Заключение №01/18 от 02.02.2018 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе проекта Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Методики расчета платы на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Грозного»
Заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным Законом 13.03.2006г. №38-ФЗ « О рекламе», Законом Чеченской Республики от 24.05.2010г.№11-РЗ, Уставом города Грозного, Положением о Контрольно-счетной палаты города Грозного, Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г.Грозный № 04-р от 30.01.2018г.
Предмет экспертизы: проект Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Методики расчета платы на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Грозного».
Представленный на экспертизу проект Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Методики расчета платы на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Грозного», подготовлен Мэрией города Грозного и внесен на рассмотрение, И.о. Мэра города Грозного Х.А. Бурсаговым.
Согласно пояснительной записке проект решения разработан в целях последующего установления размера платы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности города Грозного за период, составляющий один календарный год.
Главная цель предлагаемого проекта Решения - повышение эффективности использования муниципального имущества и получение дополнительных доходов в бюджет города Грозного.
К отношениям в сфере, распространяемой на территории РФ рекламы независимо от места ее производства применяются положения Закона о рекламе (п. 1 ст. 2 Закона о рекламе).
Часть 5 ст. 19 Закона о рекламе предусматривает, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Согласно Письму ФАС России от 24.01.2012 N АК/1684 "О разъяснении положений статьи 19 ФЗ "О рекламе", в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут содержаться условия, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например, для договора аренды), так и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Выводы и предложения:
По результатам рассмотрения проекта Решения, для исключения возможности возникновения разногласий Контрольно-счетная палата рекомендует разработчику проекта внести соответствующие изменения в проект решения;
- в п.1 проекта Решения предлагаемое наименование Методики заменить на « Методика расчета размера оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г.Грозный ».
Проект Решения Грозненской городской Думы «Об утверждении Методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Грозного » не противоречит требованиям бюджетного законодательства, рекомендован к принятию Грозненской городской Думой с учетом вышеуказанных рекомендаций.
Зам. председателя
Контрольно-счетной палаты г.Грозный Р.Д.Анасов