Чеченская Республика
364051, г. Грозный
ул. М.Г. Гайрбекова 69
Тел/факс:  +7 (8712) 22-48-21

Заключение № 04/18 от 30.05.2018 года

Просмотров: 837

Заключение № 04/18 от 30.05.2018 года
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, по экспертизе  проекта Решения  Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

 

  

         Контрольно-счетной палатой города Грозного в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Грозный, Положением о Контрольно-счетной палате города Грозного, Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г.Грозный №13-р от 25.05.2018г., проведено экспертно-аналитическое мероприятие по  проекту, Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Предмет экспертизы: проект Решения Грозненской городской Думы о внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период  2018 и 2019 годов» (далее – проект решения о бюджете).

Цель экспертизы: оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета, определить соответствие данного проекта решения о бюджете, документов представленных с проектом решения о бюджете действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Грозный».

При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава города Грозный, «Положении о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в муниципальном образовании «город Грозный», «Положения о Контрольно-счётной палате города Грозного».

1.Анализ соответствия проекта решения о внесение изменений в  бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам. Анализ текстовых статей проекта решения.

В ходе анализа соответствия проекта решения о внесение изменений в бюджет, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:

- проект решения о внесение изменений в бюджет представлен в Контрольно-счетную палату города  Грозного  сопроводительным письмом Грозненской городской Думы от 24.05.2018 года № 149-04-02/16;

- требования к структуре и содержанию проекта решения о внесение изменений в бюджет, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные статьями 169, 184.1, 184.2, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.32 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Грозный, соблюдены.

При проведении анализа текстовых статей проекта решения о внесение изменений в бюджет установлено следующее:

- цифровые показатели текстовой части проекта решения о внесение изменений в бюджет соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения;

- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о внесение изменений  в бюджет отражены в пояснительной записке к проекту решения.

2. Проектом решения предусмотрено увеличение общего объема доходной части на  сумму 120 615,4 тыс.рублей или 2.1%, расходной части бюджета на  сумму 120 615,4 тыс.рублей или 2,1%.

    Изменения общего объема доходов и расходов обусловлены дополнительным поступлением  средств из республиканского бюджета в сумме 216 891,9 тыс.рублей при одновременном сокращении субвенции на сумму 96 276,5 тыс.рублей.

    В результате предложенных корректировок бюджет  остается бездефицитным.

3. Проектом решения также предлагается внести изменения в текстовую часть отдельных статей, изложив их в новой редакции в соответствии с представленным проектом решения.

    Предлагаемые к утверждению изменения текстовой части решения о бюджете не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

4. Решением Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и на плановый период  2018 и 2019 годов».

 

Общий объем доходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме   5 834 400,3 тыс.рублей в том числе:

   Собственные доходы  в сумме   -  1 727 991,8 тыс.рублей из них:

- налоговые доходы             -  1 607 344,1 тыс.рублей;

- неналоговые доходы         -      120 647,7 тыс.рублей.

Безвозмездные поступления   в сумме    4 106 408,5 тыс.рублей в том числе;

      - дотации  в сумме          199 242,7 тыс.рублей;

      - субвенции в сумме     3 907 165,8 тыс.рублей.

 

Общий объем расходов бюджета на 2018 год утвержден в сумме 5 834 400,3 тыс.рублей. Дефицит бюджета на 2018 год отсутствует.

 

5. Анализ изменений, вносимых проектом решения в доходную часть бюджета на 2018 год.     

 

   В результате вносимых изменений уточнённый план по собственным до-ходам и безвозмездным поступлениям бюджета  на 2018 год предлагается увеличить на сумму   120 615,4  тыс.рублей в том числе:

Безвозмездные поступления в сумме    -  120 615,4 тыс.рублей из них:

- дотации    -      9 204,8 тыс.рублей;

- субсидии    -   204 687,1 тыс.рублей;

- прочие межбюджетные трансферты   - 3 000,0 тыс.рублей;

Уменьшение субвенции   на сумму  - 96 276,5 тыс.рублей.

     В результате предполагаемых изменений уточнённый план по собственным доходам и безвозмездным поступлениям бюджета  на 2018 год составит в сумме  - 5 955 015,7 тыс.рублей в том числе:

Налоговые и неналоговые доходы  в сумме   1 727 991,8 тыс.рублей из них: - - налоговые доходы в сумме  -  1 607 344,1тыс.рублей;

- неналоговые доходы в сумме  - 120 647,7 тыс.рублей

Безвозмездные поступления в сумме  4 227 023,9 тыс.рублей в том числе:

    -  дотации  в сумме          -         208 447,5 тыс.рублей;

    -  субсидии  в сумме          -        204 687,1 тыс.рублей;

    -  субвенции   на сумму     -     3 810 889,3 тыс.рублей.

    -  прочие межбюджетные трансферты   - 3 000,0 тыс.рублей;

  

 Изменения по кодам бюджетной классификации приведены в пр.4, к проекту решения.

     6. Анализ изменений, вносимых в расходную часть бюджета

      В результате вносимых изменений уточнённый план по расходам бюджета  на 2018 год предлагается увеличить на сумму   120 615,4  тыс.рублей или 2,1% из них средства республиканского бюджета в сумме 120 615,4тыс.рублей в том числе:

    - дотации      -        9 204,8 тыс.рублей;

    - субсидии    -     204 687,1 тыс.рублей;

    - прочие межбюджетные трансферты   - 3 000,0 тыс.рублей.

Уменьшении субвенции  на сумму  96 276,5тыс.рублей. Изменения в разрезе функциональной структуры приведены в таб.№1:

                                                                                      Таб.№1(тыс.рублей)   

Наименование

раздела

Решение о бюджете №42

от 29.12.2018г.

Предложено  к утверждению проектом решения

Отклонение

(+) увелич.

(-) уменьш.

( гр.4 - гр.3)

Откл.

%

1

2

4

5

6

01.Общегосударственные вопросы

473 265,8

467 415,1

(-) 5 850,7

1,2%

03.Нацбезопасность и правоох. деят-сть

75 360,5

74 270,5

(-)  1 090,0

1,4%

04.Национальная экономика

138 112,0

152 348,3

(+) 14 236,3

10,3%

05.Жилищно-коммун. хозяйство

580 668,1

771 447,8

(+) 190 779,7

32,9%

06.Охрана окружающей среды

4 600,0

2 775,0

(-) 1 825,0

39,7%

07.Образование

4 373 211,6

4 212 333,1

(-) 160 878,5

3,7%

08.Культура

164 088,4

174 309,4

(+)  10 221,0

6.2%

10.Социальная пол-ка

2 368,4

77 391,0

(+)  75 022,6

3 167,6%

11.Физическая культура и спорт

22 725,5

22 725,5

0

Итого

5 834 400,3

5 955 015,7

(+) 120 675,4

2,1%

  

 

     7. Проектом решения объем бюджетных ассигнований по отношению к ранее утвержденным показателям предлагается изменить по всем разделам расходной части кроме раздела 11 «Физическая культура и спорт».

Уменьшение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

    01 «Общегосударственные вопросы» на сумму 5 850,7 тыс.рублей или 1,2%;

   03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму  1 090,0 тыс.рублей или 1,4%;

    06 «Охрана окружающей среды»  на сумму  1 825,0 тыс.рублей или 39,7%;

    07 «Образование» на сумму  160 878,5 тыс.рублей или 3,7%.

Увеличение ассигнований от утвержденных показателей планируется по следующим разделам:

   04 «Национальная экономика» на сумму  14 236,3 тыс. рублей или 10,3%;

   05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 190 779,7тыс.рублей или 32,9%;

   08 « Культура» на сумму 10 221,0 тыс.рублей или 6,2%;

   10 «Социальная политика» на сумму  75 022,6 тыс.рублей или 3 167,6%.

Подробная расшифровка произведенных по разделам изменениям приведена в пояснительной записке к проекту решения.

       

   8. В результате предполагаемых изменений план бюджета по расходам  на 2018 год составит в сумме   5 955 015,7 тыс.рублей.

   Выводы:

1) Основные параметры бюджета муниципального образования город Грозный на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов  сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2) Общий объем доходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 120 615,4 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме 5 955 015,7 тыс. рублей.

3) Основными причинами изменения доходной части бюджета являются дополнительные поступления целевых средств из республиканского бюджета :

- в виде дотации     -     9 204,8 тыс.рублей;

- в виде субсидии    -   204 687,1 тыс.рублей;

- прочие межбюджетные трансферты  - 3 000,0тыс.рублей.

Уменьшение  субвенции составило на сумму  96 276,5 тыс.рублей.

4) Общий объем расходной части бюджета предусмотрен с увеличением на 120 615,4 тыс.рублей и предлагается к утверждению в сумме  5 955015,7 тыс. рублей.

5) Основными причинами изменения расходной части бюджета являются необходимость увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования и перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

6) Изменения текстовой части не противоречат гражданскому, бюджетному законодательству и законодательно установленным полномочиям местных органов власти.

7) Все предлагаемые изменения отражены в пояснительной записке и в приложениях к проекту Решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решения Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

В целом, проект решения, представленный на рассмотрение Грозненской городской Думой, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.

  Заключение  

 

       Контрольно-счетная палата города Грозного считает, что проект решения Грозненской городской Думы «О внесении изменений в Решение Грозненской городской Думы от 29.12.2017г. № 42 «О бюджете муниципального образования городской округ «город Грозный» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Грозненской городской Думой.

                                               

 

Зам.председателя
Контрольно-счетной палаты
города Грозного                                                                            Анасов Р.Д.