Заключение №02/18 от 25 мая 2018 года
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
по экспертизе проекта решения Грозненской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ «город Грозный» за 2017 год.
1. Основание для проведения экспертизы: в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ), Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный», «Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного»; п.1.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты город Грозный на 2018 год и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Грозного от 15.05.2018 №08-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Грозненской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ « город Грозный» за 2017 год».
2. Предмет экспертизы: проекта решения Грозненской городской Думы «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ « город Грозный» за 2017 год» (Далее –Проект).
3. Цель экспертизы: анализ отчетных данных «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ «город Грозный» за 2017 год.
4. При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Грозный», Устава муниципального образования город Грозный, Положения о Контрольно-счетной палате города Грозного.
5. Общие положения.
Экспертиза проекта решения проведена на основе анализа документов и материалов, представленных в Контрольно-счетную палату письмом Грозненской городской Думы от 15.05.2018 года №141-04-02/16. Также, при подготовке заключения использовались отдельные результаты проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Грозный (далее – ГАБС). Документы и материалы к проекту решения представлены в полном объеме, их состав соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.
Основным методом проведения экспертно-аналитического мероприятия является анализ проекта решения, его соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ и решению Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017г. № 06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы» (с изменениями) (далее – решение о бюджете).
6. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса.
Бюджет муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год утвержден решением Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017г. № 06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Бюджет на 2017 год в первоначальной редакции решения о бюджете сформирован по доходам в сумме 4 521 921,7 тыс.рублей, прогнозируемый объем расходов в сумме 5 099 256,6 тыс.рублей, размер дефицита бюджета составил 577 334,9тыс.рублей. Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета утвержден в размере 1 112 875,2 тыс. рублей или 24,6% от доходной части бюджета. В течение 2017 года решениями Совета депутатов города Грозного, Грозненской городской Думы в утвержденный бюджет 2 раза были внесены изменения.
В окончательной редакции решения Грозненской городской Думы от 29.12.2017г.№41, бюджет на 2017 год утвержден по доходам в сумме 5 729 420,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 5 763 840,5 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета утвержден в сумме 34 419,7 тыс. рублей.
7. Основные характеристики исполнения бюджета за 2017 год.
При исполнении бюджета кассовое поступление доходов в 2017 году составило в сумме 5 660 696,3 тыс. рублей, кассовое исполнении расходов составило в сумме 5 684 330,5тыс. рублей, бюджет исполнен с дефицитом в сумме 23 634,2 тыс. рублей.
Основные параметры бюджета города Грозного за 2017 год представлены в таблице №1:
Таб.№1(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Исполнено за 2016г. |
Решение о бюджете на 2017 год |
Исполнено за 2017 год |
||||
сумма |
% исполнения |
||||||
первонач редакция |
окончат редакция |
к 2016 |
к утв. плану 2017 |
уточ. плану 2017 |
|||
Доходы бюджета, всего: |
5 259 119,7 |
4 521 921,7 |
5 729 420,8 |
5 660 693,3 |
107,6 |
125,2 |
98,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- налогов и неналоговые доходы |
1 774 555,5 |
1 112 875,2 |
1 112 957,3 |
1 153 940,8 |
65,0 |
103,6 |
103,6 |
- безвозмездные поступления |
3 484 546,2 |
3 409 046,5 |
4 616 463,5 |
4 506 755,4 |
129,3 |
132,2 |
97,6 |
Расходы бюджета |
5 404 534,7 |
5 099 256,6 |
5 763 840,5 |
5 684 330,5 |
105,2 |
111,5 |
98,6 |
Дефицит (-) |
-145 414,9 |
-577 334,9 |
34 419,7 |
- 23 634,2 |
16,2 |
4,0 |
68,7 |
При сравнении объёма поступления доходов за 2017 год с объемом поступления доходов за 2016 год установлено увеличение поступления доходов в 2017 году на сумму 401 573,6 тыс. рублей или на 7,6 процента.
Изменилась и структура доходов, так в 2017 году в сравнении с 2016 годом увеличились безвозмездные поступления в доходную часть бюджета на сумму 1 022 209,2 тыс. рублей (увеличение на 29,3%), но при этом уменьшились налоговые и неналоговые поступления в бюджет города Грозного на сумму 620 614,7тыс. рублей ( уменьшение на 35,0 %).
Кассовое исполнение бюджета города Грозного за 2017 год по расходам составило в сумме 5 684 330,5 тыс. рублей или 1,4% меньше к уточнённому годовому плану и 5,2 % больше к исполнению расходов в 2016 году.
8. Исполнение доходной части бюджета.
В 2017 году в бюджет города Грозного поступило средств в сумме -5 660 696,3 тыс. рублей, что меньше утвержденных бюджетных назначений на 68 727,5тыс. рублей или на 98,8 % исполнения.
Данные по исполнению доходной части бюджета города Грозного за 2017 год представлены в таблице №2.
Таб.№2(тыс. рублей)
Группы доходов |
Бюджет- 2017 |
Отчет- 2017 |
Отклонение (+, -) |
% выполнения |
Налоговые и неналоговые доходы: |
1 112 957,3 |
1 153 940,8 |
+ 40 983,5 |
103,6 |
- налоговые доходы |
988 070,7 |
1 027 560,5 |
+ 38 489,8 |
103,9 |
- неналоговые доходы |
124 886,6 |
126 380,3 |
+ 1 493,7 |
101,1 |
Безвозмездные поступления: |
4 616 463,5 |
4 506 755,4 |
- 109 708,1 |
97,6 |
Всего доходов |
5 729 420,8 |
5 660 693,3 |
- 68 727,5 |
98,8 |
Данные по исполнению доходной части бюджета за 2017 год в сравнении с 2016 годом, представлены в таблице №3:
Таб№3(тыс. рублей)
Группы доходов |
Отчет 2016 |
Доля % |
Отчет 2017 |
Доля % |
Отклон. 2016-17г (-,+) |
Налоговые и неналоговые доходы |
1 774 555,5 |
33,7 |
1 153 940,8 |
20,4 |
- 620 614,7 |
-налоговые доходы |
1 623 521,7 |
30,8 |
1 027 560,5 |
18,1 |
- 595 961,2 |
-неналоговые доходы |
151 033,8 |
2,9 |
126 380,3 |
2,2 |
- 24 653,5 |
Безвозмездные поступления |
3 484 546,2 |
66,2 |
4 506 755,4 |
79,6 |
+ 1 022 209,2 |
Всего доходов |
5 259 119,7 |
|
5 660 693,3 |
|
+ 401 573,6 |
По отношению к 2016 году доходная часть бюджета города Грозного в 2017 году увеличилась на 401 573,6 тыс.рублей (рост на 7,6 %) за счет: увеличения безвозмездных поступлений на 1 022 209,2тыс. рублей (рост на 29,3 %), при одновременном уменьшении налоговых доходов на 595 961,2 тыс. рублей ( снижение 36,7%), неналоговых доходов на 24 653,5 тыс.рублей (снижение на 16,4%).
В 2017 году в бюджет города Грозного налоговые доходы поступили в сумме 1 027 560,5тыс.рублей, что больше утвержденных бюджетных показателей на 39 489,9тыс. рублей или 4,0%.
Данные по исполнению утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в 2017 году приведены в таблице №4:
Таб№4(тыс. рублей)
Статьи налоговых доходов |
Утв.бюджет 2017г. |
Отчет об исп. 2017г. |
Отклонен (+ , -) |
% вып. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
714 854,4 |
693 817,0 |
-21 037,0 |
97,1 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
19 454,8 |
20 898,0 |
+1 443,2 |
107,4 |
Налоги на совокупный доход (ЕНВД,УСН) |
83 536,5 |
94 970,2 |
+11 433,7 |
113,7 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) |
66 119,7 |
75 428,9 |
+9 309,2 |
112,7 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) |
16 558,4 |
19 423,3 |
+ 2 864,9 |
117,3 |
единый сельскохозяйственный налог |
58,4 |
117,9 |
+59,5 |
201,8 |
Налог на имущество |
142 581,0 |
190 689,4 |
+48 108,4 |
133,7 |
налог на имущество физических лиц |
34 569,0 |
38 434,0 |
+3 865,0 |
111,2 |
Земельный налог с юридических лиц |
79 977,0 |
120 316,4 |
+40 339,4 |
150,4 |
земельный налог с физических лиц |
28 035,0 |
31 939,1 |
+ 3 904,1 |
113,9 |
Государственная пошлина, сборы |
27 644,0 |
27 185,9 |
- 458,1 |
98,3 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
- |
-350,0 |
|
|
Всего налоговых доходов |
988 070,6 |
1 027 210,6 |
+39 140,0 |
104,0 |
В структуре налоговых доходов основную долю занимают (НДФЛ) налог на доходы физических лиц 67,5 (%), налог на имущество 18,5(%), (УСН)налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 7,3 (%), (ЕНВД) единый налог на вмененный доход 1,9 (%),
По отношению к бюджетным назначениям неналоговые поступления в 2017 году составили в сумме – 126 730,3тыс. рублей или 10,9% от общего объема доходов. Основные показатели, характеризующие исполнение бюджета по неналоговым доходам в 2017 году, приведены в таблице №5:
Таб.№5(тыс. рублей)
Источники доходов |
Утв.бюдж. 2017г. |
Отчет 2017г. |
Отклонен.(+,-) |
% вып |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (КИЗО) |
72 750,9 |
77 483,8 |
+ 4 732,9 |
106,5 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
12 562,6 |
6 019,9 |
- 6 542,7 |
47,9 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
82,2 |
82,2 |
- |
100,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
22 810,3 |
23 594,3 |
- 784,0 |
103,4 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы |
16 446,2 |
16 430,2 |
-16,0 |
99,9 |
Прочие неналоговые доходы |
234,6 |
3 127,7 |
|
1333,2 |
Невыясненные поступления зачисленные в городской бюджет |
- |
7,7 |
|
- |
Всего неналоговых доходов |
101 829,9 |
151 033,8 |
+49 203,9 |
148,3 |
В структуре неналоговых доходов основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (КИЗО) 51,3(%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов 15,6 (%) , административные штрафы 10,9%.
Превышение объема поступления неналоговых доходов в 2017 году относительно утвержденных бюджетных назначений отмечается по всем неналоговым доходам кроме доходов за негативное воздействие на окружающую среду и составило 151 033,8тыс. рублей или 2,7 процентов от общего объема доходов.
Безвозмездные поступления.
Объем поступивших в 2017 году в бюджет города Грозного безвозмездных поступлений составил в сумме 4 506 755,4тыс.рублей, что на 109 708,0 тыс.рублей или 2,4% меньше утвержденных бюджетных назначений на год. Данные о поступлении безвозмездных доходов по подгруппам представлены в таблице № 6:
Таб.№6(тыс. рублей)
Источники доходов |
Утв.бюдж. 2017г. |
Отчет 2017г. |
Доля % |
Оклонен. (+,-) |
% вып |
Дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности |
740 000,0 |
699 333,3 |
12,3 |
- 40 666,7 |
94,5 |
Дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов |
96 033,5 |
95 973,5 |
1,7 |
- 60,0 |
99,9 |
Дотации всего: |
836 033,5 |
795 306,9 |
14,0 |
- 40 726,6 |
95,1 |
Субсидии бюджетам городских округов на поддержку государственных программ субъекта РФ и муниципальных программ формирования современной среды |
243 865,2 |
243 865,2 |
4,3 |
- |
100 |
Субсидии бюджетам городских округов на реализацию федеральных целевых программ |
6 817,9 |
6 817,9 |
0.1 |
- |
100 |
Субсидии всего: |
250 683,1 |
250 683,1 |
4,4 |
- |
100 |
Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации |
3 301 927,1 |
3 253 589,9 |
57,4 |
- 48 337,2 |
98,5 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
35 471,7 |
35 471,7 |
0,6 |
- |
100 |
Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
122 854,3 |
109 888,8 |
1,9 |
-12 965,5 |
89,4 |
Субвенции бюджетам городских округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающейся приемному родителю |
43 277,5 |
36 144,4 |
0,6 |
- 7 133,1 |
83,5 |
Субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
670,7 |
670,7 |
0,01 |
- |
100 |
Субвенции всего: |
3 504 201,2 |
3 435 765,4 |
60,7 |
- 68 435,8 |
98,0 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов |
25 545,6 |
25 000,0 |
0,004 |
- |
97,9 |
Межбюджетные трансферты всего: |
25 545,6 |
25 000,0 |
0,4 |
- 545,6 |
97,9 |
Итого: безвозмездных поступлений |
4 616 463,4 |
4 506 755,4 |
79,6 |
-109 708,0 |
97,6 |
Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий, субвенций поступили в бюджет города в сумме 4 506 755,4тыс.рублей. В структуре безвозмездных поступлений основную долю составляют субвенции 60,7(%), дотации 14,0% и субсидии 4,4%.
Неисполнение бюджетных назначений по подгруппе «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» составило в сумме - 109 708,0тыс.рублей или 2,4% меньше от утвержденных. Основные суммы отклонений сложились по следующим безвозмездным поступлениям:
- дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 40 726,6тыс.рублей (снижение 4,9%);
- субвенции компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования в сумме - 18 673,0тыс.рублей (снижение на 4,1%);
- по субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 48 337,2 тыс. рублей (снижение на 4,5%);
- по субвенции бюджетам городских округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающейся приемному родителю в сумме - 86,1тыс.рублей (снижение 0,2%).
9. Анализ исполнения расходной части бюджета города Грозного.
Бюджетной росписью на 2017 год расходы утверждены в сумме 5 763 840,5 тыс.рублей, кассовое исполнение расходов составило в сумме -5 684 330,5тыс. рублей или 98,6% исполнения.
По сравнению с 2016 годом расходы бюджета увеличились на сумму -279 795,8 тыс.рублей или на 5,1% больше. Исполнение расходов по функциональной структуре приведено в таблице № 7:
Таб.№ 7(тыс. рублей)
Наименование раздела |
Отчет 2016г. |
Доля %
|
Отчет 2017г. |
Доля % |
Откл. 2016/2017 |
|
в сумме |
% |
|||||
Общегосударственные вопросы |
379 905,8 |
7,0 |
462 954,0 |
8,1 |
+ 83 048,2 |
21,8 |
Нац.безопасность и правоохранительная деятельность |
4 236,2 |
0,7 |
74 248,2 |
1,3 |
+ 70 012,0 |
1752,7 |
Национальная экономика |
72 432,3 |
1,3 |
194 920,8 |
3,4 |
+ 122 488,5 |
269,1 |
ЖКХ |
871 695,7 |
16,1 |
846 753,9 |
14,8 |
- 24 941,8 |
97,1 |
Охрана окружающей среды |
1 904,7 |
0,03 |
1 495,9 |
00,2 |
- 408,8 |
78,5 |
Образование |
3 519 681,8 |
65,1 |
3 735 057,1 |
66,0 |
+ 215 375,3 |
106,1 |
Культура |
186 340,0 |
3,4 |
186 868,7 |
3,2 |
+ 528,7 |
100,2 |
Социальная политика |
162 852,8 |
3,0 |
157 342,0 |
2,7 |
- 5 510,8 |
96,6 |
Физкультура и спорт |
22 614,1 |
0,4 |
24 689,9 |
0,4 |
+ 2 075,8 |
109,1 |
Итого расходов |
5 404 534,7 |
90,7 |
5 684 330,5 |
98,6 |
+ 279 795,8 |
105,1 |
В расходной части бюджета наибольший удельный вес в 2017 году занимают расходы на образование 3 735 057,1 тыс.рублей, или 66,0 % и жилищно-коммунальное хозяйство 846 753,9тыс.рублей или 14,8% процента.
По сравнению к 2016 году в 2017 году сокращены расходы по следующим разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 24 941,8тыс.рублей или 2,9%, «Социальная политика» на 5 510,8тыс.рублей или 3.4%, «Охрана окружающей среды» в сумме - 408,8тыс. рублей или 1,5%.
Увеличены объемы расходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом по следующим разделам: «Общегосударственные вопросы» на 83 048,2 тыс.рублей или 21,8%; «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на - 70 012,0тыс. рублей или 1752,7%,«Национальная экономика» на - 122 488,5 тыс.рублей или 169,1%, «Образование» на - 215 375,3 тыс.рублей или 106,1%, «Культура и кинематография» на - 528,7тыс.рублей или 0,2%, «Физическая культура и спорт» на 2 075,8 тыс. рублей или 9,1%.
На финансирование расходов социально-культурной сферы в 2017 году приходится 72,1% расходов бюджета (в 2016 -72,0%). При увеличении общих расходов по сравнению с 2015 годом на 11,1 %, расходы на социальную сферу также увеличились на 6,5% или на 239 306,0 тыс. рублей. Исполнение расходов по функциональной структуре социального характера представлено в таблице № 8:
Таб.№8(тыс. рублей)
Наименование раздела |
Отчет 2016г. |
Доля % |
Отчет 2017г. |
Доля |
Откл 2016/2017г. |
|
в сумме |
% |
|||||
Образование |
3 519 681,8 |
65,1 |
3 735 057,1 |
65,7 |
+ 215 375,3 |
106,1 |
Культура |
186 340,0 |
3,4 |
186 868,7 |
3,3 |
+ 528,7 |
100,2 |
Здравоохранение |
587,9 |
00,1 |
0 |
|
- 587,9 |
0,0 |
Социальная политика |
162 852,8 |
3,0 |
157 342,0 |
2,8 |
- 5 510,8 |
96,6 |
Физкультура и спорт |
22 614,1 |
0,4 |
24 689,9 |
0,4 |
+ 2 075,8 |
109,1 |
Всего социальных расходов |
3 892 076,6 |
72,0 |
4 103 957,7 |
72,1 |
+ 211 881,1 |
105.4 |
Итого расходов бюджета |
5 404 534,7 |
90,1 |
5 684 330,5 |
98,6 |
+ 279 795,8 |
105,1 |
Исполнение бюджета по расходам за отчетный период в разрезе функциональной структуры приведено в таблице №9.
Таб№9(тыс. рублей)
Наименование раздела |
Утв.бюджет 2017г. |
Отчет 2017г. |
Отклонение |
% выпол. |
Общегосударственные вопросы |
463 611,3 |
462 954,0 |
- 657,3 |
99,8 |
Нацбезопасность и правоох. деят-сть |
75 525,6 |
74 248,2 |
- 1 277,4 |
98,3 |
Национальная экономика |
195 405,4 |
194 920,8 |
- 484,6 |
99,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
849 607,7 |
846 753,9 |
- 2 853,8 |
99,6 |
Охрана окружающей среды |
1 923,4 |
1 495,9 |
- 427,5 |
77,7 |
Образование |
3 788 464,7 |
3 735 057,1 |
- 53 407,6 |
98,5 |
Культура и кинематография |
186 868,7 |
186 868,7 |
- |
100,0 |
Социальная политика |
177 743,8 |
157 342,0 |
- 20 401,8 |
88,5 |
Физическая культура и спорт |
24 689,9 |
24 689,9 |
- |
100,0 |
Итого |
5 763 840,5 |
5 684 330,5 |
- 79 510,0 |
98,6 |
В денежном выражении наибольшие отклонения фактического исполнения от утвержденных плановых назначений отмечается по следующим направлениям: образование ( - 53 407,6 тыс.рублей), социальная политика (-20 401,8тыс.рублей), жилищно-коммунальное хозяйство (-2 853,8тыс.рублей), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (-1 277,4тыс.рублей).
10. Анализ использования средств резервного фонда.
В соответствии с условиями, установленными ст.81 Бюджетного Кодекса РФ, решением о бюджете с учетом внесенных в него изменений, размер резервного фонда Мэрии города Грозного на 2016 год утверждён в сумме 44 100,0 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по расходам средств резервного фонда за отчетный период осуществлялось на основании распоряжений Мэрии города Грозного.
Согласно данным отчета об исполнении бюджета города Грозного за 2017 год, фактические расходы из резервного фонда составили в сумме - 44 079,1 тыс.рублей или 99,3%.
11. Источники финансирования дефицита бюджета.
Решение Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017 №06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» бюджет утвержден с дефицитом в размере - 577 334,9тыс. рублей тыс. рублей или 48,2%, от доходной части бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Данное превышение является допустимым в соответствии с абз.3 п.3. ст.92.1.БК РФ, так как увеличение дефицита средств бюджета города осуществлялось в пределах изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города и поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов. С учетом изменений внесенных решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017г.№ 41 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Грозного от 09.02.2017 №06 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дефицит бюджета утвержден в сумме 34 419,7 тыс.рублей тыс. рублей или 3,1% от утвержденного общего годового дохода без учета утвержденных безвозмездных поступлений.
По итогам 2017 года кассовое исполнение городского бюджета осуществлено с дефицитом в сумме 23 634,2 тыс. рублей или 2,1%. Динамика изменений приведена в таб.№10.
Таб.№10(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено реш. Совета депутатов г.Грозного Грозненской городской Думы |
Отчет исполнен. 2017г. |
% испол-нения |
||
от 09.02.2017 №6 |
от 23 мая 2017г. №16 |
от 29.12.2017г. №41 |
|||
Доходы, в том числе: |
4 521 921,7 |
5 204 653,3 |
5 729 420,8 |
5 660 696,3 |
98,8 |
- безвозмездные поступления |
3 409 046,5 |
4 091 778,1 |
4 616 463,4 |
4 506 755,4 |
97,6 |
- доходы без учета безвозмездных поступлений |
1 112 875,2 |
1 112 875,2 |
1 112 957,3 |
1 153 940,8 |
103,7 |
Расходы |
5 099 256,6 |
5 205 754,2 |
5 763 840,5 |
5 684 330,5 |
98,6 |
Дефицит (-) профицит(+) |
- 577 334,9 |
- 1 100,9 |
- 34 419,7 |
- 23 634,2 |
|
Доля дефицита от доходной части бюджета без учета безвозмездных поступлений |
48,2% |
0,1 |
3,1% |
2,1% |
|
Согласно отчета об источниках финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2017 год дефицит бюджета в сумме 23 634,2тыс.рублей погашен:
-за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в сумме - 23 634,2 тыс.рублей;
Дефицит бюджета от общего объема доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 БК РФ.
12.Муниципальная долговая книга.
Порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Грозный утвержден распоряжением Мэрии города Грозного от 01 ноября 2011 года № 1352 и осуществляется ГУ Департамент финансов города Грозного.
Согласно сведениям из Долговой книги, муниципального образования город Грозный в 2017г., гарантийные обязательства за счет муниципального бюджета не выдавались. По состоянию на 01.01.2018года долговые обязательства муниципального образования « город Грозный» отсутствуют.
13.Дебиторская и кредиторская задолженность.
Дебиторская задолженность на 01.01.2018г., составляет 245 227,4 тыс. рублей в том числе:
по счету 205.11 - Расчеты с плательщиками налоговых доходов 243 847,6 тыс. рублей.
по счету 205.41 - Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия 483,4 тыс. рублей.
по счету 206.41 - Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям 427,8 тыс.руб.
по счету 303.02- Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 468,6 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность на 01.10.2017г составляет 210 802,4тыс.рублей в том числе:
по счету 205.11 - Расчеты с плательщиками налоговых доходов 209 385,3 тыс.рублей.
по счету 205.41 - Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия 3,1 тыс.рублей.
по счету 205.51- Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 873,7 тыс.рублей.
по счету 205.82 - Расчеты по невыясненным платежам 70,5 тыс.рублей.
по счету 302.13 - Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда 469,8 тыс.рублей.
14. Внешняя проверка консолидированной бюджетной отчетности.
Бюджетный учет кассового исполнения бюджета города Грозного осуществляет ГУ Департамент финансов города Грозного.
Учет доходов ведется в разрезе налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Учет расходов осуществлялся в разрезе ведомственной структуры расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, кодам вида расходов функциональной классификации расходов и КОСГУ.
Для подтверждения достоверности показателей сводного отчета об исполнении бюджета были проанализированы годовые отчеты, главных распорядителей бюджетных средств, на соответствие их сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2017 год.
В ходе проверки несоответствия показателей отчета об исполнении бюджета показателям отчетов главных администраторов бюджетных средств не установлено.
По результатам внешней проверки сводная бюджетная отчетность муниципального образования городской округ «город Грозный» признана достоверной.
9. Выводы:
1. Представленный отчет об исполнении бюджета города Грозный за 2017год удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. С учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, фактов недостоверного или неполного отражения данных в отчете о бюджете города Грозный не установлено.
3. Показатели доходов, расходов и дефицита бюджета города Грозный за 2017 год, по результатам внешней проверки Контрольно-счетной палаты соответствуют показателям представленного отчета: доходы бюджета составили в сумме 5 660 696,3 тыс.рублей (98,8% исполнения к уточненному плану), расходы составили в сумме 5 684 330,5 тыс. рублей, что на 1,4% меньше показателей, утверждённых решением о бюджете, дефицит бюджета составил в сумме 23 634,2 тыс. рублей.
4. Доходная часть бюджета города Грозный за 2017 год сформирована за счет поступлений в сумме 5 660 696,3тыс.рублей из них:
- по группе «Налоговые и неналоговые доходы» в сумме – 1 153 940,8 тыс. рублей или 103,6% от утвержденных плановых назначений из них: налоговые доходы - 1 027 210,6тыс. рублей, что больше утвержденных плановых назначений на 39 140,0 тыс. рублей или 4,0%;
неналоговые доходы в сумме 126 730,3 тыс. рублей что больше утвержденных плановых показателей на 1 843,6 тыс.рублей или 1.5%.
- по группе «Безвозмездные поступления» в сумме 4 506 755,4 тыс. рублей или 97,6% , что меньше утвержденных плановых назначений в сумме 109 708,0тыс.рублей.
5. Доходы в 2017 году по сравнению с 2016 годом в целом выросли на 401 573,6 тыс. рублей (рост на 7,6%). Увеличились безвозмездные поступления в доходную часть бюджета на сумму 1 022 209,2 тыс. рублей (рост 29,3%), в тоже время уменьшились налоговые и неналоговые поступления на сумму – 620 614,7 тыс. рублей (уменьшение на 35,0%).
6. Расходы бюджета города Грозного за 2017 год составили в сумме – 5 684 330,5 тыс. рублей или 98,6% от утверждённых бюджетных назначений. По сравнению с 2016 годом расходование бюджетных ассигнований в 2017 году увеличилось на сумму 279 795,8 тыс. рублей или на 5,1 %.
В расходах бюджета в 2017 году наибольший удельный вес занимают расходы на образование - 66,0 % и жилищно-коммунальное хозяйство - 14,8 процента.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета города Грозный в 2017 году оставалось финансирование расходов социально-культурной сферы, на которую приходится 72,1% расходов бюджета. При увеличении общих расходов по сравнению с 2016 годом на 279 795,8тыс.рублей или 5,1%, расходы на социальную сферу также увеличились на сумму 211 881,1 или 5,4%.
7. По итогам 2017 года бюджет города Грозный исполнен с дефицитом в сумме 23 634,2тыс. рублей или 2,1% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Указанный показатель соответствует нормам п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Предложения
Мэрии города Грозный
- Принять меры:
- - по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе налоговых и неналоговых поступлений;
- - по сокращению дефицита бюджета.
2. Обеспечить:
- - соблюдение требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета, в том числе по надлежащему исполнению муниципальных программ;
- - разработку комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала и снижение дефицита бюджета города Грозный.
В результате проведенного анализа, Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что представленный проект решения Грозненской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Грозный» за 2017 год» подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Грозненской городской Думой.
Зам.председателя Контрольно-счетной
палаты города Грозного Анасов Р.Д.