Заключение № 04/18 от 30.05.2018 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе проекта Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Контрольно-счетной палатой города Грозного в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозный, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г.Грозный №13-р от 25.05.2018г., проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проекту, Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Предмет экспертизы: проект Решения Грозненской городской Думы о внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения о бюджете).
Цель экспертизы: оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».
При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный», «Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного».
1.Анализ соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам. Анализ текстовых статей проекта решения.
В ходе анализа соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:
- проект решения о внесение изменений в бюджет представлен в Контрольно-счетную палату города Грозного сопроводительным письмом Грозненской городской Думы от 24.05.2018 года № 149-04-02/16;
- требования к структуре и содержанию проекта решения о внесение изменений в бюджет, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные статьями 169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.32 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Грозный, соблюдены.
При проведении анализа текстовых статей проекта решения о внесение изменений в бюджет установлено следующее:
- цифровые показатели текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;
- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет отражены в пояснительной записке к проекту решения.
2. Проектом решения предусмотрено увеличение общего объема доходной части на сумму 120 615,4 тыс.рублей или 2.1%, расходной части бюджета на сумму 120 615,4 тыс.рублей или 2,1%.
Изменения общего объема доходов и расходов обусловлены дополнительным поступлением средств из республиканского бюджета в сумме 216 891,9 тыс.рублей при одновременном сокращении субвенции на сумму 96 276,5 тыс.рублей.
В результате предложенных корректировок бюджет остается бездефицитным.
3. Проектом решения также предлагается внести изменения в текстовую часть отдельных статей, изложив их в новой редакции в соответствии с представленным проектом решения.
Предлагаемые к утверждению изменения текстовой части решения о бюджете не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.
4. Решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Общий объем доходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей в том числе:
Собственные доходы в сумме - 1 727 991,8 тыс.рублей из них:
- налоговые доходы - 1 607 344,1 тыс.рублей;
- неналоговые доходы - 120 647,7 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления в сумме 4 106 408,5 тыс.рублей в том числе;
- дотации в сумме 199 242,7 тыс.рублей;
- субвенции в сумме 3 907 165,8 тыс.рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей. Дефицит бюджета на 2018 год отсутствует.
5. Анализ изменений, вносимых проектом решения в доходную часть бюджета на 2018 год.
В результате вносимых изменений уточнённый план по собственным до-ходам и безвозмездным поступлениям бюджета на 2018 год предлагается увеличить на сумму 120 615,4 тыс.рублей в том числе:
Безвозмездные поступления в сумме - 120 615,4 тыс.рублей из них:
- дотации - 9 204,8 тыс.рублей;
- субсидии - 204 687,1 тыс.рублей;
- прочие межбюджетные трансферты - 3 000,0 тыс.рублей;
Уменьшение субвенции на сумму - 96 276,5 тыс.рублей.
В результате предполагаемых изменений уточнённый план по собственным доходам и безвозмездным поступлениям бюджета на 2018 год составит в сумме - 5 955 015,7 тыс.рублей в том числе:
Налоговые и неналоговые доходы в сумме 1 727 991,8 тыс.рублей из них: - - налоговые доходы в сумме - 1 607 344,1тыс.рублей;
- неналоговые доходы в сумме - 120 647,7 тыс.рублей
Безвозмездные поступления в сумме 4 227 023,9 тыс.рублей в том числе:
- дотации в сумме - 208 447,5 тыс.рублей;
- субсидии в сумме - 204 687,1 тыс.рублей;
- субвенции на сумму - 3 810 889,3 тыс.рублей.
- прочие межбюджетные трансферты - 3 000,0 тыс.рублей;
Изменения по кодам бюджетной классификации приведены в пр.4, к проекту решения.
6. Анализ изменений, вносимых в расходную часть бюджета
В результате вносимых изменений уточнённый план по расходам бюджета на 2018 год предлагается увеличить на сумму 120 615,4 тыс.рублей или 2,1% из них средства республиканского бюджета в сумме 120 615,4тыс.рублей в том числе:
- дотации - 9 204,8 тыс.рублей;
- субсидии - 204 687,1 тыс.рублей;
- прочие межбюджетные трансферты - 3 000,0 тыс.рублей.
Уменьшении субвенции на сумму 96 276,5тыс.рублей. Изменения в разрезе функциональной структуры приведены в таб.№1:
Таб.№1(тыс.рублей)
Наименование раздела |
Решение о бюджете №42 от 29.12.2018г. |
Предложено к утверждению проектом решения |
Отклонение (+) увелич. (-) уменьш. ( гр.4 - гр.3) |
Откл. % |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
01.Общегосударственные вопросы |
473 265,8 |
467 415,1 |
(-) 5 850,7 |
1,2% |
03.Нацбезопасность и правоох. деят-сть |
75 360,5 |
74 270,5 |
(-) 1 090,0 |
1,4% |
04.Национальная экономика |
138 112,0 |
152 348,3 |
(+) 14 236,3 |
10,3% |
05.Жилищно-коммун. хозяйство |
580 668,1 |
771 447,8 |
(+) 190 779,7 |
32,9% |
06.Охрана окружающей среды |
4 600,0 |
2 775,0 |
(-) 1 825,0 |
39,7% |
07.Образование |
4 373 211,6 |
4 212 333,1 |
(-) 160 878,5 |
3,7% |
08.Культура |
164 088,4 |
174 309,4 |
(+) 10 221,0 |
6.2% |
10.Социальная пол-ка |
2 368,4 |
77 391,0 |
(+) 75 022,6 |
3 167,6% |
11.Физическая культура и спорт |
22 725,5 |
22 725,5 |
0 |
|
Итого |
5 834 400,3 |
5 955 015,7 |
(+) 120 675,4 |
2,1% |
7. Проектом решения объем бюджетных ассигнований по отношению к ранее утвержденным показателям предлагается изменить по всем разделам расходной части кроме раздела 11 «Физическая культура и спорт».
Уменьшение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:
01 «Общегосударственные вопросы» на сумму 5 850,7 тыс.рублей или 1,2%;
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 1 090,0 тыс.рублей или 1,4%;
06 «Охрана окружающей среды» на сумму 1 825,0 тыс.рублей или 39,7%;
07 «Образование» на сумму 160 878,5 тыс.рублей или 3,7%.
Увеличение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:
04 «Национальная экономика» на сумму 14 236,3 тыс. рублей или 10,3%;
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 190 779,7тыс.рублей или 32,9%;
08 « Культура» на сумму 10 221,0 тыс.рублей или 6,2%;
10 «Социальная политика» на сумму 75 022,6 тыс.рублей или 3 167,6%.
Подробная расшифровка произведенных по разделам изменениям приведена в пояснительной записке к проекту решения.
8. В результате предполагаемых изменений план бюджета по расходам на 2018 год составит в сумме 5 955 015,7 тыс.рублей.
Выводы:
1) Основные параметры бюджета муниципального образования город Грозный на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) Общий объем доходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 120 615,4 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 5 955 015,7 тыс. рублей.
3) Основными причинами изменения доходной части бюджета являются дополнительные поступления целевых средств из республиканского бюджета :
- в виде дотации - 9 204,8 тыс.рублей;
- в виде субсидии - 204 687,1 тыс.рублей;
- прочие межбюджетные трансферты - 3 000,0тыс.рублей.
Уменьшение субвенции составило на сумму 96 276,5 тыс.рублей.
4) Общий объем расходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 120 615,4 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 5 955015,7 тыс. рублей.
5) Основными причинами изменения расходной части бюджета являются необходимость увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования и перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
6) Изменения текстовой части не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.
7) Все предлагаемые изменения отражены в пояснительной записке и в приложениях к проекту Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решения Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
В целом, проект решения, представленный на рассмотрение Грозненской городской Думой, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.
Заключение
Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что проект решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Грозненской городской Думой.
Зам.председателя
Контрольно-счетной палаты
города Грозного Анасов Р.Д.