0тыс. рублей, не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

10. Проект бюджета в целом сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.

11. По результатам анализа текстовой части проекта решения о бюджете подтверждается соответствие предлагаемых к утверждению положений требованиям бюджетного законодательства.

В целом, проект решения о бюджете, представленный на рассмотрение Грозненской городской Думой, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.

          По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что предложенный проект решения Грозненской городской Думой «О бюджете муниципального образования «городской округ «город Грозный на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству и может быть принят Грозненской городской Думой с учетом выводов, замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

Зам.председателя
Контрольно-счетной палаты
города Грозного                                                                           Анасов Р.Д.